На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цели и основные принципы обучения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие процесса обучения, его цели и функции 4
2. Принципы обучения 8
Заключение 15
Список литературы 16


Введение
Важной педагогической закономерностью является зависимость содер¬жания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обуче¬ния, поставленных обществом, от целей конкретной школы. Отсутствие четкой цели превращает стройный логичный процесс обучения в случай¬ный набор действий учителей и учащихся при овладении знаниями, умения¬ми и навыками, ведет к нарушению системности и систематичности в зна¬ниях, что не способствует формированию научного мировоззрения, а также затрудняет управление учебным процессом.
Обучение – это планомерная и систематическая работа учителя с учащимися, основанная на осуществлении и закреплении изменений в их знаниях, установках, поведении и в самой личности под влиянием учения, овладения знаниями и ценностями, а также собственной практической деятельности. Обучение является целенаправленной деятель¬ностью, это подразумевает намерение учителя стимулировать учение как субъективную деятельность самих учащихся.
Обучение — целенаправленный процесс организации и стимулирова¬ния активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладе¬нию научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов и убеж¬дений.


1. Понятие процесса обучения, его цели и функции
Под обучением понимают активную целенаправленную по-знавательную деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навы¬ков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности.
Существует несколько определений понятия «процесс обучения».
«Процесс обучения — это движение ученика под руководством учителя по пути овладения знаниями» (Н. В. Савин).
«Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооруже¬нию обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и вос¬питанию» (Г. И. Щукина).
«Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподава¬теля и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» (Ю. К. Бабанский).
Различное понимание процесса обучения свидетельствует, что это дос¬таточно сложное явление. Если обобщить все приведенные выше понятия, то процесс обучения можно определить как взаимодействие учителя и уча¬щихся, в котором учащиеся с помощью и под руководством учителя осознают мотивы своей познавательной деятельности, овладевают системой научных знаний об окружающем их мире и формируют научное мировоззрение, всесто¬ронне развивают интеллект и умение учиться, а также нравственные каче¬ства и ценностные ориентиры в соответствии с личными и общественными интересами и потребностями.
Для процесса обучения характерны следую¬щие признаки:
а) целенаправленность;
б) целостность;
в) двусторонность;
в) совместная деятельность учителя и учащихся;
г) управление развитием и воспитанием учащихся;
д) организация и управление этим процессом.
Таким образом, педагогические категории «обучение» и «процесс обуче¬ния» — не тождественные понятия. Категория «обучение» определяет явле¬ние, тогда как понятие «процесс обучения» (или «учебный процесс») — это развитие обучения во времени и пространстве, последовательная смена этапов обучения.
Задачами процесса обучения являются:
• стимулирование учебно-познавательной активности учащихся;
• формирование познавательных потребностей;
• организация познавательной деятельности обучающихся по овладе¬нию научными знаниями, умениями и навыками;
• развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;
• формирование учебных умений и навыков для последующего само¬образования и творческой деятельности;
• формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно-эстетической культуры.
Противоречия и закономерности учебного процесса детерминируют его функции. Целостный процесс обучения выполняет ряд важных функций.
Во-первых, это образовательная функция. В соответствии с ней главное на¬значение процесса обучения заключается в том, чтобы:
• вооружить учащихся системой научных знаний, умений и навы...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.