На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность и модель лидерства в организации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность и модели теории лидерства 4
2. Взаимосвязь руководства и лидерства 9
3. Основные стили лидерства 10
Заключение 14
Список литературы 15


Введение

Современные организации все больше и больше испытывают недостаток в талантливых и хорошо подготовленных руководителях на всех уровнях управления. Однако лидерству можно научиться. В этом курсе изучаются целенаправленные методы выявления лидерского потенциала и развития лидерских качеств, которые помогут вам научиться управлять группой, командой или организацией. Наряду с системным теоретическим материалом, вначале в нем описываются основные качества лидера, определяющие производительность его работы. Затем определяются приоритеты развития личности, и, прежде всего — развитие основных навыков, умений и вариантов поведения, необходимых для осуществления властных полномочий в различных ситуациях. После следует изучение наиболее действенных, с нашей точки зрения, методов и тактических приемов, согласно которым должен действовать человек, желающий вдохновлять других людей, влиять на их умонастроение и побуждать к реальным поступкам. Обладание этими навыками предоставляет вам неизмеримо большую свободу действий и открывает путь к новому уровню достижений и самореализации, чтобы практически всегда обеспечивает успех в карьере.
Цель работы – рассмотреть сущность и модели лидерства в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность лидерства;
- описать взаимосвязь руководства и лидерства;
- раскрыть основные стили лидерства.
1. Сущность и модели теории лидерства

Практически в любом коллективе (группе) выделяется лидер. Способности, знания лидера, как показывают психологические исследования, оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы.
Согласно харизматической теории человек рождается с задатками лидерства, ему как бы предписано руководить людьми.
Согласно теории черт личность сама может приобретать качества лидера. Сторонники этой теории считают, что можно воспитать истинного лидера, вождя, если выявить лидерские качества личности, а затем организовать ее обучение и воспитание. Единого мнения о наборе качеств, которыми должны обладать эффективные лидеры, нет. Изучение личностных свойств лидеров дает противоречивые результаты. Например, выдвинутая психологами «концепция физических качеств», говорящая о том, что лидер должен иметь физические преимущества – высокий рост, силу, большую массу – не подтвердилась. Очень часто лидеры имеют малый рост и небольшую физическую силу.
К таким личностным качествам относятся: интеллигентность в вербальном и символическом плане, инициативность, уверенность в себе (благоприятная самооценка), привязанность к сотрудникам, мужественность (у мужчин) и женственность (у женщин), зрелость, мотивационные способности....

******************************************************
Заключение

Как видно из определения, лидерство как вид социальных отношений возникает всегда, когда в группе выделяется лидер. Таким образом, сначала в группе должно произойти распределение ролей, в результате которого должен выделится один (или несколько) человек, за которым (-и) группа признает право на принятие решений и управление. И только после этого, когда он (-и) вступает в социальный контакт со своими последователями, возникшие при этом взаимодействии отношения мы можем описать как лидерство.
Кстати, не исключена ситуация, когда никто из членов группы не будет обладать достаточно мощным набором харизматических и/или статусных качеств, или обладатель таковых займет исключительно пассивную позицию, «спрятав» от остальных членов группы свои лидерские качества. В таком случае группа не структурируется, остается в состоянии «толпы», и отношения лидерства до тех пор, пока лидер не придет со стороны, не возникают.
Достаточно распространена точка зрения на лидерство, согласно которой одним из его ключевых элементов является процесс именно целенаправленного влияния. Однако практика показывает, что если лидер проявлен в группе, то он будет влиять на поступки ее членов даже в том случае, если не будет делать это сознательно и/или целеустремленно. В качестве иллюстрации этого можно привести тот факт, что даже если он этого не будет хотеть, наиболее внушаемые члены группы все равно неосознанно будут копировать его жесты, бытовые ритуалы, привычки, активно употреблять слова из неординарной части его лексикона. Иногда, «входя» в новый консалтинговый проект, именно по наличию такого заимствования я делаю первые прикидки по определению степени влияния руководителя на коллектив, его харизмы.
Список литературы

1. Атаманчук Г.В. Управление: всегда есть варианты. М.: РАГС, 2007. - 375 с.
2. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства: Мн.: Новое знание 2008. - 250 с.
3. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления //Проблемы теории и практики управления 2008. № 4. С. 12.
4. Виханский О.С., Наумов А-И. Менеджмент: М.: Гардарики, 2007. - 428 с.
5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. М.: ИНФРА-М. 2007. - 581 с.
6. Мазур И.И. Эффективный менеджмент. М.: Высшая школа. 2006. - 755 с.
7. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. КузнецоваЮ.В. СПб.: Бизнесс-пресс 2008. - 432 с.
8. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред.Ф.М.Русиновая М.Л,Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. - 604 с.
9. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Под ред. АЛ-Гапоненко, А.П.Панкрухин. М.: РАГС, 2006. - 568 с.
10. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. Радугина А.А. М.: Центр. 2008. - 472 с.
11. Шпалинский В.В. Психология менеджмента. М.: УРАО. 2006. – 184 с.
12. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лиднрства. М.: Тезис. 2006. - 779 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.