На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет о практике Отчет по практике в ДОУ

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Добавлен: 02.11.2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1 Объект, методы и методики исследования 4
1.1.Характеристика объекта 4
1.2.Методы и методики исследования 5
Глава 2. Результаты собственных исследований 8
Заключение 14
Приложения 16

Введение
Актуальность исследования обусловливается недостаточностью внимания к решению проблем психологической диагностики и коррекции, возникших в результате нарушенных отношений в семье. Исключение составляют отдельные работы клиницистов - А.И. Захарова, В.И. Гарбузова, Э.Г. Эйдемиллера.
Цель исследования: изучение влияния взаимоотношений в семье, на развитие личности ребенка.
Объектом данного исследования является взаимоотношения в семье.
Предмет: процесс влияния детско-родительских отношений на развитие детей.
Гипотеза: уровень развития детей улучшится, если:
- определены основные направления и содержание психологической диагностики по выявлению неблагополучной ситуации в семьях;
- обеспечена целевая направленность психологической диагностики по выявлению влияния детско-родительских отношений на психологическое развитие детей.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику объекта исследования;
2. Рассмотреть методы и методики исследования;
3. Проанализировать результаты собственных исследований.
Основными методами исследования выступили: наблюдение, беседа, методика «Рисунок семьи» Е. Хаммера, методика Тест "Забота родителей о ребенке", методика Тест-опросник "Выявление родительского отношения к детям", методика "Какой Я?"

Глава 1 Объект, методы и методики исследования
1.1 Характеристика объекта
Опытно-экспериментальная работа была проведена в ДОУ. В работе были обследованы 3 детей (и их семьи).
Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей влияния детско-родительских отношений в семьях на развитие детей состоит из следующих этапов:
1 этап – нами проведено анкетирование родителей, в ходе которого проводилось ознакомление с медицинской картой. Собирались сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях ребенка, случаях госпитализации, реакции ребенка на них. Проверялись сведения, не состоит ли ребенок на учете у психоневролога, невропатолога или других специалистов, какой они ставят диагноз.
Фиксировались сведения о родителях: ФИО матери и отца, образование, специальность.
Также фиксировались социальные характеристики семьи, которые включают в себя:
1) Состав семьи: полная, неполная, распадающаяся, стабильная;
2) Жилищные условия: отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, с родственниками и прочее;
3) Среднемесячный доход: выше среднего уровня, средний уровень, ниже среднего уровня;
4) Характер взаимоотношений между родителями и детьми: взаимопонимание, доминирование (отца, матери, других родственников), конфликты, ссоры, напряженные отношения с расхождением во мнениях, пренебрежение, неприязнь, прочее.
2 этап – был проведен анализ результатов и сделаны выводы.
1 этап опытно-экспериментальной работы мы начинали со сбора анкетных данных родителей исследуемых детей (см. Приложение 3).
В результате анкетного опроса родителей мы получили следующие данные о них:
Таблица 1
Сводная аналитическая таблица результатов опроса родителей
Имя ребенка Сведения о родителях Состав семьи Общий анамнез Отношения с детьми
И.О. матери и отца образование
Надя К. М. – Ольга Ивановна
П. – Владимир Павлович Высшее
Средне-технич. Полная
Распадающаяся б/п, психическое расстройство у брата Напряженные отношения
Саша Я. М.–Мария Александровна
П. – Дмитрий Алексеевич Средне-спец.
Средне-спец. Полная
Распадающаяся б/п, алкоголизм деда Конфликты.
Оля Б. М. – Наталья Сергеевна
П. - -------------- Средне-технич.
Неполная б/п, развод родителей Взаимопонимание
*- беременность и роды протекали без патологий и осложнений

Анализ представленных данных в Таблице 1 показывает, что общий анамнез детей в целом неблагоприятен. Исключение составляют следующие дети: Надя К. (психическое расстройство у брата), Оля Б. (развод родителей). В 1 семье наблюдаются конфликты и ссоры в отношениях с детьми (Саша Я.), взаимопонимание выявлено в 1 семье. 1 обследуемая семья неполная, Олю Б. воспитывает мама. В остальных семьях детей воспитывают оба родителя, из них 2 семьи интерпретируют себя как распадающаяся семья.
Таким образом, мы выяснили (со слов родителей), что в большинстве семей (2) наблюдаются конфликты, ссоры, напряженные отношения между детьми и родителями.
1.2 Методы и методики исследования
Нами проведены беседы с родителями, где выяснялось мнение родителей о взаимоотношениях в семье, конфликтах, их частоте, способах разрешения, принятых наказаниях и поощрениях со стороны взрослых, реакции ребенка на них, а также об особенностях ребенка, волнующих родителя.
В ходе опытно-экспериментальной работы были использованы следующие методики:
Методика 1. «Рисунок семьи» Е. Хаммера (см. Приложение 1). Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. В рисунке дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами.
Методика 2. Тест-опросник "Выявление родительского отношения к детям"
Опросник предназначен для определения типов воспитания родителями своих детей.
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, п...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.