Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ПСИХОПАТИИ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………………..2
Пcихопатии……………………………………………………………………….5
Роль наследственности и соматогенных факторов…………………………….6
Клиника…………………………………………………………………………...7
Лечение…………………………………………………………………………...11
Профилактика……………………………………………………………………12
Особенности ухода и наблюдения за психическими больными……………..12
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………...19


Введение


Каждый из нас хотя бы раз находился в больнице или обращался в поликлинику, и впечатление о лечебном учреждении зависело не только от того, какое лечение было проведено, но и от того, как нас встретили врач и медсестра. В условиях лечебного учреждения первый контакт пациента с медицинским персоналом и, в частности, с медсестрой имеет особо принципиальное значение; именно он в дальнейшем определяет взаимоотношения с обеих сторон, чувство доверия или недоверия, приязни или неприязни, наличие или отсутствие партнерских отношений.
Все в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с ее внешнего вида (подтянутость, аккуратность, прическа, выражение лица). Совершенно неприемлемо обращение «больной», как будто пациент потерял право на имя и отчество. Чтобы между медсестрой и пациентом сложились партнерские отношения, пациент должен чувствовать, что вы хотите ему помочь. Только тогда возникает тот доверительный диалог, во время которого медсестра узнает необходимые ей сведения о пациенте, особенностях его личности, его мнение о заболевании, стационировании, надеждах на выздоровление, планах на будущее. Во время таких бесед выявляются отношение пациента к родственникам, работе, другие проблемы, а все эти сведения дают медсестре возможность поставить свой сестринский диагноз.
При всем этом медсестра постоянно должна помнить, что партнерские отношения с больными не должны переходить в панибратские: ведущая роль всегда остается за ней. Она сочувствует больному, между ними устанавливается ток называемая эмпатия, т.е. медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями. Пациент всегда должен быть уверен, что их беседы носят конфиденциальный характер.
Зная особенности переживаний больного, его личности, медсестра тактично объясняет пациенту не только его права, но и обязанности, рассказывает в доступной для больного форме о необходимых обследованиях, подготовке к ним, о предстоящем лечении. Согласно Закону Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», все манипуляции, обследования и необходимая терапия проводятся с личного согласия больного или (в детской психиатрии) с согласия родителей ребенка. Лишь в случаях, предусмотренных ст. 29 «Закона» для стационирования и терапии не требуется согласие больного (если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих или беспомощность и неспособность осуществлять основные жизненные потребности).
Отказ пациента от того или иного вида обследования или лечения не должен вызывать к нему негативного отношения со стороны медицинского персонала.
Обязанность медсестры – быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные лечащим врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов. В то же время сведения, которые дают родственники, могут оказаться весьма ценными для понимания психического состояния больного, особенностей его личности. Их следует отразить в дневниковых записях и довести до врача. С другой стороны, все сведения о больном, методах лечения можно сообщать родственникам лишь по согласованию с врачом. Семья должна рассматриваться как сфера социальной адаптации, играющая определенную роль при лечении.
Сменяющие друг друга медсестры должны обмениваться информацией о больных учитывая особенности темперамента и характера коллег.
Взгляды врача и медсестры на какие-то особенности ухода за больным могут не совпасть. Тогда нужно очень тактично обсудить спорные вопросы с врачом, и, если согласие будет достигнуто, это облегчит работу. Обговаривать же такие ситуации с другими лицами или сразу обращаться с жалобами к руководству не стоит – это может привести к взаимным обидам, нежелательной обстановке в коллективе.
Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе, способностью признавать и исправлять свои ошибки, обнаруженные самостоятельно или коллегами.


Психопатии


Психопатии – это аномалии личности, патологические состояния, характеризующиеся неустойчивостью, неуравно¬вешенностью психических процессов, недостаточностью со¬циальной адаптации. Они не являются болезнью в строгом смысле слова, так как в отношении их нельзя говорить о на¬чале, течении и исходе. Это не значит, что психопатии лишены динамики, но она носит своеобразный характер. Изуче¬нию ее положил начало П. Б. Ганнушкин, показавший, что психопатиям присущи состояния компенсации и декомпен¬сации.
Декомпенсация психопатии может быть вызвана био¬логическими факторами (например, она часто наблюда¬ется в возрасте полового созревания) и социально-средовы¬ми. В состоянии компенсации психопатические личности вполне приспособлены к жизни в обществе и к трудовой деятельности, они социально адаптированы; состояние декомпенсации в первую очередь характеризуется социаль¬ной дезадаптацией.
Основные критерии психопатий были разработаны со¬ветскими психиатрами П. Б. Ганнушкиным (1933) и О. В. Кербиковым (1961). К ним относятся следующие:
1) выраженность патологических свойств личности до сте¬пени нарушения социальной адаптации; 2) относительная стабильность патологических свойств личности, их малая обратимость; 3) целостность, тотальность патологических черт личности, определяющих весь психический облик.
Нарушения социальной адаптации проявляются в виде неадекватных по форме и степени выраженности реакций на окружающее. Психопатические личности, обнаруживающие черты патологического характера, плохо уживаются в об¬ществе, становятся источником конфликтов.
Психопатические личности составляют около 5 % обще¬го числа больных, состоящих на учете в психоневрологичес¬ких диспансерах и поступающих в психиатрические боль¬ницы.


Роль наследственности и соматогенных факторов


В формировании психопатии принимают участие консти¬туционально-наследственные, экзогенно-органические, эндо¬генные и социально-средовые факторы. Значение этих фак¬торов в развитии разных форм психопатий неодинаково, что дало основание О. В. Кербикову предложить их генетичес¬кую систематику, согласно которой различают две основные группы психопатий: ядерные (конституциональные, истин¬ные) и приобретенные. Последние делят на постпроцессуа¬льные (например, психопатизация личности, наступившая в связи с шизофреническим процессом после его остановки), органические (психопатические изменения вследствие пере¬несенных менингита, менингоэнцефалита, черепно-мозго-вой травмы и т. п.) И краевые, при которых психопатия фор¬мируется в связи с неблагоприятным затяжным течением невроза, реактивного психоза, при наличии длительно су¬ществующей, травмирующей психику ситуации. Формирование краевых психопатий идет путем патологического раз¬вития личности.
Значительную роль в формировании психопатий играет неправильное воспитание. Советские психиатры В. Я. Гин¬дикин И В. А. Гурьева дали характеристику основных типов неправильного воспитания, которые приводят к образованию у ребенка патологического характера. Это: «кумир семьи» ¬ребенка в семье обожают, захваливают, демонстрируют его исключительность, исполняют любые его прихоти, не приучают к трудовой жизни; гиперопека – ребенку уделяют чрезмерное внимание, стараются сделать из него «вун¬деркинда», лишают самостоятельности, ограничивают об¬щение с другими детьми; гипоопека – недостаточное внима¬ние к ребенку, он предоставлен самому себе, его воспитани¬ем никто не занимается; «золушка» – ребенок совершенно лишен ласки, его систематически унижают, оскорбляют, держат в страхе, лишают удовольствий; «ежовые рукави¬цы» – систематические угрозы и избиения ребенка, навя¬зывание взрослыми ребенку своей воли, отсутствие тепла, ласки, поощрений.

По клиническим особенностям различают следующие ва¬рианты (типы) психопатий.
Возбудимые (эпилептоидные) психопаты отличаются по¬вышенной возбудимостью, вспыльчивостью, повышенной раздражительностью, частыми колебаниями настроения (дисфориями), склонностью к конфликтам с окружающими, в семье и в трудовом коллективе. У возбудимых психопа¬тов легко возникают приступы гнева, при этом они грубы, недостаточно деликатны, плохо контролируют свои поступ¬ки. Антисоциальные, агрессивные поступки у них особенно часто наблюдаются в связи с приемом алкоголя. Обычно в спокойном состоянии они педантичны, обстоятельны, неско¬лько туго подвижны в своих психических проявлениях, вязки.
Астенические психопаты характеризуются легкостью во¬зникновения состояний усталости, вялостью, робостью. Они чрезмерно чувствительны по отношению к обидам и огорче¬ниям, повышенно впечатлительны. Даже незначительные неприятности и мало-мальски сложные ситуации их обеску¬раживают. Астеники склонны к пониженному настроению, самоанализу, не уверены в себе, плохо справляются с фи¬зической и психической нагрузками, вызывающими у них общую слабость, усталость, головную боль.
Психастенические психопаты отличаются тревожно-мни¬тельными чертами характера, повышенной боязливостью. Они так же, как и астеники, чрезмерно чувствительны, лег¬ко ранимы, повышенно истощаемы. Характерная особен¬ность – высоко развитое чувство долга, честность, щепети¬льность. Психастеники очень много внимания уделяют анализу своих поступков, обоснованию их правильности, справедливости. У них легко возникают угрызения совести, упреки в свой адрес. Выполнив какую-либо работу, они мно¬гократно проверяют и перепроверяют ее качество. Обычно вечером наиболее ярко проявляется эта склонность психа¬стеников к «копанию» в себе: тщательный анализ всего сделанного и сказанного за день мешает им уснуть. У псих¬астеников особенно легко возникают разного рода навяз¬чивости. Психастеники склонны верить в хорошие и дурные при¬меты...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.