На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Корпоративный праздник в системе корпоративной культуры

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 14.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Корпоративный праздник в системе 10
корпоративной культуры предприятия 10
1.1. Корпоративная культура как феномен внутреннего PR 10
1.2. Праздник как феномен корпоративной культуры 20
1.3. PR-потенциал корпоративного праздника 33
2. Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR (на примере предприятия «Классика») 38
2.1. Общая характеристика предприятия «Классика» 38
2.2. Анализ праздников в системе корпоративной культуры предприятия «Классика» 43
2.3. PR-проект «Корпоративный летний день» 46
Заключение 53
Библиографический список 57
Приложение 61



Введение

Актуальность. Корпоративный праздник ? неотъемлемая часть системы корпоративной культуры компании. Корпоративный праздник является проводником базовых корпоративных ценностей и установок, является специальным мероприятием, требующим повода, отдельной подготовки, финансирования и анализа результатов. Корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей при условии его грамотного использования и может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости от поставленных целей и задач.
Корпоративный праздник в его сегодняшнем виде стал формироваться в интенсивно развивающихся капиталистических странах Европы и Америки на рубеже XIX?XX веков. Этот процесс шел параллельно с процессом демократизации общества в целом. К тому времени собственники окончательно осознали смысл слова «мотивация» и значение этого понятия применительно к бизнесу. В наши дни корпоративный праздник ? одно из оснований построения команды (team building) ? одно из самых важных событий в жизни бизнес-структуры.
Корпоративный праздник необходим, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения «сопричастности» общей цели, идее. Праздник также несет в себе функцию «фиксации успеха», он как бы «закрепляет» на оси времени последние достижения, позволяя «поднять их на щит» и, что немаловажно, продемонстрировать партнерам, конкурентам и самим себе во всей красе. Главное преимущество корпоративного праздника ? прекрасная организация, предоставляющая участвующим в них работникам возможность свободного общения в кругу своих коллег и близких. Таким образом, «корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций» [1, С. 73].
Итак, исследование структуры корпоративного праздника предприятий представляет интерес в силу того, что они являются важным фактором сохранения и поддержания корпоративной культуры организации, улучшения внутреннего имиджа компании. Выявление связей между корпоративным праздником и спецификой внутренней культуры организации и придает работе теоретическую актуальность.
Однако исследование этой проблемы обладает также практической актуальностью и значимостью. Корпоративный праздник является компонентом корпоративной культуры. Также корпоративный праздник является инструментом PR, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы корпоративной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций.
Исходя из вышеизложенного, представляет практический интерес анализ ценностных отношений и ожиданий внутренней общественности предприятия под воздействием на нее корпоративного праздника. Представляется возможным выявить и проследить взаимосвязь между своеобразием корпоративного праздника как мероприятия, направленного на внутреннюю общественность организации, и в целом ее экономической эффективностью, атмосферой в коллективе.
Именно PR работает с общественным мнением, меняя его в нужную для организации сторону, выявляет настроение общественности, анализирует его и учитывает в дальнейшей работе предприятия. Праздник также способствует улучшению общественного мнения, настроения внутренней общественности, оптимизации работы коллектива. Корпоративный праздник ? часть ритуала, инструмент фиксации успеха и выражение сопричастности общей идее, поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, а также способ установления контакта, передачи ценностей и правил поведения. В каждой компании существует своя внутренняя политика, в соответствии с которой определяется, какие праздники отмечать.
При подготовке праздника необходимо ставить перед собой задачу сплотить коллектив, продемонстрировать успешность компании на рынке и тем самым повысить мотивацию сотрудников и вызвать чувство гордости за компанию и свою принадлежность к ней, поощрить лучших сотрудников и лучшие подразделения (высшее руководство компании вручает лучшим сотрудникам и подразделениям награды). Еще один важный момент — соответствие мероприятия целевой аудитории.
Таким образом, проблема исследования заключается в противоречии между востребованностью ресурсов связей с общественностью в решении задач улучшения внутреннего имиджа компании путем проведения корпоративного праздника и незначительностью опыта их теоретического осмысления и практического использования.
Объектом исследования выступает праздник как инструмент внутреннего PR.
Предметом исследования является специфика и потенциал корпоративного праздника как инструмента внутреннего PR, а также его роль в совершенствовании корпоративной культуры предприятия.
Цель ? определить возможности праздника как инструмента внутреннего PR в совершенствовании корпоративной культуры предприятия путём разработки и реализации «праздничных» PR-проектов.
Цель исследования реализуются в решении ряда задач:
1. Изучить корпоративную культуру как феномен внутреннего PR.
2. Рассмотреть праздник как феномен корпоративной культуры.
3. Изучить PR - потенциал корпоративного праздника.
4. Дать общую характеристику предприятию «Классика».
5. Проанализировать праздник в системе корпоративной культуры ООО «Классика».
6. Разработать PR-кампанию по организации корпоративного праздника для ООО «Классика».
При написании данной работы нами были использованы следующие методы:
? метод анализа литературы, позволяющий определить основные подходы к изучению и формированию корпоративной культуры компании через организацию корпоративных праздников;
? методы наблюдения, опроса, экспертных оценок, тестирования с использованием психодиагностических отечественных и адаптированных зарубежных методик, направленные на выявление особенностей сферы сознания личности, в том числе:
? анкетный опрос с постановкой «открытых» вопросов, предполагающих свободные высказывания респондентов компонентах внутренней жизни предприятия;
? метод проектирования: проектирование и практическая апробация PR-механизма, способствующего оптимизации проведения корпоративных праздников.
Степень разработанности проблемы:
Можно констатировать недостаточную разработанность проблематики организации корпоративного праздника как инструмента внутреннего PR, в частности отсутствие его четкого описания и факторов, влияющих на эффективность проведения подобных мероприятий.
В процессе изучение поставленной проблемы была изучена литература по особенностям, значению, применению PR в проведении корпоративного праздника, так как именно PR-инструменты помогают менять общественное мнение, настроение внутренней общественности компании.
В западной литературе накоплен большой пласт работ, касающихся методологии исследования связей с общественностью. Среди них следует отметить исследования Дж. Грюнига, Т. Ханта [7], являющихся основателями идеалистического подхода к пониманию связей с общественностью и авторами всеми признанной концепции четырех моделей PR, Г. Хофстеда «Типология корпоративных культур» [9], Г. Ричетто, О. Вийо, в работах которых получил разработку радикальный подход, Ф. Лесли, Дж. Пимлотта, Л. Суссмана, являющихся представителями консервативного подхода, и исследователей теории PR Дж. Хаттона, Э.Л. Тов, Р.Л. Хев [39] и др.
Эмпирическая база исследования формировалась из опубликованных и собственных источников информации. Из первой группы источников следует выделить материалы по организации системы Паблик Рилейшнз, например, курс лекций И.В. Алешиной «Паблик Рилейшнз для менеджеров» [1], работу Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина «Психологические основы «Паблик рилейшнз» [3], С.А. Варакуты и Ю.Н. Егорова «Связи с общественностью» [4], монографию Г.Г. Почепцова «Коммуникативные технологии двадцатого века» [24].
Исследования в области корпоративной культуры включают такие работы, как, например, монография В.А. Спивака, посвященная рассмотрению организационного поведения и управления персоналом, статьи в периодических изданиях, такие как исследования О. Родина, рассматривающего внутрикорпоративные мероприятия как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании, и др.
Особенностям феномена праздника в человеческой культуре посвящены такие исследования, как «Миф и обряд в первобытной культуре» Эдуарда Тайлора, «Потребление как дискурс» В.И. Ильина [12], а также статьи В. Петрухина «Праздник в средневековой Руси» [22], К. Жигульского «Праздник и насилие» [11]. Работы по корпоративному празднику в структуре корпоративной культуры представлены исследованиями Е. Ходака, определяющего праздник как инструмент внутреннего PR [40], А. Ульяновского, рассматривающего корпоративный праздник как мощный фактор объединения коллектива организации [38] и др.
Таким образом, обозначенная в предлагаемом исследовании проблема в различных ее ракурсах давно привлекает внимание историков, социологов, политологов и т.д.
Выбранная нами для исследования тема представлена в изученных источниках лишь в отдельных аспектах, а именно, праздник представлен в основном как элемент общечеловеческой культуры, не выделены специфические черты праздника как элемента культуры организации. Также в изученных нами исследованиях мало информации про корпоративный праздник как инструмент PR: представлено много материала про праздник вообще, а именно в контексте PR-деятельности нет или почти нет.
Теоретическая значимость работы заключается в комплексном исследовании значения проведения корпоративного праздника как инструмента внутреннего PR. Исследованы особенности корпоративной культуры предприятия, виды мероприятий, проводимых в рамках укрепления корпоративной культуры; определена роль корпоративных праздников в системе внутрикорпоративных мероприятий.
Практическая значимость работы заключается в обосновании и практическом использовании возможностей PR в процессе организации корпоративного праздника и выявлении его значения для внутренней и внешней общественности компании. Также практическая значимость заключается в разработке и реализации PR-проекта, направленного на повышение эффективности корпоративной культуры предприятия, который служит примером практической реализации того, как праздник может воплощать PR-цели, в том числе и внутреннего PR, корпоративной культуры организации. Материалы исследования могут использоваться в учебном процессе при преподавании таких курсов, как теория и практика связей с общественностью, маркетинг, управление персоналом.
Гипотеза исследования. Корпоративный праздник является эффективным инструментом внутреннего PR, направленным на совершенствование корпоративной культуры предприятия.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения и списка используемой литературы.
Во введении представлена актуальность изучаемой проблемы, сформулированы объект, предмет, цель, задачи, методы исследования.
Первая глава посвящается теоретическому анализу литературы по проблеме проведения корпоративного праздника в рамках корпоративной культуры компаний.
Во второй главе проводится анализ праздников в системе корпоративной культуры предприятия «Классика», а также разрабатывается и внедряется PR-проект для предприятия «Классика», главной целью которого станет повышение эффективности корпоративной культуры.
Заключение включается в себя обобщение проведенного исследования, приводятся практические рекомендации по организации корпоративных праздников как инструмента внутреннего PR.
Приложение включает в себя весь демонстрационный, графический и табличный материал.


1. Корпоративный праздник в системе
корпоративной культуры предприятия

1.1. Корпоративная культура как феномен внутреннего PR

Направления деятельности внутреннего PR предприятий различного уровня в современной России сегодня заметно актуализировались. Управление связями с общественностью на предприятии или в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы. Всю общественность можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся, прежде всего:
? персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персонал и т.д.);
? руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т.п.);
? акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования [4, С. 118].
Внешняя общественность фирмы может быть, в свою очередь, условно разделена на близкую и отдаленную. Основные группы близкой внешней общественности, оказывающие существенное и постоянное влияние на работу фирмы:
? поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, деталей, запчастей и других исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг);
? предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, консалтинговые, юридические, финансово-кредитные, страховые, коммунальные и т. п.);
? акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций;
? потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой;
? органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т. п. [4, С. 120].
Особенности отдельных категорий общественности должны быть учтены при построении соответствующей системы управления коммуникациями на предприятии или в организации.
Внутри фирмы PR выполняет целый ряд жизненно важных для современного бизнеса функций:
? помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы;
? разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
? удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее;
? обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;
? способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;
? формирование организационной культуры и фирменного стиля;
? воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры [36, С. 181]...



***********************************************************************


Заключение

Деятельность внутреннего PR направлена на корпоративную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры. К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования.
Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет большое значение для формирования организационной культуры.
Корпоративные праздники являются одними из самых заметных проявлений корпоративных традиций. Корпоративный праздник ? специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий инструмент PR, грамотное использование корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам.
По данным маркетинговых исследований 15 % фирм в России обращаются к внутрикорпоративному PR. Сейчас этот процент неуклонно растет, поскольку бизнес в России достаточно стабилизировался и увеличился рост успешных предприятий.
Проделанная работа по анализу деятельности по организации корпоративных праздников, изучению материалов по их подготовке, проведению и попыткам измерения результативности, позволяет сформулировать единый метод организации эффективного корпоративного праздника. Причем под методом создания праздника в контексте данного исследования понимается некий алгоритм действий, последовательное тщательное и грамотное выполнение которых приведет к поставленной цели организации корпоративного праздника.
Итак, процесс создания корпоративного праздника состоит из шести этапов, которые взаимосвязаны и зависят друг от друга. Основным правилом создания эффективного корпоративного праздника можно назвать честный полноценный профессиональный труд заинтересованных в мероприятии людей. Конечно, это правило не претендует на открытие и его можно применить к любому делу, но в создании праздничных мероприятий, оно имеет особенное значение потому, что без подобного подхода планируемое мероприятие рискует превратиться в простую процедуру расслабления и получения мнимого удовольствия без преследования каких-либо целей, что не вправе называться корпоративным праздником.
После подробного рассмотрения каждого из этапов работы, можно сформулировать определенные факторы, способствующие успеху на каждом из них. Так, на первом этапе принятия решения о проведении корпоративного праздника, этим фактором будет верная постановка целей и формулирование адекватных ожиданий инициатора от праздника. То есть самое главное на данном этапе? понять для чего нужен корпоративный праздник и, соответственно, на кого он будет направлен.
На этапе проведения корпоративного праздника самым главным является слаженная работа команды организаторов праздника, ее профессионализм и умение действовать в непредвиденных обстоятельствах. Поскольку такие обстоятельства встречаются даже чаще, чем нормальные ситуации, подобный навык у профессиональных организаторов праздника развит очень хорошо. Самое главное, что нужно помнить на этом этапе ? праздник проводится лишь однажды, его нельзя повторить, нельзя переделать и исправить, так что с первого раза все должно получиться «на отлично».
О последнем, самом неизученном этапе организации корпоративного праздника ? анализе его эффективности, нужно подумать еще на первом этапе, когда принимается решение о проведении мероприятия, и ставятся определенные цели. Если об анализе эффективности задуматься только после проведения праздника, то вероятность адекватной оценки результативности мероприятия очень мала.
Таким образом, обобщив все сказанное, можно кратко сформулировать некий метод создания корпоративного праздника. Последовательное выполнение следующих шагов приведет к созданию корпоративного праздника: принятие решение о празднике; постановка целей, задач; выбор целевой аудитории; продумывание системы анализа эффективности праздничного мероприятия; выбор организатора праздника. В зависимости от масштаба мероприятия, пожеланий сотрудников и выделенного бюджета, можно провести мероприятие своими силами или обратиться в компанию, специализирующуюся на организации праздников.
Помня также о том, что праздник нельзя отрепетировать или исправить, что он проводится только один раз, нужно при любых складывающихся обстоятельствах провести его ярко, незабываемо и эффектно.
ООО «Классика» было образовано в 1995 г. и предлагает полный спектр современных лекарственных препаратов. Это одна из лучших аптек, предлагающая современные лекарства и медицинские изделия в Челябинске в Челябинской области. Развитие компании зависит от профессионализма ее сотрудников. «Классика» разработала комплекс обучающих мероприятий для персонала. В собственном учебном центре компании все сотрудники ? от руководителей подразделений до рядовых консультантов, проходят системное обучение в области фармацевтики, косметологии, технологии продаж, изучения ассортимента.
«Классика» ? компания с давними корпоративными традициями и культурой, объединяющие всех сотрудников в настоящую команду единомышленников. Сотрудники принимают участие в культурно-спортивных мероприятиях: ежегодные летние и зимние олимпиады, совместное проведение костюмированных праздников, корпоративный конкурс «Мисс Классика».
В рамках корпоративной культуры в «Классике» существуют два ежегодных мероприятия для сотрудников и руководства аптеки: День рождения ООО «Классика» и Новый год. В коллективе важно ощущение команды. Это помогает работать быстрее, слаженнее и обеспечивает качественное обслуживание клиентов, особенно когда возникают ситуации, требующие оперативности и мобильности. В связи с этим целесообразно провести праздник «Корпоративный летний день». Но этот праздник следует модифицировать, так как главной его задачей будет являться сплочение коллектива и создание командного духа. В связи с этой целью участие в празднике примут только сотрудники и руководство аптеки.
Создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников было реализовано. Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов как цель можно считать была реализована в значительной степени. Престижность проведенных мероприятий способствовало формированию положительного имиджа корпорации, проведенные во время мероприятия лекции способствовали лучшему усвоению принципов и методов организации деятельности.
Праздник, посвященный корпоративному летнему дню, позиционировался как один из инструментов трансформации корпоративной культуры. Серьезный подход к организации праздника, значительный бюджет и привлечение специалистов способствуют изменению корпоративной культуры организации в сторону большей демократизации.

Библиографический список

1. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Курс лекций / И.В. Алешина. ? М.: Экмос, 2003. ? 480 с.
2. Бибарцева, Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы / Т.С. Бибарцева. ? СПб.: СП6ГУШ, 1999. ? 64 с.
3. Богданов, Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз / Е.Н. Богданов. ? СПб.: Питер, 2003. ? 208 с.
4. Варакута, С.А., Егоров, Ю.Н. Связи с общественностью / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. ? М.: ИНФРА-М, 2007. ? 420 с.
5. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И.Л. Викентьев. ? СПб.: Бизнес-пресса, 2004. ? 384 с.
6. Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. Виханский, А. Наумов. ? М.: Экономистъ, 2005. ? 528 с.
7. Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании // www.prlink.ru/vedomosti/news/
8. Внутренний сбой. Шесть ошибок внутреннего PR // www.prlink.ru/vedomosti/news
9. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М. Демин. ? М.: Бератор-Пресс, 2003. ? 336 с.
10. Джей, Э. Эффективная презентация / Э.Джей. ? Минск: Баланс Бизнес Букс, 2002. ? 159 с.
11. Жигульский, К. Праздник и насилие / К. Жигульский // Праздник и культура. ? М.: Прогресс, 1985. ? С. 93?100.
12. Ильин, В.И. Повседневность и праздник / В.И. Ильин // Потребление как дискурс. ? СПб: Интерсоцис, 2008. ? С. 345—360.
13. Камерон, К., Курнн, Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Курнн. ? СПб.: Лань, 2004. ? 238 с.
14. Корниенко, В.И. Команда: формирование, управление, эффективность / В.И. Корниенко. ? Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 1999. ? 272 с.
15. Корниенко, В.И. Команда: формирование, управление, эффективность / В.И. Корниенко. ? Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 1999. ? 272 с.
16. Лэйхифф, Дж.М., Пенроуз, Дж.М. Бизнес-коммуникации / Дж.М. Лэйхифф, Дж.М. Пенроуз. ? СПб.: Питер, 2001. ? 686 с.
17. Менегетти, А. Психология лидера / А. Менегетти. ? М.: Серебряные нити, 2001. ? 272 с.
18. Новиков, В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры / В. Новиков // Эксперт Северо-Запад. ? 2001. ? № 11. ? С. 34?37.
19. Ньюстром, Дж. В., Дэвис, К. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис. ? СПб.: Питер-Юг, 2000. ? 448 с.
20. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. ? СПб.: Знание, 1999. ? 496 с.
21. Пасс, Ю. Внутренний PR: элементы успеха / Ю.Пасс // www.hrm.ru/pr/news/
22. Петрухин, В. «Праздник» в средневековой Руси / В.Петрухин // Одиссей: Человек в истории. — М.: Наука, 2005. ? С. 81?88.
23. Потеряхин, А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения / / А.Л. Потеряхин. ? К.: ВИРА-Р, 2009. ? 384 с.
24. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. ? М.: Рефл-бук, 2000. ? 352 с.
25. Радугин, А., Радугин, К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А. Радугин, К. Радугин. ? Воронеж: Высшая школа предпринимателей, 2005. ? 342 с.
26. Райс, Эл, Траут, Д. Позиционирование: битва за узнаваемость / Эл Райс, Д. Траут. ? СПб.: Питер, 2002. ? 272 с.
27. Роджерс, Ф.Дж. Взгляд изнутри: Человек – фирма – маркетинг / Ф.Дж. Роджерс. ? М.: Прогресс, 1990. ? 280 с.
28. Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / О. Родин. ? М.: Школа Бизнеса МГУ, 1998. ? 267c.
29. Силин, А., Резник, С. Организационное поведение / А. Силин, С. Резник. ? Тюмень: Вектор Бук, 2003. ? 218 с.
30. Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца // Деловой Петербург. ? 1999. ? № 133. ? С. 57?61.
31. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. ? СПб.: Питер, 2000. ? 416 с.
32. Тарасов, В. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров / В. Тарасов. ? Л.: Машиностроение, 1989. ? 368 с.
33. Томилов, В.В. Культура организации международных компаний / В.В. Томилов // marketing.cfin.ru/read/m8/5.htm
34. Траут, Дж. Большие бренды ? большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках / Дж. Траут. ? СПб.: Питер, 2002. ? 240 с.
35. Траут, Дж. Сила простоты / Дж. Траут. ? СПб.: Питер, 2001. ? 224 с.
36. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. ? СПб.: Менеджмент, 2001. ? 320 с.
37. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М. Демин. ? М.: Бератор-Пресс, 2003. ? 336 с.
38. Ульяновский, А. Искусство проведения корпоративных праздников // www.allreklama.ru/md/.
39. Харрис, Г., Харрис, Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес / Г. Харрис, Дж. Харрис. ? М.: Финансы и статистика, 2000. ? 144 с.
40. Ходак, Е. Праздник как инструмент внутреннего PR / Е.Ходак // PR News. ? 2000, № 2. ? С. 32?35.
41. Хэйвуд, Р. Все о Public relations. Как добиться успеха в бизнесе / Р. Хэйвуд. ? М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. ? 232 с.
42. Черный, Г.П. Педагогическая технология массового праздника / Г.П. Черный. ? М.: Молодая гвардия, 1999. ? 273 с.
43. Шангина, И.И. Русские традиционные праздники / И.И. Шангина. ? СПб.: Азбука-Классика, 2008. ? 336 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.