На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление эффективностью деятельности предприятия на базе ООО «Навигатор»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.11.2011. Сдан: 2010. Страниц: 106 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПОЛИТЕХ

Кафедра менеджмента и бизнеса

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Управление эффективностью деятельности пред-приятия на базе ООО «Навигатор»

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия 7
1.2 Подходы и методы оценки эффективности деятельности предприятия 13
1.3 Пути и способы улучшения управления эффективностью деятельности предприятия 34
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НАВИГАТОР» 43
2.1 Характеристика ООО «Навигатор» 43
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Навигатор» 52
2.2.1 Анализ производства и реализации продукции 52
2.2.2 Анализ основных производственных фондов 55
2.2.3 Анализ трудовых ресурсов 57
2.2.4 Анализ себестоимости 59
2.2.5 Анализ финансовых результатов 62
2.2.6 Анализ финансового состояния 64
2.3. Управление эффективностью деятельности ООО «Навигатор» 68
2.3.1. Анализ показателей рентабельности 68
2.3.2. Финансовая оценка эффективности управления эффективностью производственной деятельности ООО «Навигатор» 69
2.3.3. Интегральные показатели оценки управления эффективностью деятельности ООО «Навигатор» 72
2.3.4. Корреляционно-регрессионный анализ эффективности деятельности ООО «Навигатор» 75
3. ПУТИ И СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НАВИГАТОР» 80
3.1. Краткое описание проекта 80
3.2. Описание продукта 81
3.3. Оценка рынка сбыта 85
3.4. Оценка конкурентов 87
3.5. Стратегия и план рекламы 88
3.6. Прогноз объемов продаж 89
3.7. План производства 90
3.8. Организационный план 92
3.9. Оценка риска 93
3.10. Финансовый план 94
3.11. Стратегия финансирования 94
3.12. Юридический план 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 103

ВВЕДЕНИЕ


Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, создан-ный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоя-тельность предприятий всех форм собственности в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их производствен-но-хозяйственной деятельности. Принятие этих решений зависит от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимодействия не только между собой, но и с показателями конечной эффективности производства.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Принципы измерения и анализа закономерностей формирования экономической эффективности на современном этапе должны рассматриваться с позиций системного подхода.
С помощью комплексной оценки изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Комплексный анализ финансовой деятельности — это научная база анализа эффективности функционирования предприятия, а также принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Эффективность деятельности хозяйствующего субъекта является также предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования, которые стремятся оценить положение предприятия на рынке, его конкурентоспособность и финансовую устойчивость.
Одной из целью анализа эффективности деятельности является оценка финансового состояния предприятия. Поскольку финансовое состояние пред-приятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике оно отражает конечные результаты деятельности предприятия.
Поэтому тема данной работы — «Оценка эффективности деятельности предприятия» — является актуальной как с теоретической, так и с практиче-ской стороны.
В области оценки экономической эффективности коммерческой организации уже наработан определенный опыт как в теории, так и на практике.
В экономической литературе имеются разные теоретические исследования, отражающие проблемы экономической эффективности деятельности предприятия.
В настоящее время появилось достаточно большое количество зарубежной и отечественной литературы на эту тему, содержащей рекомендации по расчету финансовых коэффициентов. Современные теории разрабатывались в трудах отечественных и зарубежных ученых, таких, как А.Д. Шеремет, Л.Т. Гиляровская, А.Н.Селезнева, Е.В. Негашев, Р.С. Сайфуллин, Г.В. Савицкая. В их трудах излагаются не только комплексные проблемы теории экономического анализа эффективности производства, но и находят отражение частные вопросы, связанные с постановкой методических аспектов формирования показателей эффективности общественного производства, поиск рационального сочетания вопросов измерения, оценки.
Цель работы заключается в изучении существующих теорий оценки эффективности деятельности предприятия и их применении в практических исследованиях при анализе деятельности фирмы в современных экономиче-ских условиях.
Для достижения цели определены следующие задачи:
 обобщить современные подходы к оценке эффективности деятельности предприятия;
 изучить современные методы оценки эффективности деятельности предприятия;
 проанализировать технико-экономические показатели деятельности ООО «Навигатор»;
 провести анализ эффективности деятельности данного предприятия;
 разработать рекомендации по улучшению функционирования предпри-ятия.
Объектом исследования является оценка эффективности деятельности предприятия.
Предмет исследования — технологии оценки эффективности деятельности предприятия.
В процессе работы применялся комплекс общенаучных и специальных методов: диалектический; аналитический; статистический.
Информационной базой исследования являются учредительные доку-менты ООО «Навигатор», бухгалтерская и статистическая отчетность за 2007-2009 гг., другие документы, используемые в работе организации.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия
Эффективность от латинского слова «effectus» — исполнение, дейст-вие. Вначале понятие эффективности относили к технике и технологии. Позднее стали применять понятие эффективности к экономической деятельности, рассматривая эффективность производственного процесса как отношение того, что произведено к тому, что необходимо для производства, в частности, отношение выпуска продукции к затратам ресурсов.
Эффективность экономической деятельности ещё более четко подчеркивает оценочный характер категории «эффективность». Она всегда связана с отношением ценности результата к ценности затрат и может меняться с изменением оценок в обществе.
Экономическая эффективность — важнейшая социально-экономическая категория, для которой характерны свойства динамичности и историчности. Эффективность производственной деятельности присуща раз-личному уровню развития производительных сил каждой общественной формации.
С начала 90-х годов XX века российская экономика вступила на путь перехода к рыночным условиям хозяйствования. В течение последних лет проходила достаточно жесткая ее адаптация к требованиям времени, вклю-чавшая передел собственности, децентрализацию отраслевых структур, их дальнейшую интеграцию в новые организационно-правовые формы хозяйст-вования.
В условиях перехода к рыночной экономике и ее становления изменяется трактовка и иерархия критериев эффективности, их содержания и характеристики. Изменились и приоритеты, под влиянием которых создавался и накапливался научный материал в области эффективности хозяйствования: теперь эффективность работы хозяйствующих субъектов вышла на первый план.
Эффективность деятельности — сложная категория экономической науки. Она пронизывает все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства, является основой построения количе-ственных критериев ценности принимаемых решений.
Оценка эффективности деятельности является одним из главных направлений финансового анализа, однако, единого подхода к ее проведению пока не сложилось. Экономическая теория до настоящего времени не дала единого мнения о сущности и значении категории эффективности. Это обусловлено как противопоставлением эффекта и эффективности, так и смешиванием эффективности и производительности, критериев и показателей, отрывом качественной оценки от количественной.
Разнообразие точек зрения по поводу эффективности связано также с характеристикой многочисленных форм выражения результата (эффекта) и форм проявления необходимых для его создания затрат, а также с тем, что эффективность общественного производства — сложная, многогранная кате-гория, связанная с сущностью и содержанием важных экономических законов общества, отражающая интересы всего общества и каждого индивидуума в отдельности и охватывающая все стороны хозяйственной деятельности — общественное производство в целом и все его сферы и звенья.
Взгляд ученых-экономистов на сущность экономической эффективно-сти претерпевал изменения с течением времени. Вопросы развития ориентации управления хозяйственной деятельностью в направлении получения наиболее высокого уровня ее результативности являлись объектом усиленного внимания экономистов многих стран еще с XIX века. Их решение прежде всего предполагало необходимость осмысления основных теоретических положений, связанных с категорией эффективности.
Эффективность относится к числу наиболее общих, центральных экономических категорий, свойственных производству и отражающих связь между ресурсами и целями производства, между созидательной деятельностью человека и ее полезным эффектом. Так, еще К. Маркс отмечал огромное значение для любого общества «...производства данного продукта с возможно меньшими затратами сил и средств, ...экономно расходовать силы и достигать производственной цели с наименьшими затратами средств» [20, С. 275].
В конце 20-х годов экономисты предпринимали попытки объяснить сущность экономической эффективности по аналогии с эффективностью в естественных науках, то есть рассматривали экономическую эффективность по аналогии с эффективностью технической.
При этом большинство зарубежных экономистов рассматривает экономическую науку в целом как науку об эффективности: «Экономикс изучает пути наилучшего использования того, чем мы обладаем. Экономикс — это наука об эффективности, об эффективности использования редких ресурсов» [19, С. 38].
Данную точку зрения разделяли и многие советские экономисты: «По существу вся система экономических категорий может быть интерпретиро-вана (под определенным углом зрения) как система критериев и субкритериев эффективности» [30, С. 115].
Следует отметить, что западными экономистами экономическая эффективность рассматриваются как субъективная категория, она считается оценочной, а ее величина связывается с отношением ценности результата к ценности затрат. Такой подход можно найти, например, у П. Хейне [29].
Эффективность производства — прежде всего экономическая катего-рия, является одним из выражений производственных отношений в обществе и формируется под влиянием этих отношений. Поэтому можно сделать вы-вод об отсутствии тождества между технической и экономической эффективностью, так как экономическая эффективность имеет всегда социальную сущность, в отличие от технической.
В годы индустриализации и первых пятилеток, как подчеркивает Т.С.Хачатуров [28], повышение эффективности производства трактовалось преимущественно как достижение высоких темпов экономического развития. Углубленное изучение эффективности производства как экономической кате-гории началось в 60-е годы.
В последующие годы изучение эффективности производства проводится на более высоком теоретическом уровне. На первый план выдвигается проблема определения социально-экономической эффективности производства, а также ряд проблем, связанных с анализом эффективности с учетом всей совокупности социальных последствий — развитием человека, удовлетворением его потребностей, характером труда, использованием свободного времени и т.д. Все это включается в понятие социальной или социально-экономической эффективности производства.
Тем не менее, предлагаемые различными авторами определения категории эффективности производства все еще носят противоречивый, общий характер. Основные противоречия при этом возникают при определении понятия и содержания экономического аспекта эффективности производства, количества категорий эффективности, их всеобщности, различия категорий эффективности производства и воспроизводства и др.
Значительная часть советских экономистов понимала эффективность как отношение результата (эффекта) к затратам: «По своему исходному родовому признаку эффективность — суть результативность, т.е. результат деятельности (эффект), полученный обществом или отдельным человеком на единицу используемых (или затраченных) ресурсов» [3, С. 13].
Аналогичную позицию занимает и ряд зарубежных ученых: экономическая эффективность характеризуется как связь между количеством единиц редких ресурсов, которые применяются в процессе производства и получаемым в результате количеством какого-либо продукта. Большее количество продукта, получаемого от данного объема затрат, означает повышение эффективности. Меньший объем продукта от данного количества затрат указывает на снижение эффективности.
«Экономическая эффективность — производство максимально возможного по величине стоимости продукта с применением ресурсосберегающих технологий и с учетом наличия платежеспособного спроса» [24, С. 664].
Таким образом, сравнительный анализ разных определений показывает, что, несмотря на различное понимание результата эффективность трактуется как результативность и независимо от качественного содержания различных экономических систем представляет собой взаимосвязь результатов и затрат.
В современной отечественной экономической литературе дано несколько определений эффективности деятельности предприятия. Согласно одному из них, под эффективностью понимается достижение наибольших ре-зультатов при наименьших затратах ресурсов. При другом подходе эффективность определяется как соотношение между получаемыми результатами производства — продукцией и материальными услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства — с другой.
Экономическая эффективность, на наш взгляд, включает в себя эконо-мические аспекты эффективности технико-экономической и эффективности со-циально-экономической, т.е. отражает и уровень эффективности использо-вания производительных сил общества, и степень достижения цели производства. Таким образом, повышение эффективности является решающим материальным фактором реализации высшей и конечной цели производства...

*********************************************

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Теория эффективности производства эволюционировала с развитием экономики от простых, частных форм результативности отдельных факторов производства до определения эффективности как важнейшей экономической категории, характеризующей достижение производственной цели с наимень-шими затратами общественного труда.
В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия имеет большое значение не только для самого предприятия, его акционеров, но и для возможных инвесторов.
Систематический контроль и оценка эффективности деятельности предприятия позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сло-жившейся ситуации. Поэтому анализу экономического состояния на предприятии должно уделяться самое пристальное внимание.
В ходе изучения эффективности деятельности ООО «Навигатор» были сделаны следующие выводы.
1. Общество с ограниченной ответственностью Рекламное агентство «Навигатор» — это коммерческая организация, созданная в 2005 году, со штатом сотрудников 15 человек, единственный в Марий Эл изготовитель неоновой наружной рекламы и вывесок. Собственное производство, дизайн-группа и конструкторское бюро позволяют фирме выполнять работы любой сложности (от офисной таблички до накрышной установки), в том числе территориально удаленные от Йошкар-Олы (наличие выполненных проектов в Чебоксарах, в районах Марий Эл).
2. Основной вид деятельности ООО «Навигатор» — организация про-цесса производства и/или купли-продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований.
3. Одно из ключевых преимуществ компании — ориентация на клиен-та, принцип работы «под ключ», что позволяет заказчику не брать на себя решение мелких или длительных по времени вопросов, например, согласование проекта в инстанциях. Среди главных приоритетов работы фирмы — четкое соблюдение сроков и заявленного качества работ при изготовлении всей продукции
4. Объем производства собственной продукции ООО «Навигатор» растет на протяжении 2006-2008 г. За три года он увеличился на 3269 тыс. руб. Наиболее интенсивным в плане роста объема производства стал 2008 год (47%).
5. Прибыль от реализации продукции резко возросла в 2007-2008 годах (со 132 до 433 тыс.руб., т. е. в 3,5 раза). В первую очередь это произошло за счет значительного увеличения объемов производства, а также снижения операционных расходов (с 108 до 51 тыс.руб.). Объем чистой прибыли в 2008 году увеличился на 244 тыс.руб. по сравнению с 2006 годом и 133 тыс.руб. — по сравнению с 2007 годом. В 2006 году фирма потерпела убытки из-за того, что значительная часть средств из небольшой прибыли ушла на погашение налога на прибыль и других аналогичных платежей.
6. Финансовая устойчивость ООО «Навигатор» крайне низка. В 2007 году ситуация несколько изменилась. Фирма выкупила в собственность офис, производственные площади и оборудование, вследствие чего улучшились показатели автономии, чувствительности, соотношение мобилизованных и иммобилизованных средств и финансовой зависимости. Однако всех этих положительных изменений недостаточно, чтобы говорить о полном выходе из кризисного положения.
7. Рентабельность производственной деятельности фирмы значительно ниже норматива, т.е. можно сказать, что производство на данном предприятии недостаточно рентабельно и выгодно. Очень высокое значение рентабельности собственного капитала говорит о том, что на предприятии недостаточно собственных средств.
8. В целом за период 2006-2008 гг. уровень показателей эффективности рекламных услуг ООО «Навигатор» является достаточно высоким. Рентабельность хозяйственной деятельности снизилась на 120% — до уровня 27,4%. Увеличение рентабельности оборотного капитала и рентабельности производства составило соответственно 1% и 1,4%. Эта динамика была вызвана ростом затрат, связанных с производством и реализацией продукции, также с приобретением оборудования. При этом в 2007-2008 гг. немного снизился вырос уровень затрат рекламных услуг — на 2,5 руб.
В целом, можно сделать вывод о повышении эффективности реклам-ных услуг и производственной деятельности ООО «Навигатор» за 2006-2008 гг.
Интегральные показатели эффективности деятельности ООО «Навига-тор» также указывают на улучшение эффективности деятельности рекламного агентства.
Также на протяжении 2006-2008 гг. наблюдается значительное увеличение эффективности продвижения и сбыта рекламных услуг ООО «Навигатор», оцениваемое по таким показателям, как выручка от реализации рекламных услуг, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника, рентабельность продаж рекламных услуг, уровень затрат рекламных услуг.
Предложения по улучшению эффективности деятельности:
1. Для обеспечение конкурентоспособности данное рекламное агентст-во должно провести изменение своей управленческой структуры, устранив лишнее звено.
2. Главным фактором любой организации является человек. Поэтому фирма должна четко и рационально распределять функции каждого сотрудника фирмы, необходимо разработать должностные инструкции, в которых следует определить границы обязанностей каждого сотрудника.
3. Наличие производственной базы и знание всех производителей ре-кламных продуктов в городе позволяют ООО «Навигатор» реализовать новый инвестиционный проект — установку линии по выпуску нового вида рекламных конструкций — световой рекламы на основе светодиодов, с целью получить дополнительный доход. Для запуска новой линии по производству световой рекламы необходимо получение финансовых средств в размере 63700 руб. из собственных средств предприятия.
Финансирование данного проекта является выгодным для фирмы, так как решается вопрос увеличения эффективности работы предприятия, получения дополнительных доходов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Акулич В.В. Планирование и анализ хозяйственной деятельности //Финансовый менеджмент. — 2005. — №1.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учеб./М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. — 6-е изд.., доп., перераб.— М.: Финансы и статистика, 2006. — 416 с.
3. Барсов А. А. Эффективность общественного производства. — Минск: Наука и техника, 1979. — 450 с.
4. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2005. — 212 с.
5. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений /Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина. — СПб.: Герда, 2003. — 288 с.
6. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях : Учеб.пособ. /П.И. Вахрин. — М.: Маркетинг, 2007. — 576 с.
7. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. — М.: Финансы, 2007. — 540 с.
8. Донцова Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности /Л.В. Дон-цова, Н.А. Никифорова. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело и сервис, 2005. — 304 с.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Бух. учет, 2007. — 351 с.
10. Ковалев В. В. Анализ финансового состояния предприятия. — 4-е изд., испр., доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. — 208 с.
11. Ковалев В. В.. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 3-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 723 с.
12. Ковалев В.В. Финансы предприятия. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. — 712 с.
13. Котляр В.В. Комплексная оценка финансово-экономического состояния предприятия // Теория и практика финансового и управленческого учета. — 1999. — №16. — С. 39-42.
14. Крейнина М.Н. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: Дело и сервис, 2008. — 425 с.
15. Крейнина М.Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации //Планово-экономический отдел. — 2008. — №11. — С. 35-45.
16. Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия //Проблемы управления. — 2007. — № 3. — C.39-48.
17. Кузнецов Л.А., Черных М.В. Новые методы решения задачи планирования производственной деятельности организации //Проблемы управления. — 2005. — №1. — С. 26-31.
18. Любушин Н.П.Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М: Юнити, 2006. — 471 с.
19. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т. 1 /Пер. с англ. — М: Республика, 1992. — 623 с.
20. Маркс К. Теории прибавочной стоимости //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — 2 е изд. — Т.26, ч.2. — 673 с.
21. Понятие и сущность оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия //Проблемы современной экономики. — 2008. — №4.
22. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и Ко, 2006. — 1012 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2007. — 623 с.
24. Тодаро М. П. Экономическое развитие: Пер. с англ. /Под ред. С.М. Яковлева, Л.З. Зевина. — М.: Экон. факультет МГУ, ЮНИТИ, 2005. — 762 с.
25. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия //Теория и практика финансового и управленческого учета. — 1996. — №9. — С. 22-25.
26. Улина С.Л. Подходы к формированию системы финансового управле-ния в России //Менеджмент в России и за рубежом. — 2006. — №2. — С. 20.
27. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия //Финансы. — 2007. — №12. — С. 10-13.
28. Финансовый менеджмент: теория и практика /Под ред. Хачатурова Т.С. — М.: Перспектива, 2005. — 780 с.
29. Хейне П. Как делать бизнес в Европе: Вступит. слово Ю.В. Пискунова — М.: Прогресс, 1992. — 253 с.
30. Черковец В. Н. О росте производительности труда и эффективности социалистического производства //Плановое хозяйство. — 1982. — №4. — С. 114-119.
31. Шеремет А.Д Методика финансового анализа /А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 256 с.
32. Шумпетер Й. Новые подходы к экономике коммерческого предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 413 с.
33. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 345 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.