На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат правовой статус парламента России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Политико-правовые предпосылки становления новой государственности в СССР-РСФСР (1986-1991)………………………………………………………..5
2. Сравнительный анализ системы формирования представительных органов в России и за рубежом…………………………………………………………...11
3. Полномочия представительных органов до и после принятия Конституции 1993 года………………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...25


Введение

Парламент – правовой институт государственной представительной и законодательной и власти, который является связующим звеном между обществом и государством. Он выполняет две важнейшие функции: а) формирует законодательство Российской Федерации, на основании которого развиваются политическая, экономическая и социальная системы, гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина; б) осуществляет реализацию принципов народовластия, совершенствует формы участия населения в управлении делами государства.
Конституция Российской Федерации 1993г. в статье 94 впервые закрепила понятие парламента - Федерального Собрания - как высшего представительного и законодательного органа государственной власти Российской Федерации. Тем самым были положены конституционные основы для развития российского парламентаризма. Данный правовой институт постоянно развивается и совершенствуется, меняется его нормативная основа. Поэтому исследование парламентаризма в современной России представляет научный и практический интерес. В этой связи анализ места и роли российского парламента, направлений его деятельности остается проблемой, актуальной для исследования.
В истории социально-политической мысли ни один исследователь не обходил своим вниманием проблему представительства народа во власти. Так или иначе об этом говорили Платон, Аристотель, Цицерон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш.-Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, И. Кант, Г. Гегель, А. Токвиль, М. Вебер, Б.Н. Чичерин, Н.М. Коркунов, Н.И. Лазаревский, П.Г. Мижуев и многие другие. При этом каждый по-своему представлял место законодательного органа в системе государственной власти.
На современном этапе существует комплекс работ отечественных и зарубежных авторов, в которых обобщен опыт зарубежного парламентаризма.
Проблематика становления парламентаризма в Росс в постсоветский период включает целую гамму сложных и пока еще недостаточно изученных вопросов. Частично эти проблемы решаются в рамках монографий. В этих работах авторы рассматривают всевозможные аспекты истории парламентаризма в России.
Анализ имеющихся на сегодняшний источников дает возможность придать исследованию парламентаризма концептуальный характер.
Цель работы: выявить исторические закономерности становления и развития опыта российского парламентаризма.
Задачи: 1. Рассмотреть политико-правовые предпосылки становления парламентской государственности в России в конце 20 века; 2. Провести сравнительный анализ систем формирования представительных органов в России и за рубежом; 3. Выявить объем полномочий представительных органов России до и после принятия Конституции 1993 года.
Методологическую основу исследования образуют научные методы познания общественных явлений и процессов. Использованы общенаучные методы: диалектический, методы абстрактного и конкретного в реализации ряда полномочий парламента; сравнительно-правовой. Использование данных методов, (особенно сравнительно-правового), позволило исследовать конституционно-правовой статус парламента и внутреннюю организацию его деятельности с позиций прошлого, настоящего и будущего.


1. Политико-правовые предпосылки становления новой государственности в СССР-РСФСР (1986-1991)

Рассмотрим основные этапы создания политико-правовых предпо-сылок становления новой государственности России последней четверти 20 века.
В Конституции СССР 1977 года отсутствовало поло¬жение о политическом плюрализме. В то же время в ст. 7 первой главы, помимо профессиональных союзов, ВЛКСМ, кооперативных организаций, содержалось упоминание и о других общественных организациях, призванных участвовать в управлении государственны¬ми и общественными делами, в решении политичес¬ких вопросов. Однако все «другие общественные организации» накрепко привязывались к КПСС, а также к определенным органам государственного управления. В соответствии с принятым ВЦИК и СНК РСФСР еще в 1932 году «Положением о добровольных обществах и союзах» говори¬лось, что в случае нарушения добровольными обще¬ствами и их союзами общей политики советской вла¬сти орган, осуществляющий наблюдение и контроль за деятельностью данного общества, может принимать меры вплоть до ликвидации общества. Тем самым со¬здание общественной организации ставилось в жест¬кие идеологические рамки. Вся¬кая самодеятельность, политическая активность, по¬пытки создания неподконтрольных политических структур подавлялись репрессиями властей. В резуль¬тате была сформирована сеть общественных органи-заций, которые существовали исключительно за счет поддержки административно-командной системы.
Со второй половины 80-х годов отношение к по¬литическому плюрализму стало меняться. В 1985 году А. Яковлев написал М. Горбачеву записку с обоснова¬нием необходимости разделения КПСС на две партии, которые бы образовали демократическое поле сопер¬ничества, обе эти партии должны были действовать на основе обновленной марксистско-ленинской идеологии.
В 1986 году на встрече с работниками средств массо¬вой информации М. Горбачев говорил: «... многие из наших консервативных проявлений, ошибок и про¬счетов, вызывающих застой мысли, и действия и в партии и в государстве связаны с отсутствием оппози¬ции, альтернативы мнений, оценок. И здесь, на нынешнем этапе развития общества, такой своеобразной оппозицией могла бы стать наша пресса». Из этого высказывания можно сделать предположение, что, во-первых, М. Горбачев понимал необходимость наличия оппозиции; а, во-вторых, допускал в дальнейшем, на следующем этапе развития общества, создание оппо¬зиционных политических партий.
На законодательном уровне ситуация стала менять¬ся во второй половине 1986 года. На фоне призывов ре¬форматоров к раскрепощению творческой энергии людей, к активной жизненной позиции Положение 1932 года выглядело явным анахронизмом и даже стало подвергаться робкой критике в печати. С учетом это¬го Президиум Верховного Совета СССР принял «По¬ложение о любительском объединении, клубе по ин-тересам». По сравнению с Положением 1932 года в но¬вом документе был значительно облегчен процесс об¬разования самодеятельных объединений. Контроль и общее руководство за деятельностью подобных объе¬динений возлагались на организации-учредители, в качестве которых могли выступать учреждения куль¬туры, спорта, Дома и Дворцы молодежи, учебные за¬ведения, жилищно-эксплуатационные организации и т.п., а на министерства и ведомства ложился лишь общий контроль, что значительно сужало вмешатель¬ство властных структур в деятельность любительских объединений. Именно с этого времени на базе объе¬динения легализующихся кружков стали возникать первые общественно-политические объединения.
Бурному росту политической активности способ¬ствовало и то, что с конца 1986 году практически пре¬кратились аресты по ст. 70 (антисоветская агитация и пропаганда) и ст. 190, п. 1 (распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государ¬ственный общественный строй) УК РСФСР. Начался процесс освобождения политических заключенных.
Ст. 70 и 190 были глав¬ным правовым инструментом для наказания инако¬мыслящих. В ходе реформирования политической си¬стемы соответствующие статьи УК РСФСР стали вхо¬дить в явное противоречие с реалиями дня. В связи с этим Президиум ВС СССР 8 апреля 1989 года принял Указ «О внесении изменений и дополнений в Закон СССР «Об уголовной ответственности за государствен¬ные преступления».
Вызывала вопросы ст. 11, которая предусмат¬ривала наказание за публичное оскорбление или дискредитацию высших органов государственной вла¬сти и управления СССР, иных государственных орга-нов, образуемых или избираемых Съездом народных депутатов или Верховным Советом СССР, либо дол¬жностных лиц, назначаемых, утверждаемых или из¬бираемых Съездом народных депутатов СССР или Вер¬ховным Советом СССР, а равно общественных орга¬низаций и их общественных органов, созданных в ус¬тановленном законом порядке и действующих в со¬ответствии с Конституцией СССР. Обе статьи могли толковаться довольно широко. Появился новый термин «дискредитация», а четкого определения его не существовало. Непонятно было и то, как отличать понятие «дискредитация» от право¬мерной критики.
На Первом Съезде народных депутатов СССР эти статьи подверглись критике со стороны многих депу¬татов. Согласно постанов¬лению Съезда «Об основных направлениях внутрен¬ней и внешней политики СССР» ст. 11 отменялась. Соответственно ст. 70 УК РСФСР была дана в новой редакции, а ст. 190 также отменялась.
Важные изменения произошли в политике госу¬дарственного контроля над распро...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.