На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проблема развития в философии-1

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Движение и развитие. Основные модели развития
в философии. 3
2. Диалектическая концепция развития: источник,
движущая сила, направление развития. 8
3. Категории диалектики 11
Список литературы 16


1. Движение и развитие. Основные модели развития в философии.
Развитие является основным предметом изучения диалектики, а сама диалектика выступает как наука о наиболее общих законах раз¬вития природы, общества и мышления. Нацеленность на развитие служит критерием диалектики. Познание законов развития дает воз¬можность управлять процессами развития, изменять мир в соответствии с объективными законами и потребностями человека.
Развитие не есть развитие «вообще», «всего», «всей материи», «Все-ленной в целом», «всего и вся в предмете». Развитие связано только с конкретными материальными или духовными системами: развиваю¬щейся системой может быть отдельный организм, Солнечная система, общество, теория и т. п. Вне конкретных систем нет никакого развития. О развитии материи можно говорить, подразу¬мевая под этим бесконечное множество развивающихся конкретных систем и реализацию бесконечного множества возможностей к новообразованиям, заключенным в материи. Развитие разнопланово, многоуровнево и многоэтапно. Но несом¬ненным должно быть исключение из развития момента возникновения самой системы и момента ее распада, ликвидации, прекращения суще¬ствования. Возникновение целостной органичной системы, ее исход¬ной формы хотя и связано с развитием, однако не есть еще собственно развитие; оно представляет собой взаимодействие элементов, рождаю¬щих новую структуру, полагающее начало развитию. Возникновение связано с прехождением и вместе с ним дает становление.
Развитие характеризуется прежде всего своей неотрывностью от движения, изменения. Но это — не отдельные изменения, а множество, комплекс, система изменений в составе элементов, в структуре, т.е. в рамках качества подсистем данной материальной системы.
Развитие есть не просто самораскрытие объекта, актуализация уже заложенных в нем потенций, а такая смена состояний, в основе которой лежит невозможность по тем или иным причинам сохранения существующих форм функциони¬рования. Здесь объект как бы оказывается вынужденным выйти на иной уровень функционирования, прежде недоступный и невозможный для него, а условием такого выхода является изменение организации объ¬екта. Развитие есть особого рода связь состояний. Эта связь тоже не беспорядочна; если хаотичность на уровне первичных изменений «пре¬одолевается» в целостности изменений, в одном каком-либо качествен¬ном преобразовании подсистемы, то на уровне всей системы этим преобразованиям может и не быть присуща внутренняя связность; на этом уровне они могут оказаться беспорядочными изменениями, и тогда не будет развития. Развитие же, напротив, показывает наличие преемственности между качественными изменениями на уровне системы, аккумулятивную связь последующего с предыдущим, определенную тенденцию в изменениях и именно на этой основе появление у системы новых возможностей.
Основными признаками развития являются:
1) качественный характер изменений,
2) их необратимость и
3) направленность.
Развитие есть объективное явление, феномен материальной и ду-ховной реальности. Оно в известном отношении не зависит от субъекта познания, субъект же познает и оценивает этот процесс. Сложность развития и другие причины обусловливают неоднозначность его трак-товок, разнообразие его интерпретаций.
Движение — это способ существования сущего. Быть — зна¬чит быть в движении, изменении. Нет в мире неизменных вещей, свойств и отношений. Мир слагается и разлагается, он никогда не бывает чем-то законченным. Движение несотворимо и неуничто¬жимо. Оно не привносится извне. Движение сущего есть самодви¬жение в том смысле, что тенденция, импульс к изменению состо¬яния присущи самой реальности: она есть причина самой себя. Поскольку движение несотворимо и неуничтожимо, оно абсолют¬но, непреложно и всеобще, проявляясь в виде конкретных форм движения. Если абсолютность движения обусловлена его всеоб¬щностью, то относительность — конкретной формой его проявле-ния.
Формы и виды движения соответствуют уровням структурной организации сущего. Каждой форме движе¬ния присущ определенный носитель — субстанция. Так, элемен¬тарные частицы являются носителями разнообразных процессов взаимопревращений, элементы атомного ядра — носителями ядерной формы движения, элементы атома — носите...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.