На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оценка конкурентоспособности компании ООО «ПЕТРОВИЧ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.11.2011. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 6
1.1. Конкуренция и конкурентные преимущества: понятие, особенности развития на российском рынке 6
1.2. Конкурентоспособность фирмы: понятие, элементы 15
1.3. Методики анализа конкурентоспособности 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПЕТРОВИЧ» 41
2.1 Краткая характеристика предприятия 41
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО Петрович» 48
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПЕТРОВИЧ» 71
3.1. Предложение рекомендаций конкурентоспособности ООО «Петрович» 71
Таблица 13 – Объем продаж отдела доставки «на дом» на 2010 год 74
3.2 Экономическая эффективность от предложенных рекомендаций 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85


ВВЕДЕНИЕ
На рубеже XXI века задаче повышения эффективности управления конкурентоспособностью экономических субъектов придается большое значение. Беспрецедентное усиление конкуренции, наблюдавшееся в последние два десятилетия, способствовало развитию данного направления исследований в рамках экономической теории и теории стратегического управления. Происходящие под влиянием постоянно усиливающейся конкуренции резкие и частые перемены в окружающей среде организаций во многом определили тенденцию развития методов управления конкурентоспособностью: от методов долгосрочного планирования к теории конкурентных преимуществ, и далее к созданию более гибких, более совершенных систем наблюдения за конкурентами и разработки конкурентных стратегий.
Сегодня задаче повышения конкурентоспособности уделяется серьезное внимание на государственном уровне. Многие известные государственные деятели периодически выражают обеспокоенность в отношении вопросов обеспечения конкурентных преимуществ отечественных производителей и их продукции на мировых рынках.
Ключевым вопросом повышения конкурентоспособности России продолжает оставаться проблема усиления конкурентных позиций российских производителей на отечественных и зарубежных рынках. Помимо государственной поддержки большое значение для решения данной задачи имеет необходимость повышения эффективности управления отечественными предприятиями. Чтобы выдержать интенсивную конкуренцию со стороны иностранных компаний в условиях становления рыночной экономики, российские производители вынуждены внедрять новые способы оперативного и стратегического управления, а также прилагать постоянные усилия для дальнейшего совершенствования методов управления в соответствии со складывающейся новой конкурентной реальностью.
В настоящее время существует большое многообразие различных методов анализа и оценки конкуренции. Однако по сравнению с иностранными компаниями уровень использования данных методов на отечественных предприятиях является крайне низким. Почему использование этих методов не нашло широкого распространения? Отсутствие необходимой информационной базы, вызванное недоступностью или недостоверностью требуемой для использования этих методов информации, недостаток собственных специалистов или средств для привлечения профессионалов из ведущих консалтинговых компаний. Кроме всего прочего, представляется очевидным тот факт, что в России отсутствует детально проработанная система экономических принципов управления компаниями на основе анализа и оценки их конкурентных преимуществ, которая бы позволяла компании выбрать наиболее подходящий метод и адаптировать его к реальным условиям хозяйствования.
В связи с этим необходимо рассмотреть и проанализировать экономические принципы, обуславливающие применение того или иного метода для целей управления конкурентоспособностью фирмы, способствующие получению наиболее достоверных и
ценных с практической точки зрения результатов, на основе которых формируется конкурентная стратегия фирмы и её конкурентные преимущества.
Предметом выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность предприятия.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает организация ООО «Петрович».
Цель выпускной квалификационной работы – предложить рекомендации по улучшению управления конкурентоспособности ООО «Петрович».
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, типы и элементы конкуренции, конкурентного преимущества и конкурентоспособности;
- выявить основы современной теории конкурентоспособности фирмы;
- выявить методики анализа конкурентоспособности;
- дать оценку деятельности и рекомендации по повышению конкурентоспособности компании ООО «Петрович»
Теоретической базой исследования послужили положения общеэкономической теории в её ретроспективе и перспективе, фундаментальные работы авторов теории конкуренции, теоретические основы конкурентоспособности, стратегического анализа и рыночного позиционирования, теории конкурентных преимуществ, а также теории кооперации с учётом общих и специфических закономерностей развития системы.
Аналитическая часть работы построена на методах классификации и группировок, сравнительного и ситуационного анализа, выборочного наблюдения, индексного и матричного методов, факторного анализа, экспертных и мониторинговых оценок, взаимосвязи между качественными признаками, моделирования социально-экономических процессов (корреляционно-регрессионный анализ).
Информационная база исследования сформирована на основе использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации; бухгалтерской и отчётности ООО «Петрович»; материалов специальных обследований, проведённых автором.


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ
1.1. Конкуренция и конкурентные преимущества: понятие, особенности развития на российском рынке

Древний латинский термин конкуренция означает соперничество, столкновение. Конкуренция была, есть и будет формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. В современной экономике конкуренция обусловливается суверенным правом каждого из субъектов деловых отношений на реализацию своего экономического потенциала, что неизбежно приводит к столкновению между ними. Неизбежность конкуренции между предпринимателями в богатом обществе вызвана, в том числе и приоритетом покупателей над продавцами на современном рынке...


***************************************************************
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г., 02 февраля 2006 г.)
2. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 02 февраля 2006 г.)
3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
4. Приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 3 июня 1994 г. № 66 «Об установлении предельной величины доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для квалификации доминирующего положения» (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 № 71).
5. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утверждённое постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331.
6. Расширенный экономико-правовой комментарий к Федеральному закону от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» по состоянию на 1 марта 2006 года Л.Н. Борисова, В.А. Ларионова.
Литература
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М., 2006.
8. Антимонопольная практика поддержки предпринимательства, Г.И. Мартыненко, И.П. Мартыненко. Комментарии к нормативным актам федерального законодательства (Консультант-плюс).
9. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 2007.
10. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2007.
11. Аникеев С.И. Методика разработки плана маркетинга. М.: Информ-Студио, 2006.
12. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 2009.– №1-2. С.114-130.
13. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2007.
14. Балабанов И.Т. Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2006.-248с.
15. Беленов О., Долгих В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспо¬собность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка. — М; Изд-во МГУ, 2005- - 80с.
16. Белоусов В.И. Анализ конкурентоспособности фирмы/Менеджмент в Рос¬сии и за рубежом. -2005- - №5
17. Бизнес-диагностика промышленных предприятий / Е.А. Соломенникова, Г.В. Гренбэк, В.Д. Маркова. Новосибирск: НГУ, 2006.
18. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. Новосибирск: ЭКО, 2006.
19. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарики, 2007.
20. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). – М.: Дело, 2008. – 178 с.
21. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
22. Гибсон, Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. _ М.: ИНФРА-М, 2005 – 660 с.
23. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финлресс, 2005.
24. Голубков Е.П. Основы маркетинга.//Финпресс.- 2009.,656с
25. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М.: Сувенир, 2005.
26. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 2007.
27. Гусев Ю.В. Стратегическое управление. Новосибирск,. 2008.
28. Дайан А., Буксрсль Ф. и др. Академия рынка: Маркетинг. М.: Экономика, 2008.
29. Дихтль Е., Хергшген X. Практический маркетинг. М.: Экономика, 2008, с. 269.
30. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 2008
31. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 2008.
32. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М..ИНФРА-М, 2006. - с. 209
33. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2007.
34. Карташёва Л.В Поведение в организации. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 220 с.
35. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2009г. – №4 – с.76
36. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс, 2006. - с. 449.
37. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2008.
38. Кирцнер И.М. «Конкуренция и предпринимательство», М.: «ЮНИТИ», 2008г., 240с.
39. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М.: Экономика, 2007.
40. Клуб директоров: опыт программно-целевого управления предприятиями. М.: Экономика, 2007.
41. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2008.
42. Котлер Ф. Основы маркетинга// М.,СПб.,К.-2009.-944с.
43. Коултер Мери, Робинс Стивен П. Менеджмент. Изд-во: С-Петербург: изд. группа, 2008.-365с.
44. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2006.
45. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. 2006.-254с.
46. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М., 2005.-435с.
47. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. М.: Внешторгиздат, 2007.
48. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 2006. – 342 с.
49. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. 2-е изд. Новосибирск: Экор, 2007.
50. Маркс К. Капитал Т. 1-3.//Маркс К, Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23-26.
51. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоуры Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2006.
52. Менеджмент: Учебник/ под. ред. Трояновский В.М., 2006. – 215с.
53. Милль Дж.С. Основы политической экономии и налогового обложения. Т.2. - М.:Прогресс, 2007.-с. 253.
54. Общий и специальные менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2008. – 568с.
55. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского. М., 2007.
56. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – М, 2006. – 336с.
57. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. М., 2005.
58. Пилдич Дж. Путь к покупателю. М.: Прогресс, 2006.
59. Портер М. «Конкуренция», М.: «Вильямс», 2006г., 608с.
60. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В.Д. Щетина. М.: Международные отношения, 2001, 624 с.
61. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения.//Антология экономической классики: Петти, Смит, Рикардо. - М.: Эконов-ключ, 2006.
62. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. // Консультант директора, №2(14), январь 2009.
63. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. Виссема Ханс. М.: Финпресс, 2008. – 272с.
64. Томсон А.А., Стрикленд. А.Дж. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ.- М.:Юнити, 1999, -468 с.
65. Фалмер Р. М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2008.-349с.
66. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность», М.: «Экономика», 2005г., 606с.
67. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2008г., 892с.
68. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 640с.
69. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Для ВУЗов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 416с.
70. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2008. – 544с.
71. Хотинская Г.И. Факторы увеличения конкурентоспособности компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2009г. -№5 – с.94
72. Цлаф В.М. Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации «человеческого потенциала».//Управление персоналом: рынок, тенденции, стратегии, технологии. – М, 2009 - №6, с. 45-68.
73. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2008. – 520с.
74. Шевченко О.М., Предпринимательское право, 2006, № 1. Комментарии к нормативным актам федерального законодательства (Консультант-плюс).
75. Шмален Г. Основы и проблемы конкурентоспособности товара: Пер. с нем./ Под ред. А.Г. Поршнева.М.: Финансы и статистика, 2004, 648с.
76. Эрхард Л. Благосостояние для всех. Пер. с англ. М.: Начала-Пресс, 2006. с. 162.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.