На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Человек в мире культуры

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Философское понятие культуры, ее сущность и место
в характе¬ристике общества и человека. 3
2. Человек как субъект и объект культуры. 6
3. Типология культур. Культура массовая и элитарная. Россия
в диалоге культур. 8
Список литературы 15


1. Философское понятие культуры, ее сущность и место
в характе¬ристике общества и человека.
Культуру можно определить как совокупность всех видов творческой деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности, воплощенных в материальных и духовных ценностях.
Поскольку к сфере культуры относятся результаты человече¬ской деятельности (определенные материальные ценности, чрез¬вычайно разнообразные по своей материальной форме) и спосо¬бы, средства, методы самой человеческой деятельности, которые также очень разнообразны и имеют не только материальную, но и духовную форму, то различают культуру материальную и куль¬туру духовную .
Материальная культура охватывает очень широкий круг ве¬щей, среди которых, собственно, протекает вся жизнь как каждого отдельного человека, так и общества в целом. Под материаль¬ной культурой понимают совокупность любых материальных ценностей, когда-либо созданных человечеством на протяжении своей истории и сохранившихся поныне. К материальной культу¬ре относят: орудия и средства производства, технику, техноло¬гию; культуру труда и производства; материальную сторону быта; материальную сторону окружающей среды.
К духовной культуре относится сфера производства, распреде¬ления и потребления разнообразнейших духовных ценностей. Область духовной культуры включает в себя все результаты ду¬ховной деятельности человечества: науку, философию, искусст¬во, мораль, политику, право, образование, религию, сферу руково¬дства обществом и управления им. К духовной культуре принад¬лежат также и соответствующие учреждения, организации (науч¬ные институты, вузы, школы, театры, музеи, библиотеки, кон¬цертные залы и др.), которые в совокупности обеспечивают функционирование духовной культуры.
Разделение культуры на духовную и материальную относительно. Очень часто невозможно однозначно отнести те или иные явления к области материальной или же духовной культуры. Одними своими гранями они принадлежат к культуре материальной, другими — к культуре духовной. Так, в частности, изготовление орудий труда или каких-либо предметов, удовлетворяющих материальные потребности людей и общества (а это элементы материальной культуры), невозможно без участия че¬ловеческой мысли, таким образом, этот процесс относится и к сфере духовной культуры.
Культура, не может оставаться в застывшем положении, она всегда находится в развитии. Трансформируясь, она передается, словно по эстафете, от одного поколения другому. История культуры представлялась бы колоссальной нелепостью, если бы каждое следующее поколе¬ние начисто отметало достижения предыдущего. В культурном на-следии необходимо вдумчиво отделять то, что принадлежит буду¬щему, от того, что уже отошло в прошлое. «В судьбе отдельных, сменяющих друг друга, вырастающих друг возле друга, соприкасающихся, оттесняющих и подавляющих друг друга культур исчерпывается содержание всей человеческой истории...»
Деятельность человека, на какие бы виды она ни подразделя¬лась, в конечном счете сводится к производству либо материаль¬ных, либо духовных ценностей. Эти сферы деятельности отличны друг от друга и по способу их осуществления, и по результатам, и по общественному назначению. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение ис¬пользовать их для дальнейшего прогресса человечества, переда¬вать от поколения к поколению и составляют культуру. К куль¬туре относится все то, что противостоит натуре, т.е. девственной природе, как нечто возделанное и созданное трудом человека. При¬нято различать материальную и духовную культуру.
Таким образом, культура охватывает все достижения челове¬чества в области как материального, так и духовного производства. Она заключается не только в содержании труда, в его продуктах, не только в знании, но и в навыках, овладение которыми позволяет человеку справиться с практическими и теоретическими задача¬ми. Исходной формой и первоисточником развития культуры яв¬ляются человеческий труд, способы его осуществления и резуль¬таты. Мир культуры пребывает вне сознания отдельных людей как реализованные мышление, воля и чувства предшествующих поко¬лений человечества.
Вне культуры невозможна жизнь человека и общества. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении при¬роды, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.