На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Память как биологическая и психическая функции

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Классификация видов памяти 4
2. Физиологические теории памяти 7
3. Биохимические исследования памяти 9
Заключение 11
Список литературы 12


Введение

Память – это многозначный термин, в наиболее общем смысле обозначающий процессы сохранения, накопления и воспроизведения хранящейся информации, а также функцию, обеспечивающую данные возможности.
В естественных науках принято различать память как биологическую функцию и память как психическую функцию. Биологическая память – это фундаментальное свойство живой материи приобретать, сохранять и воспроизводить информацию. Чтобы жить, органическая система должна постоянно себя воспроизводить, иначе говоря, помнить своё строение и функции.
Память как психическая функция подразумевает способность к длительному хранению информации о внешних событиях и является одним из основных свойств нервной системы. В психологии под памятью понимается форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное исполь¬зование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу-дущим и является важнейшей познавательной функцией, позволяющей приобретать, хранить и использовать обширный запас сведений в целях эффективного приспособления к окружающему миру. В то же время она выступает как своеобразный информационный фильтр, поскольку в ней обрабатывается и сохраняется лишь ничтожная доля от общего числа раздражителей, воздействующих на организм. Без отбора и вытеснения информации из памяти живое существо было бы «затоплено» бесконечным потоком поступающих извне раздражителей. Результаты этого были бы так же катастрофичны, как и отсутствие способности к обучению и памяти.
Таким образом, память – это основа психической деятельности, поэтому изучение психофизиологических основ памяти представляет чрезвычайную актуальность в настоящее время.


1. Классификация видов памяти

Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию [12]. Она пронизывает все стороны существования человека и проявляет себя в разных формах и на разных уровнях функционирования.
Классификации видов памяти проводятся по разным основаниям...


Заключение

Память пронизывает все стороны существования человека, и ее значение в жизни человека чрезвычайно велико, т.к. все имеющиеся у него знания, умения и навыки являются следствием способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства и пр. Без функций памяти были бы немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная профессиональная деятельность, ни обычное, повседневное функционирование.
Высокое значение функций памяти в жизнедеятельности человека определяет чрезвычайну актуальность исследования механизмов образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы. Многочисленными исследователями было установлено, что в процессах памяти участвуют не только кора, но многие подкорковые образования и, кроме того, следы памяти широко представлены в коре и при этом многократно дублируются.
В связи с развитием генетики, молекулярной физиологии и кибернетики в последние несколько десятилетий стали активно развиваться исследования биологических основ и физиологических механизмов памяти. Часть этих исследований была посвящена изучению особенностей протекания процесса запоминания на нейронном и биохимическом уровнях. Были выявлены морфологические изменения в нейронах ряда мозговых структур, сопровождающие процессы формирования следов памяти, покзаана роль молекул РНК и ДНК, медиаторных систем в процессах памяти и пр.
Полученные данные свидетельствуют о том, что память нельзя рассматривать как нечто статичное, находящееся строго в одном месте или в небольшой группе клеток. Память существует в динамичной и относительно распределенной форме. При этом мозг действует как функциональная система, насыщенная разнообразными связями, которые лежат в основе регуляции процессов памяти.
Список литературы

1. Батуев, А.С. Высшая нервная деятельность: 4-е изд. [текст] / А.С. Батуев. – М.: Высшая школа, 2008. – 396 с.
2. Данилова, Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов [текст] / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 373 с.
3. Ермолаев, О.Ю. Введение в психофизиологию [текст] / О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина. – М.: Флинта, 2004. – 399 с.
4. Кругликов, Р.И. Нейрохимические механизмы памяти и научения [текст] / Р.Н. Кругликов // Хрестоматия по психофизиологии / Ред. Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. – М.: УМК Психология, 2001. – 411 с.
5. Лебедев, А.Н. Нейрофизиологические параметры памяти человека [текст] / А.Н. Лебедев // Журнал ВНД, т. 43, №2. – С. 277-285.
6. Ливанов, М.Н. Пространственно временная организация потенциалов и системная деятельность головного мозга [текст] / М.Н. Ливанов // Избранные труды. – М.: Дельфия, 2003. – 400 с.
7. Основы психофизиологии [текст] / Под ред. Ю.И. Александрова. – М.: Инфра-М, 2007, с. 129-142.
8. Прибрам, К. Языки мозга [текст] / К. Прибрам // Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н.Соколов, А.М. Черноризов. – М.: УМК «Психология», 2001. – 411 с.
9. Роуз, С. Устройство памяти. От молекул к сознанию: Пер. с англ. [текст] / С. Роуз. – М.: Мир, 1995. – 384 с.
10. Соколов, Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения [текст] / Е.Н. Соколов // Хрестоматия по психофизиологии / Ред.-сост. Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. М.: УМК «Психология», 2001. – 411 с.
11. Соколов, Е.Н. Векторная психофизиология [текст] / Е.Н. Соколов // Психологический журнал, 1995, № 4,5.
12. Хомская, Е.Д. Нейропсихология [текст] / Е.Д. Хомская. – М.: Речь, 2004. – 400 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.