На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Стратегия развития организации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие «развитие организации» и подходы к его оценке. 5
2. Сущность стратегического управления развития организацией. 13
3. Процесс разработки стратегии развития организации. 20
4. Методические основы стратегического анализа деятельности
организации. 28
Заключение. 36
Список использованной литературы. 38


Введение

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщатель¬но продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией разработки какой-либо стратегии или управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения.
В настоящее время важное место занимает изучение данной проблемы, так как от того, каким образом составлена стратегия развития организации зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, размер прибыли и занимаемое данной организацией доли рынка, но и экономический уровень страны.
Переход России к рыночной экономике поставил пред¬приятия и организации в новые условия, характеризующие¬ся возрастающей конкуренцией, сокращением рынка сбыта из-за высоких издержек производства, неплатежеспособнос¬тью смежников, сложностями поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченностью финансовых ресурсов.
Цель данной курсовой работы – изучение и анализ процесса разработки стратегии развития и управления предприятием, влияние выбранной стратегии на организацию, на связи между внутренними и внешними элементами системы, а объект – само развитие организации в целом.
Задачи данной курсовой работы следующие:
1) Дать обзор понятию «развитие организации»;
2) Сформулировать и рассмотреть главные функции и особенности процесса управления организацией;
3) Определить основные этапы построения стратегии развития организации и ее сущность;
4) Выделить и проанализировать структуру построения данной стратегии развития.
Данная курсовая работа состоит из введения, где определены цель, объект и задачи изучения, четырех глав, где идет уже более детальное ознакомление с особенностями построения стратегии развития организации, заключения и списка использованной литературы. В первой главе подробно рассматривается многогранность понятия «развитие организации», рассматриваются объект и предмет исследования. Вторая глава посвящена изучению стратегического управления развития организацией и определению его сущности, влияния стратегии на организацию в целом. В третьей главе мы рассматриваем сам процесс разработки стратегии для организации. Четвертая же глава посвящена методическим основам стратегического анализа деятельности предприятия. В заключении сделаны выводы по проделанной работе и обобщена вся информация.
Курсовая изложена на 40 страницах, включает 28 источников, среди которых переводы зарубежных специалистов, научные статьи и книги российских авторов.


1. Понятие «развитие организации» и подходы к его оценке.

Успех работы организации в рыночной экономике в первую оче-редь зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана развития организации.
Любое предприятие представляет собой открытую систему, поэтому оно может существо¬вать только в случае, если будет удовлетворять какую-либо потребность во внешней среде. Это дает возможность определить одну из основ¬ных целей организации - завоевание новых клиентов, другими сло¬вами — создание новых рынков [23, с.59].
Что такое развитие организации и планирование ее стратегии? Формально это процесс построения плана деятельности. Однако это явление в условиях рынка много¬аспектно и предполагает анализ с различных точек зрения [4, с.6].
Существует множество определений данного процесса:
1) процесс принятия решения, направленный на достижение такого желательного состояния в будущем, которое не возникнет само собой [1, с.5];
2) заблаговременный учет внутренних и внешних факторов, обеспечивающих благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия [9, с.12];
3) процесс использования новых путей и способов совершенство¬вания деятельности организации за счет выявленных возможно¬стей, условий и факторов [8, с.315];
4) построение нормативного представления, в котором указыва-ются последовательность промежуточных продуктов и конечный результат деятельности [26].
Важно отметить то, что все эти понятия объединяет два аспекта [4, с.7]:
1) постановка целевого представления;
2) разработка пути достижения цели.
Интересно то, что анализ формулировок иных определений развития организации показывает на то, что такое содержание процесса не проти-воречит и его трактовке другими авторами.
Итак, под «развитием организации» мы будем понимать такой процесс при¬нятия решения, при котором достигается целевое (желательное и более совершенное) состояние деятельности и путь его достижения с учетом внутренних возможностей и внешних факторов (условий) [4, с.7].
Важное место в системе построения и развития стратегии организации занимает планирование.
Планирование является неотъемлемой частью управленческой де-ятельности организаций. Именно в процессе планирования форму-лируются количественно стоящие перед фирмой задачи, определя¬ются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы. Планирование - процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий [23, с.73].
В целом планирование представляет собой процесс принятия ре-шений, однако оно обладает рядом отличающих его черт. К специфи-ческим чертам планирования, согласно Р. Акоффу [1, с.13], относятся пред¬варительность, системность, стадийность, непрерывность. Процесс планирования направлен на достижение такого состояния, которое же¬лательно и нельзя ожидать, что оно возникнет само собой.
Для эффективного осуществления бизнес-процессов процесс пла-нирования должен осуществляться в соответствии со следующими принципами [23, с.248]:
1) Принцип единства предполагает, что внутрифирменное планирова¬ние представляет собой систему, состоящую из элементов - объектов и субъектов планирования, реализующих функцию планирования де¬ятельности как фирмы в целом, так и отдельных подразделений. Объек¬ты планирования: фирма в целом, производственные подразделения, функциональные подразделения, рабочие места. Субъекты планиро¬вания могут быть объединены в плановый отдел как самостоятельное функциональное подразделение или входить в состав объектов пла¬нирования;
2) Принцип непрерывности основан на том, что процесс разработки планов должен регулярно повторяться через установленные периоды времени и корректироваться по результатам выполнения предыдущих планов с учетом изменений внешней среды;
3) Принцип гибкости предусматривает необходимость наличия в каж¬дом плане резервов, способных снизить возможные риски в связи с появлением непредвиденных обстоятельств;
4) Принцип обоснованности планов реализуется через применение определенных методов или их сочетания в зависимости от объекта пла¬нирования. Для реализации данного принципа актуально качественное информационное обеспечение процесса планирования, профессио¬нальный подход к разработке плановых документов. Также необхо¬дима ориентация на прогнозные расчеты потребностей рынка, тен¬денции его развития, учет внутренних возможностей и ресурсов, сбалансированность всех разделов и показателей плана.
Таким образом, соблюдая все вышеперечисленные принципы планирования, организация может охватить все направления и сферы своей деятельности, а также достичь максимальных результатов минимальными усилиями.
Развитие организации – очень сложный и многогранный процесс. Особую роль при создании и планировании стратегии предприятия играют факторы, влияющие на форму выбора данного процесса.
Выбор той или иной формы развития организации зависит от многих факторов. Доминирующее положение среди них занимает специ-фика предприятия. Например [11, с.54], фирма, занимающаяся изготовлени¬ем одежды, планирует свою продукцию не более 1-2 лет, а судо¬строительная верфь — не менее 5—10 лет.
Среди множества факторов, влияющих на форму планирования, можно выделить три основные [11, с.54]:
1) факторы, обусловленные спецификой фирмы, например кон-центрация капитала, уровень механизации и автоматизации управ¬ления фирмой, географическое расположение фирмы и т.п.;
2) факторы внешней среды, например характер государствен¬ного регулирования экономики, уровень и характер конкуренции и т.п.;
3) критерии, обусловленные спецификой самого процесса пла-нирования, например полнота, детализация, точность, ясность, эла-стичность и гибкость, экономичность и полезность планирования
и т.п.
Итак, эти, а так же другие факторы оказывают существенное влияние на разработку и построение системы развития организации. Только работая в комплексе и учитывая все нюансы данного процесса, организация сможет достаточно высоко котироваться и занимать немалую долю рынка.
Деятельность, как организации, так и человека подчиняется определенным законам, причинно-следственным взаимосвязям явлений, т. е. если происходит одно событие, то оно влечет за собой определенный результат.
Законы бывают двух видов [26]: естественные и искусственные. Естественным законам подчиняется все живое на Земле и человек как часть природы. Искусственные законы создаются самим человеком и регулируют его деятельность как социального существа. Действие законов может осуществляться слепо (законы природы) или в соответствии с психологическими особенностями людей (законы общения между людьми), постепенно превращаясь в тенденции. Существование и развитие любой организации осуществляются в соответствии с несколькими законами [26]:
1) Закон синергии. Он заключается в том, что возможности организации в целом больше, чем сумма возможности ее составных частей, взятых в отдельности. Данный эффект обеспечивается за счет взаимной поддержки и всесторонней проработанности решаемых организационных задач. В результате совместной деятельности достигнутый эффект покрывает потери от ограничения самостоятельности;
2) Закон дополнения. Его основа состоит в том, что функции и процессы предприятия дополняются противоположными. Делегирование полномочий дополняется их концентрацией, власть - исполнением, специализация - универсализацией и т. д.;
3) Закон поддержания пропорциональности между всеми составляющими организации предоставляет возможность максимально реализовывать ее потенциал;
4) Закон композиции. Он предполагает, что деятельность всех сотрудников организации должна подчиняться ее общей цели, а индивидуальные цели выражаются в виде ее составляющих;
5) Закон самосохранения. Данный закон базируется на том, что любая организация в целом и ее составные элементы в частности стремятся сохранить себя и свои существующие связи. Для этого необходимо не допускать конфликтов и потрясений в организации, осмотрительно использовать ресурсы предприятия и постоянно модернизировать и расширять свою деятельность;
6) Закон информированности. Он предполагает, что эффективность деятельности организации напрямую зависит от степени информированности ее сотрудников. Если информированность работников о действительном положении дел низка, то принять и реализовать необходимые решения не удастся;
7) Закон необходимого разнообразия заключается в наличии множества элементов и процессов, протекающих на предприятии, и направлений его деятельности. Следование данному закону позволяет предприятию гибко реагировать на изменения во внешней и внутренней среде и легко приспосабливаться к ним;
8) Закон онтогенеза. Он говорит...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.