На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Конкурентоспособность и эффективность деятельности коммерческого банка ОАО АКБ «Владимир»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.11.2011. Сдан: 2006. Страниц: 107 + приложения + раздат. материал. Уникальность по antiplagiat.ru: 96.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Понятие банковской конкуренции 6
1.2. Виды и типы конкуренции 11
1.3 Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта 24
1.4. Современные особенности и закономерности банковской конкуренции 32
2. Аналитическая часть 34
2.1. Общая характеристика ОАО АКБ «Владимир» 34
2.2. Корпоративное управление деятельностью ОАО АКБ «Владимир» 36
2.3. Анализ финансового состояния банка 43
2.4. Оценка организации обслуживания юридических лиц 52
2.5. Исследование текущего состояния частных клиентов банка 60
2.6. SWOT- анализ АКБ «Владимир» 74
3. Экономическая часть 82
3.1. Расчет экономической эффективности мероприятий по изучению спроса, проведенных с целью уточнения потребности в услугах 82
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики 92
3.3. Определение уровня конкурентоспособности банка 94
Заключение 98
Список использованной литературы 104
Приложение 1. Баланс за 2005 год
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2005 год
Приложение 3. Отчет об уровне достаточности капитала, увеличение резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов на 01 января 2006 года

ВВЕДЕНИЕ
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.
Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между хозяйствующими субъектами за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.
Особенности конкуренции в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковская конкуренция является конкуренцией в сфере услуг. Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.
По своему характеру банковские услуги делятся на кредитные, операционные, инвестиционные и прочие. Кроме того, российские банки развивают и другие операции по поручению клиентов: факторинговые услуги, лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и прочие.
В рамках современных условиях конкуренции меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц.
Одна из целей банковского маркетинга – постоянное привлечение новых клиентов. В развитых странах банковские услуги потребляют около 80% домашних хозяйств. В России эта цифра тоже может быть достаточно велика, но она складывается в основном только за счет привычки населения хранить свои деньги на депозитах и вкладах до востребования в Сбербанке России.
Конкуренция в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка, нарастание преимуществ банка по сравнению с другими. Конкуренция направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том. Что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. В конечном же счете существование конкуренции между банками направляется на осуществление единой цели: достижению конкурентного (стратегического) преимущества, которое должно быть таким, чтобы его можно было использовать как можно дольше. Следовательно, функция конкурентного преимущества - обеспечение доходов, а также завоевание прочных позиций на рынке, является актуальной и имеет значение для всех предприятий.
Цель работы – проанализировать конкурентоспособность коммерческого банка и выявить пути ее повышения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 изучить литературу по данной проблематике;
 определить экономическую сущность конкуренции, ее виды и методы оценки;
 дать оценку конкурентоспособности коммерческого банка;
 предложить направления повышения конкурентоспособности банка и проанализировать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования явилось – открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк «Владимир».
Теоретической базой исследования являются труды отечественных ученых и специалистов в области банковского дела и банковского маркетинга, таких как Т.Ф. Юткина, Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Г.Н. Белоглазова и другие, а так же федеральные законы и нормативные акты РФ, периодические издания.
Основой аналитической части работы является коммерческая деятельность ОАО «АКБ «Владимир».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие банковской конкуренции
Некоторые признаки конкурентного поведения можно найти у самых первых банков средневековья и даже у древних прообразов кредитных институтов, но о реальной банковской конкуренции до второй половины XIX в. говорить не принято. С одной стороны, это обусловлено экономическими причинами: банков было относительно мало. Рынок был не насыщен, и в этих условиях существовала возможность расширения собственного дела без ущемления интересов друг друга...

*********************************************


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 10 марта 2006 г.- СПС «Гарант»
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 10 марта 2006 г. – СПС «Гарант»
3. О банках и банковской деятельности: федеральный закон от 19 июня 2001г. № 82-ФЗ.
4. Барышникова Н.П. Налоги России в нормативных документах / Н.П. Барышников.- М., ЮНИТИ, 2004г.-310с.
5. Банковское дело/ О.И. Лаврушин [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – М., Банк. и биржевой науч.-консультац. центр, 2003. – 428с.
6. Банковское дело: Учебное пособие /Д.Г. Черник [и др.]; под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 254 с.
7. Гарантии в современной банковской практике. Учебное пособие / А.Д. Голубович/ под ред. А.Д. Голубовича. – М.: Менатеп-Информ, 2000. – 158с.
8. Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учебное пособие. – Мн.: Алгоритм, 2000. – 262с.
9. Гончаренко Л.И. Анализ коммерческих банков.- М.: Финансы и статистика. 2003.- 210с.
10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под ред. Истомина И.В. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 623с.
11. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. – Мн.: Армита-Миркетинг, Менеджмент, 2003. – 287с.
12. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ.ред. Г.И. Кравцова – Мн.: Мисанта, 1999. – 434с.
13. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. М., “Банки и биржи”. Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003.- 374 с.
14. Жоромская Н. И. О банковской классификации доходов и расходов в РФ // Налоговый вестник. — 2003. — № 10. — С. 94 — 97.
15. Иванов В.В. Анализ надежности банка. Практ.пос. – М.: Русская деловая лит.-ра, 2001. – 320с.
16. Кушлин В.И., Волгин Н.А. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.: ОАО "НПО "Экономика", 2002.- 278с.
17. Караваева И. В. Банковское дело.- М.: Юристъ, 2003. -421с.
18. Князев В.Т. Совершенствование банковской системы и подготовка кадров для банковской службы. // Налоги. — 2003. — № 2. С. 28-33.
19. Колосова А. Ф. О развитии банковского сектора // Экономика строительства. — 2005. — № 7. — С. 2 — 15.
20. Лыкова Л. Н. Банки в России.- М.: ВЕК, 2002.- 210с.
21. Миляков. Н.В. Банковское дело: Курс лекций. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 347с.
22. Нестерова Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2003. – 94с.
23. Основы банковского дела: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Ясинского. – Мн.: Тесей, 2002. – 446с.
24. Попова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 271с.
25. Пушкарева В. М. История финансовой мысли. М.: Финансы и статистика, – 2004.-312с.
26. Ривуар Ж. Техника банковского дела. – М., 2004.- 289с.
27. Сажина М. А. Банковскую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. – 2003. — № 7. – С. 10-13.
28. Сарбащева С. М. Нужны кардинальные перемены. // Финансы. – 2003. — № 10. – С. 46-49.
29. Сершенко Ю. Б. Новое в налогообложении прибыли в 2003 г. // Главбух. – 2003. – № 2. – С. 27-31.
30. Силин А. Государственная собственность и налогооблагаемая база // Экономист. — 2002. — № 10. — С. 23 — 27.
31. Совершенствование законодательной базы. // Вопросы экономики. – 2000. — № 3. – С. 51-59.
32. Сидельникова Л.М., Сидорова С. Проблемы организации VIP обслуживания клиентов в коммерческих банках. Банковский маркетинг. – М.: 2003, № 4.- с.61.
33. Сведения о банках и фирмах иностранных банков, зарегистрированных на территории Россйской Федерации на 01.01.2004 // Банковский вестник. – 2004. - №20. – с.18-19
34. Севрук В.Г. Банковский маркетинг. – М.: Дело, 2006. – 70с.
35. Создание и организация деятельности коммерческого банка. Под ред. С.И. Кумок. – М.: Вече; Московское финансовое объединение, 2004. – 319с.
36. Тарасов В.И. Банковский маркетинг: (Курс лекций). – Мн.: Мисанта, 2003. – 342с.
37. Тартышный С.А. Зарубежный опыт организации маркетинга коммерческих банков. Финансы. – М.: 2003, № 7. –с.12.
38. Триф А.А. Инвестиционная и кредитная деятельность коммерческих банков. – М.: Экономика, 2000. – 222с.
39. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: Все для Вас, 2004. – 320с.
40. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. 479 с.
41. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Инфра-М., 2005. – 272с.
42. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. Учеб. пос. – М.: РЭА, 2003. – 526с.
43. Ясинския Ю.М. Денежно-кредитная система и банковский контролинг. – Мн.: БГУ, 20004 – 146с.
44. Экономика и жизнь, №8 (8858). Март, 2001г. Данные по банкам России на 01.01.2006г.
45. Черник Д.Г. Реформы продолжаются. Банки. – М.: 2004, № 1. –с.18.
46. Черник Д.Г. Основы банковской системы: Учебное пособие – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003:.- 144 c.


Доклад
Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется дипломная работа на тему: «Оценка конкурентоспособности», выполненная на материалах ОАО АКБ «Владимир».
В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. В конечном же счете существование конкуренции между банками направляется на осуществление единой цели: достижению конкурентного (стратегического) преимущества, которое должно быть таким, чтобы его можно было использовать как можно дольше. Следовательно, функция конкурентного преимущества - обеспечение доходов, а также завоевание прочных позиций на рынке, является актуальной и имеет значение для всех предприятий.
Цель работы – проанализировать конкурентоспособность коммерческого банка и выявить пути ее повышения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 определена экономическая сущность конкуренции, ее виды и методы оценки;
 дана оценка конкурентоспособности коммерческого банка;
 предложены направления повышения конкурентоспособности банка и проанализировать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования явилось – открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк «Владимир».
Теоретической базой исследования являются труды отечественных ученых и специалистов в области банковского дела и банковского маркетинга, таких как Т.Ф. Юткина, Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Г.Н. Белоглазова и другие, а так же федеральные законы и нормативные акты РФ, периодические издания.
Основой аналитической части работы является коммерческая деятельность ОАО «АКБ «Владимир».
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.
Сферой банковской конкуренции является банковский рынок. Его специфика заключается в том, что это - очень сложное образование, имеющее весьма широкие границы и состоящее из множества элементов. Специфика конкуренции в банковской сфере определятся тем, что банк работает в сфере услуг. По сути, банковский продукт - это комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах.
В настоящий момент нет определенного набора показателей для оценки конкурентоспособности банка. Однако мнение аналитиков оценке конкурентоспособности сводится к тому, что основой конкурентоспособности банка является его рейтинг.
Наличие высокого рейтинга коммерческого банка дает ему ряд известных преимуществ, таких как:
 возможность расширения занимаемой доли рынка;
 повышение рентабельности работы и конкурентоспособности на рынке заемных ресурсов за счет снижения стоимости привлечения ресурсов и установления ставок в зависимости от рейтинга;
 повышение доверия со стороны клиентов, рост привлекательности в качестве заемщика, а значит, привлечение новых клиентов и их ресурсов.
Необходимым условием конкурентоспособности банка является использование приемов банковского маркетинга. Маркетинг широко стал применяться в сфере управления банками последние 20-30. Этому способствовало усиление конкуренции не только между банками страны, но и развитие международной конкуренции. Острейшая борьба за вклады населения, на сфере эффективного приложения капитала заставила банки, как в свое время и промышленность, заняться детальным изучением потребителей, созданием целостной системы улучшением и продвижения своих услуг.
Основными приемами банковского маркетинга является: сегментация рынка, создание гаммы банковских услуг, учет стадии жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, установление цены.
Российский банковский менеджмент должен широко использовать опыт развитых стран по внедрению банковского маркетинга. Центральной задачей банка, наряду с получением прибыли и обеспечением приемлемой степени риска, становится планомерная деятельность по привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта услуг, завоевания новых сегментов рынка. Из этой постановки вытекают задачи:
1. Банковского менеджмента: банку необходимо найти клиента, чтобы предоставить ему услуги, удовлетворять потребности банка как организации, т.е. обеспечить ему доход для развития, создание системы мотивации персонала, постоянный поиск своих сравнительных преимуществ.
2. Проведение политики маркетингового подхода к работе с клиентами требует большой исследовательской работы по определению характеристики клиента, его потребностей, что обеспечит объективный процесс разработки стратегии и тактики работы банка.
Оценка конкурентоспособности ОАО АКБ «Владимир» позволила сделать следующие выводы:
1. За последние два года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание клиентов, информационные технологии и управление рисками.
2. ОАО АКБ «Владимир» входит в пятерку устойчивых банков в Российской Федерации. В 2005 г. произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.
Всесторонний анализ финансовой отчетности и другой дополнительной информации, связанной с финансово-хозяйственной деятельностью банка, свидетельствует о его высокой финансовой устойчивости и платежеспособности, а также о возможном наличии в его деятельности отдельных незначительных негативных моментов и/или тенденций, которые в обозримой перспективе не должны существенно повлиять на его финансовую устойчивость и платежеспособность.
Тенденция развития банка- стабильность.
Ресурсная база банка достаточно диверсифицирована по направлениям привлечения средств и по валютам, стоимость ресурсов на рыночном уровне, риск внезапного оттока средств, могущего негативно повлиять на деятельность банка, минимален, просроченная задолженность по привлеченным средствам отсутствует. Ресурсную базу следует признать соответствующей основным направлениям активных операций банка.
Капитальная база соответствует требованиям ЦБ РФ и основным направлениям деятельности банка. Источники формирования капитала следует признать в целом надежными и стабильными.
Активы хорошего качества, диверсификация по видам, срокам и валютам на достаточном уровне, доходность на рыночном уровне, уровень просроченной задолженности низкий, крупные кредитные риски незначительны. Активы в целом соответствуют ресурсной базе банка.
Прибыльность операций банка стабильная и находится на достаточном уровне.
Ликвидность банка в целом и его операций высокая. Способность банка своевременно и полностью выполнять свои обязательства умеренно высокая. Информация о собственниках доступна и подтверждена из открытых источников, уровень поддержки банка и заинтересованность в его дальнейшем развитии достаточно высокие, качество управления банком высокое. Банк в достаточной степени прозрачен и информационно открыт. Акционерные и управленческие риски низкие.
Банк является универсальным кредитным учреждением с акцентом на отдельные виды банковских операций. Конкурентоспособность банка достаточно высокая.
Банк имеет хорошую деловую репутацию, однако присутствует ряд факторов нефинансового характера, могущих повлиять на оценку банка. В целом перспективы развития положительны.
В рыночных условиях коммерческие банки должны уделять серьезное внимание привлечению клиентов и повышению качеству их обслуживания для этого банку необходимо:
 разрабатывать собственную депозитную политику;
 особое внимание в процессе осуществления депозитной политики уделять срочным вкладам;
 разнообразить виды вкладов;
 расширять банковские услуги для привлечения потенциальных вкладчиков;
 проводить эффективную процентную политику, не снижающую доходность банка и обеспечивающую определенную привлекательность для вкладчиков.
Предложенные в работе новые виды вкладов «Доходный», а также изменений условий по вкладу «Молодежный» и поведению мероприятий по внедрению этих вкладов позволят банку увеличить сроки вклада, а также расширит свои депозитные предложения и привлечет дополнительных клиентов.
Исходя из анализа деятельности АКБ «Владимир» следует, что Банку и дальше необходимо развивать кредитные отношения с физическими лицами. В качестве расширения целевого кредитования предлагается увеличить процент кредитования населения на образование и снизить проценты за пользование кредитом.
На основании проведенных маркетинговых исследований, в отделе стратегического планирования банка пришли к выводу, что за год на образовательный кредит можно привлечь 2500 учащихся. Из расчета средней стоимости обучения рассчитали, что сумма кредита будет не менее 40,0 тыс. руб. Если снизить ставку кредитования с 19 до 15 %%), рассчитаем сумму экономического эффекта:
2500 чел. * 40,0 тыс. руб. * 15% = 1500,0 тыс. руб.
Таким образом, снизив процентную ставку за пользование образовательным кредитом Банк удовлетворит потребность клиента в средствах на обучение, а также получит 1500,0 тыс. руб. дополнительной прибыли, что значительно повысит прибыль Банка и расширит клиентскую базу.
Таким образом, подводя итог работы, следует выделить следующее. Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а так же выбор приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов позволит увеличить сроки использования привлеченных средств и увеличить прибыль банка, а также обеспечит приток клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.