На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Прохождение государственной службы РФ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.11.2011. Сдан: 2010. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

1. Правовые основы прохождения государственной службы РФ 6

1.1. Понятие и признаки государственной службы РФ 6

1.2. Система государственной службы РФ 13

1.3. Правовые институты государственной службы 19

2. Общая характеристика прохождения государственной гражданской службы 24

2.1. Процесс прохождения государственной гражданской службы 24

2.2. Стадии прохождения государственной гражданской службы 30

2.3. Понятие и классификация государственных гражданских служащих 44

3. Характеристика отдельных элементов процесса прохождения государственной гражданской службы 52

3.1. Право поступления на гражданскую службу 52

3.2. Служебный контракт; порядок и основания заключения и прекращения служебного контракта 61

3.3. Должностной регламент, аттестация государственных гражданских служащих 72

Заключение 88

Список источников и литературы 92



Введение



Актуальность темы исследования заключается в том, что процесс построения правового демократического государства в Российской Федерации предполагает наличие действенной системы управления. Эффективность системы государственной службы лежит в основе эффективности государства. Результативность функционирования государственной власти определяется организацией государственного аппарата, а также качеством составляющих его управленческих кадров. Государственная гражданская служба Российской Федерации призвана обеспечить стабильное государственное управление. Главной задачей государственной службы сегодня и в будущем должно быть улучшение государственного управления общественными процессами, а все преобразования государственной службы должны проводиться с точки зрения их влияния на государственное управление.

Новые подходы в организации государственной службы были установлены Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», который определил виды государственной службы и установил ряд основополагающих принципов их правового регулирования. Принят и действует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Актуализация института государственной гражданской службы в системе государственного управления предопределяется ее ролью в обеспечении жизненно важных интересов граждан, общества, государства. В условиях, когда происходит замена одних политических институтов на другие, государственная служба становится инструментом стабилизации ситуации и управления обществом. Экономически эффективная, дееспособная и результативная государственная служба необходима для поступательного развития и реализации основных приоритетов Российской Федерации в области построения правового демократического государства. Как социально-политический институт государственная служба выступает в роли «балансира» против тенденций, дестабилизирующих общество, для чего она должна иметь нормативно-правовой иммунитет от политических крайностей и пристрастий.

Перед Российской Федерацией стоит задача создать эффективную, продвигающую сотрудников по их заслугам и ориентированную на обслуживание населения государственную службу, стойкую к коррупции, основанную на принципах прозрачности, открытости и обеспечивающую четкую внешнюю подотчетность институтам гражданского общества.

В современных условиях законодательство о государственной гражданской службе можно определить как систему, находящуюся в стадии формирования и развития, идет поиск наиболее рациональных форм взаимодействия различных государственных органов, формируется новая модель государственно-служебных отношений, что и предопределило выбор темы настоящей работы.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в результате прохождения государственной гражданской службы.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие различные аспекты государственной гражданской службы, а также теоретические основы развития правового и организационного обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации.

Целью настоящей работы является исследование правовых основ прохождения государственной службы.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- Проанализировать понятие и признаки государственной службы РФ;

- Исследовать систему государственной службы РФ;

- Раскрыть правовые институты государственной службы;

- Рассмотреть процесс прохождения государственной гражданской службы;

- Показать стадии прохождения государственной гражданской службы;

- Охарактеризовать понятие и классификацию государственных гражданских служащих;

- Раскрыть право поступления на гражданскую службу;

- Исследовать служебный контракт; порядок и основания заключения и прекращения служебного контракта;

- Показать должностной регламент, аттестацию государственных гражданских служащих.

Методологической основой исследования явились – диалектический метод познания, системный и целевой подходы к изучаемой проблеме, формально-правовой анализ связанных с предметом исследования законодательных и иных нормативных правовых актов, а также судебной практики, системно-правовой и сравнительно-правовой анализ, позволяющие видеть исследуемое правовое поле в его единстве и целостности, взаимосвязь специального и общего законодательства.

Теоретическую базу исследования составили труды ведущих отечественных ученых по проблемам развития институтов гражданского общества, их специфики и роли в политических процессах, документы и нормативные правовые акты, регулирующие государственную службу.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы...


***************************************

Заключение

Таким образом, деятельностный подходом к определению понятия "государственная служба" трактует государственную службу РФ – как профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
Институциональный подход к государственной службе, рассматривает ее в качестве социального института или системы социальных институтов. Государственная служба как социальный институт представляет собой организованную группу лиц, осуществляющих свою деятельность в иерархической, самовоспроизводящейся системе специализированных на выполнении социально значимой функции (управления) материальных учреждений - государственных органов с едиными процедурами взаимодействия внутри себя и вовне, общим статусом лиц, исполняющих задачи государственных органов, направления деятельности которой определяются функциями государства.
Государственная служба представляет собой комплексное явление, имеет различные аспекты (политический, организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический, социальный, психологический и др.) и потому является объектом изучения многих отраслей науки. Необходимо подчеркнуть, что в качестве социального института государственная служба опосредует отношения между гражданским обществом и государством, представляет собой орган взаимодействия государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина.
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" совершенно четко разграничивает во временных рамках момент издания акта государственного органа о назначении на должность и момент заключения срочного служебного контракта. Хотя конкретный период времени, в течение которого представитель нанимателя обязан с момента издания акта о назначении на должность заключить с гражданским служащим служебный контракт, в законе не обозначен.
Именно акт о назначении на должность является основанием для заключения служебного контракта, сам же служебный контракт играет второстепенную роль.
В то же время описанная выше процедура поступления на государственную гражданскую службу на практике нередко порождает определенные проблемы, связанные с тем, что служебный контракт заключается после издания акта о назначении служащего на должность. Речь, в частности, идет о ситуациях, когда назначенный на должность гражданский служащий по каким-то причинам отказывается заключать служебный контракт.
В силу той же ст. 37 он имеет право отказаться от прохождения гражданской службы уже после победы в конкурсе и издания акта о назначении на должность и в таком случае подлежит увольнению.
Не меньший в практическом плане интерес представляет, на наш взгляд, иная ситуация, связанная не с отказом гражданского служащего от заключения служебного контракта, а с невозможностью по причинам субъективного или объективного характера сделать это в разумные сроки после издания акта о назначении на должность.
В такой ситуации представитель нанимателя, по нашему мнению, должен издать акт об освобождении служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы.
Несовершенные должностные регламенты не выполняют в должной мере своей регламентирующей и регулирующей роли. В силу чего уместны следующие рекомендации:
- во-первых, важно точно разграничивать и юридически закреплять, какого типа действия выполняются гражданскими служащими каждой конкретной категории - руководителями разных уровней, помощниками (советниками), функциональными специалистами и обеспечивающими специалистами;
- во-вторых, большое значение имеет научно-обоснованное или эмпирически взвешенное распределение прав по уровням управленческой иерархии, обеспечивающее возможность должностным лицам выполнять возлагаемые на них обязанности максимально эффективно, оперативно и самостоятельно, без боязни "переступить черту недозволенности и быть наказанным за инициативное право";
- в-третьих, столь же необходима четкая и в правовом отношении квалифицированная формулировка подраздела регламента об ответственности конкретного должностного лица; основной акцент здесь должен быть сделан на максимально адекватную разработку фактических оснований ответственности гражданского служащего, то есть на характеристике служебных упущений и нарушений, за которые тот может понести реальную ответственность (административную, дисциплинарную, уголовную и др.);
- в-четвертых, ясная и понятная система отработанных общих показателей и конкретных критериев качества и эффективности выполнения служебных обязанностей позволяет как самому должностному лицу, так и тем, кто оценивает его деятельность, сопоставлять полученные итоги с запрограммированными результатами;
- в-пятых, полезность действия должностного регламента только повышается, если в нем дополнительно к обязательным разделам предусматривать отражение таких вопросов, как обязанности по соблюдению этико-психологических правил поведения служащего и др.
В заключение хочется напомнить, что аттестация не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной. В ходе аттестации оцениваются знания работника, профессиональные навыки, опыт, качество работы (эффективность трудовой деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п.). В результате проведенной проверки делается вывод о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности (выполняемой работе).


Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. N 22. Ст. 2063.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. N 31. ст. 3215.
4. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // Собрании законодательства РФ. 2005. N 6. Ст. 437.

Литература
5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М.: Закон, 2010. 521с.
6. Гапоненко А. Управление знаниями. М.: Норма, 2010. 284с.
7. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. М.: Изд-во РАГС, 2007. 341с.
8. Гусев А.В. Служебный контракт на государственной гражданской службе // Южно-уральский юридический вестник. 2006. N 6. С. 78-85.
9. Ершова Е.А. Правовая природа служебных отношений: вопросы теории и практики // Трудовое право. 2006. N 5. С. 7-16.
10. Заварихина С.А. Аттестация государственных служащих // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. N 17. С. 21-38.
11. Ильин И.А. О грядущей России: избранные статьи / под ред. Н.П. Полторацкого. М.: Юрист, 2003. 384с.
12. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы: институционально-функциональный анализ. М.: РАГС, 2009. 317.
13. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. М.: "ТК Велби", "Изд-во Проспект", 2010. 274с.
14. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты): Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2003. 282.
15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. 2-е изд., доп. / отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. М.: Закон, 2010. 521с.
16. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих Российской Федерации. М.: Закон, 2010. 561с.
17. Кудис Э.В. Государственная гражданская служба как форма реализации публичных интересов: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2006. 241с.
18. Куревина Л.В. Особенности заключения и расторжения служебного контракта с государственными гражданскими служащими // Отдел кадров бюджетного учреждения. 2010. N 10. С. 24-35.
19. Марченко И. Должностной регламент государственного гражданского служащего // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2008. N 12. С. 76-85.
20. Мельников В.П. Государственная служба в России. М.: Изд-во РАГС, 2005. 574с.
21. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2010. N 12. С. 21-32.
22. Осин А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта // Трудовое право. 2007. N 5. С. 70-84.
23. Попова З.С. Государственная служба как система социальных институтов. М.: Изд-во РАГС, 2008. 351с.
24. Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: Норма, 2008. 541с.
25. Стенограмма заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 декабря 2008 г.
26. Стяжкин Ю. Некоторые актуальные научные аспекты и правовые основы становления современной государственной службы в России // Общество и право. 2006. N 1(11). С. 22-38.
27. Чаннов С.Е. Некоторые проблемы заключения служебных контрактов на государственной гражданской службе // Трудовое право. 2010. N 9. С. 17-25.
28. Чаннов С.Е. Предоставление сведений о доходах государственных и муниципальных служащих и членов их семей как антикоррупционный механизм // Российская юстиция. 2009. N 4. С. 21-28.
29. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: дис. ... докт. юрид. наук. М.: Закон, 2005. 205с.
30. Шанхаев С.В. О некоторых сравнительно-правовых и системных проблемах прохождения государственной службы в Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 9. С. 68-75.

Материалы судебной практики
31. Определение Конституционного Суда РФ от 3 октября 2002 г. N 233-О // Собрание законодательства РФ. 2003. N 12. Ст. 1174.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.