На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы документационного обеспечения управления оценка и повышение эффективности на примере ОАО ФСК ЕЭС

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 10
1.1. Основные понятия документационного обеспечения управления 10
1.2. Регламентация документационного обеспечения управления 14
1.3. Цель, задачи и направления совершенствования деятельности службы документационного обеспечения управления современной организации 22
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ 32
2.1. Технология работы с документами 32
2.2. Показатели эффективности системы документационного обеспечения управления 43
2.3. Оценка эффективности работы с документами в организации 49
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» 57
3.1. Характеристика ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» 57
3.2. Анализ системы документационного обеспечения управления ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» 68
3.3. Повышение эффективности документационного обеспечения управления в ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 105


ВВЕДЕНИЕ

Основу информационной среды любого предприятия, организации или учреждения составляют документы. Содержащаяся в них информация будет обладать юридической силой и может быть использована в профессиональной деятельности только при соблюдении ряда обязательных делопроизводственных операций. Сегодня совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.
В настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия. Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. Процесс принятия управленческого решения состоит из: получения информации, ее переработки, анализа, подготовки и принятия решения. Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления. Для получения экономического эффекта, прежде всего, важно качество информации, которое определяется не только ее количеством, но и оперативностью, степенью сложности и стоимостью. Если на предприятии отсутствует четкая организация работы с документами, то, как следствие этого, закономерно появление документов низкого качества как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки. Это приводит к ухудшению качества управления и увеличению сроков принятия решений и числу неверных решений. Надежность и качество управления зависят от качества и достоверности, оперативности приема-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов. Основными задачами документационного обеспечения управления являются: сокращение информационных потоков до оптимального минимума, обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.
При работе с документами ежедневно приходится решать большой комплекс вопросов, связанных с регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, с подписанием, согласованием, отправкой, формированием их в дела, определением сроков хранения, передачей в архив либо уничтожением. Без правильной организации работы невозможно справиться с потоком документов, быстро найти требуемый документ, навести по нему справки, а также проконтролировать его исполнение или обеспечить сохранность.
В связи с внедрением в делопроизводство новых технологий очень важны знания об организации безбумажного делопроизводства, организация которого требует не только применения современных технических средств (компьютеров, компьютерных сетей и программ), приобретения дополнительных знаний о создании, использовании, хранении документов на машинных носителях. Самое главное – это выработка принципиально новых подходов к организации документоведения, повышение всеобщей культуры и выработка всеобщих моральных норм работы в коллективной сети.
Таким образом, для любой организации жизненно важно постоянно совершенствовать документационное обеспечение управления, так как это прямо влияет на качество принятия управленческих решений.
Можно говорить о качественном уровне систем делопроизводства, которого можно достичь на базе существующих сегодня средств, и о перспективных прогностических моделях делопроизводства, реализация которых станет возможной в будущем как результат прогресса в области информационных технологий, развития законодательства, совершенствования структуры управления.
Что является главным в оценке системы делопроизводства? На этот вопрос можно дать достаточно простой ответ: эта система должна выполнять те функции, для которых она задумана. Система делопроизводства призвана обслуживать процесс управления. Документы должны создаваться в нужное время, в нужном месте и в нужное время быть под рукой. В этом предназначение системы делопроизводства, в этой же плоскости лежат и основные критерии ее оценки. К сожалению, на практике технологическая сторона вопроса зачастую заслоняет его основное содержание. Хорошей системой делопроизводства следует считать не ту, где, например, задействовано больше компьютеров или разработано больше унифицированных форм, а ту, которая, обеспечивая работу организации в полной мере, помогает ей, не дает сбоев, не создает дополнительных трудностей. Какие при этом используются средства и технологии – это уже другой вопрос.
Сегодня задача организации эффективной работы с документами актуальна как для государственных и крупных коммерческих структур, так и для малого и среднего бизнеса. Большинство предприятий за время своей деятельности накопили приличный «багаж» документов, которым нужно управлять, что при постоянном росте документооборота становится делать все сложнее. В то же время не существует хорошо формализованных доступных методов оценки влияния организации документооборота на эффективность бизнеса (деятельности). Руководители предприятий вынуждены ограничиваться качественными характеристиками, не столь удобными и привычными для анализа. Получение количественных характеристик эффективности документооборота – трудоемкий процесс, который требует участия большого количества сотрудников предприятия и привлечения внешних консультантов.
В качестве объекта исследования выступают процессы документационного обеспечения управления.
Предмет исследования представляет собой анализ современного состояния системы документационного обеспечения управления организации и оценку ее эффективности.
Цель исследования – оценка и повышение эффективности системы документационного обеспечения управления.
Достичь поставленной цели помогут следующие задачи:
- рассмотрение основных понятий документационного обеспечения управления;
- характеристика нормативно-правовых актов, регламентирующих документационное обеспечение управления;
- выявление цели, задач и направлений совершенствования работы служб документационного обеспечения управления;
- описание технологии работы с документами;
- представление показателей эффективности системы документационного обеспечения управления;
- анализ методов оценки эффективности ДОУ;
- оценка системы документационного обеспечения управления на примере ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы законодательные акты и нормативно-методические документы, регламентирующие организацию делопроизводства. Использование законодательных актов и нормативно-методических документов было продиктовано темой исследования.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (2006 г.) определяет, процессы функционирования информации и документации в обществе, в системе государственного и хозяйственного управления.
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) (1991 г.), является одним из основополагающих федеральных методических документов, содержащий комплекс требований и положений, способствующих разработке единых подходов не только к традиционному, но и автоматизированному управлению документацией – информационному менеджменту. В ГСДОУ также содержаться и критерии эффективности ДОУ.
Совершенствованию системы документационного обеспечения управления посвящен ряд публикаций различных авторов. Так, Ларин М. (42) рассматривает проблемы нормативно-правового характера и необходимость принятия ряда законодательных актов. Демидов М. (33) представляет критерии оценки системы документационного обеспечения управления.
Следует отметить практически отсутствие публикаций посвященных методике оценки эффективности документооборота в современных организация. Такие авторы, как Кирсанова М.В. (37), Назаров А.Н. (43), Кузнецов Л.Н. (34) представляют отдельные количественные и качественные показатели эффективности делопроизводства.
Научная новизна работы состоит в обобщении исследований перечисленных авторов и представление комплексной методики оценки эффективности системы документационного обеспечения управления организации.
Практическая значимость исследования определяется оценкой эффективности системы документационного обеспечения управления конкретной организации и разработкой практических рекомендаций по ее совершенствованию.
В ходе исследования были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, обобщение, сравнение, анализ документов, статистический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность исследования, ставятся цель, задачи, методы, после критического анализа источников и литературы определяется научная новизна и практическая значимость работы.
Первая глава носит теоретический характер и раскрывает основные понятия документационного обеспечения управления. В ней проводиться анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводство в организации, а также определяются цели, задачи и основные направления совершенствования деятельности службы документационного обеспечения управления.
Во второй главе представлена технология организации работы с документами, проанализированы показатели ее эффективности, а также приводится методика оценки эффективности системы документационного обеспечения управления в современной организации.
Третья глава – аналитическая. В ней проведен анализ организации работы с документами в конкретной организации, выявлены основные проблемы и предложения рекомендации по их совершенствованию.
Заключение подводит итог проведенному исследованию. В нем резюмируется результаты изучения темы, дается авторская оценка работы с точки зрения решения задач, поставленных во введении.
Список использованных источников и литературы охватывает все источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы и состоит из 52 наименований.
Приложения включают материалы, дополняющие текст выпускной квалификационной работы.

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Основные понятия документационного обеспечения управления

В соответствии с государственным стандартом РФ ГОСТ Р51141-98 делопроизводство (документационное обеспечение управления ДОУ) представляет собой отрасль деятельности, обеспечивающую «документирование и организацию работы с официальными документами» (7). Таким образом, данное определение сразу же позволяет вычленить в рассматриваемой отрасли деятельности два самостоятельных, но в то же время тесно связанных и взаимодополняющих направления: ...


***************************************************************************

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. // Рос. газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп. от 30 декабря 2006 г.).
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (с изм. от 01.12.2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – 1 января. – № 1. – Ст. 1.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 1 – ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Рос. газета – 2002. – № 6.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 1 мая 2005 г № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации». // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2006.
6. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собр. законодательства Российской Федерации. – 25.10.2004. – № 43.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собр. законодательства РФ. – 2006. – Ст. 11.
8. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М: Изд-во стандартов, 1998. – 84 с.
9. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 16 с.
10. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Управление документами. Общие требования. – М. : Изд-во стандартов, 2007.
11. Постановление правительства Российской Федерации от 15.06.2009 №477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // Рос. газета. – 2009. – 24 июля (№ 4937).
12. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М. : ВНИИДАД, 1991. – 76 с.
13. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительно власти: утв. М-вом культуры и массовых коммуникаций РФ 08.11.2005. № 536. – М., 2006.
14. Основные правила работы архивов организаций. – М. : ВНИИДАД, 2006. – 157 с.
15. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения // Сборник руководящих документов Росавтодора и федеральных органов власти, имеющих отраслевое значение. – 2005. – № 2.
16. Квалификационный справочник должностей руководителей, спе-циалистов и других служащих / Мин- во труда и соц. развития РФ. – М., 2005. – 416с.
17. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016– 94) (утв. Постановлением комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26. 12. 1994 № 367).

Литература
18. Андреева, В. И. Делопроизводство. Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ): Настольная кн.для секретарей, бухгалтеров, юристов, руководителей [Текст] / В. И. Андреева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2006. – 222 с.
19. Анодина, Н. Н. Документооборот в организации [Текст] / Н. Н. Анодина. – Омега-Л, 2006. – 172 с.
20. Астахова, Л. В. Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности [Текст] / Л. В. Астахова // Делопроизводство. – 2005. – № 2. – С. 3-9.
21. Басаков, М. И. Делопроизводство: конспект лекций [Текст] / М. И. Басаков. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 192 с.
22. Белов, А. Н. Делопроизводство и документооборот : учеб. Пособие для вузов [Текст] / А.Н. Белов. – М.: Эксмо, 2006. – 624 с.
23. Березина, Н. М. Современное делопроизводство [Текст] / Н. М. Березина, Е. П. Воронцова, Л. М. Лысенко. – СПб. : Питер, 2004. – 256 с.
24. Бобылева, М. П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному [Текст] / М.П. Бобылева. – М.: Термика, 2006. – 125 с.
25. Быкова, Т. А. Делопроизводство : учеб. для вузов [Текст] / Т. А. Быкова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 558с.
26. Быкова, Т. А. Технология обработки документов при их получении и отправке [Текст] / Т. А. Быкова // Справоч. секретаря и офис-менеджера. – 2009. – № 10. – С. 44-49.
27. Быкова, Т. А. Технология обработки документов при их получении и отправке [Текст] / Т. А. Быкова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2009. – № 9. – С. 34-40.
28. Васильева, И. Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: применение компьютерного тренинга [Текст] / И. Н. Васильева, Д. Б. Григорович, И. Ю. Юртаев: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 104 с.
29. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): учеб. для вузов [Текст] / Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина, Т. А. Быкова и др.; под ред. Т. В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 359 с.
30. Делопроизводство: образцы, документы, организация и технология работы : с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 [Текст] / Под ред. И. К. Корнеева, В. А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Кодекс: Проспект, 2007. – 455 с.
31. Делопроизводство и документооборот: Учебное пособие (для студентов экономического факультета) [Текст] / Сост. Т.В. Сиганова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 71 с.
32. Делопроизводство. Документационное обеспечение бизнеса: учеб. пособие [Текст] / Сост.: В. А. Спивак. – СПб: Изд-во С.-Петербург.ун-та экономики и финансов, 2007. – 90 с.
33. Демидов, М. Российские компании оценили западную методику внедрения СЭД [Электрон. ресурс] / М. Демидов. – Режим доступа: www.intertrust.ru.
34. Демин, Ю. М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов [Текст] / Ю. М. Демин – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. : Питер, 2006. – 224 с.
35. Живаева, О. В. Управление информационными потоками промышленных предприятий на основе оптимизации документооборота. [Текст] / О. В. Живаева. – Волгоград, 2008. – 30 с.
36. Инструкция по делопроизводству [Текст] // Кадровик – 2009. – № 12. – С. 25-33.
37. Кирсанова, М. В. Современное делопроизводство : учеб. пособие [Текст] / М. В. Кирсанова. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 304 с.
38. Крестникова, О. В. Разработка инструкции по общему делопроизводству [Текст] / О. В. Крестникова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2009. – N 9. – С. 8-17.
39. Кузнецов, С. Л. Новый стандарт в области ДОУ [Текст] / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство. – 2007. – № 3. – С. 35-39.
40. Кузнецова, Т. В. Нормативно-методические акты, определяющие порядок документирования и работы с документами [Текст] / Т. В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2007. – № 4. – С. 10-15.
41. Кузнецова, Т. В. Организационные документы [Текст] / Т. В. Кузнецова // Секретар. дело. – 2003. – № 11. – С. 6-9.
42. Ларин М. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях [Текст] / М. Ларин // Экономика и жизнь. – 2009. – № 5. – С. 12-19.
43. Назаров, А. Н. О соответствии положений ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 требованиям отечественных нормативно-методических документов в области документационного обеспечения управления [Текст] / А. Н. Назаров // Справочник секретаря и офис-менеджера – 2008. – № 12. – С. 8-14.
44. Оценка эффективности корпоративной системы документооборота [Электрон. ресурс] // Режим доступа: www.intertrust.ru.
45. Румянцева, С. А. Положение о документационном обеспечении управления (управлении документацией). Цели, задачи и методика разработки [Текст] / С. А. Румянцева // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2009. – № 9. – С. 30-33.
46. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): учеб.-практ. пособие [Текст] / В. В. Галахов, И. К. Корнеев и др.; под ред. И. К. Корнеева. – М.: ТК Велби; Проспект, 2005. – 357 с.
47. Солошенко, М. Организация системы документооборота. [Текст] / М. Солошенко // Аудит и налогообложение. – 2008. – N 4. – С. 30-36.
48. Сотов, П. В. Делопроизводство [Текст] / П.В. Сотов. – М.: Проспект, 2006. – 80 с.
49. Спивак, В. А. Делопроизводство. Документационное обеспечение бизнеса : учеб. пособие [Текст] / В. А. Спивак. – СПб. : Питер, 2003. – 343 с.
50. Стенюков, М. В. Документоведение и делопроизводство [Текст] / М. В. Стенюков – М. : Приор-издат, 2006. – 176 с.
51. Чуковенков, А.Ю. Регламентация делопроизводства в организации [Текст] / А. Ю. Чуковенков // Секретарь-референт. – 2007. – № 3. – С. 32-37.
52. Янковая, В. Ф. Регламентация ДОУ в соответствии с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 [Текст] / В. Ф. Янковая // Справочник секретаря и офис-менеджера – 2009. – № 2 С. 24-27.
?


ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1
Функции основных подразделений службы документационного обеспечения управления...


Приложение 2

Организационная структура управления ФСК ЕЭС



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.