На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Планирование товарных запасов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 4

1.1 Сущность, понятие и классификация товарных запасов предприятия 4

1.2 Сущность и понятие товарооборачиваемости. Факторы, влияющие на величину товарных запасов Факторы, влияющие на величину товарных запасов 9

1.3 Управление запасами предприятия 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57



ВВЕДЕНИЕ



В современных условиях для осуществления непрерывного процесса товарного обращения на любом торговом предприятии необходимы определённые запасы товаров. Именно товарные запасы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, так как они представляют собой массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.

В условиях конкуренции в организациях потребительской кооперации возрастает значение товарных запасов, определения их необходимой величины. Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения, предназначенной для продажи.

Товарные запасы – это количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения. Цель создания товарного запаса – обеспечение бесперебойной торговли всем ассортиментом товаров, что является условием удовлетворения спроса населения, повышение качества обслуживания, развития розничного товарооборота и, в конечном итоге, повышения конкурентоспособности торговой организации.

Из выше сказанного можно судить об актуальности выбранной темы.

Предметом исследования выступают товарные запасы на предприятии.

Цель работы – анализ планирования и управления товарными запасами на предприятии.

Для поставленной цели следует решить ряд задач:

1) раскрыть сущность, понятие и классификацию товарных запасов предприятия

2) определить факторы, влияющие на величину товарных запасов

3) проанализировать управление товарными запасами

В процессе подготовки работы использовались научно-учебные пособия и монографии, публикации специальной периодической печати.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды Памбухчиянца О.В Трухановича Л.В., Шерр И.-Ф., Петрова П. В., Соломатина А. Н., также ресурсы Интернета.

В процессе работе были использованы методы исследования и обработки информации: количественной и качественной оценки, метод сравнительного анализа, методы экономического анализа, редактирования и др.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


На основании данных, приведенных в таблицах 2.1-2.4, провести анализ выполнения плана розничного товарооборота за текущий год и анализ продажи товаров за последние 3 года и составить план продажи товаров на будущий год.
Все расчеты произвести в табл.2.5-2.14.
К=9,35
Таблица 2.1 - Товарооборот (т/о) торговой фирмы «Молодежная мода»
по подразделениям за последние три года
Наименование
подразделения Товарооборот, тыс.руб.
базисный
(факт.) предыдущий
(факт.) текущий
план ожид.вып.
Домашний уют 26425,905 27346,88 28050 30994,315
Обувь для девушек 20555,975 20627,97 28050 23743,39
Одежда для девушек 58669,38 60192,495 83028 88737,11
Одежда для юношей 55339,845 55397,815 60588 57954,105
Обувь для юношей 53506,31 54614,285 38148 52720,91
Сувениры – Часы 44217,085 46309,615 44880 55165,935
Супермаркет 76055,705 77151,525 78540 80424,96
Хозтовары 29962,075 30288,39 28050 37058,725
Парфюмерия 112372,04 120939,445 114444 116242,94
Украшения 10520,62 10809,535 11220 12536,48
ИТОГО 487624,94 503677,955 514998 555578,87

Таблица 2.2 - Товарооборот торговой фирмы «Молодежная мода»
по кварталам за последние три года
Квартал Товарооборот, тыс.руб.
базисный
(факт.) предыдущий
(факт.) текущий
план ожид.вып.
I 121906,235 123986,61 128375,5 138548,3
II 105847,61 109585,74 111171,5 121333,08
III 114026,99 115761,415 120661,75 130805,565
IV 145844,105 154344,19 154789,25 164891,925
ИТОГО 487624,94 503677,955 514998 555578,87

Таблица 2.3 - Товарооборот по подразделениям торговой фирмы «Молодежная мода»
по кварталам за текущий год
Наименование
подразделения Товарооборот, тыс.руб.
I квартал II квартал III квартал IV квартал
план. Факт. План. Факт. План. Факт. План. Ожид.вып.
Домашний уют 7012,5 7535,165 5236 5797 7573,5 8400,975 8228 9261,175
Обувь для
девушек 5610 4715,205 7134,05 5912,005 7012,5 5735,29 8293,45 7380,89
Одежда для
девушек 17765 19283,44 15895 18325,065 20944 21763,06 28424 29365,545
Одежда для юношей 12529 12100,77 15801,5 14351,315 12809,5 12733,765 19448 18768,255
Обувь для
юношей 9163 12054,955 9537 13497,66 8882,5 12899,26 10565,5 14269,035
Сувениры –
Часы 11594 14092,32 8751,6 11442,53 10210,2 12913,285 14324,2 16717,8
Супермаркет 21505 21851,885 17765 18647,64 17765 18208,19 21505 21717,245
Хозтовары 7573,5 9896,04 4104,65 6383,245 6096,2 8582,365 10275,65 12197,075
Парфюмерия 33473 34264,945 24796,2 24631,64 27030,85 27086,015 29143,95 30260,34
Украшения 2150,5 2753,575 2150,5 2344,98 2337,5 2483,36 4581,5 4954,565
ИТОГО 128375,5 138548,3 111171,5 121333,08 120661,8 130805,57 154789,25 164891,93


Таблица 2.4 - Товарооборот торговой фирмы «Молодежная мода» по подразделению «Супермаркет»
по товарным группам за текущий год по кварталам
Наименования товарных групп Товарооборот, тыс.руб.
I квартал II квартал III квартал IV квартал
план. Факт. План. Факт. План. Факт. План. Ожидаем. выполн.
Мясо и птица 514,25 512,38 420,75 452,54 374 396,44 542,3 555,39
Колбасные изделия 1823,25 1846,625 1683 1744,71 1776,5 1794,265 1935,45 1949,475
Рыбная продукция 1215,5 1224,85 1187,45 1210,825 794,75 837,76 1337,05 1345,465
Масло животное 187 221,595 140,25 168,3 187 187 168,3 180,455
Сыры 701,25 707,795 561 564,74 280,5 320,705 804,1 814,385
Масло растительное 187 218,79 121,55 155,21 149,6 170,17 149,6 156,145
Молочная продукция 1683 1717,595 1870 1961,63 1355,75 1385,67 1795,2 1806,42
Яйцо птицы 158,95 170,17 140,25 165,495 149,6 154,275 158,95 166,43
Сахар, кондитерские изделия 7620,25 7669,805 3973,75 4077,535 5142,5 5209,82 6573,05 6586,14
Чай, кофе 561 592,79 701,25 784,465 280,5 292,655 504,9 516,12
Мука, макаронные изделия, крупа 374 351,56 841,5 889,185 561 580,635 542,3 558,195
Хлеб и хлебобулочные изделия 374 399,245 374 379,61 374 404,855 336,6 356,235
Овощи и фрукты 935 953,7 1589,5 1789,59 1449,25 1500,675 1196,8 1236,07
Водка и ликероводочные изделия 4815,25 4908,75 3786,75 3833,5 4609,55 4646,95 4974,2 4992,9
Сигареты, папиросы 355,3 356,235 374 470,305 280,5 326,315 486,2 497,42
ИТОГО 21505 21851,885 17765 18647,64 17765 18208,19 21505 21717,245

Задача 1. Определить ожидаемое выполнение плана товарооборота за текущий год торговой фирмы «Молодежная мода» по подразделениям.
Таблица 2.5 Расчет ожидаемого выполнения плана продажи товаров за текущий год торговой фирмы «Молодежная мода»
Наименование подразделения 9 месяцев IV квартал Год
по плану,
тыс.руб факт. вып. % выполн. плана по плану,
тыс.руб уд.вес в годовом т/о, % ожид. вып.,
тыс.руб уд.вес в годовом т/о, % ±? уд.в., % % выполн. плана по плану,
тыс.руб. ожид. вып.,
тыс.руб. % выполн. плана
Домашний уют 19822 21733,14 109,64 8228 5,32 9261,175 5,62 0,30 112,56 28050 30994,315 110,50
Обувь для девушек 19756,55 16362,5 82,82 8293,45 5,36 7380,89 4,48 -0,88 89,00 28050 23743,39 84,65
Одежда для девушек 54604 59371,565 108,73 28424 18,36 29365,545 17,81 -0,55 103,31 83028 88737,11 106,88
Одежда для юношей 41140 39185,85 95,25 19448 12,56 18768,255 11,38 -1,18 96,50 60588 57954,105 95,65
Обувь для юношей 27582,5 38451,875 139,41 10565,5 6,83 14269,035 8,65 1,83 135,05 38148 52720,91 138,20
Сувениры – Часы 30555,8 38448,135 125,83 14324,2 9,25 16717,8 10,14 0,88 116,71 44880 55165,935 122,92
Супермаркет 57035 58707,715 102,93 21505 13,89 21717,245 13,17 -0,72 100,99 78540 80424,96 102,40
Хозтовары 17774,35 24861,65 139,87 10275,65 6,64 12197,075 7,40 0,76 118,70 28050 37058,725 132,12
Парфюмерия 85300,05 85982,6 100,80 29143,95 18,83 30260,34 18,35 -0,48 103,83 114444 116242,94 101,57
Украшения 6638,5 7581,915 114,21 4581,5 2,96 4954,565 3,00 0,04 108,14 11220 12536,48 111,73
ИТОГО 360208,75 390686,945 108,46 154789,25 100,00 164891,925 100,00 0,00 106,53 514998 555578,87 107,88


Товарооборот за год сумме товарообороту за 9 месяце и товарообороту за IVквартал:
То ожид год = То факт (9 меся)+То(12-9)IVкв (23)
Процент выполнения плана определяется по формуле:
% вып.п. = Тоф/Топ*100% (24)
Удельный вес товарооборота по каждой группе товаров определяется по формуле:
Уд.в. = Тоi / ?Тоi (25)
Изменение удельного веса определяется по формуле:
?Уд.в. = Уд.в. факт – Уд.в. план (26)
В итоге получаем, на основании полученных данных в таблице 2.4, можно сделать вывод о выполнении плана за 9 месяцев торговой фирмы «Молодежная мода» за текущий год по всем товарам на 8,46% составило перевыполнение плана по товарообороту. В частности перевыполнение плана в большей степени происходит по хозтоварам на 39,87%, затем по обуви для юношей 39,41%, наименьшее перевыполнение по парфюмерии на 0,80%. Не выполнение плана произошло по обуви для девушек на 17,18%, и по одежде для юношей на 4,75%.
То есть за текущий год девушки снизили спрос на обувь, а юноши на одежду.
За последний квартал текущего года по плану наибольшая доля товарооборота составило по парфюмерии 18,83%, и по одежде для девушек доля 18,36%., а по ожидающим данным наибольшая доля принадлежит также по парфюмерии но только доля ниже и составила 18,35% (из-за невыполнение плана по товарообороту за первые 9 месяцев текущего года) и по одежде для девушек доля составит к концу текущего года 17,81%. Наименьшая доля по плану составляет по украшениям 2,96%, а ожидается 3,0% из-за роста цен на украшения перед новогодними праздниками.
В итоге за последние квартал выполнение плана ожидается в большей степени по обуви для юношей 35,05%, и по хозтоварам на 18,70%, т.е получим обратное перевыполнение плана к концу года, не выполнение плана произойдет к концу года также как и в течение 9-ти месяцев по обуви для девушек и по парфюмерии, однако процент невыполнения ниже и составит только 11, 0% и 3,5% соответственно.
В итоге за год ожидается по всем видам товаров перевыполнение на 7,88%, в большей степени также по обуви для юношей 38,20% и по хозтоварам 32,12%, а не выполнение плана происходит по обуви для девушек 15,35% и по одежде для юношей на 4,35%.
Следует по данным товарам (по которым нет выполнения плана) провести акции и снизить цены и провести рекламную акцию.

Задача 2. Проанализировать выполнение плана продажи товаров торговой фирмой «Молодежная мода» по подразделениям за текущий год и динамику продажи товаров за последние 3 года.
Таблица 2.6 - Выполнение плана продажи по подразделениям за текущий год и динамика продажи товаров за последние 3 года
Наименование подразделения Базисный год Предыдущий год Текущий год Темп роста за 3 г., % Среднегод. темп роста, % Измен. уд.веса за 3 г., %
сумма,
тыс.руб в % к итогу сумма тыс.руб. в % к итогу сумма (план),
тыс.руб. в % к итогу сумма (ож.вып.),
тыс.руб. в % к итогу Откл. по уд.в.

Задача 3. Проанализировать выполнение плана продажи товаров торговой фирмой «Молодежная мода» по кварталам текущего года.
Таблица 2.7 - Выполнение плана продажи товаров по кварталам текущего года
Кварталы Базисный год
в % к итогу Предыдущий год
в % к итогу Текущий год Фактически сложившиеся уд.веса т/о по кварталам за последние 3 года
план ожидаемое выполнение
сумма,
тыс.руб. в % к итогу сумма,
тыс.руб. в % к итогу отклон. по уд.в. % выполн. плана


Задача 4. Рассчитать коэффициент равномерности выполнения плана продажи товаров торговой фирмой «Молодежная мода» по товарным группам за текущий год
Таблица 2.8 - Расчет коэффициента равномерности выполнения плана продажи товаров по подразделениям в текущем году

Наименование подразделения % выполнения плана



Задача 5. Проанализировать выполнение плана продажи товаров за текущий год торговой фирмой «Молодежная мода» по подразделению «Супермаркет».
Таблица 2.9 - Выполнение плана продажи по подразделению «Супермаркет» за текущий год
Наименование товарных групп Товарооборот В % к итогу
по плану,
тыс.руб. факт. вып.,
тыс.руб. ±? по сумме,
тыс.руб. % вып. плана по плану факт. вып. ±? уд.в.

Задача 6. Определить влияние на товарооборот отдельных факторов, применяя метод разниц либо метод цепных подстановок
Таблица 2.10 - Расчет влияния факторов на выполнение плана товарооборота торговой фирмой «Молодежная мода» в текущем году, (тыс.руб.)
Факторы План Факт Отклонение Влияние на товарооборот
Товарооборот 514998 555578,87 40580,87 -

Задача 7. Рассчитать общий объем товарооборота на будущий год по торговой фирме «Молодежная мода» методом экономико-математического моделирования.
Таблица 2.11 - Расчет плана розничного товарооборота на будущий год, (тыс.руб.)
Годы, «n» Товарооборот (факт.), "у" Порядк. номер года, "t" t2 y*t Темп роста цепной, %


Задача 8. Составить план товарооборота на будущий год по кварталам по торговой фирме «Молодежная мода», при этом удельный вес кварталов на будущий год принять на уровне фактически сложившихся удельных весов за последние 3 года.
Таблица 2.12 - Расчет плана розничного товарооборота по торговой фирме «Молодежная мода» по кварталам на будущий год
Квартал Текущий год План на будущий год
сумма т/о (ожид.),
тыс.руб. в % к итогу сумма т/о, тыс.руб. в % к итогу в % к текущ. году отклонение по уд.в.
ИТОГО 555578,87 100,00 100,00 100,00 100 563699,53 101,46


Задача 10. Составить план товарооборота на будущий год по товарным группам по подразделению «Супермаркет» по торговой фирме «Молодежная мода», при этом долю товарных групп в товарообороте подразделения на будущий год принять на уровне сложившихся в текущем году).


Таблица 2.14 - Расчет плана розничного товарооборота по товарным группам по подразделению «Супермаркет» по торговой фирме «Молодежная мода» на будущий год.
Наименование товарных групп Текущий год Будущий год
сумма т/о (ожид.),
тыс.руб. в % к итогу сумма т/о,
тыс.руб. в % к итогу в % к текущ. году
Мясо и птица 1916,75 2,38 2032,64 2,38 106,05
Колбасные изделия 7335,075 9,12 7778,58 9,12 106,05
Рыбная продукция 4618,9 5,74 4898,18 5,74 106,05
Масло животное 757,35 0,94 803,14 0,94 106,05
Сыры 2407,625 2,99 2553,20 2,99 106,05
Масло растительное 700,315 0,87 742,66 0,87 106,05
Молочная продукция 6871,315 8,54 7286,78 8,54 106,05
Яйцо птицы 656,37 0,82 696,06 0,82 106,05
Сахар, кондитерские изделия 23543,3 29,27 24966,81 29,27 106,05
Чай, кофе 2186,03 2,72 2318,21 2,72 106,05
Мука, макаронные изделия, крупа 2379,575 2,96 2523,45 2,96 106,05
Хлеб и хлебобулочные изделия 1539,945 1,91 1633,06 1,91 106,05
Овощи и фрукты 5480,035 6,81 5811,38 6,81 106,05
Водка и ликероводочные изделия 18382,1 22,86 19493,55 22,86 106,05
Сигареты, папиросы 1650,275 2,05 1750,06 2,05 106,05
ИТОГО 80424,96 100,00 85287,74 100,00 106,05

В итоге товарооборот по подразделению Супермаркет вырос по сравнению с товарооборотом текущего года на 6,05%, так как удельные веса не изменились в будущем году по сравнению текущего года, по всем видам товаров рост составил один и тот же 6,05%.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005 – 512с
2) Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
3) Аникин Б.А. Логистика: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 280с
4) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416с
5) Беляев Ю.А. Энциклопедия начинающего предпринимателя, н-п. лит-ра. – М.: Издательство РУДН, 2008. – 161с
6) Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС. 2008. – 416с
7) Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2008 – 560с
8) Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 400с
9) Гаджинский А. М. Логистика. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008
10) Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2006. - 238с
11) Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008 - 197с
12) Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Юнити, 2002. – 795 с
13) Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли. – М.: Сирин, МТ-Пресс, 2006.
14) Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания. – М: Высшая школа, 2005. – 286 с
15) Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М: Новое знание, 2006. – 347 с
16) Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004. – 491 с
17) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2006 – 526с
18) Киперман Г.Я. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 2005. – 544 с.
19) Магомедов А. М. Экономика предприятия. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
20) Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 320с
21) Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 2006.
22) Петров П. В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. – М.: ИНФРА-М, 2006.
23) Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2007.
24) Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005 – 1012с
25) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – М.: ИНФРА – М, 2007. – 496С
26) Романов А.Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2006.
27) Романенко И.В. Экономика предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.
28) Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2006. – 240с
29) Сафронов В.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: «Юристъ», 2007. – 584с
30) Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). – М.: Проспект, 2005. – 304 с.
31) Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / Под общ. ред. Брагина Л. А. и Данько Т. П. – М.: ИНФРА-М, 2005.
32) Шерр И.-Ф. Учение о торговле. – М.: Перспектива, 2006.
33) Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 704с
34) Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. Соломатина А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2005.
35) Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Аванесова Ю. А. – М.: МИПП, 2006.
36) Экономика торговли / Соловьев Б. А., Албкевич Л. А. – М.: Экономика, 2006.
37) Экономика торгового предприятия / Автор-составитель Греховодова М. Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
38) Экономика торгового предприятия / Под ред. Гребнева А. И., Баженова Ю. К. и др. – М.: Экономика, 2007.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.