На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат по психологии на тему: Мышление и сознание

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3

1. Структура сознания 4

2. Характеристика мышления как познавательного процесса 7

3. Сознание как структура объективированного мышления 13

Заключение 15

Список литературы 16



Введение



Категория «сознание» является одной из ключевых для психологии как науки. Сознание — это высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Современные учебные пособия по психологии характеризуют сознание как высший уровень организации психики, а также высший уровень саморегуляции, присущий только человеку как со¬циальному существу [3, 11, 13]. С практической точки зрения сознание выступает как непрерывно меняющая¬ся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстаю¬щих перед субъектом в его внутреннем мире.

Жизнь и развитие человека в сложном природной и социальном мире требуют не только отражения предметов, явлений,событий, но и выделения их существенных связей, отношений. Основной формой рационального познания объективной реальности является человеческая мысль. Закономерности человеческого мышления изучают различные научные дисциплины, опираясь на его философское определение. В современной психологической науке познавательные процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, являются важнейшей составляющей психических процессов. В их число входит процесс мышления. Разработка проблемы мышления осуществлялась Б.В. Зейгарник, П.Я Гальпериным, В.Н. Дружининым, М.А. Холодной, и целой плеядой зарубежных ученых-когнитивистов.

Цель данной работы – рассмотреть проблему сознания и мышления.



Заключение
Подведем итоги проблематики работы. Основными характеристиками сознания является активность и интенциональность. Сознание имеет свои уровни, свои компоненты, его образующие. В данной работе рассмотрен авторский подход к структуре сознания В. П. Зинченко: описан духовный слой, бытийный слой и рефлексивный слой (имеющий дело с так называемой «вторичной предметностью»).
Процесс мышления, прежде всего, характеризуется следующими особенностями: 1) всегда имеет опосредованный характер, 2) опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах природы и общества, 3) исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему, 4) находится в неразрывном единстве с речью, 5) органически связано с практической деятельностью.
Рассмотрены основные функции сознания – отражательная, порождающая, регулятивно-оценочная, а также рефлексивная. Указанные функции приведены в соответствии с концепцией В.П. Зинченко. Основной функцией сознания считается рефлексивная. Она характеризует сущность сознания. Рефлексивные рассуждения сопровожда¬ются имитацией мыслей другого человека. Таким образом, язык и объективированные в нем формы мышления — это определенным образом рационализированные формы сознания. Поскольку сознание, рассмотренное извне, объективно является определенной знаковой структурой и структурой объективированного мышления, то его можно довольно объективно исследовать и описывать. Но внешняя структура как-то указывает на внутреннюю, имплицирует ее, поэтому возможен переход к пониманию внутренних содержаний сознания.

Список литературы
1. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — СПб. ; М, 2003. — 672 с.
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций// Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. Т.3. – М., 1983. – 480 с.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М., 1997. – 344 с.
4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии.— Л., 1988.—560 с.
5. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности. —2-е изд., доп. — М., 1989. – 324 с.
6. Дружинин В. Н. и др. Когнитивная психология. – СПб., 2002. – 480 с.
7. Зинченко В. П. Миры и структура сознания // Вопросы психологии. - 1991. - № 2.- С. 15-37.
8. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб. , 2001. — 582 с.
9. Немое Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб, заведений: В 3-х кн. Кн. 1:Общие основы психологии. — М.,1998. – 422 с.
10. Петухов В. В. Психология мышления – М., 1987. – 89 с.
11. Познавательные процессы: теория, эксперимент, практика : Сб. науч. тр. — Ярославль, 1990. — 149 с.
12. Психология. Учебник / под ред. А.А.Крылова. - М., 1999. – 442 с.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб. , 2003. — 712 с.
14. Столяренко Л. Д. Основы психологии : учеб. пособие для вузов. — Ростов-на-Дону, 2005. — 672 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.