На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Маркетинговая деятельность в сети ресторанов предприятия ООО «ДЕШУС»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 07.11.2011. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности организации
1.2.Организация маркетинговой деятельности в условиях современного производства
1.3. Методы оценки маркетинговой деятельности
2.Анализ маркетинговой деятельности предприятия сервисного обслуживания ООО «ДЕШУС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов ООО «ДЕШУС»
2.2.1. Анализ внутренней среды маркетинга предприятия
2.2.2. Анализ внешней среды маркетинга предприятия
2.2.3. Матрица SWOT-анализа
3. Пути совершенствования маркетинговой стратегии предприятия ООО «ДЕШУС»
3.1. Рекомендации по разработке и внедрению маркетинговой стратегии деятельности сети ресторанов ООО «ДЕШУС»
3.1.1. Автоматизация ресторанной деятельности
3.1.2. Продвижение ООО «ДЕШУС» в Интернет
3.1.3. Программа «карта клиента»
3.2.Эффективность планирования маркетинга по совершенствованию маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы



Введение

Каждый ресторан имеет свою историю. У некоторых она долгая, успешная, порой легендарная, а другие, отчаянно борясь за свое выживание, не протягивают и года.
В этом бизнесе нет случайностей. Успех ресторана – это результат упорного труда многих специалистов.
Разумеется, дилетанту нелегко определить, что привлекает или отталкивает клиента, с какими ожиданиями он приходит в конкретное заведение, как создать атмосферу и тот неподражаемый облик, который станет визитной карточкой ресторана. Но для владельца подобного бизнеса таких тайн существовать не должно. Чтобы продвижение ресторана было эффективным, а число постоянных посетителей увеличивалось, ресторатор должен знать, что такое маркетинг ресторана, и уметь грамотно использовать в своем бизнесе его инструменты.
Маркетинг ресторана отличается от любой другой маркетинговой деятельности не только наличием некоторых специфических задач, но в своей основе это тот же процесс по разработке и предоставлению потребителям услуг, обеспечивающих определенный образ жизни.
Прежде всего, маркетинг ресторана начинается с маркетингового планирования. Необходимо четко представлять, с какой целью ресторан выходит на рынок, и какие инструменты будут использоваться в ее достижении. Принятие подобных решений должно опираться на результаты анализа рыночной ситуации, определение целевого рынка, планирование бюджета, выработку стратегии и тактики продвижения.
Система управляемых элементов маркетинговой деятельности ресторана (или маркетинг-микс) традиционно включает в себя определение места расположения, списка предоставляемых услуг, описание конкурентной среды, выбор целевой группы, разработку ценовой политики, планирование мероприятий по продвижению услуг. Маркетинг-микс ресторана включает в себя также работу с персоналом и выбор поставщиков.
Относя обслуживание в ресторанах к сфере услуг, тем не менее, посетитель получает и продукцию производство – блюда из меню ресторана, созданное гениальным шеф-поваром и принесенное шустрым официантом. Поэтому сложно отнести эту сферу только к услугам или только к производству.
На сегодняшний день в России нет специализированного учебника или пособия, которое подсказало бы начинающему ресторатору, как создать и обеспечить свою концепцию долгой и богатой жизнью на этом рынке. И потому более 90% ресторанов разоряются, не прожив и года. И при этом еще многие рестораторы считают, что им не нужен маркетинг, не нужна реклама и не нужно продвижение, главное, чтобы официанты были вышколены, и меню потрясающее, приготовленное лучшим шеф-поваром, приглашенным из Италии.
Целью данного исследование является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторанной сети на основе исследования ее экономического положения и маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Исследовать место и роль маркетинга в деятельности предприятия. В рамках этой задачи будет описана сущность и содержание маркетинговой деятельности, ее организация в условиях современного производства, а также методы оценки.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности, Для этого будет представлена организационно-экономическая характеристика, описаны внутренняя и внешняя маркетинговая среда предприятия, и на основе этого анализа проведен SWOT-анализ.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности и рассчитать их экономическую эффективность.
Объектом исследования является сеть ресторанов ООО «ДЕШУС». Предметом исследования является маркетинговая деятельность компании.

Таким образом, выпускная работа состоит из трех глав:
1. Теоретическая глава, описывающая роль маркетинга в деятельности предприятия.
2. Глава-исследование маркетинговой деятельности на объекте исследования.
3. Третий раздел работы посвящен описанию разработанных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности и оценке их экономической эффективности.
Теоретической базой послужили учебники по маркетингу, в частности работы Т.А. Бурцевой, М.И. Малкова, И.К. Беляевского, О.Г. Белова и др.
Практическая часть была выполнена на основе данных, полученных в ходе беседы с руководителем и специалистами маркетингового отдела ООО «ДЕШУС», а также на основе данных аналитических порталов Интернет, посвященных деятельности ресторанов и маркетингу.
Методы исследования – кабинетные с аналитической обработкой информации, полученной из письменных источников и посредством общения с работниками ООО «ДЕШУС».


?
1. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия
1.2.
1.3. 1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности организации

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Поэтому существует множество версий расшифровки этого понятия:
Ф. Котлер считает , что «маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Т.С. Бронникова дает определение маркетинга с позиции общественного явления: «Маркетинг – это система взглядов на современное общество и общественное развитие производства, в основу которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом».
Ю.Н. Лапыгин считает маркетинг частью бизнес-процессов на предприятии: «Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения».
О.Г. Белова оценивает суть современного маркетинга как «предпринимательскую деятельность, превращающую потребности покупателя в доходы предприятия».
П. Друкер считает, что «Маркетинг – ...это весь бизнес, взятый с точки зрения его количественного результата, т.е. сточки зрения покупателя».
Мы склонны больше согласиться с более конкретным, но не менее емким определением Р.К. Цахаева: «Маркетинг есть активная предпринимательская деятельность, ориентированная на получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд потребителей» .
Понятие маркетинга имеет двоякий смысл:
- как одна из функций управления;
- как концепция управления (философия бизнеса в условиях рыночной экономики).
Цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.
К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного механизма Н.А. Шмелева и А.С. Ваганов относят:
1. Обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением продукции определенного вида и ассортимента, благодаря гибкому реагированию на его динамику и маневрированием имеющимися ресурсами.
2. Формирование системы договорных отношений со всеми элементами и структурами производства и потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
3. Воздействие на производственный процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции.
4. Активный поиск новых рынков сбыта (рынок сегментов, окон, ниш), расширение существующих, достижение оптимального уровня социально - экономической эффективности рыночных отношений.
5. Сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценить его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозирования его изменения).
П.М. Медведев предлагает описание задач маркетинга в рамках
предприятия :
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.
Г.Л. Багиев выделяет следующие этапы маркетинговой деятельности:
1.Анализ рыночных возможностей.
2.Разработка стратегий маркетинга.
3.Формирование программы маркетинга.
4.Контроль и координация маркетинговой деятельности.
Первый из названных этапов - это изучение рынка, т.е. нужд, привычек, предпочтений, платежеспособности потребителей, уровня конкуренции и т.п. На этом этапе собирается наиболее полная информация о маркетинговой среде предприятия.
На втором этапе маркетинговой деятельности, исходя из результатов анализа рыночных возможностей, компания выбирает целевой рынок. Для этого разрабатывается стратегия дифференцирования и позиционирования продукта на рынке. Затем следуют опытно-конструкторские работы и начало производства продукции. После ее выведения на рынок проводится, если это необходимо, адаптация маркетинговой стратегии к различным этапам жизненного цикла товара (выход на рынок, рост, зрелость, упадок).
На третьем этапе предприятие разрабатывает конкретные программы в рамках так называемого маркетингамикс или «4Р» (Product, Price, Place, Promotion - продукт, цена, место, продвижение), т.е. инструментария, с помощью которого продавец оказывает влияние на покупателей. В наиболее выигрышном положении оказывается та компания, которая наряду с использованием вышеприведенного инструментария, учитывает важные для потребителя его «4С» (Customer needs and wants, Cost to customer, Convenience, Communication - нужды и потребности потребителя, издержки потребителя, удобство, коммуникации).
На заключительном этапе осуществляются распределение маркетинговых ресурсов и контроль исполнения плана маркетинговой деятельности.
Все предприятия выполняют функции управления, но это еще не значит, что они руководствуются маркетингом как философией бизнеса.
Таким образом, можно сформулировать функциональное определение маркетинга, которое складывается из управленческой деятельности, процессов регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.
Наилучшим образом систематизировал и описал функции маркетинга Б.А. Соловьев (рисунок 1.1).
Исследуя маркетинговую деятельность предприятий различных отраслей, В.А. Алексунин предположил, что маркетинг, как система управления рыночной деятельностью, регулирования рыночных процессов и изучения рынка, включает в себя три уровня:
Первый – микромаркетинг, т.е. рыночная деятельность отдельного предприятия (фирмы, компании), в том числе внутренний маркетинг - организация деятельности персонала собственной маркетинговой службы и внешний маркетинг - доведение товара до потребителя, организация связи с клиентами и торговыми посредниками, изучение рынка.

Функции маркетинга
1. Аналитическая функция 2. Производственная функция 3. Сбытовая функция 4. Функция управления и контроля

1.1 Изучение рынка 2.1 Организация производства новых товаров, разработка новых технологий 3.1 Организация системы товародвижения 4.1 Организация стратегического и оперативного управления
1.2 Изучение потребителей 2.2 Организация материально-технического снабжения 3.2Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта 4.2 Информационное обеспечение управления маркетингом
1.3 Изучение фирменной структуры рынка 2.3 Управление качеством и конкурентоспособностью 3.3 Проведение товарной политики 4.3 Управление рисками
1.4 Изучение рынка 3.4 Организация сервиса 4.4 Организация системы коммуникаций
1.5 Анализ внутренней среды 3.5 Проведение ценовой политики 4.5 Организация контроля маркетинга

Рис. 1.1. Функции и подфункции маркетинга

Второй – макромаркетинг,т.е. участие государственных учреждений, отраслевых и региональных структур в управленческой, регулирующей, исследовательской деятельности в рыночной сфере.
Третий – глобальный или международный – деятельность на внешнем, мировом рынке, внешняя торговля (особая форма – мегамаркетинг, т.е. деятельность транснациональных компаний по проникновению на рынок какой-либо страны).
Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность предприятия представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое; анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными);
- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта;
- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей;
- обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (фосстис) путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов;
- беспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.;
- удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам;
- должный уровень потребительских свойств товара; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений;
Мы согласны в своем описании маркетинговой деятельности современного предприятия с Т.В. Евстигнеевой, что маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
- поступление надежной, своевременной и достоверной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. о внешних условиях работы фирмы;
- инициацию создания товара или набора товаров (ассортимент), более полно удовлетворяющего требования рынка, чем конкурентные товары;
- воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, создающее максимально возможный контроль сферы реализации. Это и политика цен фирмы и сервис и реклама и методы торговли и т.д.
Главное в маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый «технологический процесс» всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности.
Таким образом, маркетинговая деятельность предприятия выступает как бизнес-процесс, направленный получение максимальной прибыли засчет наиболее эффективного удовлетворения нужд покупателей, которая включает в себя: анализ рыночных возможностей, разработку стратегий маркетинга, формирование программы маркетинга, контроль и координацию маркетинговой деятельности.


1.2. Организация маркетинговой деятельности в условиях современного производства

Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако степень ее развития и эффективности может быть разной. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из
руководителей.
Работа маркетинговой службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учет требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера. В функциональную сферу деятельности службы маркетинга входит изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы: и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с организации ей обслуживания потребителей.
Основная задача отдела маркетинга - разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы - завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.
Во главе отдела маркетинга стоит, как правило, вице-президент фирмы. Организационно он подчиняется президенту и координирует работу по маркетингу в масштабе всей фирмы. Вице-президент является членом совета директоров и принимает участие в процессе принятия решений, выработке целевой ориентации деятельности фирмы, разработке долгосрочной стратегии, составление прогнозов и планов текущей деятельности фирмы. Непосредственно ему подчинены управляющие всех служб отдела маркетинга, которые работают под его наблюдением и контролем.
Н.А. Семенов утверждает, что типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:
- исследования и анализа рынка сбыта;
- рекламы и стимулирования сбыта;
- конструирования продукции;
- планирование рынка, транспорта.
Такое количество служб в отделе маркетинга носит условный характер. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.
Таким образом, нет строгой концепции построения служб маркетинга, все строго индивидуально, в пределах бюджета определенной компании и в соответствии с задачами определенного бизнеса.
По нашему мнению, при всем своеобразии организационных форм маркетинга каждая из них должна соответствовать следующим критериям:
- гибкость, мобильность, адаптивность. Данные свойства необходимы не только собственно маркетинговой структуре фирмы, но и ее организационно - управленческому механизму в целом. Служба маркетинга - это тот «приводной ремень», который задает требуемый рынком ритм работы всей фирме, придает ему черты гибкости и адаптивности к меняющимся рыночным условиям. Гибкость обеспечивается возможностью оргструктуры своевременно менять свои формы при изменении стратегических задач, причем возможность, к изменениям должна быть заложена в самой структуре.
- простота маркетинговой организационной структуры - непременное условие ее эффективности. Усложненность структуры всегда вызывает удорожание процесса управления, делает его более громоздким, следовательно, и менее восприимчивым к происходящим переменам. Простота - это также одно из условий эффективности связей между подразделениями службы маркетинга и наличия небольшого количества ее звеньев.
- соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности организационной структуры фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач.
- соответствие организационной структуры маркетинга характеру реализуемых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента. Это означает, что в любую оргструктуру должен быть заложен в той или иной степени товарный принцип.
- ориентация оргструктуры маркетинга при всех ее конкурентных различиях на конечных потребителей. Любая оргструктура, не придерживающаяся данного принципа, в конечном счете, обречена на неудачу.
- наделенность маркетинговой оргструктуры должными правами, в том числе координационными, которые позволяют ей интегрировать всю хозяйственную деятельность фирмы с целью достижения рыночных целей.
И. Ансофф ставит следующие задачи перед службой маркетинга:
- фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов;
- анализ рынка основных видов сырья и прогноз возможных тенденций;
- определение точек насыщения сбыта, формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции;
- разработка предложений по освоению новых рынков/ сегментов рынка и предложений по диверсификации;
- разработка предложений по освоению новых видов продукции, снятию с производства или использованию их в новых сферах;
- разработка предложений по формированию плана мероприятий по маркетингу и рекламе на текущий период, стратегии достижений целей сбыта, их практическое осуществление и контроль;
- разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая систему скидок, в рамках программ по стимулированию сбыта;
- разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию, формированию положительного имиджа предприятия и др.;
- обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы;
- проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями, как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы;
- постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующим в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы;
- организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и необходимое развитие службы:
- оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга;
- разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и функционально-стоимостного анализа.
Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения найденных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга можно построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга.
К настоящему времени сложилось несколько форм организации управления маркетингом. Среди них наибольшее распространение и внедрение в практику фирм, получили функциональная, товарная, ориентированная на потребителей (рынок) и региональная форма.
Функциональная ориентация, предложенная Ф. Котлером характеризуется производством и реализацией одного товара или ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления (рис.1.2) однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему маркетингом.
Подобная организационная структура управления позволяет фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно применяют средние фирмы.

Рис.1.2. Типовая схема управления маркетинга по функциям

Т.С. Бронникова, описывая маркетинг корпораций, подчеркивает, что крупные фирмы придерживаются товарной ориентации (рис.1.3)
Рис.1.3. Типовая схема товарной ориентации управления маркетингом

В данном случае рынки делятся на рынки товаров промышленного назначения и товаров широкого потребления. В фирмах, придерживающихся этой ориентации, главный управляющий по маркетингу координирует и контролирует маркетинговую деятельность всех подразделений на предприятии.
Управление маркетингом по товарному принципу обеспечивает оптимальные условия для специализации работников, координацию деятельности отдельных подразделений, их увязки с общими целями и задачами фирмы.
Значительная эффективность управления отмечается в тех случаях, когда требования рынка к рекламе, организации сбыта, упаковке и т.д., для каждого товара, имеют свои особенности.
К недостаткам товарной ориентации управления следует отнести дублирование операций внутри подразделений.
Региональная ориентация управления маркетингом, описанная Т.С. Бронниковой, также применяется крупными компаниями (рис.1.4), располагающими рынками сбыта в различных районах. Особенно широкое применение, ориентация по регионам получила среди международных монополий с обширными рынками, которые могут быть подразделены на ясно очерченные географические зоны.

Рис.1.4. Типовая схема региональной ориентации управления маркетингом

При региональной ориентации управления изучаются особенности и требования покупателей, находящихся в определенном районе, округе или территории, применительно к продукции фирмы.
Так же, как и товарной ориентации, в региональной существуют дублирование операций, проблема координации и связи. В попытках преодолеть эти недостатки, некоторые фирмы сочетают преимущества региональной ориентации с товарной или с ориентацией на покупателя.
Ориентация на покупателя (рынок) - наиболее распространенная схема управления маркетингом (рисунок 1.5). Ее развитию способствовало обострение конкурентной борьбы за рынок сбыта отдельных регионов и групп покупателей.

Рис.1.5. Типовая схема управления маркетингом с ориентацией на покупателя

При управлении с ориентацией на покупателя (рынок) появляется возможность наиболее полно, путем соответствующей организации каналов сбыта, ценообразования, упаковки, технического обслуживания, учесть особенности групп потребителей.
В меняющихся экономических условиях идет быстрый процесс морального устаревания концепций маркетинга, появляется необходимость в выработке новых, более качественных концепций, основанных на новой стратегической ориентации или ревизии старых.
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.