На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 14.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование процесса формирования технологических знаний на уроках технологии с применением ИКТ 7

1.1 Особенность формирования технологических знаний на уроках «Технология» 7

1.2 Этапы формирования технологических знаний 13

1.3 Применение информационных технологий в процессе формирования технологических знаний 17

Глава 2. Изучение эффективности формирования технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий 23

2.1 Цели и задачи исследования 23

2.2 Программа использования информационных технологий в процессе формирования технологических знаний 26

2.3 Оценка эффективности предложенных способов формирования технологических знаний средствами применения информационных технологий 28

Заключение 31

Список использованной литературы 32



Введение



Радикальные, социально-экономические, организационные преобразований, происходящие в обществе, объективно требуют существенных перемен в системе образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социально-экономических условиях и формах хозяйствования.

Общетехническая подготовка является важнейшим компонентом политехнического образования. В общеобразовательной школе основой поли-технического образования служит образовательная программа "Технология". Одной из главных задач данного курса является формирование технических знаний у учащихся. Формирование технических знаний очень сложный процесс, который требует взаимной работы учителя и учеников. Он требует большого профессионализма от учителя и интереса к знаниям ученика. Чем лучше преподаватель знает свой предмет, эффективно использует методы и формы сообщения новых знаний, изучает и анализирует новые технологии формирования технических знаний, тем больший интерес будут проявлять ученики к данному предмету.

Современное применение понятия «технология» охватывает как материальный, так и социальный, духовный аспекты человеческой деятельности, тесно взаимосвязанные между собой. Авторы «Концепции формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе» (П.Р. Атутов, О.А. Кожина, В.П. Овечкин, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев) определяют технологию как область знаний, методов и средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи (материалов), энергии и информации по плану и в интересах человека, общества, окружающей среды.

Однако надо заметить, что процесс обучения знаниям, как известно, всегда есть процесс использования этих знаний в каких - либо действиях или в деятельности. Вне действий знания не могут качественно приобретаться и использоваться.

На смену авторитарным, объяснительно-иллюстративным методам обучения и механического усвоения фактологических знаний приходит овладение умением самостоятельно приобретать новые знания, пользуясь современными технологиями информационного взаимодействия с модулями объектов, процессов, явлений, представленных в предметных средах.

ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в ХХI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности. Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможность:

• Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;

• Совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

• Широкое общение со сверстниками из других школ, регионов;

• Свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Особую актуальность приобретает формирование технологических знаний с применением информационных технологий. В основу использования ИКТ в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Ю.К. Бабанским, Н.Ф. Талызиной и др. Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося (И.Г. Захарова, В.Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.), рассматривают психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения (Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев, Е. С. Полат и др.); роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения (Б.С. Гершунский, И.Г.Захарова и др.).

Тема нашей работы: «Формирование технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий».

Цель работы: теоретически проанализировать и экспериментально проверить эффективность формирования технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий.

Объект исследования: процесс технологической подготовки учащихся.

Предмет исследования: формирование технологических знаний.

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

1. изучить и проанализировать литературу по теме работы;

2. определить значение технологической подготовки учащихся;

3. проанализировать особенности формирования технологических знаний с применением информационных технологий;

4. экспериментально проверить эффективность формирования технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий.

Методы исследования, применяемые в работе: анализ литературы, обобщение и систематизация материала, тестирование.


Заключение

Использование в преподавании учебных предметов мультимедийных продуктов способствует: развитию интереса учащихся к изучаемому предмету; стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе; формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем; обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.
Найденную и обработанную информацию на уроке обязательно требуется прослушать, просмотреть, проанализировать, сравнить и оценить. Ученики могут обмениваться мнениями, информацией, задавать вопросы друг другу и преподавателю. Учащиеся при этом получают навыки публичных выступлений, участия в дискуссиях, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде, что предполагает учет различных точек зрения, умение анализировать их основания. Этому могут способствовать нестандартные уроки. Общение учащихся на подобных уроках формирует умение слушать внимательно, не перебивая, понимать смысл жестов, поз, правильно воспринимать мимику, интонацию, передать информацию жестами, позой, поддержать контакт глазами, выбрать нужную позицию общения, выбрать интересную тему общения, задать правильную тональность общения.
Проанализированные нами теоретические аспекты формирования технологических знаний на уроках технологии с применением информационных технологий позволили построить программу экспериментального исследования, доказав эмпирическим путем эффективность применения информационных технологий в процессе формирования технологических знаний.

Список использованной литературы


1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Воликова Т.В., Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1981.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н\Д.: Феникс. 1999. - 413 с.
3. Белокур Н.Ф. Повышение качества знаний школьников: Пособие по спецкурсу / Науч. ред. С.Е. Матушкин: Челяб. гос. пед. ин-т.- Челябинск: Б.И., 1976. - 107с.
4. Волков Б.С. Психология подростка. - М., 2001.
5. Выготский Л.С. Педагогика подростка. - М., 1984.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М: Педагогика, 1991.
7. Кирьянова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. – Оренбург, 1996. – 190 с.
8. Кругликов Г.И. Методика преподавания «Технологии» с практикумом. – М.: Владос, 2001 – 568.
9. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. – Курск, 1998
10. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология:/ Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2000. - 256 с.
11. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская. – СПб., 1996. – 175 с.
12. Марьяненко Д.А. К проблеме целостности личности: интраиндивидуальные связи ценностных ориентаций и личностных черт // Человек. Сообщество. Управление. – 2006. - №1. – С.85-95.
13. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 96 с.
14. Овечкин В.П., Симоненко В.Д. Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях РФ. – Брянск, 1998.
15. Пидкасистый П.И. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1980.
16. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность школьников в обучении. –М., 1980.
17. Пути повышения эффективности обучения: Сб./ Редкол.: Н.Ф.Белокур, Н.А.Томин (Отв. ред.) и др.: Челяб. гос. пед. ин-т: Челяб. обл. отд-ние пед. о-ва: М-во просвещения РСФСР. - Челябинск: Б.И., 1972. - Вып. 11. - 1977. – 94 с.
18. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. Для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Владос. 2000. - 301 с.
19. Теория и практика развивающего обучения/ Челяб. гос. пед. ун-т: Науч. ред.: Н.Н.Тулькибаева, Л.В.Трубайчук. - Челябинск: ЧГПУ. Вып.5. - 1999. - 111 с.
20. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. - М., 1994.
21. Шутенко А.И. Строение и развитие профессионального самосознания: Автореферат. – М., 1994. – 16 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.