Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Западный менеджмент. История, опыт, современные проблемы

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 10.11.2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы зарубежного менеджмента 5
1.1. История становления и развития теории западной модели менеджмента 5
1.2. Опыт западных стран в области менеджмента 12
1.3. Недостатки и проблемы западного менеджмента 29
2. Зарубежный менеджмент и формирование Российской модели управления 32
2.1. Возможности использования элементов зарубежного менеджмента в России 32
2.2. Рекомендации по использованию зарубежного менеджмента в России 35
Заключение 39
Список литературы 40


Введение

Западный менеджмент - это, прежде всего, особая субкультура со своими ценностями, нормами и законами. При этом некоторые отечественные теоретики и практики склонны считать западную модель менеджмента актуальной и наиболее эффективной для российской действительности.
Однако есть сторонники и других направлений, согласно которых необходимо рассматривать или адаптированную западную модель или чисто российскую модель менеджмента, так как без учета российских особенностей чисто западная модель работать не будет.
В связи с этим является актуальным вопрос изучения западного менеджмента с точки зрения сущности и возможности применения его методов и принципов в российских условиях.
Объект исследования – западный менеджмент.
Предмет исследования – история, опыт применения и современные проблемы западного менеджмента.
Цель работы – рассмотреть историю развития теории и практики западного менеджмента.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы зарубежного менеджмента;
2. Рассмотреть историю становления и развития теории западной модели менеджмента;
3. Раскрыть опыт западных стран в области менеджмента;
4. Выявить недостатки и проблемы западного менеджмента;
5. Рассмотреть зарубежный менеджмент и формирование Российской модели управления;
6. Раскрыть возможности использования элементов зарубежного менеджмента в России;
7. Дать рекомендации по использованию зарубежного менеджмента в России.
Теоретической основой исследования стали фундаментальные работы в области управления, публикации отечественных и зарубежных специалистов в области теории и практики менеджмента.
В исследовании предполагается применить абстрактно-логический, экспертный метод анализа материалов с применением в процессе анализа современных технических средств.


1. Теоретические основы зарубежного менеджмента

1.1. История становления и развития теории западной модели менеджмента

Формирование западной модели менеджмента происходило в условиях социально-экономического развития стран Запада. При этом многообразие школ и подходов западного менеджмента привело к тому, что страны Запада сегодня динамично развиваются и способствуют тому уровню социально-экономического развития, который существует сегодня.
Рассмотрим особенности научных школ и подходов западного менеджмента.
Школа научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон).
Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Фредерик Тейлор (1856—1915) и Лилия Гилберт. Эти учёные полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.
Первой фазой этого метода (научного управления) был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Основываясь на полученной информации, они изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить эффективность работы...


*********************************************************************

Заключение

Таким образом, анализ теоретических аспектов показал, что теория западного менеджмента прошла вековой путь, и на каждом этапе происходило открытие новых и дополнение существующих научных школ и подходов. А с 50-х гг. XX в. происходит формирование нового этапа в развитии западной управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление – это не только наука, но и искусство. Это подтверждает опыт большинства западных стран: США, Япония, Германия.
При этом каждое западное государство имеет специфические черты менеджмента. Так, в Японии основными чертами менеджмента являются: гибкая долгосрочная стратегия, управление производством «точно в срок», Особая система управления финансами, большой запас человеческого и технологического потенциала, долгосрочный найм, опекунство, кружки качества, система принятия решений «ринги», неформальные отношения в коллективе, долговременное сотрудничество с учебными заведениями, горизонтальная ротация кадров, специфические приемы обучения управленцев.
В США менеджмент характеризуется наличием стратегического управления, дивизиональной и адаптированной организационной структуры, социо-технического конструирования, планирования человеческих ресурсов, программы социального развития, системы подбора управленцев.
Опыт Германии свидетельствует о наличие таких особенностей, как терпимость к многообразию, учет местной специфики, ориентация на самореализующуюся личность.
При этом рассмотренные модели имеют свои недостатки, которые в ближайшей перспективе могут быть решены за счет совершенствования.

Список литературы

1. Артур А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - Киев.: Вильямс, 2003. - 928с.
2. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2004. - 411 с.
3. Бочкарев А. 7 нот менеджмента. – М.: Эксмо-пресс, 2003. – 656с.
4. Веснин В. Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, 2006. – 504 с.
5. Вейлл П. Искусство менеджмента. – М.: Сирин, 2004. – 204с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2000.
7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
8. Гусева Е.П. Менеджмент. – М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. – 416с.
9. Дорофеева Л.И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2007. – 192с.
10. Джоун М. Что такое менеджмент? - М.: Вильямс, 2005. – 500с.
11. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2007. – 272с.
12. Ефимчик Е.Е. Теоретические основы менеджмента. – М.: Информ-пресс, 2005. – 176с.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336с.
14. Ключко В.Н. Германская модель корпоративного управления: генезис, особенности и тенденции // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №6. – С. 25-29.
15. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект Трикста, 2005. – 560 с.
16. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2005. – 432с.
17. Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2009. – 192с.
18. Молодчик А.В., Молодчик М.А. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
19. Основы менеджмента / Под ред. А. И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528 с.
20. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2008. – 376с.
21. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: Кнорус, 2008. – 240с.
22. Платов В.Я. Современные управленческие технологии. – М.: Дело, 2006. – 320с.
23. Современный менеджмент – М.: Экономика, 2005. – 463с.
24. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 556с.
25. Тишкин И. Менеджмент в XXI веке: тенденции развития//Менеджмент и Маркетинг. – 2005. - №1.
26. Хомяков П.М, Менеджмент: экспресс-курс лекций. – М.: Едиториал УРСС, 2006 – 152с.
27. Царский В. Менеджмент: просто о сложном. – М.: Альфа-пресс, 2005- 288с.
28. Цыпкин Ю.А., Люкшенов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити - Дана, 2001. – 439с.
29. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2004. - 239 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.