На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность мифологического сознания

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

1. Понятие мифа 4

2. Сущность мифологического сознания 9

3. Особенности мифологического сознания 12

Заключение 17

Список литературы 19



Введение



Слово «философия» происходит от греческих «phileo» (люблю) и «sophia» (мудрость) и означает любовь к мудрости. Уже сама этимология данного понятия раскрывает специфику философского постижения бытия - это всегда некий незавершенный мыслительный процесс, процесс стремления к истине, которая в абсолютном смысле недостижима. Это связано с интегративной сущностью философии, которая стремится интерпретировать мир как нечто целостное.

Философия — форма духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем. В буквальном смысле слово «философия» означает любовь к мудрости (от греческих слов филео — любовь и софия — мудрость).

Зарождение философии как специфической формы духовной деятельности относится примерно к началу 1-го тысячелетия до нашей эры, т. е. произошло примерно три тысячи лет назад. Сам термин «философия» ввел в оборот древнегреческий математик и мыслитель Пифагор (середина VI в. до н. э.).

Возникновению философии способствовало дальнейшее совершенствование человеческого разума и условий жизни людей, а это также привело к замене миросозерцания на мировоззрение.

Цель работы – изучить характерные особенности мифологического сознания.

Структура работы – данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.


Заключение
Мифологическое сознание - сознание синкретическое (нерасчлененное), в нем нет вычленения чего-либо. Поэтому мифологическое сознание близко к религиозному. Существует точка зрения, что первобытная мифология - ранняя форма религиозного сознания. Мифологическое сознание не является ранней формой религиозного сознания - религия рассматривает отношение к абсолютному, безусловному.
Мифологическое сознание - наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, объединяющая зачатки знаний, верований, политических взглядов, разных видов искусства и философского осмысления.
Предпосылками мифологической логики служило неспособность человека выделить себя из окружающей среды.
В мифологическом сознании человек, социум и природа представляют собой единое и неразрывное целое. Миф совмещает в себе 2 аспекта:
• диахронический (рассказ о прошлом)
• и синхронический (объяснения настоящего и будущего).
Таким образом, с помощью мифов прошлое связано с будущим, и это обеспечивало духовную связь с поколением. Содержание мифа представлялось первобытному человеку в высшей степени реальным, заслуживающим абсолютного доверия.
Мифология играла огромную роль в жизни людей на ранних стадиях их развития. Мифы утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали определенные нормы поведения. Они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Но главное значение, мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком.
Изначально складывались представления о душе. Древнейшая философия не расчленяет картину мира: природа, человек, божества в ней слиты. Этот процесс шел через персонифицирование, олицетворение в образах богов, перед которыми человек испытывал чувство удивления, бессилия и преклонения. Вместе с тем реальная жизнь людей тесно переплеталась с обитающими на Олимпе образами богов. Им приписывались даже человеческие пороки. Боги мыслились не только могущественными, но и капризными, зловредными, преисполненными мстительности.
Для мифологического сознания характерной чертой является единство духа и души. Для мифологической трактовки понятий характерно нерасчлененное понимание духа и души, причем предельно широкое, обобщенное. Именно в мифологической трактовке душа - «пневма», «энтелехия» (суть бытия живого). При мифологическом восприятии мира человек, его внутренний мир определяются и зависят от внешнего - макрокосма. Человек воспринимается как мельчайшая частица Вселенной. Мифологическое мышление как особая ступень общественного сознания самовыражается в первобытных формах религии: фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии.


Список литературы

1. 20 лекций по философии / под ред. И.Я. Лойфмана. - Екатеринбург, 2001
2. Аверинцев С. С. Мифы // Краткая литературная энциклопедия. - М.: Сов. энциклопедия, 1997.
3. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. - М., 2006.
4. Алпеева Т.М. Социальный миф: сущность, структура. – М., 2004.
5. Бибихин В.В. Язык философии. - М., 2003.
6. Введение в философию. Под. Ред. Фролова И. Т. 4-1. - М., 2005.
7. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. - М., 2002.
8. Копалов В.И. Общественное сознание. Критический анализ фетишистских форм. – М., 2000.
9. Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Из ранних произведений. - М.: Правда, 1990.
10. Лосев А. Ф. Знак, символ, миф. - М.: Изд. МГУ, 2002.
11. Лосев А. Ф. Мифология // Философская энциклопедия. - М.: Сов. энциклопедия, 1997.
12. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 2001.
13. Мелетинский Е. М. Общее понятие мифа и мифологии/Мифологический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 1997.
14. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа.- М.:Наука,2003.
15. Мир философии. В 2 частях. - М.,2001.
16. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х томах. - М., 2004.
17. Несмеенов Е. Е. Основы философии в вопросах и ответах. - М., 2007.
18. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. – М., 2001.
19. Радугин А.А. Философия. - М.,2005.
20. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарика, 2004.
21. Философия. / Под. Ред. Кохановского В. П. - Ростов-на-Дону., 2006.
22. Хюбнер К. Истина мифа. - М., 2001.
23. Чанышев А.Н. Начало философии. - М., 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.