На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организация нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2010. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3

Глава 1. Организация здоровьесбережения детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 6

1.1 Понятие здоровьесбережения 6

1.2 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения 9

1.3 Применение нетрадиционных форм по здоровьесбережению в дошкольном образовательном учреждении 17

Глава 2. Изучение эффективности использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 23

2.1 Концепция деятельности ДОУ № 341 по здоровье сберегающим технологиям 23

2.2 Программа занятий по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 27

2.3 Эффективность использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 35

Заключение 37

Список литературы 38



Введение



Современное общество как психо- и биосоциальная структура испытало за последнее время множество возмущений в форме дестабилизации социальных, политических и экономических процессов. Для людей – это стрессовая ситуация, в которой, при отсутствии мобильного мышления, устойчивости психики и обычного физического здоровья, рассчитывать на сохранение благоприятной динамики процессов «рождаемость – смертность» в масштабах страны невозможно.

Поэтому очевидна потребность в формировании нового, основанного на идее сохранения здоровья, сознания человека, общества, государства, что, в свою очередь, требует подбора средств, содержания, организационных форм, обеспечивающих целостность желаемых изменений.

ДОУ является одной из сред, наиболее активно способных воздействовать на сознание развивающейся личности. Кроме того, организация учебно-воспитательного процесса отражает существующие в общественной жизни потребности. Так, в настоящее время, помимо общеизвестных обучающей, развивающей и воспитательной целей обучения, стала актуальной цель сохранения здоровья всех субъектов образовательного процесса. Среди единичных попыток реализовать здоровьесберегающий подход уже появились более системные исследования о создании специальной службы здоровья, о введении уроков здоровья в учебный план, о формировании саногенного мышления как основы здорового образа жизни [3].

Пережив инновационный бум и реформы конца XX века, которые в значительной степени затрагивали проблемы обеспечения сохранения здоровья детей, система дошкольного образования вступила в новом веке в стадию его модернизации. Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление же должно строиться с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Это требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала, а также разрешение возможных противоречий, возникающих между специалистами внутри учреждения, педагогическим коллективом и родителями, дошкольным учреждением и органами управления.

Для улучшения положения необходима грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям использующего адекватные и нетрадиционные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Тема нашей работы: «Организация нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Цель работы: проанализировать особенности организации нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Объект исследования: процесс здоровьесбережения дошкольников.

Предмет исследования: применение нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы на основе изучения современного опыта;

2. Определить педагогические условия, формирующие культуру здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Проанализировать возможность использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

4. Провести опытную работу по проверке эффективности использования нетрадиционных форм по здоровьесбережению детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Методы исследования, использованные в работе: теоретический анализ литературы; изучение и анализ документов; тестирование, анкетирование, беседа, сравнение, обобщение.

Заключение

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Здоровье - комплексный индикатор образовательного пространства, отражает все связи ребёнка: биологические, материальные, духовные, культурные творческие. В свою очередь здоровье расценивается как позитивное состояние культуры, образования, качества жизни, благополучия и благосостояния живущих и будущих поколений.
Таким образом, проведя теоретическое и эмпирическое исследование мы цель, определенную в работе, выполнили.


Список литературы

1. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова.- М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с. – Библиограф.: 280-2886 с.
2. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. - № 3. – С. 102-109.
3. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 316 с. – Библиограф.: 310 – 313 с.
4. Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л.- М.: Просвещение, 2003.- 286с.
5. Игра и развитие личности дошкольника [Текст] / АПИ СССР, НИИ дошк.вос-я. - М.: Изд-во АПИ, 2003.-152с.
6. Комарова, Т. С. Школа эстетического воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : Зимородок : Карапуз, 2006. – 415 с. - Библиогр.: 410 - 413 с.
7. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2005. – 54 с. -Библиогр.: 53 с.
8. Кравцова, Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста [Текст] / Е,Е, Кравцова. – М., 2005. – 256 с.
9. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М., 1996. - 118 с.
10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 186с.
11. Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольников. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева - Иркутск, 2000. – 350 с. - Библиогр.: 338-348 с.
12. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2-е изд. – Ростов н / Д : Феникс, 2006. – 253 с.
13. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. [Текст] / И.И. Мамайчук - СПб., 2008. – 126 с. - Библиогр.: 124-126 с.
14. Немов, Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2004. – 420 с.
15. Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2003. – 442 с.
16. Правдов, М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. – М. : Канон+, 2006. – 183 с. – Библиограф.: 182 с.
17. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Под ред. Т.М. Лаврентьевой. - М., Новая школа, 2006. – 260 с. - Библиогр.: 248 - 255 с.
18. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов. [Текст] / Под.ред. В.А. Петровского .-М.: Аспект- Прес, 1995.-152с.
19. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М., 2006. – 200 с. - Библиогр.: 195-198 с.
20. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. - М: Педагогика, 2003. - 216 с. - Библиогр.: 212-214 с.
21. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина - М.: Академия, 2005. – 248 с. - Библиогр.: 238-246 с.
22. Смирнова Е.О. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2003. – 386 с. - Библиогр.: 378-383 с.
23. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. [Текст] – Свердловск, - 1990. – 137 с.
24. Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности. :Межвузовский сборник трудов. [Текст] / Под ред. А.Н. Троян, Н.Д. Ватутиной.- Свердловск: УГПИ, 2008.-137с.
25. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир. [Текст] / Е.В. Субботский- М.: Просвещение, 1991. -207 с.
26. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Издательский центр " Академия", 1997.-96с.
27. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 1986. – 336с.
28. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина -М.: Просвещение, 1995.
29. Фадеева, Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ [Текст] / Е.М. Фадеева // Управление ДОУ. – 2006. - №7. – С.70-76.
30. Швайко, Г.С. Совет педагогов [Текст] / Г.С. Швайко // Ребёнок в детском саду. – 2004. - №1. – С. 24-29.


Приложение 1


Материалы к родительским собраниям по здоровьесбережению



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.