Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Психология делового общения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Психологическое взаимодействие членов коллектива в процессе общения 4
2. Этика делового общения 8
3. Управленческое общение: понятие, формы, принципы, структура 10
Заключение 22
Литература 23


Введение
Специфика деловых отношений обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.
Первостепенное значение в этике деловых отношений имеет деловое общение. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодавлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.


1. Психологическое взаимодействие членов коллектива в процессе общения
В процессе общения в коллективе создается своеобраз¬ный общий банк идей, способов и приемов решения конк¬ретных задач, которые используются в совместной деятель¬ности для решения новых задач. Необходимо подчерк¬нуть, что деловое общение способствует не только реше¬нию чисто утилитарных задач, но и духовному взаимообо¬гащению общающихся, ибо «именно в процессе совмест¬ной деятельности и общения наиболее рельефно проявля¬ется как профессиональная, так и социальная дееспособ¬ность каждого конкретного человека» .
В зависимости от меры вовлеченности человека в от¬ношения, выделяют три его вида:
• социально-ролевое общение, в процессе которого ин¬дивид усваивает социальные нормы;
• деловое общение, объединяющее людей на основе общности деятельности, общности интересов дела;
• интимно-личностное общение, предполагающее осо¬бую психологическую близость, сопереживание партнеру по общению, проникновение в его внутренний мир.
Чтобы облегчить установление психологического кон¬такта с другим человеком, работнику следу¬ет учитывать, к какому именно общению он стремится и на какой уровень понимания с его стороны рассчитыва¬ют. Способность выбрать вид, манеру общения, привести выражение своих эмоций и свое поведение в соответствие с ними, а также с поведением других людей — одно из необходимых условий плодотворности деловых отношений в коллективе.
Поведение участников совместной деятельности оп¬ределяется их объективной взаимозависимостью, которая составляет необходимое условие всякого взаимодействия. Но для того чтобы установилось сотрудничество, нужна полная и всесторонняя информация об условиях, задачах, способах решения поставленных задач и других обстоя¬тельствах, связанных с достижением общей цели.
Полная информация об условиях деятельности сти¬мулирует сотрудничество и желание помочь друг другу. Особенно важно активизировать деловое общение в коллективе руко¬водителю. При этом необходимо учитывать личностные качества сотрудников, поскольку каждый из них охотнее пойдет на какие-либо уступки, если будет уверен, что в других случаях коллеги примут во внимание его точку зре¬ния, учтут его интересы. Важно лишь объективно учиты¬вать интересы каждого работника, пытаться встать на его место, взглянуть на положение вещей его глазами, чтобы понять, не противоречит ли предлагаемый путь решения задачи его интересам.
Итак, в совместной деятельности необходимы:
1. искреннее сотрудничество;
2. информированность обо всем, связанном с дости¬жением цели;
3. оптимальный стиль поведения.
Что же определяет эффективность взаимодействия руко¬водителя с подчиненными? Как проявляется это взаимодействие в процессе делового общения?
Руководитель обычно вступает в управленческое об¬щение, чтобы:
O отдать распоряжение, указание, что-либо порекомендовать, посоветовать;
O получить "обратную связь", т.е. контрольную ин¬формацию от подчиненного о выполнении задания;
O дать оценку выполнения задания тем или иным под¬чиненным.
При этом руководитель стремится:
O оказать влияние на подчиненного, чтобы сделать его своим единомышленником в вопросах о способах наи¬более успешного достижения общей их цели;
O побудить его к определенным действиям и поступкам или к воздержанию от них;
O изменить или скорректировать свои представления о путях решения стоящих перед коллективом задач.
На каждом этапе управленческого общения руково¬дитель оказывает разное психологическое воздействие: отдавая распоряжения, он во многом предопределяет по¬ведение подчиненного; получая сведения о ходе выполне¬ния работы, он взаимодействует с ним.
Когда действия и поступки руководителя соответству¬ют системе социальных ожиданий, его авторитет в глазах подчиненных повышается, и он быстрее и легче ока¬зывает действенное влияние на них, не пользуясь своим должностным преимуществом. Однако любой коллектив не состоит из абсолютных единомышленников, и в нем неизбежно возникнут противоречивые представления о допустимом и недопустимом. И тогда перед руководите¬лем непременно встанет непростая задача — определить, на какие же силы ориентироваться в первую очередь. Во¬левой руководитель решит такую задачу легко и скоро, хотя, может статься, и не совсем верно. Но излишне реф¬лектирующий шеф всегда рискует оказаться в состоянии конфликта с самим собой, что очень скоро почувствуют подчиненные и не преминут этим воспользоваться.
Не будет большим открытием сказать, что в общении каждый хочет, чтобы его поняли, но не каждый стремится понять другого, и зачастую таким "непонятливым" ока¬зывается им...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.