На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Функции культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1. КУЛЬТУРА КАК ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРОЛОГИИ 3
2. ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ 6
2. 1. Адаптивная функция культуры 6
2. 2. Сигнификативная функция 7
2. 3. Познавательная (гно¬сеологическая) функция 8
2. 4. Коммуникативная функция культуры 10
2. 5. Интегративная функция культуры 12
2. 6. Нормативная (регулятив¬ная) функция 12
2. 7. Аксиологическая функция 14
2. 8. Функция социализации и инкультурации 15
ЛИТЕРАТУРА 18


1. КУЛЬТУРА КАК ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Понятие «культура» трактуется в отечественной и зарубежной науч-ной литературе неоднозначно. Разобраться во множестве его смысловых оттенков и определений, а также понять, что же все-таки представляет собою культура, нам поможет знание возможных вариантов использова-ния этого понятия в истории.
Больше 2 тыс. лет прошло с тех пор, как латинское слово «colere» было использовано для обозначения обработки почвы, земли. Но память об этом до сих пор сохранилась в языке в многочисленных сельскохозяй-ственных терминах — агрокультура, культура картофеля, окультуренные пастбища и т.п.
Уже в I в. до н. э. Цицерон применил это понятие к человеку, после чего культура стала пониматься как воспитание и образование человека, идеального гражданина. При этом считалось, что признаки культурного человека — это добровольное ограничение своих желаний, спонтанных действий и дурных склонностей. Поэтому термином «культура» тогда обозначали интеллектуальное, духовное, эстетическое развитие человека и общества, подчеркивая его специфику, выделяя мир, созданный челове-ком, из мира природы.
В повседневной жизни мы обычно вкладываем в слово «культура» одобрение, понимая это слово как некий идеал или идеальное состояние, с которым мы сравниваем оцениваемые факты или явления. Поэтому мы часто говорим о профессиональной культуре, о культуре исполнения не-кой вещи. С тех же позиций мы оцениваем поведение людей. Поэтому стало привычным слышать о культурном или некультурном человеке, хо-тя на самом деле чаще всего мы имеем в виду воспитанных или дурно воспитанных, с нашей точки зрения, людей. Так же иногда оценивают и целые общества, если они основаны на праве, порядке, мягкости нравов, в противовес состоянию варварства. Не стоит забывать также, что в обыденном сознании понятие «культура» в основном ассоциируется с произведениями литературы и искусства. Поэтому данным термином обозначают формы и продукты интеллектуальной и прежде всего художественной деятельности.
И наконец, мы используем слово «культура», когда говорим о раз-ных народах в те или иные исторические эпохи, указываем на специфику способа существования или образа жизни какого-то общества, группы людей или определенного исторического периода. Поэтому очень часто можно встретить словосочетания — культура Древнего Египта, культура эпохи Возрождения, русская культура и т.д.
В современной отечественной культурологии принято выделять три подхода в определении культуры — антропологический, социологиче¬ский и философский.
Суть антропологического подхода заключается в признании самоценности культуры каждого народа, которая лежит в основе образа жиз¬ни как отдельного человека, так и целых обществ. Это означает, что куль¬тура представляет собой способ существования человечества в виде мно¬гочисленных локальных культур. Данный подход ставит знак равенства между культурой и историей всего общества.
Социологический подход рассматривает культуру как фактор образо¬вания и организации жизни общества. Организующим началом выступает система ценностей каждого общества. Культурные ценности создаются самим обществом, но затем они же и определяют развитие этого общест¬ва. Над человеком начинает господствовать то, что создано им самим.
Философский подход стремится выявить закономерности в жизни общества, установить причины зарождения и особенности развития культуры. В русле этого подхода дается не просто описание или перечис-ление явлений культуры, но предпринимается попытка проникнуть в их сущность. Как правило, сущность культуры видят в сознательной дея-тельности по преобразованию окружающего мира для удовлетворения человеческих потребностей.
Также выделяют функциональные определения культуры, характе-ризующие ее через функции, которые она выполняет в обществе, а также рассматривают единство и взаимосвязь этих функций. Например, среди специалистов по межкультурной коммуникации очень популярно ко-роткое, но емкое определение Э. Холла: культура — это коммуникация, коммуникация — это культура. Подобные определения есть и у россий-ских культурологов. Среди них следует назвать одного из крупнейших отечественных философов ММ. Бахтина, автора диалоговой концепции культуры. Он исходит из основополагающей идеи: культура никогда не существует сама по себе, а проявляется только во взаимодействии с дру-гими культурами. У любой культуры есть зритель, или исследователь, причем это не какой-то абстрактный субъект, наблюдающий за куль¬турой с позиций бесстрастного автомата, фиксирующего любые ее про¬явления.
Таким образом, во всех рассмотренных определениях есть рацио-нальное зерно, каждое указывает на какие-то более или менее сущест-венные черты культуры. В то же время можно указать и на недостатки каждого определения, на его принципиальную неполноту. Как правило, эти определения нельзя назвать взаимоисключающими, но простое сум-мирование...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.