На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Деятельность Совета по правам человека ООН и проблемы повышения ее эффективности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 96 + раздатки + слайды. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 7
1.1. Понятие и историческое развитие взглядов на права человека 7
1.2. Международные механизмы защиты прав человека 16
1.3. Деятельность ООН по защите прав человека 23
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ООН 31
2.1. Создание, структура и правовое положение Совета по правам человека ООН 31
2.2. Формы организации деятельности и специальные процедуры Совета по правам человека ООН 42
2.3. Анализ работы и принятых резолюций Совета по правам человека ООН на периодических сессиях 53
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ООН 65
3.1. Российская Федерация и Совет по правам человека ООН по защите прав человека: проблемы взаимодействия 65
3.2. Проблемы повышения эффективности правозащитной деятельности Совета по правам человека ООН 70
3.3. Предложения и направления совершенствования правозащитной деятельности Совета по правам человека ООН 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами. Международное сообщество проделало немалый путь в деле развития международного сотрудничества в области прав человека за последние 60 лет. Начало было положено принятием в 1945 г. Устава ООН , провозгласившего в качестве одной из целей ООН поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии, а также Всеобщей декларации прав человека — в 1948 г.
К настоящему же времени уже создана целая система международных договоров и международных органов по правам человека. Однако, несмотря на несомненные достижения, система международного сотрудничества в области прав человека на сегодняшний день далека от совершенства. Кроме того, в современном мире появляются новые вызовы и угрозы правам человека, не существовавшие ранее, такие как резкое ухудшение состояния окружающей среды, ограниченность природных ресурсов, создание новых видов оружия, увеличение разрыва между развитыми и развивающимися государствам и др. К ним можно отнести и проблему терроризма, принимающего в последнее время новые формы и все более угрожающие масштабы.
В этих условиях ООН призвана усилить свою роль системообразующего элемента современных международных отношений. В XXI веке потребность в этой Организации не уменьшается, ибо кроме нерешенных проблем прошлого столетия, государствам и населяющим их народам предстоит сообща решать все новые сложные задачи. И Совет по правам человека ООН призван решать проблемы защиты прав человека как во всем мире, так и в отдельных государствах.
При этом сама ООН нуждается в реформах, что связано с принципиальным изменением мира, особенно с начала 90-х годов двадцатого века, например: значительным увеличением числа членов ООН, ростом и расширением деятельности неправительственных организаций, формированием новых механизмов мировой политики. Как отметил Президент Российской Федерации Д.А.Медведев на совещании послов и постоянных представителей России за рубежом в июле 2008 года: «Нам необходима реформа международных институтов при укреплении центральной роли Организации Объединенных Наций. Эта позиция для нас остается неизменной. Ничего, кроме Организации Объединенных Наций, человечество за последнее столетие для поддержания режима глобальной безопасности не придумало» .
Таким образом, вопрос изучения работы Совета по правам человека ООН, эффективности и проблем его правозащитной деятельности является актуальным.
Степень научной исследованности темы. Проблемы защиты прав человека и деятельности правозащитных механизмов и органов ООН исследовались в работах отечественных авторов: Абашидзе А.Х., Ананидзе Ф.Р. Вавилов А.М., Глухарева Л.И., Карташкин В.А., Клименко Б.М., Ковалев А.А., Кучер Б.И., Лейст О.Э., Лукашева Е.А., Лукашук И.И., Малеев Ю.Н., Мальцев Г.В., Моджорян Л.С., Мюллерсон Р.А., Решетов Ю.А., Сухарев А.Я., Устинов В.В., Ушаков Н.А., Черниченко С.В., Шершеневич Г.Ф., Юрьев С.С. и др.
В работе также проанализирован широкий круг международных документов универсального и регионального характера, таких как международные договоры, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и Совета по правам человека и ООН, документы международных конференций, доклады и иные документы, принятые в рамках Совета по правам человека ООН.
Объектом исследования в настоящей работе является проблематика реформы главной международной организации в сфере защиты прав человека – Совета по правам человека ООН, а также вся совокупность правозащитных усилий, предпринимаемых мировым сообществом в интересах защиты прав человека в соответствии с Уставом ООН.
Предметом исследования является анализ теории и практики реализации защиты прав человека в рамках Совета по правам человека Организации Объединенных Наций.
Целями настоящей работы являются комплексное исследование международного сотрудничества в области защиты прав человека на современном этапе, выявление новых тенденций в этой сфере, обозначение существующих проблем и разработка рекомендаций для их решения, а также поиск путей повышения эффективности международного сотрудничества в области прав человека в рамках деятельности Совета по правам человека ООН.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
- исследование концептуальных аспектов прав человека и установления причин существующих противоречий в этой сфере;
- рассмотрение существующих механизмов и процедур в области защиты прав человека;
- характеристика деятельности ООН и ее органов по защите прав человека;
- изучение правового положения и структуры Совета по правам человека ООН;
- рассмотрение форм организации работы и специальных процедур правозащитной деятельности Совета по правам человека ООН;
- анализ работы и принятых резолюций Совета по правам человека ООН на периодических сессиях;
- выявление проблем сотрудничества Российской Федерации и Совета по правам человека ООН, а также проблем эффективности правозащитной деятельности;
- разработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности международного сотрудничества в рамках правозащитной деятельности Совета по правам человека ООН.
Методологическую основу исследования в настоящей работе составляют всеобщий диалектико-материалистический метод, а также общенаучные и частнонаучные методы: системного анализа и синтеза, исторический, логический, формально-юридический, сравнительный и др.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней проанализирован процесс трансформации правозащитных механизмов ООН, модернизации системы защиты прав человека ООН, взаимообусловлено исследуются исторические предпосылки, задачи, характер, особенности, направления и перспективы работы Совета по правам человека ООН в ХХI веке. Сделана объективная попытка ответить на самые сложные и животрепещущие вопросы современности: каковы направления развития деятельности по защите прав человека в межгосударственном сотрудничестве в рамках ООН? Может ли правозащитная деятельность Совета по правам человека ООН в принципе быть эффективной, и как можно повысить результативность ее деятельности?

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

1.1. Понятие и историческое развитие взглядов на права человека

Институт прав человека представляет собой целостную систему в политически организованном, демократическом обществе. Смысл такой системы - обеспечить нормальное, естественное развитие общества на основе экономических, социальных, духовных факторов. Должно быть обеспечено такое функционирование института прав человека, когда бы оно, в полной мере сохраняя качества реализации норм права, не приводило бы к тоталитарным порядкам, раскрывался бы позитивный потенциал правового государства, происходило бы нормальное развитие общества . Мы считаем, что функционирование института прав человека должно способствовать нормальному развитию всего общества...

********************************************

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Международные правовые акты и договоры

1. «Устав Организации Объединенных Наций» (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 г.) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 7 - 33.
2. «Всеобщая декларация прав человека» (Принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 460 - 464.
3. «Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев» (Принят 14.12.1950 г. Резолюцией 428 (V) Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 278 - 283.
4. «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. Ст. 163.
5. «Конвенция о статусе беженцев» (Заключена в г. Женеве 28.07.1951 г.) // Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 283 - 299.
6. «Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации» (Принята 21.12.1965 г. Резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 72 - 84.
7. Международный Пакт от 16.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
8. Международный Пакт от 16.12.1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
9. «Американская Конвенция о правах человека» (Заключена в г. Сан-Хосе 22.11.1969 г.) // Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 867 - 886.
10. «Международная Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него» (Заключена 30.11.1973 г.) // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 84 - 90.
11. «Африканская Хартия прав человека и народов» (Принята в г. Найроби 26.06.1981 г.) // Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 887 - 899.
12. «Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания» (Заключена 10.12.1984 г.) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 38 - 50.
13. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // Сборник международных договоров СССР. 1993. Выпуск XLVI.
14. Резолюция 48/141 Генеральной Ассамблеи ООН «Верховный комиссар по поощрению и защите всех прав человека» (Принята 20.12.1993 г. на 48-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 104 - 108.
15. Commission on Human Rights resolution 1998/72 от 22.04.1998 г. [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Рабочей группы открытого состава по праву развития. Режим доступа: .ohchr.org/english/issues/development/groups/index.htm
16. Economic and Social Council decision 1998/269 от 30.07.1998 г. [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Рабочей группы открытого состава по праву развития. Режим доступа: .ohchr.org/english/issues/development/groups/index.htm
17. Commission on Human Rights resolution 2003/30 от 23.04.2003 г. [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Комиссии по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/E/CHR/resolutions/E-CN_4-RES-2003-30.doc
18. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 03.04.2006 г. № 60/251 «Совет по правам человека» (Принята на 60 сессии Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: un.org/russian/news/focus.asp?focusID=21
19. Резолюция Генеральной Ассамблеи 61/149 «Глобальные усилия, направленные на полную ликвидацию расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и всеобъемлющее осуществление и принятие последующих мер по выполнению Дурбанской декларации и Программы действий» (Принята на 81 пленарном заседании 19.12.2006 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Организации Объединенных Наций. Режим доступа: daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/503/39/PDF/N0650339.pdf?OpenElement
20. Резолюция 1/1 Совета по правам человека ООН «Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений» (Принята на 21 заседании 29.06.2006 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A-HRC-RES-1-1.doc
21. Резолюция 2/3 Совета по правам человека ООН «Права человека на оккупированных сирийских Голанах» (Принята на 31 заседании 27.11.2006 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A-HRC-RES-2-3.doc
22. Резолюция 3/2 Совета по правам человека ООН «Подготовка Конференции по рассмотрению хода осуществления Дурбанской декларации и Программы действий» (Принята на 13 заседании 08.12.2006 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Конференции по обзору Дурбанского процесса. Режим доступа: un.org/russian/durbanreview2009/resolutions.shtml
23. Резолюция 4/4 Совета по правам человека ООН «Право на развитие» (Принята на 31 заседании 30.03.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A-HRC-RES-4-4.doc
24. Резолюция 5/1 Совета по правам человека ООН от 18.06.2007 г. «Институциональное строительство Совета по правам человека Организации Объединенных Наций» (Одобрена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 62/219 от 22.12.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: un.org/russian/dhl/resguide/spechr.htm
25. Резолюция 5/2 Совета по правам человека ООН «Кодекс поведения мандатариев специальных процедур Совета по правам человека» (Принята на 9 заседании 18.06.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A_HRC_RES_5_2.doc
26. Резолюция 6/10 Совета по правам человека ООН «Декларация Организации Объединенных Наций об образовании и подготовке в области прав человека» (Принята на 21 заседании 28.09.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A_HRC_RES_6_10.pdf
27. Резолюция 6/13 Совета по правам человека ООН «Социальный форум» (Принята на 21 заседании 28.09.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A_HRC_RES_6_13.pdf
28. Резолюция 6/15 Совета по правам человека ООН «Форум по вопросам меньшинства» (Принята на 21 заседании 28.09.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A_HRC_RES_6_15.pdf
29. Резолюция 6/21 Совета по правам человека ООН «Разработка международных дополнительных стандартов к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации» (Принята на 22 заседании 28.09.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A_HRC_RES_6_21.pdf
30. Резолюция 6/23 Совета по правам человека ООН «Подготовка к Конференции по обзору Дурбанского процесса» (Принята на 22 заседании 28.09.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Конференции по обзору Дурбанского процесса. Режим доступа: un.org/russian/durbanreview2009/resolutions.shtml
31. Резолюция 6/36 Совета по правам человека ООН «Экспертный механизм по правам человека коренных народов» (Принята на 34 заседании 14.12.2007 г.) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ap.ohchr.org/documents/R/HRC/resolutions/A_HRC_RES_6_36.pdf
32. Доклад Совета по правам человека о работе его первой сессии, первой специальной сессии, второй специальной сессии (Официальный отчет Генеральной Ассамблеи, 61 сессия, Дополнение № 53 (А/61/53)) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/140/12/IMG/N0614012.pdf?OpenElement
33. Доклад Совета по правам человека о работе его второй сессии, третьей сессии, четвертой сессии, пятой сессии, первого организационного совещания, третьей специальной сессии, четвертой специальной сессии (Официальный отчет Генеральной Ассамблеи, 62 сессия, Дополнение № 53 (А/62/53)) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G07/141/15/PDF/G0714115.pdf?OpenElement
34. Доклад Совета по правам человека о работе его шестой сессии, седьмой сессии, восьмой сессии, пятой специальной сессии, шестой специальной сессии, седьмой специальной сессии (Официальный отчет Генеральной Ассамблеи, 63 сессия, Дополнение № 53 (А/63/53)) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G08/148/66/PDF/G0814866.pdf?OpenElement
35. Доклад Совета по правам человека о работе его десятой сессии, одиннадцатой сессии, восьмой специальной сессии, девятой специальной сессии, десятой специальной сессии, одиннадцатой специальной сессии (Официальный отчет Генеральной Ассамблеи, 64 сессия, Дополнение № 53 (А/64/53)) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G09/149/85/PDF/G0914985.pdf?OpenElement
36. Доклад Совета по правам человека о работе его десятой специальной сессии 20 и 23 февраля 2009г. (Утвержден 30.03.2009 г. № A/HRC/S-10/2) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: .ohchr.org/english/bodies/hrcouncil/docs/10special_session/A-HRC-S-10-2_ru.pdf
37. Доклад Совета по правам человека о работе его двенадцатой сессии, тринадцатой сессии, четырнадцатой сессии, тринадцатой специальной сессии (Официальный отчет Генеральной Ассамблеи, 65 сессия, Дополнение № 53 (А/65/53)) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: .ohchr.org/english/bodies/hrcouncil/docs/A-65-53_ru.pdf

Нормативные правовые акты Российской Федерации

38. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст. 445.

Специальная научная, аналитическая и учебная литература

39. Абрамов П.В. Соотношение международных и европейских механизмов защиты прав человека // VII Межвузовская конференция студентов и молодых ученых г. Волгограда и Волгоградской области: Права человека. Волгоград, 13 - 15 ноября 2002 г.: Тезисы докладов. Вып. 2. – Волгоград: ВА МВД России, 2003. С. 8-9.
40. Алексеев С.С. Государство и право. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – 152 с.
41. Биткова Л.А., Купреев С.С., Краковский П.П. и др. Подготовка доклада о состоянии прав человека в Российской Федерации и зарубежных странах - М.: Юрист, 2010. - 304 c.
42. Выступление Президента России Д.А.Медведева на совещании послов и постоянных представителей России за рубежом, Москва, Министерство иностранных дел, 15 июля 2008 года. 15-07-2008 // Департамент информации и печати МИД России. 2008. 15 июля.
43. Глухарева Л.И. Понятие прав человека: теоретико-правовое и социогуманитарное определение // Представительная власть - 21 век: законодательство, комментарии, проблемы. № 4. 2004. С. 17-21.
44. Доклад Amnesty International 2010 «Права человека в современном мире» [Электронный ресурс]. – Информационный портал Российский бизнес. Режим доступа: rb.ru/dop_upload/file_2010-05-27_12.09.55_19.pdf
45. Доклады Совета по правам человека ООН [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: un.org/russian/news/focus.asp?focusID=21
46. Евдошенко А.П. Проблемы правовой регламентации деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ: теоретический и практический аспекты // Мир юридической науки. 2009. № 1. С. 49-54.
47. Заемский В.Ф. Новейшая история реформы ООН. Монография. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2008. – 84 с.
48. Заемский В.Ф. Кому нужна реформа ООН. В интересах всех и каждого. – М.: Международные отношения, 2010. – 296 с.
49. Зябкин А.И. Организация Объединенных Наций (ООН) - универсальная международная организация общей компетенции. Монография. – М.: Знание, 2008. – 440 с.
50. Как работать по Программе ООН в области прав человека. Справочник для гражданского общества. - Нью-Йорк, Женева: Управление Верховного комиссара по правам человека, 2008. – 194 с.
51. Карташкин В.А. Права человека в XXI веке // ООН и международный правопорядок в глобализирующемся мире. Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2000 г. – М.: Изд-во РУДН, 2001. С. 87-92.
52. Карташкин В.А. Учреждение совета по правам человека и реформирование конвенционных органов // Международное право - International Law. 2008. № 2 (34). С. 5-13.
53. Карташкин В.А. Права человека: международная защита в условиях глобализации. Монография. - М.: Норма, 2009. - 288 c.
54. Кеннет Рос. Эскалация нападок на правозащитные институты, организации и активистов [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: hrw.org/es/world-report-2010/world-report-2010-0
55. Козлов С.Г. Деятельность международных организаций: правозащитные аспекты // Права и свободы человека и гражданина: Актуальные проблемы науки и практики: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – Орел: ОРАГС, 2009. С. 272-275.
56. Костылева Е.Д. Понятие, виды и источники европейских международно-правовых стандартов в области прав человека // Право и государство: теория и практика. № 7. 2007. С. 24-28.
57. Лукьянцев Г.Е. О деятельности Комиссии ООН по правам человека в контексте международного контроля // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2006. № 1 (19). С. 105-117.
58. Мальгинов О.С. Совет по правам человека - новый этап развития правозащитной системы ООН // Российский ежегодник международного права. 2008. – СПб.: Россия – Нева, 2009. С. 221-224.
59. Международная защита прав человека с использованием некоторых международно-правовых механизмов / Под общ. ред.: Москаленко К.А.. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Центр содействия международной защите, 2004. - 287 c.
60. Миронов А.В. Проблемы установления стандартов оценочных понятий при толковании социальных прав // Академический юридический журнал. № 2. 2003. С. 18-23.
61. Моисеенко К.А. К вопросу о возможных направлениях совершенствования международной правозащитной системы // Российское право на современном этапе: материалы IV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. 17 апреля 2009 года. – Ростов н/Д: РИНХ, 2009. С. 41-45.
62. Национальный доклад, представленный в соответствии с п. 15а приложения к резолюции 5/1 Совета по правам человека. Российская Федерация (4 сессия Совета по правам человека ООН, 2-13 февраля 2009 г.) [Электронный ресурс]. – Сайт Права человека в России. Режим доступа: hro.org/files/National%20report%20rus.pdf
63. Права человека. История теория и практика: Учебное пособие/ Отв. ред. Б.Л. Назаров. - М., 1996. - 303 с.
64. Опалева С.А. Принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека в международном праве // Гражданин и право. 2008. № 10. С. 11-19.
65. Осавелюк А.М. Проблема защиты прав человека современным международным правом // Закон и право. 2010. № 5. С. 5-6.
66. Пашук Е.И. Проблемы обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Государство и право. 2009. № 9. С. 28-39.
67. Русинова В.Н. От Комиссии к Совету ООН по правам человека: новый орган - прежние проблемы? // Проблемы правоведения. Сборник научных статей молодых ученых юридического факультета. Вып. 5. – М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008. С. 28-34.
68. Самович Ю.В. Международный механизм защиты прав и свобод человека: универсальный и европейский аспекты. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.10. - Екатеринбург, 1999. - 217 c.
69. Самович Ю.В. Универсальные международные органы по защите прав человека // Государство и право. 2008. № 12. С. 52-54.
70. Совет по правам человека не может быть местом, где царит предвзятость. 25.01.2011 г. [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Организации Объединенных наций. Режим доступа: un.org/russian/news/fullstorynews.asp?NewsID=14951
71. Универсальный периодический обзор [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ohchr.org/RU/HRBodies/UPR/Pages/UPRMain.aspx
72. Универсальный периодический обзор (УПО) [Электронный ресурс]. – Сайт UPR-info. Режим доступа: upr-info.org/-ru-.html
73. Участие Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе сегмента высокого уровня 16-й сессии Совета ООН по правам человека, Женева, 28 февраля 2011 года [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации. Режим доступа: mid.ru
74. Фетюхин М.И. Поколения прав человека и механизм их защиты. Учебное пособие. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2004. - 144 c.
75. Филимонова А.И. Двойные стандарты в защите прав человека: казус профессора Шешеля. – М.: Фонд исторической перспективы, 2009. – 384 с.
76. Цуканов А.Н. Философские основы естественно-правовых концепций прав человека // Право и государство: теория и практика. 2008. № 2 (38). С. 14-16.
77. Члены Совета по правам человека и сроки их полномочий (по региональным группам) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: un.org/ru/ga/about/subsidiary/hrc/hrc_year.shtml
78. Шульга Р.Ю. Защита прав человека неправительственными правозащитными организациями: теоретические и практические аспекты. Монография. - М.: Юрист, 2009. - 160 c.
79. Юрицин А.Е. Всеобщая декларация прав человека 1948 года как международный стандарт прав человека // Научный вестник Омского юридического института МВД России. № 1. 1999. С. 4-5.
80. Юхно А.С. Специальные процедуры Совета ООН по правам человека // Адвокатская практика. 2009. № 5. С. 19-21.
81. Information note for NGOs regarding the Universal Periodic Review mechanism [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ohchr.org/EN/HRBodies/UPR/Pages/NoteNGO.aspx
82. Human Rights Council Universal Periodic Review [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ohchr.org/EN/HRBodies/UPR/Documents/uprlist.pdf
83. Universal Periodic Review [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Совета по правам человека ООН. Режим доступа: ohchr.org/EN/HRBodies/UPR/Pages/Documentation.aspx
84. Universal Periodic Review [Электронный ресурс]. – Сайт Международная амнистия. Режим доступа: amnesty.org/en/united-nations/universal-periodic-review


Уважаемые ________________________ !
Актуальность предлагаемой к защите работы обусловлена тем, что про-водимая реформа международных институтов при укреплении центральной ро-ли Организации Объединенных Наций сегодня не находит альтернативы для поддержания режима глобальной безопасности.
Учитывая важность темы исследования, целью нашей работы является комплексное исследование международного сотрудничества в области защиты прав человека на современном этапе, выявление новых тенденций в этой сфере, обозначение существующих проблем и разработка рекомендаций для их реше-ния, а также поиск путей повышения эффективности международного сотруд-ничества в области прав человека в рамках деятельности Совета по правам че-ловека ООН.
Остальные основные параметры работы приведены на схеме 1.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использован-ной литературы.
Во введении определены параметры исследования. В первой главе приво-дится общая характеристика международной защиты прав человека.
Во второй главе определяется правовое положение и правозащитная дея-тельность совета по правам человека ООН.
В третьей главе рассматриваются проблемы взаимодействия и эффектив-ности правозащитной деятельности совета по правам человека ООН.
Уважаемые ________________________ !
Рассматривая понятие и историческое развитие взглядов на права челове-ка, мы установили, что существует несколько этапов развития прав человека – они представлены на схеме 2.
В соответствии с Европейской Конвенцией о защите прав и основных свобод человека выделяются 4 группы прав - они представлены на схеме 3.
Рассматривая международные механизмы защиты прав человека, в работе установлено, что существуют три механизма защиты прав человека на различ-ных уровнях. Универсальный международный механизм в рамках деятельности ООН и ее органов, в том числе конвенционных; региональные механизмы за-щиты прав человека, из которых наиболее эффективным является механизм, созданный в рамках Совета Европы; и национальные механизмы защиты прав человека внутри государств. Так же различают процессуальные механизмы за-щиты прав человека: внесудебный – путем разрешения вопросов защиты прав человека в различных органах, в том числе конвенционных, и судебный меха-низм защиты, из которых наиболее распространенным является обращение в Европейский Суд по правам человека. Все механизмы защиты прав человека взаимодействуют между собой, имеют общую по содержанию правовую базу деятельности, и любой человек может обратиться в них за защитой нарушен-ных прав. Механизм защиты прав человека реализуется не только в разрешении жалоб и обращений и рассмотрении различных вопросов нарушения прав чело-века, но и путем надзора и контроля за исполнением принятых органами по за-щите прав человека и судебными органами решений, международных догово-ров и конвенций конкретными нарушителями.
Рассматривая деятельность ООН по защите прав человека, мы установи-ли, что договоры в области защиты прав человека, заключенные в рамках сис-темы ООН, создают конкретные юридические обязательства для подписавших их государств по защите личных прав, определяемых этими договорами. Они также создают особые процедуры и органы для осуществления контроля за ис-полнением государствами своих обязательств. Общей для всех договоров в об-ласти защиты прав человека является процедура рассмотрения докладов, кото-рая позволяет созданному договором органу рассматривать доклады о мерах, принимаемых государствами по исполнению требований договора, которые они должны представлять на регулярной основе. После ознакомления с такими докладами эти органы выносят свои заключения или рекомендации, в которых отмечаются ключевые пункты прогресса, достигнутого государствами в испол-нении своих обязательств, и барьеры на пути защиты прав человека. В заклю-чениях часто указываются законы и практика их применения, которые должны быть отменены государством, а также области, в которых необходимо изменить имеющееся или принять новое законодательство, с тем чтобы оно способство-вало соблюдению государством своих обязательств в соответствии с договора-ми.
К сожалению, договоры ООН не предусматривают реального контроля за исполнением государствами решений создаваемых ими органов. Исполнитель-ного механизма, который бы обеспечивал соблюдение рекомендаций договор-ных органов и специальных докладчиков, не существует. Более того, бюджет-ные ограничения не позволяют этим органам осуществлять сколько-нибудь значимые контрольные функции. Пытаясь компенсировать этот недостаток, большинство договорных органов в последнее время стали запрашивать у госу-дарств информацию относительно того, какие меры были предприняты для им-плементации как договора в целом, так и отдельных решений. Хотя наибольшее значение для обеспечения исполнения государствами решений и рекомендаций органов ООН имеют, вероятно, политический и дипломатический факторы.
При рассмотрении деятельности Совета по правам человека ООН в ди-пломной работе определено, что заседания Совета по правам человека ООН проводятся на протяжении всего года: ограниченный график работы Комиссии по правами человека ООН, рассчитанный на шесть недель, серьезно ослаблял эффективность и гибкость работы Комиссии. Располагая столь необходимым дополнительным временем, Совет по правам человека ООН имеет возможность предпринимать превентивные усилия по снятию напряженности в возникших кризисных ситуациях, а также уделять особое внимание принятию заблаговре-менных мер на местах в условиях приближающихся кризисов в области прав человека. Совет по правам человека ООН также располагает усовершенство-ванным механизмом реагирования в режиме «реального времени» на требую-щие безотлагательных мер кризисные ситуации в области прав человека.
Характеризуя формы организации деятельности и специальные процеду-ры Совета по правам человека ООН, можно выделить Универсальный периоди-ческий обзор (UPR), который является межгосударственной процедурой под эгидой Совета по правам человека ООН.
Его задачи представлены на схеме 4.
Проведя анализ работы и принятых резолюций Совета по правам челове-ка ООН на периодических сессиях, мы пришли к выводу, что в основу их дея-тельности положены следующие аспекты, которые представлены на схеме 5.
Изучив особенности Российской Федерации во взаимодействии с Сове-том по правам человека ООН по защите прав человека, мы выделяем следую-щие проблемы данного взаимодействия – они представлены на схеме 6.
Рекомендации Российской Федерации Совета по правам человека ООН представлены на схеме 7.
При рассмотрении предложений по совершенствованию правозащитной деятельности Совета по правам человека ООН ему необходимо, по нашему убеждению, организовать мероприятия и внедрить правозащитные механизмы в государствах по направлениям, представленным на схеме 8.
В целом же на основании проведенного исследования мы делаем сле-дующие выводы.
Современная система международной защиты прав человека - динамич-ное явление. Первые из современных международных документов, заложившие основу для международной системы защиты прав человека, Устав ООН и Все-общая декларация прав человека, были приняты более 50 лет назад, когда мир приходил в себя после грубейших нарушений прав человека, допущенных в го-ды Второй мировой войны. Государства - члены ООН осознали, что защита прав человека больше не может оставаться внутренним делом государств. С тех пор система международной защиты прав человека непрерывно развивалась, включая в себя все новые договоры, призванные защитить людей от отдельных категорий нарушений прав человека, и все новые аспекты этих прав.
В конце XX века проблема обеспечения всеобщего уважения и соблюде-ния прав человека перестала быть лишь внутригосударственной, войдя состав-ной частью во всеобъемлющую систему международных отношений. Содейст-вие соблюдению прав человека является одной из основных задач, стоящих пе-ред Организацией Объединенных Наций, наряду с сохранением мира и безо-пасности во всем мире, а также экономическим и социальным развитием. ООН играет ключевую роль в области развития концепции прав человека и ее осуще-ствления. Путем разработки, принятия и последующей реализации правоза-щитных стандартов ООН оказывает значительное воздействие на ситуацию в данной области в мировом сообществе.
Вопрос универсальности прав человека постоянно находится в поле зре-ния мирового сообщества. В идеале обеспечение прав человека не должно зави-сеть от национальной, культурной или религиозной принадлежности. На прак-тике же это сложно достижимо, если вообще возможно. Ведь уважать права че-ловека – это уважать и различия, поскольку каждый человек реализует свою личность в рамках определенной системы. Однако чрезвычайно важно, чтобы подобные различия не становились камнем преткновения в диалоге различных цивилизаций, а служили поводом для взаимодействия и сотрудничества. Значе-ние диалога цивилизаций является важным в деятельности ООН.
Права человека, закрепленные в Уставе ООН, не принадлежат какой-либо религии, нации или идеологии, а являются основой любого цивилизованного общества. Права человека являются достоянием всего мирового сообщества, они универсальны и неделимы. Защита и уважение, а также соблюдение прав человека – обязанность каждого государства. Нарушения прав ведут к возник-новению очагов напряженности, а порой выливаются в серьезные конфликты, создающие угрозу миру и требующие вмешательства со стороны ООН.
Можно с уверенностью предположить, что деятельность ООН в совре-менном мире требует лишь корректировки и дополнения ее Устава с учетом изменяющейся обстановки. В данном контексте следует говорить именно об этом, а не о пересмотре и переоценке основополагающих принципов междуна-родного права, которые заложены в Уставе, так как они уже доказали свою значимость и незыблемость, выдержав испытание временем.
Объективные процессы ведут к тому, что сложный и многообразный мир становится все более взаимосвязанным и взаимозависимым. И он все более ну-ждается в механизме, который в состоянии ответственно на представительном уровне обсуждать его общие проблемы, быть местом совместного поиска ба-ланса разных, противоречивых, но реальных интересов современного сообще-ства государств и наций. Таким механизмом по идее и по своему происхожде-нию призвана быть Организация Объединенных Наций, и она в состоянии вы-полнять эту роль. Россия принимает активное участие в работе органов ООН по защите прав человека и стремится всемерно повышать авторитет Совета по правам человека ООН, укреплять его политический, правовой и моральный статус в международных делах на основе формирования нового понимания и образа действий государств. Разнообразный мир объединяет понимание безаль-тернативности роли Совета по правам человека ООН как уникального между-народного форума.
ООН – уникальная ввиду своего универсального характера Организация, и принятые ей основополагающие принципы в области поощрения и защиты прав человека стали одной из составляющих частей фундамента современных международных отношений. Действующие же в рамках ООН специальные пра-возащитные механизмы, пережив всевозможные преобразования и реформиро-вания, доказали свою востребованность и работоспособность.
Аппарат ООН по правам человека, главным образом, занимается вопро-сами контроля за деятельностью национальных правительств в области соблю-дения прав человека. Национальные правительства обязаны представлять в ООН соответствующие доклады и отвечать на поставленные вопросы. Все вы-воды должны быть обязательно подтверждены соответствующей статистикой и данными из официальных источников.
Совет по правам человека – ведущий орган ООН, отвечающий за права человека. Учрежденный в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи 60/251, он заменяет и принимает на себя большинство мандатов, механизмов, функций и полномочий, которые ранее были возложены на Комиссию по пра-вам человека. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) является секретариатом Совета по правам человека аналогично тому, как ранее оно являлось секретариатом Комиссии по правам человека.
В состав Совета входят 47 государств – членов ООН. В новом Совете ООН по правам человека учтены различные подходы к интерпретации прав че-ловека, а также несравнимые социально-экономические условия их реализации в различных уголках многообразного мира, что проявилось и в создании регио-нальных групп - западноевропейских и североамериканских, восточноевропей-ских, куда вошла и Россия, латиноамериканских, азиатских и африканских го-сударств.
Располагается Совет в Женеве. Совет работает не менее 2,5 месяца в году. За этот период он проводит, как минимум, три сессии, а кроме того, может со-бираться на специальные заседания.
Если Комиссия по правам человека была вспомогательным органом Эко-номического и Социального Совета (ЭКОСОС), то Совет по правам человека – это вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи.
Совет должен рассматривать ситуации, связанные с нарушением прав че-ловека, включая грубые и систематические нарушения, и давать по ним свои рекомендации. Он должен также содействовать эффективной координации и интеграции деятельности, касающейся прав человека, в рамках системы Орга-низации Объединенных Наций.
18 июня 2007 г., спустя год после своего первого заседания, Совет по правам человека принял пакет решений, в котором установлены процедуры, механизмы и структуры, направленные на формирование основ его будущей работы. Этот пакет, принятый в виде резолюции 5/1, включал в себя повестку дня заседаний Совета, план его работы и правила процедуры а также вносил изменения в систему экспертного консультирования и процедуру подачи и рас-смотрения жалоб, унаследованные от бывшей Комиссии. Кроме того, резолю-ция 5/1 определила порядок функционирования нового механизма Совета - универсального периодического обзора - и установила процедуру оценки, ра-ционализации и совершенствования всех мандатов специальных процедур.
Механизм периодического обзора является одной из новаций в работе Совета по правам человека ООН, заменившего Комиссию по правам человека. Планируется, что до конца 2011 года Совет проверит как соблюдаются права человека во всех без исключения странах - членах ООН. В 2008-2010 годах че-рез новый механизм прошли уже 144 государства. Подчеркнем, что периодиче-ский обзор открыл новую главу в области защиты прав человека, но при этом необходимо, чтобы государства выполняли его рекомендации. Мы также мо-жем отметить эффективность специальных правозащитных механизмов - ин-ститутов специальных докладчиков, независимых экспертов, посланников и ра-бочих групп. Отметим, что специальные докладчики являются абсолютно неза-висимыми, однако их деятельность не может противоречить задачам и целям ООН и Совета по правам человека.
Таким образом, Совет по правам человека ООН представляет собой но-вый этап сотрудничества в области прав человека. Обладая более продолжи-тельными и частыми сессиями, возможностью (обязанностью) докладывать не-посредственно Генеральной Ассамблее, обязанностью проводить обзор соблю-дения всеми государствами (а не выборочно) их обязанностей и обязательств в области прав человека, он может превратиться в более сильный и эффективный механизм, чем Комиссия по правам человека. С другой стороны, нельзя забы-вать, что полномочия и функции, которыми он наделен, отражают лишь часть реформы. Главная ответственность ложится на сами государства, которые должны выразить свое желание «реально» наделить Совет полномочиями в со-ответствии с его мандатом. Особо стоит подчеркнуть, что международные ин-ституты не вправе каким-либо образом подменять государства в лице их орга-нов, осуществляющих деятельность в области прав человека, а могут лишь со-действовать государствам в улучшении состояния в области прав человека.
Уважаемые господа.
Как нам представляется, разработанные в дипломной работе выводы могут устранить ряд проблем по обеспечению прав человека в нашей стране, а разрабо-танные в дипломе предложения определяют практическую его значимость и мо-гут быть использованы в деятельности Совета по правам человека ООН.

Благодарю за внимание.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.