На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Психологические типы аудитории в массовой коммуникации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 10.11.2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологических типов аудитории в массовой коммуникации 5
1.1 Понятие массовой коммуникации и ее функции 5
1.2 Аудитория как объект массовой коммуникации 9
1.3 Характеристики аудитории 14
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Результаты исследования 30
Заключение 38
Литература 41
Приложение 1 43
Приложение 2 46
Приложение 3 50


Введение

Значение средств массовой информации в современном мире переоценить невозможно. На современном этапе развития общества пресса, радио, телевидение и интернет представляют важнейший элемент в социальных отношениях. Они являются мощным инструментом воздействия на сознание масс, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Содержание массовой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разнообразных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение. Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запросам аудитории и насколько регулярна.
Между тем, нередки случаи, когда сооб¬щения, реализующие целевые установки изда¬теля, подготовленные на высоком журналистском и тех-ническом уровне, не воспринимаются читателями, слушателями, зрителями или интер¬претируются ими неадекватно намерениям издателя и коммуникатора. Понимание закономерностей формирования общественного мнения предполагает изучение процессов, связывающих средства массовой информации и их аудиторию. В связи с этим значительная часть современных исследований, прямо или косвенно изучающих процессы и феномены массовых коммуникаций, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Решение задач увеличения эффективности массовой коммуникации и повышения рейтингов средств массовой информации требует изучения психологических особенностей аудитории и учета ее интересов, потребностей, установок и ценностных ориентаций. Это определяет актуальность настоящего исследования.
Цель исследования – изучить психологические типы аудитории массовой коммуникации.
Задачи исследования:
1. теоретический анализ литературных источников по проблеме психологических типов аудитории массовой коммуникации;
2. изучить психологические особенности аудитории телевидения;
3. обработать результаты эмпирического исследования с помощью методов математико-статистического анализа и выделить основные психологические типы аудитории телевидения.
Объект исследования – взрослая часть аудитории телевидения.
Предмет исследования – психологические типы аудитории телевидения.
Гипотеза исследования: аудитория телевидения характеризуется рядом психологических особенностей, на основании которых в ней можно выделить определенные психологические типы.
Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования выявленных психологических характеристик аудитории для решения задач увеличения эффективности массовой коммуникации и повышению рейтинга отдельных СМИ. Учет интересов аудитории при разработке содержания транслируемой информации может способствовать установлению и поддержанию контакта с аудиторией.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложениями.
Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы психологических типов аудитории массовой коммуникации, подробно представлены наиболее известные виды СМИ – печать, радио, телевидение и интернет. Даны их характеристики, представлены достоинства и недостатки, как по отдельности, так и в сравнении. В связи с последними показаны предпочтения аудитории, выбирающей в зависимости от своих желаний, возможностей и реальной ситуации то или иное СМИ.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологических типов аудитории в массовой коммуникации

1.1 Понятие массовой коммуникации и ее функции

В наиболее общем смысле коммуникацию понимают как обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов.
С позиций деятельностного подхода коммуникация – это совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.
В зависимости от числа участников выделяют интраперсональную, межличностную, групповую и массовую коммуникации. Интраперсональная коммуникация – это разговор с самим собой. В межличностной коммуникации участвуют двое коммуникантов. Групповая коммуникация – это коммуникация внутри группы, между группами или коммуникация типа «индивид – группа». Массовая коммуникация ориентирована на большое количество людей. Если представить все типы коммуникации в виде пирамиды, то массовая коммуникация является ее вершиной, где перекрещиваются и интегрируются интересы и ожидания всех индивидуумов – членов различных социальных структур.
Рассматриваемая как один из видов общения, массовая коммуникация представляет собой социально обусловленное явление с основной функцией воздействия на аудиторию через смысловую и оценочную информацию при помощи различных коммуникативных средств и каналов. Это систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко- и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей...
********************************************************
Литература

1. Алешина, И. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров [текст] / И. Алешина. – М.: Тандем, 2002. – 377 с.
2. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [текст] / Н.Н. Богомолова. – М.: МГУ, 2005. – 403 с.
3. Брайнт, Дж, Томпсон, С [текст] / Дж. Брайнт, С. Томпсон. Основы воздействия СМИ. – М., Спб, Киев Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432 с.
4. Власов, И.П. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание [текст] / И.П. Власов. – М.: Бизнес, 2000. – 340 с.
5. Герасимова, С.А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием [текст] / С.А. Герасимова // Управленческое консультирование – 2007. – № 2. – С. 142-147
6. Дроздов, А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический анализ феномена [текст] / А.Ю. Дроздов // Социологические исследования, № 8, 2001, с. 62-64.
7. Катлип, С.М. Паблик Рилейшенз: теория и практика: 8-е изд. [текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. – 624 с.
8. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования [текст] / И.А. Климов // СОЦИС – 2005 – № 10 – С. 93-99.
9. Коновченко, С.В. Общество – СМИ [текст] / С.В. Коновченко. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. – 371 с.
10. Лассуэл, Г. Структура и функции коммуникации в обществе [текст] / Г. Лассуэл. – М.: Мысль, 2000. – 350 с.
11. Манаев О.Т. Методологические проблемы исследования эффективности СМИ. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2001. – 428 с.
12. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования [текст] / М.М. Назаров. – М.: 2004.
13. Ольшанский, Д.В. Психология масс [текст] / Д.В. Ольшанский. – СПб, 2003.
14. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.
15. Пашенцев, Е.Н. Связи с общественностью [текст] / Е.Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2000. – 271 с.
16. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации [текст] / Г.Г. Поцепцов. – М., 2005.
17. Роббер, М.А. Закономерности общения и взаимодействия людей [текст] / М.А. Робер, Ф. Тильман. – М., 2003.
18. Ровинская, Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание [текст] / Т. Ровинская // МЭ и МО – 2008 – № 6 – С. 100-103.
19. Семенов В.Е. СМИ и молодежь: социально-психологический анализ // Вестник политической психологии, 2004, № 1, c. 56.
20. Современные методы исследования средств массовой коммуникации: Материалы межреспубликанской научной конференции [текст] / Под ред. А.Н. Федотова. – Таллинн, 1983. – 240 с.
21. Средства массовой информации и пропаганды [текст] / Коллектив авторов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 352 с.
22. Фаликман, М.В. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцептивного внимания [текст] / М.В. Фаликман, А.Я. Койфман // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. – 2005. – № 3 – С. 86-98.
23. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций [текст] / Р. Харрис. – СПб: Прайм-Еврознак, 2003. – 420 с.
24. Хлусов, В.П. Основы маркетинга [текст] / В.П. Хлусов. – М.: ПРИОР, 2001. – 160 с.
25. Чуников, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [текст] / А.Н. Чудников, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003.
26. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций [текст] / Ф.И. Шарков. – М.: РиП-холдинг, 2004. – 276 с.
27. Эффективность средств массовой информации. – М.: Логос, 2002. – 390 с.

Приложение 1
Опросник...

********************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.