На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Способы предупреждения конфликтов

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНФЛИКТ: ЕГО ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 4
2. СТРУКТУРА КОНФЛИКТА 8
3. СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 11
3. 1. Профилактика и прогнозирование конфликтов 15
3.2 Технология предупреждения конфликтов. 19
3. 3. Приемы предупреждения конфликтов 20
4. ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ
И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25


ВВЕДЕНИЕ
Термин «конфликт» произошел от латинского conjlictus, что означает буквально «столкновение, серьезное разногласие, спор».
Известно, что у всех конфликтов имеется психологическая составляющая, основанная на специфике внутренней жизни человека, а также его социальных отношениях. Среди специалистов, занимающихся изучением конфликта, нет единой точки зрения по вопросу о том, что он собой представляет. Это обусловлено рядом причин: сложностью самого феномена конфликта, а также неоднозначным пониманием того, чем вызвано его возникновение.
В настоящее время конфликт стал доминирующей ячейкой общественных отношений. Он присутствует как в явных, так и в латентных формах. Он наличествует в столкновениях предлагаемых перспектив развития страны и в повседневной жизни, пронизывая ткань межличностных отношений. Конфликт присутствует и там, где есть сотрудничество и согласие. Главный вопрос состоит, следовательно, не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки. Конфликты относятся к наиболее динамично развивающейся области психологии.
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое прини¬мает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.

1. КОНФЛИКТ: ЕГО ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
Как показывает практика, конфликт часто ассоциируется с негативными эмоциями и такими состояниями, как напряжение, беспокойство, зависть, ревность, враждебность, обида, досада, боль, травма, стресс, апатия, ярость, гнев и т.д.
Несмотря на то что конфликт стал уже объектом изучения от-дельной дисциплины, отношение к нему в обществе в целом меня¬ется не так быстро. Одни люди стремятся избежать конфликта лю¬быми способами, другие доказывают, что в их жизни конфликтов нет, третьи считают, что ругаться, драться с кем-то — это еще не конфликт. Среди имеющихся определений конфликта можно выдвинуть два основных подхода.
Обобщенный (широкий) или конфликтологический, подход рассматривает конфликт как любое столкновение противоположных сторон, сил и т.д. Тогда о конф¬ликте можно говорить как о явлении не только живой, но и не¬живой природы. В таком случае падение камня на землю, столкновение двух движущихся шаров, удар мячика о теннисную ра¬кетку — все это тоже конфликт. Иными словами, происходит как бы отождествление понятия «конфликт» со столкновением, а «кон¬фликт» и «противоречия» становятся сопоставимыми по объему понятиями.
Другой подход, где конфликт рассматривается как столкновение мнений, позиций, взглядов и т.д., предполагает обязательно наличие субъекта конфликта, т.е. человека, обладающего созна¬нием, умеющего оценивать себя и свое окружение, умеющего эмо¬ционально откликаться на поступающую информацию, имеюще¬го свое личное мнение. Иными словами, это подход психологический, акцентирующий человеческую сущность взаимодействующих сторон. В этом смысле конфликт — феномен психологический.
В рассмотрении конфликта как психологического феномена можно выделить три основных направления: одно из них aкцен¬тирует в конфликте его поведенческий аспект, другое — восприятие противоречий, а третье рассматривает его как вид взаимодей¬ствий.
Направление, акцентирующее поведенческий антагонизм или конфликтные действия, считает их необходимой составляющей конфликта, или, попросту, если есть противоречия, но нет конфликтных действий (драки, сражения, войны и т.д.), то можно считать, что конфликта, собственно, и нет. Конфликт становится таковым только благодаря поведению или совершаемым действи¬ям. Тогда все негативные эмоции, переживания, связанные с тем, что вас обижает, не являются конфликтом.
Другое направление признает наличие конфликта уже при объективно сложившемся антагонизме интересов, целей, мотивов и т.д. Конечно, там, где есть разные точки зрения, возможны столкновения. Люди, имеющие разные цели, ценности, мнения и представления о способах достижения этих целей, о планах и принципах жизнедеятельности и т.д., — потен¬циальные носители конфликта. Однако, как известно, мы можем придерживаться диаметрально противоположных взглядов, иметь различные мотивы и цели, но при этом не враждовать, не ссо¬риться, не проявлять агрессии. Именно внешняя реализация этих противоречий придает им социальную значимость, возражают ав¬торы первого направления. Мы можем стоять на противополож¬ных позициях и при этом уважительно относиться друг к другу, стремиться найти понимание, общие точки, а можем упорно бо¬роться вплоть до взаимного уничтожения, даже без достаточных на то оснований.
Третье направление подчеркивает не столько сами противоре-чия, сколько отношение субъекта к ним, их восприятие. Амери¬канский исследователь Д. Майерс в своей книге «Социальная пси¬хология» рассматривает этот важный аспект — восприятие кон¬фликта. Он определяет конфликт как «воспринимаемую несовме¬стимость действий или целей». Очень часто именно вос¬принимаемая несовместимость не позволяет людям взглянуть на сложившуюся конфликтную ситуацию как на задачу, требующую решения, а их внимание оказывается прикованным к ее неразре¬шимости. Вспомните, как, возможно, вы сами попадали в ситуа¬ции, когда казалось, что по-другому поступить невозможно, а потом оказывалось, что выход был прост и находился так близко.
В понятии «конфликт» исходно, как и в самом конфликте, увя-заны противоположности, разные, полярные смыслы. Подобно тому, как истинная точка зрения может существовать, только если с ней сосуществует ложная, добро предполагает существование зла (хорошее — плохое и т.д.).
«Конфликт выступает как биполярное явление — противостоя-ние двух начал, проявляющее себя в активности сторон направ¬ленной на преодоление противоречия». Один из видных современных теоретиков в области социологии конфликта — Р. Дарендорф считает, что любой конфликт сводится к «отношениям двух элементов». Даже если в конфликте участвуют несколько групп, между ними образуются коалиции, и конфликт вновь при¬обретает биполярную природу.
Стороны конфликта взаимосвязаны и одновременно противо-положны. Невозможно представить себе конфликт двух никак не связанных между собой людей. Наличие общих и одно¬врем...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.