Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Уголовно-исполнительная инспекция как субъет правоохранительной деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 07.11.2011. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Cодержание
Введение ……………………………………………………………….………..3
Глава 1. Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций как субъекта правоохранительной деятельности
1.1 Понятие правоохранительной деятельности ……………………………….5
1.2 Правовой статус уголовно-исполнительных инспекций………………....10
1.3 Особенности организации управления уголовно-исполнительными инспекциями………………………………………………………………...…..18
Глава 2 Вопросы деятельности и совершенствования организации функционирования уголовно-исполнительных инспекций
2.1 Деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний и иных уголовно-правовых мер воздействия…...……………...….22
2.2 Организация взаимодействия различных подразделений инспекции при осуществлении правоохранительной деятельности…………………………..40
2.3 Теоретические вопросы профилактической деятельности уголовно-исполнительных инспекций ФСИН РФ…………………………………….....53
Заключение………………………………………………………………………69
Список использованной литературы………………………………………......71



Введение
Как известно, исполнение уголовных наказаний является одной из функций государственной исполнительной власти. Согласно Уголовно-исполнительному Кодексу Российской Федерации уголовное наказание назначается в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Следовательно, достижение вышеуказанных целей является общей задачей учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Достижение целей наказания в процессе его исполнения относится к числу важных и сложных проблем и предполагает создание специальной системы уголовно-исполнительных государственных учреждений и органов, подлежащих комплектованию подготовленными кадрами, обладающими глубокими знаниями права, педагогики, психологии и хорошими организаторскими способностями.
Актуальность исследования. К исполнению уголовных наказаний привлекаются также органы и должностные лица некоторых государственных и хозяйственных учреждений и организаций, основная деятельность которых связана с осуществлением иных функций.
Современная уголовная политика последовательно развивается по пути более широкого применения наказаний, не связанных с лишением свободы, за совершение малозначительных преступлений и уголовных деяний средней тяжести. «Нам необходимо не только гуманизировать исполнение наказания, но и посмотреть на то, как построить систему ответственности за преступления, не имеющие тяжкого характера, не прибегая к лишению свободы» - сказал Президент РФ Дмитрий Медведев.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления исполнительными инспекциями своих полномочий правоохранительной деятельности.
Предмет исследования составляют нормы уголовно-исполнительного права в сфере правового регулирования правоохранительной деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Целью является изучение правового положения исполнительных инспекций, призванных исполнять уголовные наказания а также проблемы, возникшие в этой связи.
В связи с указанной целью рассматриваются следующие задачи:
- исследовать понятие правоохранительной деятельности;
- рассмотреть правовой статус уголовно-исполнительных инспекций;
- раскрыть особенности организации управления уголовной исполнительными инспекциями;
- обосновать деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний и иных уголовно-правовых мер воздействия;
- раскрыть организацию взаимодействию различных подразделений инспекции при осуществлении правоохранительной деятельности;
-Осветить теоретические вопросы профилактической деятельности уголовно-исполнительных инспекций ФСИН РФ
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, комплексный и системный подходы.
Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.



Глава 1. Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций как субъекта правоохранительной деятельности.
1.1 Понятие правоохранительной деятельности
Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Как форма активного и осознанного отношения к окружающему миру, всякая деятельность, в том числе и правоохранительная, включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности.
Право рождено потребностями жизни общества на этапе его раннеклассового становления как нормативный способ регулирования производящей экономики. Люди поняли, что им лучше отказаться от какой-то части естественных прав и свобод, учредив государство и став его гражданами, тем самым признав, что существует общий для всех интерес, для достижения которого необходимо сознательное самоограничение личности. Государству было доверено ограничение прав отдельных лиц, ставящих свои интересы выше общественных, вплоть до применения к ним мер принуждения (теория общественного договора). Уже с самых ранних стадий его возникновения обнаруживается не только социальное предназначение права в экономической, политической и духовной сферах жизни общества, но и его роль как нормативно-классового инструмента регулирования общественных отношений экономически господствующего класса или всего общества. Право определяет и упорядочивает существующие общественные отношения и порядки, соответствующие интересам граждан, общества и государства.
Независимо от того, выражается ли право в форме нормативных (например, ГК РФ) или правоприменительных актов (судебное решение - приговор, определение суда), устанавливает ли правовой статус, правосубъектность граждан (например, брачный возраст согласно п.1 ст.13 СК РФ устанавливается по достижении 18 лет), определяет ли компетенцию государственных и юридических лиц (акционерного общества, производственного кооператива и др.), его основное социальное назначение остается неизменным - регулирование общественных отношений.
Вместе с тем с момента своего появления право становится одним из важнейших средств охраны общезначимых, наиболее важных экономических, политических, национальных и иных общественных отношений, их неприкосновенности. Сообразно этому право нацелено на вытеснение, искоренение нежелательных, чуждых обществу отношений .
Важнейшее предназначение правоохранительной деятельности - обеспечение в демократическом обществе режима законности - неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах (отсюда ее название - "законность"), всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами. Результат действия режима законности, выражающий степень осуществления ее требований, - незыблемый правопорядок. По определению, правопорядок - общественный порядок, существующий в сфере правового регулирования, закрепленный нормами права. Он включает: законопорядок в сфере публичного права, подчиняющий осуществление государственной власти, деятельность государственных органов и должностных лиц требованию и порядок частноправовых отношений, объективно складывающийся в результате самостоятельной активности свободных, автономных субъектов, руководствующихся принципом "все, что не запрещено правом, разрешено" .
Действия специальных учреждений по предупреждению правонарушений, их расследованию, привлечению к ответственности виновных - правоохранительная деятельность по охране права как величайшего достижения человеческой культуры является материальной гарантией соблюдения требований права, поскольку это действие не самого права, а внешнего по отношению к нему фактора.
Право выражает государственную волю в системе общеобязательных правил поведения, оно - близкий, "родственный" институт государству, важнейший фактор реализации его власти. Государство располагает специальными органами и способно делать свои веления обязательными для всего населения. Через правотворчество, свои законодательные органы государство оснащает необходимыми полномочиями и надлежащими средствами воздействия правоохранительные учреждения, органы юрисдикции, правосудия.
Правоохранительная деятельность как средство достижения указанной выше цели - это деятельность по надзору и контролю за соблюдением законов, привлечению виновных лиц к юридической ответственности, рассмотрению дел в судах, других юрисдикционных органах, исполнению решений юрисдикционных органов, проведению в жизнь карательных и право-восстановительных мер.
Когда говорят о правоохранительной деятельности как процессе, имеют в виду ее планирование, координацию, осуществление принятых решений и контроль за их выполнением.
Таким образом, правоохранительная деятельность - это властно-организующая деятельность компетентных органов и лиц, направленная на охрану прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка в обществе .
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2 Конституции РФ).
Перечень прав и свобод, который содержится в ст.6, 7, 13, 15 гл.1 и гл.2 Конституции РФ, - самый обширный из известных праву не только России, но и большинства других стран мира. Ими обладают не только граждане России, но и иные находящиеся на ее территории лица (иностранцы, лица без гражданства, беженцы, а также лица, получившие политическое убежище в России). Государство обязывает все свои органы, учреждения, должностных лиц уважать и соблюдать законные права и свободы всех граждан, проживающих на его территории. Это позволяет говорить о правоохранительной деятельности в широком и узком смысле слова .
В широком смысле - это деятельность всех государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти), обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека и гражданина, их реализацию, законность и правопорядок. Действуя в режиме законности, обеспечивая реализацию прав гражданами, отстаивая законные государственные интересы, они тем самым косвенно участвуют в правоохранительной деятельности, т.е. способствуют охране права от нарушений. Это важная, но далеко не единственная сторона деятельности большинства государственных органов. У них на первом плане другие задачи - хозяйственные, культурные, социальные, для решения которых они и создаются. Некоторые правоохранительные функции они выполняют наряду с осуществлением своих основных задач.
В узком смысле правоохранительная деятельность - это деятельность специально управомоченных (компетентных) органов обеспечения законности и правопорядка, которые существуют только или главным образом для выполнения таких задач, как выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, применение различных санкций к правонарушителям и реализация мер воздействия (наказания).
Важно отметить, что сфера охраны права не ограничивается контролем над наиболее общественно опасными деяниями - преступлениями или административными правонарушениями. Объявив государство правовым, Конституция РФ (ч.1 ст.1) поставила его в зависимость от закона. Это проявляется в том, что права и свободы человека и гражданина обязательны для государства, и не только граждане, их объединения, но и органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В правовом государстве должен неукоснительно соблюдаться конституционный принцип недопустимости злонамеренного осуществления прав (злоупотребления правом) в различных правовых отношениях, регулируемых отдельными отраслями права (конституционного, гражданского, административного, уголовного, налогового и т.п.). Поэтому не менее решительно должны пресекаться не только преступления, но и любые иные проявления противоправности, ущемления или умаления прав и законных интересов, кому бы они ни принадлежали.
В правовом государстве признается и право каждого гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (например, жизнь или здоровье, собственность путем реализации своего права на необходимую оборону от преступного посягательства на эти важнейшие ценности, естественные блага личности), активно добиваться выполнения государственными органами возложенных на них полномочий, содействовать им в этом. Если же иметь в виду, что Россия провозгласила себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, то становится очевидной значимость правоохранительной деятельности в его создании.


1.2 Правовой статус уголовно-исполнительных инспекций

Уголовно-исполнительная инспекция является учреждением, исполняющим в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.
Инспекция в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Порядок создания инспекции как учреждения уголовно-исполнительной системы и определения их организационно-правового статуса устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1999 года N 199).
Принятие следующих нормативных актов:
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20 января 1999 г. №15дсп "О совершенствовании организационно-штатного построения территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации";
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 530-К "Об утверждении перечней должностей начальствующего состава, соответствующих им специальных званий уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации";
- приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 1999 г. № 626-К "Об утверждении должностных окладов сотрудников уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
Были подняты должностные оклады их сотрудникам, в 70 % отделов по руководству уголовно-исполнительными инспекциями территориальных органов УИС установлено предельное специальное звание по должности начальника - "полковник внутренней службы", что во многом способствовало повышению престижа службы в уголовно-исполнительных инспекциях.
В целях контроля за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций и аппаратов по их руководству и повышения их заинтересованности в результатах работы на уровне центрального органа уголовно-исполнительной системы утверждены Положения о рейтинговой оценке, методика ее определения и форма ведомственной отчетности "Рейтинг УИИ". В данном нормативном акте, в частности, закреплено, что рейтинговая оценка их деятельности определяется для сравнения результатов, достигнутых территориальными органами по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, по основным направлениям работы; выявления подразделений, имеющих высокие и низкие показатели; стимулирования их коллективов на достижение лучших результатов в работе. Изданы указания ГУИН Минюста России:
- "О мерах по улучшению деятельности уголовно-исполнительных инспекций" от 23 марта 2000 г. № 18/15/3-15;
- "О создании и организации работы уголовно-исполнительных базовых инспекций территориальных органов уголовно-исполнительной системы" с приложением Типового положения от 14 июня 2000 г. № 18/15/3-20;
- "О мерах по укреплению законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций" от 30 августа 2000 г. № 18/15/3-38.
Подготовлены и направлены на места методические рекомендации об организации воспитательной работы с осужденными к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Вместе с тем результаты исследования данной дипломной работы показывают, что необходимо правовое регулирование вопросов взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел. Анализ нормативной базы указывает на отсутствие конкретных нормативно-правовых документов, в которых четко были бы регламентированы такие вопросы, как: компетенция уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел, формы взаимодействия, вопросы ответственности органов внутренних дел за ненадлежащее исполнение или отказ от исполнения обязанностей об оказании помощи инспекциям, условия предоставления уголовно-исполнительным инспекциями органами внутренних дел служебных помещений, средств связи, а также транспортных средств, организация проведения совместных мероприятий, проводимых силами уголовно-исполнительных: инспекций и горрайорганов внутренних дел в целях профилактики правонарушений, а также воспитательного воздействия на лиц, склонных к совершению противоправных антиобщественных деяний, и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
В связи с этим предлагается Минюсту России совместно с МВД России принять межведомственный нормативно-правовой акт в виде Инструкции по взаимодействию уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел, разделы которой регламентировали бы выше указанные вопросы.
В целях оказания содействия уголовно-исполнительным инспекциям в исправлении осужденных к наказаниям без изоляции от общества, а также повышения роли общественности в работе по предупреждению рецидивной преступности на уровне центрального органа УИС было утверждено Примерное положение об общественных инспекторах уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. Согласно Положению общественные инспекторы уголовно-исполнительных инспекций проводят свою работу во взаимодействии с администрацией организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, участковыми уполномоченными милиции, органами службы занятости, общественными объединениями. В Положении содержится порядок приема граждан в состав общественных инспекторов уголовно-исполнительной инспекции, их права и обязанности, меры поощрения (благодарность, денежная премия, ценный подарок, почетная грамота). Согласно данному нормативно-правовому документу при осуществлении своих полномочий общественные инспекторы не приобретают права сотрудников милиции или иных правоохранительных органов.
Изучение опыта работы уголовно-исполнительных инспекций показывает, что в настоящее время инспекциям на основе данного Положения оказывают помощь около 2 тысяч общественных инспекторов. В Приморском крае, Астраханской и Ростовской областях в контроле за поведением осужденных участвуют войсковые подразделения казачества, в Алтайском крае и Кировской области - советы общественности, а в Тюменской области - советы ветеранов территориальных органов внутренних дел. В Архангельской, Курской, Омской, Ростовской, Саратовской областях заключены договоры с учебными заведениями о прохождении студентами юридических факультетов практики в уголовно-исполнительных инспекциях .
Повышение требований к деятельности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, расширение их полномочий обусловили принятие в дальнейшем ряда нормативно-правовых актов по вопросам исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества. Так, был издан приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 декабря 2001 г. № 1912-К "Об организационно-штатных вопросах по уголовно-исполнительным инспекциям Министерства юстиции Российской Федерации", который имел своей целью совершенствование организационно-штатного построения уголовно-исполнительных инспекций, утвержден перечень должностей начальствующего состава инспекций, соответствующих им специальных званий и должностных окладов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. № 722 приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. утвержден Перечень предприятий учреждений, организаций и должностей в уголовно-исполнительной системе, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца). В соответствии с ним сотрудники уголовно-исполнительных инспекций приобрели право на льготные условия выслуги лет с 1 января 2001 г.
Указанием ГУРТЯ Минюста России от 23 марта 2000 г. № 18/15/3-15 предложено изучить организацию работы инспекций по предупреждению рецидивной преступности осужденных без изоляции от общества и их взаимодействию с органами внутренних дел, ввести в практику подготовку совместных приказов, указаний, обзоров и рекомендаций, проведение проверок и оказание практической помощи; разработать и ввести в практику систему информационно-аналитического обеспечения деятельности инспекций. Планирование работы управленческого звена и учреждений осуществлять на основе детального изучения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также результатов служебных расследований. Повысить требовательность к сотрудникам инспекций за состояние индивидуальной работы с осужденными, особенно с нуждающимися в усиленном контроле и воспитательном воздействии, нарушителями порядка отбывания наказания. В целях профилактики преступности регулярно информировать население и общественность о состоянии работы по исполнению наказаний без изоляции от общества через средства массовой информации и многотиражную печать уголовно-исполнительной системы; проводить целенаправленную работу по укреплению контактов с органами власти, прокуратуры, судами, службами занятости населения и общественными организациями в поддержании правопорядка и решении проблем функционирования инспекций.
Указанием ГУИН Минюста России от 14 июня 2000 г. № 18/15/3-20 "О создании и организации работы базовых уголовно-исполнительных инспекций территориальных органов уголовно-исполнительной системы" предложено в целях совершенствования деятельности уголовно-исполнительных инспекций создать базовые уголовно-исполнительные инспекции на основе учреждений, отвечающих требованиям Типового положения; организовать в них изучение лицами, впервые принятыми на службу в уголовно-исполнительные инспекции, законодательных, нормативно-правовых актов, учебно-методических материалов и передового опыта по вопросам исполнения наказаний без изоляции от общества, а также их обучение на практике формам и методам работы с осужденными.
Указанием ГУИН Минюста России от 30 августа 2000 г. № 18/15/3-38 "О мерах по укреплению законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций" требуется осуществить дополнительные меры по усилению oпeративного руководства и контроля за деятельностью уголовно-исполнительных инспекций, оказанию им практической помощи и укреплению взаимодействия с органами внутренних дел. Это связано с учащением случаев нарушения законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций, ростом числа чрезвычайных происшествий (получение взяток, самоубийства и др.), выявлением тенденции к снижению уровня дисциплины среди личного состава, что свидетельствует о существенных недостатках в подборе кадров, организации профессионального обучения, воспитательной работы с сотрудниками инспекций, контроля за их деятельностью. В этой связи предложено включить в планы по служебной подготовке личного состава управленческих аппаратов занятия по проблемам деятельности уголовно-исполнительных инспекций, обеспечить психологическое обслуживание персонала инспекций, преодоление его профессиональной деформации. Потребовать от отделов кадров, отделов по работе с личным составом территориальных органов уголовно-исполнительной системы улучшения воспитательного воздействия на сотрудников инспекций, их профессиональной подготовки и переподготовки в учебных центрах, базовых учреждениях. Создать необходимые условия для функционирования уголовно-исполнительных инспекций, прежде всего по обеспечению телефонной связью, мебелью, транспортом, оказывать всестороннюю помощь в решении социальных вопросов.
В 2001 г. уголовно-исполнительными инспекциями были приняты из МВД России функции по контролю за несовершеннолетними условно осужденными, исполняемые ранее подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. В ре...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.