Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Увеличение лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидактических игр

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2010. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня 6

1.1 Теоретический анализ сущности основных понятия работы 6

1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР 14

1.3 Дидактические игры как средство увеличение лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников с ОНР II-III уровня 17

Глава 2. Изучение эффективности применения дидактических игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников 5 года жизни с ОНР II-II уровня 30

2.1 Изучение лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников 5 года жизни с ОНР II-II уровня 30

2.2 Использование дидактических игр в процессе лексического запаса антонимов и синонимов дошкольников с ОНР II - III уровня 32

Заключение 39

Список использованной литературы 40



Введение



«Развитой литературный язык, - по утверждению академика Л. В. Щер-бы, - представляет весьма сложную систему более или менее синонимиче-ских средств выражения, так или иначе соотнесенных друг с другом».

Синонимия и антонимия являются наименее изученной областью язы-кознания как в лексике, так и в грамматике, а особенно в синтаксисе. Благо-даря многочисленным работам, появившимся в последнее время и посвя-щенным отдельным частным вопросам грамматической синонимии антони-мии, в настоящее время можно сказать, что разработка этого вопроса дала многое как в теоретическом, так и в практическом планах. Синонимия и ан-тонимия является одним из источников обогащения языка выразительными средствами, поэтому она и представляет особый интерес для разработки про-блем, связанных с борьбой за культуру речи, с изучением языка и стиля ху-дожественной литературы. В связи с этим изучение лексико-фразеологической, грамматической и синтаксической синонимии и антони-мии приобретает не только теоретическое, но и практическое значение.

Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечи-вает системный подход в усвоении лексических понятий, позволяет знако-мить детей со словом, как единицей лексической системы, со значением сло-ва, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает не-обходимые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед человеком еще один уровень языковой системы.

Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. Одной из важнейших за-дач развития речи является упорядочение словарной работы, выделение ос-новных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогаще-ния словаря детей.

Проблема нарушений речи и их коррекции у дошкольников является одной из актуальных проблем логопедии, что обусловлено значительной рас-пространенностью этой формы психического дизонтогенеза и связано с по-требностями теории и практики коррекционного обучения и воспитания на-званной категории детей. ОНР - общее недоразвитие речи - это такое нару-шение речи которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, граммати-ки.

У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фо-нематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка), выра-женное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.

Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятст-вием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.

Актуальность и необходимость расширения лексического запаса детей с ОНР определило тему исследования: «Увеличение лексического запаса ан-тонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средст-вами дидактических игр».

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность увеличения лексического запаса антонимов, сино-нимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидакти-ческих игр.

Объект исследования – лексико-грамматический строй речи.

Предмет исследования — дидактические игры в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня.

Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи исследования:

1).Охарактеризовать особенности лексического строя речи детей до-школьного возраста.

2). Изучить особенности развития речи детей с ОНР.

3). Проанализировать возможности применения системы дидактиче-ских игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня.

4). Определить эффективность применения системы дидактических игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошколь-ников 5 года жизни с ОНР II-III уровня.

Методы исследования: теоретические (анализ психологической,

психолингвистической, педагогической, логопедической литературы, обоб-щение и систематизация материала); эмпирические (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент).


Заключение

Социальная интеграция ребенка с речевыми нарушениями в общество – основа психолого-педагогического сопровождения, она позволит всесторонне развиваться ребенку с речевыми нарушениями. [6;58] Та социальная, педагогическая среда, которая окружает ребенка так или иначе влияет на его социализацию. Обобщая данные, под психолого-педагогическим сопровождением детей с речевыми нарушениями представляют деятельность психолога и логопедагогов, направленную на создание комплексной системы клинико-психологических, психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации детей в социуме (семья, школа, медицинские учреждения).
Отслеживание психологического статуса ребенка сложный, трудоемкий процесс, требующий тесного взаимодействия всех специалистов участвующих в жизнедеятельности ребенка. Специалистами составляются индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения. Психокоррекционная работа проводится постоянным семейным или школьным психологом, психологом диспансера или клиники, к которому прикреплен ребенок, логопедом учреждения, в котором обучается ребенок. Главнейшим аспектом психолого-педагогического сопровождения для детей с ОНР будет гармонизация личностного и интеллектуального потенциала ребенка, исправление имеющихся нарушений в психике, профилактика возможных отклонений в развитии.
Особое внимание в решении данного вопроса уделяется коррекции лексико-грамматического строя речи как важной составляющей речевой культуры и общей культуры личности.
Проанализировав вопрос об особенностях развития лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР 3 вида и проведя практическое исследование, мы цель, определенную в начале работы выполнили.
Список использованной литературы

1. Александровская М.А. Некоторые вопросы преодоления недостатков произношения у детей старшего дошкольного возраста/Недостатки речи и письма. – М.: Изд-во АПН, 1956. – 128 с.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1985.
3. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1987. – 212 с.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.: Профессиональное образование, 1994.
5. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. – М., 1992.
6. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. – Саратов, 1981.
7. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей. - /Авт. –сост. Н.Д. Шматко. – М.: «АКВАРИУМ - ЛТД», 2001. – 128 с.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990
9. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей/Под общ. ред. М.А. Поваляевой. – Ростов н/Дону: РГПУ, 2001. – 138 с.
10. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии, Москва, 1968
11. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов, Москва, 1951
12. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М. «Институт практической психологии», 1997.
13. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М.: Просвещение, 1990.
14. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн.1. Общая психология. – М.: Просвещение - Владос, 1994.
15. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн.2. Возрастная психология. – М.: Просвещение - Владос, 1994.
16. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. – М.: Просвещение, 1972.
17. Основы специальной психологии/Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени.– М.: Издат.центр «Академия», 2002. – 480 с.
18. Основы теории и практики логопедии./Под ред. Р.Е.Левиной – М., 1968.
19. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? -М,: Поиск, 2000.- 96 с.
20. Поваляева М.А. Помощник дефектолога. - Ростов н/Дону: РГПУ, 1997. – 120 с.
21. Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Дону: РГПУ, 2001. – 448 с.
22. Поваляева М.А., Караханян Л.Р. Поиск нетрадиционных методов в коррекционной педагогике. - Ростов н/Дону: РГПУ, 1997. – 70 с.
23. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 1997.
24. Развитие личности в онтогенезе. –М., 1987.
25. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских учреждениях разных типов. – Ростов н/Дону.: РГПУ, 1993.
26. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991.
27. Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. – М.: Просвещение, 1991.
28. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. – СПб.: «Питер», 2000.
29. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. – М., 1995.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1968.
31. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.