На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Философия культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ГЕНЕЗИС И ДИНАМИКА
КУЛЬТУРЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ. 4
2. ТИПЫ И ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ
КУЛЬТУРА. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА. 9
3. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20


ВВЕДЕНИЕ

Деятельность человека, на какие бы виды она ни подразделя¬лась, в конечном счете сводится к производству либо материаль¬ных, либо духовных ценностей. Эти сферы деятельности отличны друг от друга и по способу их осуществления, и по результатам, и по общественному назначению.
Вне культуры невозможна жизнь человека и общества. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении при¬роды, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Способности, знания, челове¬ческие чувства, умения не передаются новому поколению по на¬следству — они формируются в ходе усвоения уже созданной куль¬туры. Без передачи достижений человеческой культуры от одного поколения другому немыслима история: ребенок начинает думать и говорить, превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Если человек создает культуру, то культура создает человека.
Культура не пассивное хранение материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями, а актив¬ное творческое их использование человечеством для улучшения жизни. Общество осуществляет воспроизводство и совершенствует себя, только наследуя и творчески перерабатывая накопленные богатства культуры. Овладение вещественной и духовной культу¬рой заключается в усвоении приемов оперирования вещами, сло¬вами и мыслями.
Культура — это не только результат человеческой деятельнос¬ти, но и исторически сложившиеся способы труда, и признанные приемы поведенческих актов человека, и манеры общения, име¬нуемые этикетом, и способы проявления своих чувств, и приемы, а также уровень мышления.


1. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ГЕНЕЗИС И ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ.

Культуру можно определить как совокупность всех видов творческой деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности, воплощенных в материальных и духовных ценностях.
Вне культуры невозможна жизнь человека и общества. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении при¬роды, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Способности, знания, челове¬ческие чувства, умения не передаются новому поколению по на¬следству — они формируются в ходе усвоения уже созданной куль¬туры. Без передачи достижений человеческой культуры от одного поколения другому немыслима история: ребенок начинает думать и говорить, превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Если человек создает культуру, то культура создает человека.
Культура не пассивное хранение материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями, а актив¬ное творческое их использование человечеством для улучшения жизни. Общество осуществляет воспроизводство и совершенствует себя, только наследуя и творчески перерабатывая накопленные богатства культуры. Овладение вещественной и духовной культу¬рой заключается в усвоении приемов оперирования вещами, сло¬вами и мыслями .
Культура — это не только результат человеческой деятельнос¬ти, но и исторически сложившиеся способы труда, и признанные приемы поведенческих актов человека, и манеры общения, име¬нуемые этикетом, и способы проявления своих чувств, и приемы, а также уровень мышления.
Культура не может существовать, не обновляясь, она всегда есть единство традиции и новации. Культурологические теории и школы XX в. предложили свои объяснения процесса изменений в культуре.
Первые научные представления о культурной динамике появились в XIX в. в рамках эволюционизма, ведущего направления в науке того вре-мени. Правда, сам термин «динамика» еще не употреблялся. Ученые го-ворили об эволюции, постепенном закономерном развитии общества и культуры, рисовали общую картину истории человеческого общества от первобытного состояния до современного цивилизованного уровня. Од¬нако они абсолютизировали процессы развития, считая, что все культур¬ные изменения должны представлять движение от простого к сложному. Иными словами, они говорили о запрограммированном прогрессивном усложнении культуры.
Начиная с XX в. расширяются представления о характере и направ-ленности изменений в культуре. Теперь под изменениями понимают не только развитие, но и любые трансформации внутри культуры, например кризисы, возврат к старому, полное исчезновение. Начинают говорить о постоянных сдвигах и трансформации культурных форм, которые могут быть упорядоченными и неупорядоченными, интенсивными и слабыми, устойчивыми и неустойчивыми, ведущими к развитию или к кризису.
В русле структурно-функционального подхода в культурологии ос-новное внимание стали уделять изучению феноменов культуры как цело-стных систем, элементы которых, обеспечивающие стабильность этих систем, связаны между собой. При этом были поставлены вопросы об ис¬точниках и причинах культурных изменений, а также о взаимодействии культурных явлений и форм.
Этапной для анализа вопроса культурных изменений стала книга П. Сорокина «Социальная и культурная динамика» (1937—1941), где и был впервые введен в научный оборот термин «динамика культуры». Се¬годня под динамикой культуры понимают не только развитие, но и любое изменение культуры, устойчивый порядок взаимодействия состав¬ляющих ее компонентов, ту или иную ее периодичность, стадиальность, направленность к какому-нибудь состоянию.
Постепенно определился круг вопросов, связанных с динамикой культуры, — типы и формы (модели) культурных изменений, детерми¬нанты и механизмы культурной динамики. Модели динамики культуры позволяют взглянуть на культуру извне.
В связи со структурной сложностью культуры ее социальные функции многочисленные и системно взаимосвязанные. Ведущими среди них являются функции коммуникации, трансляции и трансмутации. Другие задания культуры подчинены этим функциям или дополняют и конкретизируют их.
Коммуникативная функция культуры. Суть этой функции заключается в том, что рядом с биологическими формами общения, а зат...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.