На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Своеобразие жанра сказки в современной русской прозе на примере произведений Кабакова

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Введение 3
II. Своеобразие жанра сказки в произведениях А. Кабакова 7
III. Заключение 18
Список литературы 20

Введение
Одним из популярных в России писателей XX – XXI вв. является А.А. Кабаков. Писать прозаик начал еще при советской власти - в основном, в стол. Читал друзьям вслух. Некоторые его рассказы печатались в «Литературной газете», «Московском комсомольце», журнале «Крокодил». Но по-настоящему А. Кабаков прославился после публикации повести «Невозвращенец» и с тех пор занял свою нишу на литературной арене.
Одно из последних творений Кабакова - сборник «Московские сказки», опубликованный в 2005 году. Известный прозаик современности, в своей новой книге «Московские сказки» обращается к жанру литературной сказки, виртуозно перелагая на «новорусский» лад, об этом сообщается в анонсе к сборнику, уже известные читателю сказки и бродячие легенды.
Сказка - объект детального рассмотрения многих известных ученых. Наиболее ценными работами в области изучения народной сказки являются исследования В.Я. Проппа, В.П. Аникина, Э.В. Померанцевой, Ю.И. Юдина. Они отмечали такие свойства сказки, как фантастический вымысел, традиционность ее мотивов, и в то же время вариативность текста, его изменчивость.
Со временем в литературоведении сложилось такое понятие, как литературная сказка, авторская сказка или писательская сказка - что, в целом, означает одно и тоже.
Однако до настоящего времени в литературоведении нет единого ответа на вопрос: что считать литературной сказкой:
1. произведение, которое сам автор так называет;
2. произведение, которое удовлетворяет идейно-эстетическим принципам фольклорной сказки;
3. прозаическое или стихотворное произведение, активно использующее элементы фольклорной поэтики (не обязательно сказочной, это может быть и легенда, и былина, и т.д.);
4. любое произведение, в котором счастливый конец и нереальный (с элементами фантастики) сюжет или упоминаются сказочные герои;
5. авторское произведение, для которого возможно точное указание на фольклорно-сказочный источник, или что-то иное.
Многие определения авторской сказки строятся на сочетании константных и изменяющихся жанровых признаков: народно-поэтических и индивидуально-авторских.
Теоретической основой исследования поэтики литературной сказки, выявления черт сходства и различия между народными и литературными жанрами сказок являются общие закономерности взаимодействия между двумя видами искусства слова — устным народным творчеством и литературой.
Для литературной сказки существует такая составляющая художественного мира, как фольклорная традиция, которая диктует свои законы, благодаря чему формируются многоуровневый диалог и художественный синтез - основные принципы организации художественного мира литературной сказки.
Литературная сказка уходит своими корнями в сказку народную, опираясь на ее основные функции, образы, приемы. Кроме того, нередко фольклорные сказочные повествования являлись источниками авторских. Под литературной сказкой подразумевается «литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традицию фольклорной сказки» [Литературная энциклопедия 2003. ст. 459].
Г.К. Орлова, занимающаяся вопросами типологии современной сказки, отмечает, что «русская литературная сказка <...>, утрачивая жанровую и стилистическую строгость, вбирает в себя фольклорные, мифологические и литературные традиции <...>, не копируя, но преломляя их в своем художественном пространстве» [Орлова 2001. стр. 30-35].
Исследовательница отмечает, что круг проблем, интересующих авторов, очень широк. Среди них отметить интерес к вопросам этики, в частности, к оппозиционности положительно и отрицательно заряженных начал, вообще к потусторонности, противостоянию Зла и Добра. Важно следующее высказывание Г.К. Орловой об особенностях жанра сказки: «<...> всплеск интереса к сказке в некоторых случаях обусловлен не только интересом к миру детства, но и гибкостью сказки как жанра и широким диапазоном возможностей апелляции к чудесному» [30-35].
Таким образом, прав был В.П. Аникин, говоря о том, что «потревоженные временем традиции жанра позволили сказочникам предлагать индивидуальные трактовки сюжетов, мотивов, менять стиль. Появились такие обороты, сочетания и общие стилевые манеры, которые выпадали из традиционного текста, свободное изменение его. Во всех этих случаях фольклорист имеет дело с проявлением индивидуального почина» [Аникин 1996. стр. 42].
Слова М.П. Шустова, «реальная жизнь сказки показывает, что жанр не умирает. Он просто меняет свое бытие фольклорное на литературное и в новой форме литературной сказки оказывает влияние на нравственное воспитание подрастающего поколения» [Шустов 2006. стр. 23], подводят итог всему вышесказанному и дают стимул нашей работе.
Задача, поставленная в собственном научном исследовании - выявить традиционные формульные образования в составе сказок А.А. Кабакова.
Предмет исследования настоящей курсовой работы - трансформация литературной сказки, которая будет прослеживаться на основе «Московских сказок» А. Кабакова. Мы попытаемся выделить, привлекая к анализу наиболее характерные с точки зрения самого писателя произведения данного жанра, ряд сказочно-мифологических архетипов в этих текстах на уровне структуры, системы персонажей и стиля.
Также нам предстоит рассмотреть «Московские сказки» А. Кабакова с точки зрения их жанровых подвидов. Универсальная форма сказки позволяет переосмысление любых традиций и достижений литературы и фольклора. Литературная сказка вообще более свободна в совмещении мифологических элементов (а точнее – неомифологических), традиций народных сказок, а также легенд, преданий и т.п., поскольку авторы нового времени имеют возможность творчески опираться на...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.