На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 14.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 41 включая приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1. Анализ нормативно-правовых документов 5

1.2. Взгляды ретро и современных педагогов, психологов, философов 8

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17

2.1. Изучение уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 17

2.2. Методические рекомендации для педагогов и родителей по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 23

Заключение 34

Список литературы 35

Приложение 38



Введение



Дошкольный возраст является самоценным периодом развития, в котором складывается детская личность; формируется правилосообразное нормативное поведение. Получая от микросоциума позитивные нравственные образцы, нравственные ценности, ребёнок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Однако на пути нравственного становления личности нередко встречаются многочисленные препятствия, которые приводят к отклонениям в нравственном развитии. Такие дети отличаются слабостью нравственно-этических знаний, несформированностью нравственных привычек, невоспитанностью нравственных чувств и отсутствием единства между сознанием и поведением. В дальнейшем их последствиями могут быть более серьезные отклонения в поведении, деформация личности в целом. Поэтому проблема повышения эффективности нравственного воспитания детей имеет большую социальную значимость.

Анализ научной разработанности темы исследования показал, что в педагогике, философии, психологии личности ведутся исследования нравственной сферы личности; разработаны категории нравственного сознания и нравственного поведения, нравственных чувств и переживаний, нравственных отношений. В психологии развития выделен аспект морального развития в онтогенезе и показаны его внешние и внутренние детерминанты (Л.И. Божович, Т.Д.Марцинковская, Л.Ф.Обухова и др.). Следует выделить исследования, посвящённые нравственной сфере личности дошкольника, в частности, исследования С.А.Козловой, которые раскрывают особенности нравственного развития и воспитания дошкольников в условиях воздействия окружающей социальной действительности.

Проведенные исследования значительно обогатили представления о генезисе нравственного развития в дошкольном возрасте, о содержании и особенностях отдельных компонентов нравственной сферы (моральное сознание, чувства, переживания, поведение и др.), но целостная теория развития нравственной сферы личности дошкольника ещё не разработана. Современная педагогическая наука в полной мере подошла к пониманию необходимости изучения сложнейшего комплекса нравственных и духовных составляющих личности.

Таким образом, можно выделить противоречия между требованиями общества к нравственной воспитанности подрастающего поколения и реальными результатами нравственного воспитания детей; между необходимостью проведения работы по развитию нравственной сферы детей и недостаточной разработанностью методики нравственного воспитания. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования: проанализировать и обобщить различные подходы к нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать нормативно-правовые источники, философскую и психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственного воспитания.

2. Выявить уровень нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать рекомендации для воспитателей и родителей по нравственному воспитанию детей нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: изучение работ философов, педагогов и психологов по проблеме исследования; обобщение как общетеоретический метод исследования; изучение продуктов деятельности; эксперимент...



**************************************************************************



Заключение
Нравственное развитие личности - усвоение и реализация в поступках общественных норм отношения к труду, к окружающим людям, к самому себе - осуществляется не только через знание необходимых нравственных понятий. Только то, что нашло соответствующий эмоциональный отклик, эмоциональное приятие и постепенно сложилось в систему потребностей, стремлений, в систему ценностей и, наконец, убеждений личности, становится постоянным, непосредственным побудителем (мотивом) отдельных поступков и всего поведения в целом.
Результаты диагностики выявили несформированность нравственной сферы у некоторых детей, что обусловило необходимость разработки рекомендаций по нравственному воспитанию детей..
В комплекс мероприятий по развитию эмоционально-нравственной сферы мы включили формы, средства, методы эмоционально-нравственного воспитания, а также организацию взаимодействия ДОУ и семьи. Основной формой эмоционально-нравственного воспитания детей являются тематические занятия. К методам эмоционально-нравственного воспитания относятся словесные (беседа), наглядные, практические и игровые методы. К средствам эмоционально-нравственного воспитания мы относим: художественные (художественная литература, изобразительное искусство, кино-, мультфильмы, музыка); социально-средовые (события, происходящие в окружении ребенка, обычаи, традиции, субкультура, поступки и оценки взрослых, развивающая среда); деятельностные (разные виды детской деятельности, праздники, развлечения).
В процессе эмоционально-нравственного воспитания важно соблюдение принципа единства требования в детском саду и семье, поэтому очень важно организовать взаимодействие ДОУ и семьи.

Список литературы
1. Антология педагогической мысли [Текст] / Под ред. Г.Б. Корнетова. - М.: Высшая школа, 1988. - 453с.
2. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е.В.Бондаревская // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29-36.
3. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
4. Газман, О.С. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр. [Текст] / Под ред. О.С. Газмана. - М., 1989. - С.150-169.
5. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
6. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 41-49.
7. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
8. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002.
9. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60-68.
10. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
11. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
12. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. - М.: ЧП Ильин, 2001. - 249с.
13. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
14. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
15. Конникова, Т.Е. Методы нравственного воспитания [Текст] / Т.Е.Конникова // Педагогика: Курс лекций / под общ. ред. Г.И.Щукиной, Е.Я.Голанта, К.Д.Радиной. – М., 1966. – С. 374-412.
16. Константинов, Н.А. История педагогики [Текст] / Н.А. Константинов, В.З. Медынский. - М.: Просвещение, 1982.-447с.
17. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. - № 5. - С. 10-23.
18. Косарева, С.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду №5 г. Харовска [Текст] / С.И. Косарева // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда: ВИРО. - 2004. - C.80-83.
19. Крылова, Н.В. Философско-педагогические аспекты культуры воспитания [Текст] / Н.В. Крылова // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб. науч.тр. / Под ред. О.С.Газмана. - М., 1989. – С.131-147.
20. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с.
21. Лихачев, Б.Т. Общественные отношения – основа нравственного воспитания и развития детей [Текст] / Б.Т. Лихачев // Педагогика. - 1995. - №3. - С.137-141.
22. Макаренко, А.С. Сочинения: в 7 т. [Текст] / А.С.Макаренко. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. – Т. 5. – 558 с.
23. Марьенко, И.С. Нравственное становление личности школьника [Текст] / И.С.Марьенко. – М.: Педагогика, 1985. – 104 с.
24. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» [Текст] / М.Д. Маханева. - М., 2005. – 72 c.
25. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст] / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002. – 340 с.
26. Одоевский, В.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В.Ф. Одоевский. - М.: Учпедгиз, 1955. - 366с.
27. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Русский язык, 1989. - 748с.
28. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения. Собр.соч. в 2-х т. [Текст]. - М.: Педагогика, 1981.
29. Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет [Текст] / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 69 с.
30. Петровский, А.В. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / А.В. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Новая школа, 1993. - 137 с.
31. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
32. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека [Текст] / В.А.Сухомлинский. – Минск: Народная асвета, 1978. – 228 с.
33. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова; под ред. А.В.Запорожца. - М., 2006. - 342 с.
34. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. [Текст] / К.Д. Ушинский. - М: Педагогика, 1988.

Приложение
Тестовый материал к методике «Сюжетные картинки»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.