На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.11.2011. Сдан: 2010. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей 7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей 7
1.2. Организация здоровьясбережения детей дошкольного возраста в ДОУ санаторного типа 23
1.3. Психолого-педагогические условия организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольного возраста 34
Выводы по 1 главе 44
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей 46
2.1. Изучение особенностей организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей в детском саду 46
2.2. Реализация психолого-педагогических условий организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей 57
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 68
Выводы по 2 главе 71
Заключение 73
Список литературы 78
Приложение 83


Введение
Актуальность исследования. Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.
В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране [3].
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» РФ сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь [39].
В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей при взаимодействии с семьей: несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их социальный статус; отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп); уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни; отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу; недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ. Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно-образовательного процесса и жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении и организации сотрудничества с семьей, в котором бы учитывались психологические особенности дошкольников, прослеживалась взаимосвязь ДОУ и семьи в сберегающей здоровье направленности и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования определили выбор темы исследования: «Организация взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Цель работы – теоретически изучить и экспериментально проверить условия организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
Объект исследования – процесс взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
Гипотеза исследования - взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольного возраста будет эффективным, если реализовать следующие психолого-педагогические условия:
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах здоровьясбережения детей;
- обеспечить взаимодействие ДОУ и семьи, проявляющееся в активности родителей в образовательном процессе.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи работы:
1. Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе в ретроспективе и на современном этапе.
2. Выявить эффективные психолого-педагогические условия организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей.
3. Проверить на практике эффективность выдвинутых в гипотезе психолого-педагогических условий.
4. Разработать методические рекомендации родителям по здоровьясбережению детей.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, анкетирование, эксперимент.
Основные этапы исследования:
Первый этап (сентябрь-октябрь 2010 г.) - поисково-творческий. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ее обобщение и теоретический анализ; постановка целей и задач, формулирование рабочей гипотезы исследования.
Второй этап исследования (ноябрь 2010 г. – февраль 2011 г.) - опытно-экспериментальный. Проведение констатирующего и формирующего этапов эксперимента, выявление особенностей организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей в детском саду, реализация психолого-педагогических условий организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения.
Третий этап (март-апрель 2011 г.) – обобщающий (анализ и обобщение результатов, оформление материалов исследования).
База проведения исследования: Эксперимент проводился на базе МДОУ детский сад №288 г. Челябинска.


Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме организации взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей
В последнее время слова «здоровьесбережение», «здоровьесберегающие» технологии и методики и другие схожие понятия стали постепенно внедрятся в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, защищенности и медицинского обеспечения детей образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.
Законом РФ от 10.07.1992 № 32661 «Об образовании», а также Федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и от 10.04.2000 № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» на образовательные учреждения возложена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. В этой связи Закон об образовании в п.1 ст.2 в числе основных принципов государственной политики в области образования провозглашает «приоритет ... здоровья человека» (п.1 ст.2), а в п. 3.3. ст.32 устанавливает, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса (п. 3.3. ст.32). В указанных нормах акцент делается на охрану здоровья детей. В п. 1 ст. 51 Закона об образовании в дополнение к указанным положениям требуется от образовательного учреждения «создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся»...


***************************************************************

Заключение
В результате проведенного исследования были решены поставленные задачи.
Решая первую задачу, мы изучили состояние проблемы в нормативно-правовой и психолого-педагогической литературе.
Анализ нормативных документов показал, что проблема сохранения здоровья детей является одной из актуальных. Так, в законах «Об образовании» (1992), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (2000), «Об утверждении федеральной программы развития образования» (2000) сказано, что на образовательные учреждения возложена ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. В указанных нормах акцент делается на охрану здоровья детей. В п. 1 ст. 51 Закона «Об образовании» отражено, что от образовательного учреждения требуется «создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2007) предусматривает осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; разработку и утверждение программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом в организациях независимо от их форм, в том числе с детьми дошкольного возраста.
В Национальной доктрине образования (2000) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Вопросы сохранения здоровья, оздоровления и развития детей дошкольного возраста нашли свое отражение в научных трудах педагогов и психологов Е.А.Аркина, М.Н.Алиева, В.К.Велитиченко, С.М.Иванова, С.П.Кожина и других исследователей. Они отмечают, что дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
В результате изучения психолого-педагогической литературы по проблеме исследования были определены сущность процесса здоровьясбережения, особенности организации воспитательного процесса в группах санаторного типа. Под здоровьясбережением мы понимаем процесс, включающий в себя совокупность специально организованных физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий для полноценно здоровой жизни на каждом этапе его возрастного развития.
Организация здоровьясбережения в ДОУ наряду с обеспечением необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка способствует формированию у него осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни, обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Для решения задач по сохранению и укреплению здоровья детей необходима система работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи. При рассмотрении сущности взаимодействий дошкольного учреждения и семьи в процессе охраны здоровья дошкольников под «взаимодействием» мы понимаем форму организации совместной деятельности детского сада и воспитанников, основанную на сотрудничестве, в процессе которого происходит обмен действиями между субъектами с целью охраны здоровья подрастающего поколения.
Особенно важно организовать взаимодействие ДОУ и семьи в группах санаторного типа, так как в этих детских садах задача укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей дошкольного возраста является приоритетной. Санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей имеет своей целью проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях общего назначения.
Решая вторую задачу исследования, мы выявили психолого-педагогические условия организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольного возраста. Это, во-первых, повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здоровьясбережения детей; во-вторых, обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи, проявляющееся в активности родителей в образовательном процессе.
Решая третью задачу исследования, мы проверили эффективность выдвинутых в гипотезе психолого-педагогических условий. Экспериментальная работа проводилась в три этапа на базе МДОУ детский сад комбинированного вида второй категории №288 г. Челябинска, в санаторной группе для ослабленных и часто болеющих детей.
На констатирующем этапе были определены критерии и уровни педагогической грамотности и активности родителей. Для выявления уровня сформированности педагогической грамотности и активности родителей было проведено анкетирование. Результаты показали, что наблюдается противоречие между осознанием родителями необходимостью организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье и пассивной позицией по реализации задач по здоровьясбережению детей. Также было выявлено смещение приоритетов в организации форм сбережения и укрепления здоровья в сторону массовых мероприятий, оздоровительный результат которых для конкретного ребенка не всегда очевиден.
В результате проведенного анализа были определены задачи работы на формирующем этапе экспериментальной работы: формирование у педагогов и родителей потребности в знаниях и практических умениях воспитания здорового ребенка; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах здоровьясбережения детей; формирование активной позиции родителей в образовательном процессе; развитие взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи.
Для реализации этих задач в процессе опытно-экспериментальной работы широко использовались: информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; консультации; устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания; семинары-практикумы; деловые игры, решение педагогических кроссвордов и т.д.; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур; совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.
В процессе работы с педагогами и родителями была проведена дискуссия как активная форма организация взаимодействия участников образовательного процесса. Тема дискуссии – «Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей». В ходе проведенной дискуссии были определены формы взаимодействия ДОУ и семьи, расширены представления родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Также была проведена деловая игра с целью формирования знаний, умений и навыков педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
После проведенной экспериментальной работы по повышению педагогической грамотности родителей и формированию активной позиции было проведено повторное исследование уровня педагогической грамотности и активности родителей. Результаты контрольного этапа экспериментальной работы показали, что многие родители стали более внимательно относится к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, принимали участие в совместных мероприятиях, оказывали помощь в изготовлении атрибутов для праздников. Многие родители организовали работу по укреплению здоровья детей дома: это утренняя зарядка, режим дня, правильное питание, активный отдых, организация спортивных уголков. Показали низкого уровня активности снизились на 20% по сравнению с результатами констатирующего эксперимента. Для родителей были разработаны методические рекомендации родителям по здоровьясбережению детей.
Таким образом, гипотеза исследования в процессе проведенной экспериментальной работы нашла свое подтверждение. Повышение педагогической грамотности родителей и формирование активной позиции в вопросах здоровьясбережения детей способствуют организации взаимодействия ДОУ и семьи, главная цель которого – сохранение и укрепление здоровья детей.
Для того, чтобы данная работа была еще более эффективной, необходимо проводить ее на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, необходимо выработать систему работы с родителями, чтобы это были не эпизодические совместные мероприятия, а разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы педагогов и родителей, проводимые в течение всего года.

Список литературы
1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992.– 159 с.
2. Алиев, М.В. Формирование правильной осанки / М.В. Алиев // Домашнее воспитание. - 1993. - №2. - С.17-21.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1-3 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
4. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 44 с.
5. Антонов, Ю.Е. Основные положения программы «Здоровый дошкольник» / А.Ю. Антонов, Е.Ю. Иванова // Обруч. - 1996. - №1. - С.5-6.
6. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Е.А. Аркин; под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1967. - 445 с.
7. Береснева, З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / З.И. Береснева. - М.: Сфера, 2005. – 32 с.
8. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 274 с.
9. Ввозная, В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И. Ввозная, И.Т. Коновалова. - М.: Сфера, 2006. – 128 с.
10. Вержбицкая, Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) / Н.А. Вержбицкая //Дошкольное воспитание. - 1999. - №3. - С. 45-48
11. Востриков, В.А. Физкультурно-образовательные предпосылки здоровьесбережения / В.А. Востриков // Оздоровительные технологии XXI века. – Челябинск, 2002. – С.48-49.
12. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 1999. - 167 с.
13. Гордеева, В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ / В.А. Гордеева // Управление ДОУ. - 2006. - №8. – С.63.
14. Гуров, В.А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация / В.А. Гуров // Валеология. - 2006. - №1. - С. 53-59.
15. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом / Т.А. Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.:АРКТИ, 2004. – 77с.
16. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская.– М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
17. Доронова, Т. Право на охрану здоровья / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2001. - №9. - С.5-8.
18. Евдокимова, Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ / Е.С. Евдокимова // Управление ДОУ. - 2004. - №1. – С.71.
19. Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т.И. Ерофеева. – М.: Академия, 2001. - 324 с.
20. Ефименко, Н.Н. Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Н.Н. Ефименко. - М.: Академия, 1999. - 255 с.
21. Закон Российской Федерации "Об образовании". - М, 2001. - 306с.
22. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века / Авторы-составители Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2000. - 88 с.
23. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2000. - 88 с.
24. Змановский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1999. - №9. - С. 23-26.
25. Змановский, Ю.Ф. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Труды 1 Международной научно-практической конференции / Ю.Ф. Змановский, Ю.Е. Лукоянов; под ред. Ю.Ф. Змановского. - Дубна, 1999. - 285 с.
26. Зуйкова, М.Б. Режим – путь к здоровью / М.Б. Зуйкова // Управление ДОУ. - 2006. - №1. – С.60-71.
27. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию / Э.М. Казин. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
28. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников / М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2009. – 208 с.
29. Касьяненко, В.В. Современная организация оздоровления школьников: Сборник научных работ. Проблемы развития и охраны здоровья детей подросткового возраста / В.В. Касьяненко, И.А. Мусина, И.Р.Биглова, Г.Я.Сатарова, Д.Н.Ханнанова; под ред. А.Г. Муталова. Уфа, 2003. - С.79-82.
30. Копылов, Ю.А. Беречь осанку смолоду / Ю.А. Копылов // Физическая культура в школе. - 1994. - №2. – С.16-28.
31. Кротова, Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи / Т.В. Кротова // Управление ДОУ. - 2003. - №5.
32. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 275 с.
33. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.
34. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
35. Лукина, Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью / Л.И. Лукина // Управление ДОУ. - 2006. - №7. – С.84-95.
36. Лукина, Л.И. Работа с родителями в ДОУ / Л.И. Лукина // Управление ДОУ. - 2004. - №5. – С.41-49.
37. Мартынов, С.М. Здоровье ребенка в ваших руках / С.М. Мартынов. - М.: Просвещение, 1991. - 390 с.
38. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. - М.: Академия, 2000. - 326 с.
39. Маханеева М.Н. Новые подходы к организации физического воспитания. //Дошкольное воспитание. 1993. -№2. - 12-17.
40. Оверчук, Т.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / Т.И. Оверчук. - М.: Гном и Д, 2002. – 240 с.
41. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1996. - С. 3-7.
42. Пастухова, И.О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ / И.О. Пастухова // Управление ДОУ. – 2004. - №4. – С.33-35.
43. Праздников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста / В.П. Праздников. - Л.: Медицина, 1983. - 176 с.
44. Репин, С.А. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях / С.А. Репин, С.Г. Сериков. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. - 230 с.
45. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
46. Рунова, М.А. Сохранение и укрепление здоровья ребенка / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1999. - №6. - С. 34-37.
47. Рылеева, Е.В. Учимся сотрудничать с родителями / Е.В. Рылеева, Л.С. Барсукова // Управление ДОУ. - 2004. - №3. – С.35-37.
48. Сериков, Г.Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании / Г.Н. Сериков, С.Г. Сериков. - Екатеринбург-Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. - 242 с.
49. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М.: АРКИ, 2005. – 320 с.
50. Солодянкина, О.В. Сотрудничество ДОУ с семьей / О.В. Солодянкина. - М., 2004. – 77 с.
51. Суравегина, И.Т. Здоровье человека как экологическая проблема: образовательный аспект / И.Т. Суравегина // Экология и жизнь. - 2006. - №1. - С.34-38.
52. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. - М., 2001. - 322 с.
53. Федоровская, О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ / О.М. Федоровская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
54. Щебеко, В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В.Н. Щебеко // Дошкольное воспитание. – 2009. – №3 – 128 с.
55. Щербакова, Е.Е. Здоровье как ценностная ориентация / Щербакова Е.Е. // Валеология. - 2006. - №2. - С.91-93.

Приложение
Рекомендации родителям
по сохранению и укреплению здоровья детей
(материалы для оформления уголка для родителей)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.