На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Учет и анализ продажи готовой продукции на ООО ФЕС

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 07.11.2011. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5
1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях 5
1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8
1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9
Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО
ФЭС» 19
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на
предприятии 19
2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25
2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30
2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39
2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41
2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43
Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «ФЭС» 49
3.1 Экономическая характеристика организации 49
3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54
3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58
3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.
Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61
3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложения 80

Введение

В рыночных условиях одним из наиболее значимых является вопрос продажи готовой продукции.
Продажа выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг – конечная цель деятельности предприятия, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. От объема реализации зависит величина прибыли предприятия, оно несет большую ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности. Любое предприятие создается и функционирует с целью получения прибыли.
В сельском хозяйстве предприятия основную прибыль получают от продажи произведенной ими продукции.
Для повышения эффективности производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции предприятия получают выручку, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение пробыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия – прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.
Дисциплину закупок тесно увязывают с выполнением взаимных договорных обязательств на основе экономической ответственности, как производителей продукции, так и ее заготовителей. После выполнения обязательств по договору оставшуюся часть продукции производитель может реализовать по своему выбору.
Все предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на состояние деятельности, способствует укреплению их экономики, улучшению условий труда.
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ состояния учета продажи продукции, выявление путей его совершенствования.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение учета процесса продаж в рыночных условиях;
- изучить состояние учета продажи готовой продукции, то есть ознакомиться с первичным, синтетическим и аналитическим учетом, а также изучить порядок закрытия счета 90 «Продажи»;
- проанализировать процесс продажи продукции в изучаемом хозяйстве;
- выявить существующие недостатки в учете и предложить возможные пути их устранения.
Экономический анализ произведен по данным взятым за три последние года.
В процессе написания работы были использованы учебники, учебные пособия, материалы периодической печати, нормативные акты, годовые отчеты изучаемого предприятия.
Объектом изучения данной работы является ООО «ФЭС», Ульяновского района Ульяновской области.


Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции
сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики

1.1. Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
организациях

Сельское хозяйство как отрасль материального производства характеризуется рядом особенностей. Они определяются, с одной стороны, действием естественных факторов, с другой- социальных [18 с.25].
Специфичность сельского хозяйства состоит прежде всего в том, что процесс производства здесь связан с землей и с живыми организмами; сельскохозяйственными животными и растениями, которые выступают в качестве предметов труда. При этом значительная часть производственного цикла – это целенаправленное воздействие на живые организмы: выращивание их до определенных кондиций, часто с перерывами, вызываемыми климатическими условиями. Вследствие этого производственный цикл в сельском хозяйстве намного длительнее, чем в других отраслях. Производство мяса крупного рогатого скота занимает несколько лет, выращивание плодовых насаждений – многие годы, производство продуктов растениеводства в климатических условиях средней полосы длится в течение одного года [33, с.9]. Это отражается на организации бухгалтерского учета.
Влияние социальных факторов проявляется в том, что в сельском хозяйстве возможны различные формы собственности. Бухгалтерский учет на государственных унитарных предприятиях, кооперативах, коллективно-долевых, акционерных, арендных формированиях, индивидуальных крестьянских хозяйствах неоднозначен вследствие специфики соответствующих форм собственности и их модификаций [29, с.318].
Поскольку основным средством производства в сельском хозяйстве является земля, важно обеспечить точный учет земельных угодий и вложений, осуществляемых в землю [33, с.10]. Земельные угодия учитывают в натуральных показателях (гектарах), дополнительные (в качестве капитальных) вложения в землю и покупные земли – в денежном выражении. Последние приходуются в составе основных средств в соответствующих обьектах инвентарного либо неинвентарного характера.
По мнению М. З. Пизенгольца бухгалтерский учет в сельском хозяйстве должен обеспечить учет поголовья животных и происходящих в нем изменений (прирост живой массы, приплод и другое), а также производственных процессов, протекающих в отраслях растениеводства и животноводства при всей их специфичности и неповторимости. Здесь сельскохозяйственный учет должен применять свой арсенал средств, отличный от соответствующих приемов в других отраслях народного хозяйства.
Сельскохозяйственное производство пространственно рассредоточено, процесс производства ведется на больших площадях, в нем широко применяются тракторы, комбайны, сельскохозяйственные машины и другое. При этом бухгалтерский учет должен обеспечить достоверный учет всего многообразного арсенала мобильных машин и механизмов, деятельности всех подразделений. В сельском хозяйстве из-за влияния естественных факторов характерна значительная длительность процессов производства, которая в большинстве отраслей выходит за пределы календарного года [18, с.32]. Поэтому в бухгалтерском учете необходимо разграничивать затраты по производственным циклам, которые не совпадают с календарным годом: затраты прошлых лет под урожай текущего года, затраты текущего года под урожай будущих лет и тому подобное.
Биологически особенности сельскохозяйственных растений и животных связаны с тем, что от одной культуры или вида скота получают несколько видов продукции. В связи с этим в бухгалтерском учете возникает необходимость соответствующего разграничения затрат [25, с.81].
Получение готовой продукции приурочено к срокам созревания растений и выращивания животных. Поэтому во многих отраслях (особенно в растениеводстве) выход продукции происходит единовременно в период уборки урожая. Все это
предъявляет жесткие требования к организации учета выхода продукции, ее продаже и материальному учету [33, с.12].
Значительная часть продукции собственного производства в сельском хозяйстве поступает во внутренний оборот, то есть на внутрихозяйственное потребление (внутриотраслевое и межотраслевое): продукция растениеводства – на семена, на корм скоту; продукция животноводства – на корм скоту, на удобрение в растениеводстве. Все это диктует необходимость организации в бухгалтерском учете четкого отражения движения продукции на всех стадиях внутрихозяйственного оборота [14, с.103].
Кооперативы, унитарные предприятия и объединения, товарищества и ассоциации, крестьянские хозяйства являются сельскохозяйственными предприятиями, поэтому с производственной точки зрения они имеют много общего, и бухгалтерский учет в них строится на единых принципах. Вместе с тем специфические особенности каждого конкретного вида формирования предприятий определяют и некоторые различия в бухгалтерском учете на каждом из них. Существенные различия в учете наблюдается в кооперативных формированиях и в индивидуальных крестьянских хозяйствах.
Из-за влияния естественных климатических факторов в сельском хозяйстве, особенно в отраслях растениеводства, пока еще сохраняется значительная сезонность [33, с. 10]. Бухгалтерский учет отражает сезонность в работах и затратах и в какой-то степени сам подвержен влиянию этого фактора: в период основных сельскохозяйственных работ и уборки урожая объем учетных работ возрастает, в период сезонного снижения работ т затрат – сокращается.
К особенностям бухгалтерского учета в сельском хозяйстве следует отнести также исключительную значимость первичной регистрации объема выхода продукции (в момент ее получения), поскольку в сельском хозяйстве, в отличие от многих других отраслей материального производства, нет непосредственной функциональной зависимости между объемом производственных затрат и выходом продукции (что обычно используется в других отраслях для последующего контроля) [18, с.27].
Однако при всем своеобразии учета в сельском хозяйстве присущи общие черты, характерные для учета в любой отрасли народного хозяйства: он строится по единому унифицированному плану счетов, в нем применяются типовые регистры бухгалтерского учета и те же формы и методы организации учетных работ. Все это дает основание считать сельскохозяйственный учет составной частью единого бухгалтерского учета в отраслях народного хозяйства [33, с.13].

1.2. Понятие и оценка готовой продукции

Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком [28, с.314].
Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты [16, с.125].
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки [29, с.236].
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Условно- натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции [28, с.320].
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- контроль за качеством изготовленной продукции, выполнение плана по ее выходу (сроки) и объему (количество), а также по ассортименту;
- учет как наличия (в местах) хранения, так и движения продукции в разрезе складов и других структурных единиц предприятия; контроль за ее сохранностью;
- определение рентабельности готовой продукции в разрезе ее видов;
- выполнение плана по отгрузке и контроль за своевременностью ее оплаты.
В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
-фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
- нормативная себестоимость (полная и неполная);
-договорные цены;
-другие виды цен.
Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры [28, с.315].
Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции [35, с.115]. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.
Договорные цены применяются в основном при стабильности таких цен.

1.3. Сущность процесса продажи в рыночных условиях

Основная масса произведенной предприятием продукции подлежит реализации. Под продажами понимаются являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение дохода хозяйственные операции, предполагающие куплю-продажу (обмен) организацией товаров, выполнение ею работ, оказание организацией услуг, а также предоставление или эксплуатацию прав [34, с.9].
По мнению профессора Журавлева В.В. продажа продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим этапом в его деятельности, так как завершая оборот средств хозяйство, позволяет возместить затраты и выполнять обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, учреждениями банка по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива. Качество выпущенной и реализованной продукции определяется потребностями рынка, производственно-техническим возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов [22, с.31].
Продукция, предназначенная для продажи, считается товарной.
Под товарной продукцией понимается часть валовой продукции, предназначенной для сбыта, по различным каналам [37, с.252]. Стоимостная оценка товарной продукции осуществляется по ценам, фактически складывающимся при реализации [20, с.114]. В процессе продажи продукции формируется конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности - прибыль или убыток.
Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) и товаров есть разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на ее производство и реализацию [23, с. 369]. Выручка от продажи продукции определяют либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах – по поступлению средств за товары (работы и услуги) на счета в учреждения банка, а при расчетах наличными – по поступлению средств в кассу), либо по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг) и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов [36, с.105].
В соответствии со статьей 167 Налогового кодекса РФ дата продажи продукции в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения определяется:
- для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке»,- как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товара или передача права собственности на товар; день оплаты товаров;
- для организаций, выбравших метод продажи «по оплате», - по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров.
Оплатой продукции признается прекращение встречного обязательства приобретения указанной продукции перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой этой продукции [38, с.51]. С 2006 года выручка от продажи продукции определяется по отгрузке.
Выручка в бухгалтерском учете признается при наличии следующих условий:
- организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
- сумма выручки может быть определена;
- уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации имеется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены [9, с.156].
Рассмотрим значение и содержание каждого из этих условий, поскольку без обязательного их исполнения доход является не признанным в конкретном отчетном периоде, а отражается в бухгалтерском учете либо как дебиторская задолженность (когда денежные средства или иное имущество не получено), либо как кредиторская задолженность (когда денежные средства или иное имущество получено).
Под фразой «организация имеет право на получение выручки» следует понимать наличие юридически значимых документов при соблюдении требований действующего законодательства. Это могут быть заключенные договоры, извещения комиссионера или поверенного об отгрузке товара покупателю, действующие лицензии, ограничения на ведение каких-либо видов деятельности и прочее [19, с.63].
Второе и пятое условия в комментариях не нуждаются, так как, не определив доходы, а также расходы, соответствующие полученным доходам, нельзя говорить об отражении этих учетных категорий в бухгалтерском учете.
Третье условие - одно из самых актуальных в настоящее время, и на первый взгляд оно может показаться сложным для понимания. Словосочетания «уверенность в получении» и «отсутствует неопределенность в получении» дохода заимствованы из МСФО 18 «Выручка». Эти понятия успешно применяются на практике в странах с развитой экономикой, где уверенность в получении дохода и отсутствие неопределенности в его получении вытекают из заключенного сторонами договора (дает право подать иск в суд и востребовать неполученный доход) и положительной репутации коммерческого партнера с устойчивым финансовым положением.
В России, где экономика только входит в рыночные отношения, организация может быть уверена в получении дохода, как правило, при наличии поступивших предоплаты, аванса, а также залога или задатка [10, с. 19].
Для признания в бухгалтерском учете выручки от продажи продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг, то есть когда ясно, что условие для перехода права собственности должно быть обязательным для исполнения, необходимо выполнить все пять перечисленных условий [29, с.328].
В настоящее время является традиционным метод учета выручки от продажи по оплаченным расчетным документам. Вместе с тем международным стандартом учета и рыночным отношениям соответствует метод определения выручки по предъявленным расчетным документам. Однако предприятия в массе своей не готовы перейти на такой порядок учета выручки. Вот почему метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятие устанавливает само, принимая учетную политику на отчетный год [15, с.140].
Налоговый Кодекс РФ для целей исчисления и уплаты налога на прибыль устанавливается два возможных метода определения доходов и расходов: «кассовый метод» и «метод начисления». При этом возможность для организации выбора кассового метода определяется не приказом об учетной политике для целей налогообложения, а нормами Налогового Кодекса РФ. Согласно пункта 1 статьи 173 НК РФ организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу только в случае, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС и налога на прибыль не превысило 1 миллиона рублей за каждый квартал.
Если доходы и расходы в силу выполнения указанного условия могут определяться по кассовому методу, то при выборе кассового метода, организации согласно пунктам 2 и 3 статьи 273 НК РФ датой получения дохода будет признаваться день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, при этом расходами налогоплательщика будут признаваться его затраты только после их фактической оплаты. Согласно пункта 3 статьи 273 НК РФ в целях применения норм главы 25 НК РФ оплатой товара (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком – приобретателем указанных товаров (работ, услуг) перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг ).
На остальные организации распространяется порядок признания дохода по методу начисления согласно статьи 271 НК РФ, в соответствии с которыми доходы организации признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
В соответствии со статьей 252 НК РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Предприятие реализует свою продукцию на основании заключенных с покупателями и заказчиками договоров. Чтобы составить грамотный договор необходимо ориентироваться в гражданском законодательстве. Договор может быть заключен устно, в простой письменной форме или в нотариально заверенной форме согласно статьи 158 Гражданского кодекса РФ [21, с.10].
Договор считается заключенным только в том случае, если в нем указаны все существенные условия для данного вида сделки (п.1 ст.432 Гражданского кодекса РФ).
Договором поставки обязательно предусматривается: номенклатура поставляемой продукции, ее количество, сроки оплаты, цена, санкции за ненадлежащее исполнение договора [21, с.11]. Именно на основании информации о цене товара продавец отражает выручку от продажи, а покупатель - расходы. Если составляется рамочный договор поставки, то цена указывается в спецификациях, заявках и других документах, конкретизирующих предмет покупки. Во избежание споров период или день, когда поставщик должен отгрузить товар нужно четко указывать в договоре.
Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
- по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
- по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
- по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом в соответствующих случаях торговых скидок по сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказанию ему услуг).
При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте (франко, т.е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.), до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик [28, с.320]. Отсюда формируются следующие фактурные цены: франко-склад поставщика, франко-станция отправления (поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны), франко-вагон станция назначения (расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик и они входят в отпускную цену), франко-склад покупателя.
При этом важно своевременно предъявить покупателю платежные документы на отгруженную в его адрес продукцию. Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта организации [31, с.29].
Для вывоза готовой продукции с территории организации представителями грузополучателя выдаются товарные пропуска на вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей. Пропуска подписываются руководителем и главным бухгалтером организации или уполномоченным лицом. Пропуском могут служить копии товарно-транспортных накладных или фактур, на которых делаются специальные разрешительные надписи [29, с.69].
В случае, когда готовая продукция отпускается покупателю непосредственно со склада поставщика или другого места хранения готовой продукции, получатель обязательно должен предъявить доверенность на право получения груза.
Помимо продажи продукции по договорам предприятие может реализовать изготовленную продукцию (работы и услуги ) на рынках и в других местах, где решениями территориальных исполнительных органов разрешена реализация продукции; через специализированные магазины по продажи товаров, изготовленных малыми предприятиями на основе заключенных с ними договоров; непосредственно заказчикам [33, с.418]. Разрешено продавать изделия не только в пределах города или района, где расположено предприятие, но и в других городах и районах Российской Федерации. Цены на изделия, работы и услуги собственного производства предприятие устанавливает само и при необходимости пересматривает их [26, с.247]. Юридическим основанием отношений, устанавливаемых при реализации предприятием продукции (работ и услуг), являются гражданско-правовые договоры купли-продажи и подряда.
Суть договора купли-продажи состоит в том, что продавец (предприятие) обязуется передать имущество в собственность покупателю (гражданам, предприятиям и организациям), а покупатель принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму [27, с.49].
В условиях рыночной экономики предприятия могут осуществлять реализацию всей продукции в порядке товарообменных (бартерных) операций или по договору мены.
Договор мены, в соответствии со статьей 567 ГК РФ, предполагает приобретение товара в обмен на имеющийся товар. Поэтому торговая организация, как одна из сторон данного договора, является одновременно и продавцом товара, который она обязуется передать и покупателям товара, который обязуется принять в обмен [30, с.30]. Если из договора мены не вытекает иное, то товары, подлежащие обмену, признаются равноценными.
Бартерные операции отражаются в бухгалтерском учете в два этапа: получение товаров от контрагента и отгрузка (отпуск) товаров контрагенту. При получении товаров по договору мены у торговой организации увеличиваются, с одной стороны, активы в виде товаров, а с другой стороны, обязательство перед контрагентом [19, с.120]. Погашение возникшей задолженности происходит путем передачи определенного товара.
При реализации товаров, с одной стороны, уменьшаются активы по статье товаров, с другой стороны, возникает дебиторская задолженность покупателя за реализованные ему материальные ценности [12, с.145].
Кредиторская и дебиторская задолженности, возникшие по данному договору, имеют отношение к одному юридическому лицу и только в силу того, что их возникновение обусловлено договором мены, взаимно погашаются.
В соответствии со статьей 570 ГК РФ, право собственности на обмениваемые товары переходит к контрагенту после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами договора. Необходимо отметить, что норма о моменте перехода права собственности по договору мены является диспозитной [30, с.31].
При продаже некачественных товаров, предприятие несет определенную ответственность. При этом следует руководствоваться соответствующими статьями Гражданского Кодекса РФ.
Предприятие несет имущественную ответственность и возмещает ущерб, нанесенный потребителю, за несоблюдение договорных обязательств [34, с. 201]. В соответствии с действующим законодательством покупатель-гражданин, которому продана вещь ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:
- замены признанной недоброкачественной вещи;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков вещи продавцом или возмещения расходов покупателя на их устранение;
- расторжение договора с возмещением убытков.
Из-за несоблюдения условий договоров при продаже готовой продукции возникают взаимные претензии. Эти претензии могут быть урегулированы до передачи дела в суд в соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров. Претензию составляют в письменной форме, где указываются требования заявителя, сумму претензии и ее расчет, ссылки на соответствующие доказательства, перечень прилагаемых к претензии документов или заверенные их копии [29, с.428]. Претензия подписывается руководителем организации или его заместителем. В претензионном порядке можно урегулировать требование о признании договора недействительным, о его изменении или расторжении.
Процесс реализации продукции связан с определенными расходами, которые подразделяются на возмещаемые и не возмещаемые [31, с.39].
К возмещаемым относят расходы по доставке продукции на государственные заготовительные пункты. К не возмещаемым относят расходы на затаривание, погрузку, разгрузку и транспортировку продукции, реализуемой в торговую сеть. К этим же расходам относят износ тары, уплату комиссионного вознаграждения комиссионерам, уплату рыночного сбора, долю общехозяйственных расходов, приходящихся на услуги, оказанные вспомогательными производствами на сторону и другие. Не возмещаемые расходы по реализации продукции и услуг относят на увеличение себестоимости реализованной продукции и услуг
(с предварительным ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.