На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация работы по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 7

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 7

1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте 18

1.3. Организация работы по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 25

Выводы по 1 главе 41

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 43

2.1. Изучение уровня развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 43

2.2. Реализация комплекса мероприятий по развитию эмоционально-нравственной сферы личности детей старшего дошкольного возраста 60

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 69

Выводы по 2 главе 71

Заключение 72

Библиографический список 74

Приложения 80





Введение



Актуальность проблемы исследования определяется социальной и практической значимостью вопросов гуманизации и демократизации общества, важностью задач развития активной, творческой личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию.

В современной России, переживающей кризисные явления в политической, экономической и общественной областях жизни, а также среди значительной части воспитанников дошкольных учреждений обостряются межличностные конфликты, проявляются бездуховность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отношениях, наблюдается асоциальное поведение, связанное с недостаточным развитием нравственной культуры. На протяжении многих лет наблюдалось отчуждение человека от подлинной культуры, национальных корней, традиции и ценностей. В связи с этим обострился кризис общественного сознания, выражающийся в усилении криминогенности общества, росте преступности, в том числе и детской.

Ослабление внимания государства к вопросам нравственного воспитания приводит к изменению психологии детей. Социологические исследования подтверждают ориентацию большинства детей на материальные блага, а не на духовные ценности. Источник возникновения этих тенденций следует искать не только в специфике социально-экономического устройства, но и в недостатках нравственного воспитания учащихся, в слабом формировании ценностных ориентаций в образовательном процессе.

В настоящее время происходит изменение образовательных парадигм, что отражено в нормативных документах: Закон РФ «Об образовании», ст. 18; Конституция РФ ст. 55 п. 3; Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ ст. 5 п.1; Конвенция о правах ребёнка. В «Программе развития воспитания» подчёркивается, что в современных концепциях и программах воспитания должны быть «выделены ценности активной социокультурной жизни, личного и национального достоинства, общекультурной и профессиональной компетентности, культуры гражданства, семьи, ответственности перед собой и другими».

В большинстве ДОУ нашего государства воспитательная работа организована не на должном уровне. Часто отсутствует система в организации и управлении воспитательной деятельностью, воспитательные цели и задачи не учитывают интересов дошкольников, а основой их поведения не всегда являются духовные ценности. В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Вся воспитательная работа должна строиться на основе неразрывного единства знаний, убеждения и действия, слова и дела.

Если в воспитании детей данного возрастного периода упущено что-то существенное, то эти проблемы, даже если они не замечены в дошкольном возрасте, обязательно скажутся в подростковом возрасте. В этом случае придётся иметь дело с процессом не только воспитания, но и перевоспитания, что значительно сложнее. Причины и источники многих успехов и неудач в воспитании детей дошкольного возраста надо искать в реальном процессе воспитания ДОУ.

Дошкольный возраст является периодом становления личности, интенсивного формирования эмоционально-нравственных основ ее культуры (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).

Нравственное развитие тесно связано с развитием эмоциональной сферы и является одной из центральных линий психического развития дошкольника. При переходе от раннего к дошкольному возрасту изменяется содержание эмоций, а также их место и роль в структуре деятельности (А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, Л.Н. Стрелкова, Т.П. Хризман и др.). Развитие эмоциональной сферы ребенка и воспитание на этой основе его чувств являются первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума» (А.В. Запорожец).

Актуальность исследования определяется важностью дошкольного возраста для психического развития и социализации детей, становления их личности; ограниченным количеством данных об эмоционально-нравственном развитии дошкольников; недостаточным научным обоснованием методов эмоционально-нравственного воспитания; отсутствием методических рекомендаций по эмоционально-нравственному развитию.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс мероприятий по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Объект исследования - развитие эмоционально-нравственной сферы личности в старшем дошкольном возрасте.

Предмет исследования – комплекс мероприятий по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

В основу исследования была положена следующая гипотеза: процесс формирования эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективным, если будет разработан и реализован комплекс мероприятий по развитию эмоционально-нравственной сферы.

Задачи исследования:

1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме эмоционально-нравственного развития детей;

2. изучить особенности эмоционально-нравственного развития дошкольников;

3. выявить уровень развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста;

4. разработать комплекс мероприятий по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ;

5. экспериментально проверить эффективность проведенной работы.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; наблюдение за детьми; тестирование; анкетирование; эксперимент; количественный и качественный анализ результатов.

Исследование проводилось в три этапа:

Первый этап (ноябрь 2009 – январь 2010) - изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, ее обобщение и теоретический анализ; постановка целей и задач, формулирование рабочей гипотезы исследования.

Второй этап (февраль-декабрь 2010) – разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению уровня развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Третий этап (январь-февраль 2011) – уточнение диагностического инструментария, проведение анализа, обобщения, систематизации и описания полученных результатов.

Базой исследования является МДОУ ЦРР детский сад №73 г. Челябинска. Количество детей старшего дошкольного возраста – 22 человека.

Структура и объем исследования: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, содержащего 60 источников, и приложений; объем исследования – 84 страниц, включая приложения.

Заключение
Анализ литературы по проблеме исследования позволил определить, что нравственное развитие личности - усвоение и реализация в поступках общественных норм отношения к труду, к окружающим людям, к самому себе - осуществляется не только через знание необходимых нравственных понятий. Только то, что нашло соответствующий эмоциональный отклик, эмоциональное приятие и постепенно сложилось в систему потребностей, стремлений, в систему ценностей и, наконец, убеждений личности, становится постоянным, непосредственным побудителем (мотивом) отдельных поступков и всего поведения в целом.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие.
Был определен комплекс мероприятий по формированию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ: игровая форма проведения занятий по эмоционально-нравственному воспитанию; создание предметно-игровой среды; организация взаимодействия ДОУ и семьи. Для проверки эффективности данных мероприятий была проведена экспериментальная работа.
Результаты диагностики на констатирующем этапе эксперимента выявили несформированность эмоционально-нравственной сферы у некоторых детей, что обусловило необходимость разработки содержания и методики работы по развитию эмоционально-нравственных знаний и навыков поведения.
На формирующем этапе использовались специальные групповые игровые занятия, имеющие определенную структуру. Занятия начинаются приветствием, включают несколько игр, проводимых взрослыми, и завершаются ритуальным прощанием. Разработанные игры-занятия содержали специально подобранные игры и игровые упражнения, благодаря которым у детей формируются эмоционально-мотивированные установки по отношению к себе, окружающим сверстникам и взрослым людям.
Для оценки эффективности проведенной работы была проведена диагностика по тем же методикам, что и на констатирующем этапе. Результаты эксперимента показали, что уровень эмоционально-нравственной сферы повысился, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
Таким образом, гипотеза о том, что процесс формирования эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ будет эффективным, если будет разработан и реализован комплекс мероприятий по развитию эмоционально-нравственной сферы – нашла свое подтверждение.

Библиографический список
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст] / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.
2. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Е.А. Аркин. - М., 2006. - 177 с.
3. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4. – С.30-32.
4. Бахурина, Е.С. Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет [Текст] / Е.С. Бахурина // Психолог в детском саду. – 2004. - №4. – С.34-45.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991. – 160с.
6. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада) [Текст] / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.
7. Бугрименко, Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов [Текст] / Е.А. Бугрименко, А.Л. Венгер. – Томск: Пеленг, 1992. – 62 с.
8. Волков, Б.С. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика [Текст] / Б.С. Волков, И.В. Волкова. - М.: Просвещение, 1994. - 218 с.
9. Выготский, Л.С. Учение об эмоциях [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч. Т. 4. - М., 1984. - С. 90-318.
10. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Гордеева, О.В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций [Текст] / О.В. Гордеева // Вопросы психологии. - 1994. - №6. - С.26-36.
12. Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды [Текст] / Н.Т. Гриянвичене // Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с.
13. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
14. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 41-49.
15. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
16. Диагностика в детском саду. Методическое пособие [Текст]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.
17. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада [Текст] / Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
18. Доронова, Т.Н. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста [Текст] / Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. - М: Детям XXI века, 2005. - 62 с.
19. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60-68.
20. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
21. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
22. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст] / Р.И. Жуковская. - М.: ЧП Ильин, 2001. - 249с.
23. Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей [Текст] / А.И. Захаров. - СПб.: СОЮЗ, 2000. - 448 с.
24. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиеский аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
25. Злобин, А.Т. К классификации эмоций [Текст] / А.Т. Злобин // Вопросы психологии. - 1991. - №4. -С.96-99.
26. Игра дошкольника [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 312с.
27. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов [Текст] / Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с.
28. Катаева, А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя [Текст] / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
29. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст] / Авт.-сост.: Ф.П.Черноусова, Е.Ю.Яковлева. - М.: Центр пед. образования, 2007. – 250 с.
30. Козлова, А.М. Дошкольное образование: Психолого-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие [Текст] / А.М. Козлова, Е.В. Никифорова, Н.А. Скопинова. - М.: ЦГЛ, 2002. - 80с.
31. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
32. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. - № 5. - С. 10-23.
33. Косарева, С.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду №5 г. Харовска [Текст] / С.И. Косарева // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда: ВИРО. - 2004. - C.80-83.
34. Котелевская В.В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах [Текст] / В.В. Котелевская, Т.Б. Анисимова. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2002. – 187 с.
35. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Н.Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с.
36. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник [Текст] / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
37. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с.
38. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника [Текст] / Л.В. Куцакова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
39. Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. Программа «Росинка» [Текст] / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2003. - 166с.
40. Лелюх, С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников [Текст] / С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. - 240 с.
41. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина. – М. «Институт практической психологии», 1997. – 180 с.
42. Лозовая, В.И. Формирование познавательной активности школьников [Текст] / В.И. Лозовая, Е.Н. Камышанченко. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. - 231 с.
43. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» [Текст] / М.Д. Маханева. - М., 2005. – 72 c.
44. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников [Текст] / В.М. Минаева. – М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
45. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст] / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. - 174с.
46. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда [Текст] / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. – С.79.
47. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002. – 340 с.
48. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации [Текст] / Под ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2003. -64 с.
49. Основы дошкольной педагогики [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, - М., 2004. - 156 с.
50. Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет [Текст] / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 69 с.
51. Петровский, А.В. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / А.В. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Новая школа, 1993. - 137 с.
52. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / А.В. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М., 2003. - 211 с.
53. Практическая психология образования [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 1997. – 246 с.
54. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2006. - 780 с.
55. Скрипкина, Т.П. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов [Текст] / Т.П. Скрипкина, Э.К. Гульянц. – Ростов н/Д.: РГПУ, 1993. – 240 с.
56. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
57. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова; под ред. А.В.Запорожца. - М., 2006. - 342 с.
58. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Наука, 2000. - 499с.
59. Эльконин, Д.Б. Избранные педагогические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин; под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М., 1989. – 742 с.
60. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.