На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование финансового состояние ООО «ПРОМОНТ», выявление основных проблем финансовой деятельности и формирование рекомендаций по управлению финансами

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2009. Страниц: 82 + приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской отчетности 15

1.1.Роль анализа в управлении коммерческой организацией 15
1.2. Методы анализа финансового состояния………………………………….20
1.3 Бухгалтерская отчетность, как информационная база финансового анализа 28

Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «ПРОМОНТ» по данным бухгалтерской отчетности 33

2.1. Экономическая характеристика организации, как объекта исследования 33
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 39
2.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия
ООО "Промонт"…………………………………………………………………54
2.4.Анализ финансовых результатов предприятия……………………………61
Глава 3. Использование анализа финансового состояния при принятии управленческих решений …………………………………..65

3.1. Методы повышения эффективности принятия управленческих
решений на основе совершенствования управленческого учета……………65
3.2. Основные направления совершенствования анализа в целях улучшения финансового состояния…………………………………..71


Заключение 75

Список использованной литературы 80

ПРИЛОЖЕНИЯ






Введение

Актуальность темы. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от¬ношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы дипломной работы очевидна: для того чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциаль¬ных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в распоряжении. В рыночной экономике давно уже сформировалась самостоятельное направление позволяющее решать задачи, стоящие перед предприятием известное как «Финансовый менеджмент».
Одной из составных его частей является финансовый анализ, базирующийся на данных бухгалтерского учёта и вероятностных оценках будущих факторов хозяйственной жизни. Связь бухгалтерского учёта с управлением очевидна. Управлять – значит принимать решения. Управлять – значит предвидеть, а для этого необходимо обладать достойной информацией.
В связи с этим бухгалтерская отчётность становится информационной основой последующих аналитических расчётов, необходимых для принятия управленческих решений. Решения финансового характера точны настолько, насколько хороша и объективна информационная база. Финансовый менеджер становится одной из ключевых фигур на предприятии: он ответственен за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности использования того или иного способа решения, принятого руководством и предложения наиболее приемлемого варианта действия.
Финансово-экономический анализ - одна из важнейших функций эффективного менеджмента, необходимая для успешного развития предприятия. В России, где одной из главных экономических проблем последнего десятилетия стала проблема неплатежей, вопрос оценки задолженности и платежеспособности предприятий стоит особенно остро.
Опыт проведения финансового анализа российских компаний и изучение попыток выполнения классических аналитических процедур позволяют выделить основные проблемы в этой области исследований:
Во-первых, во многих случаях на практике финансовый анализ сводится к расчетам структурных соотношений, темпов изменения показателей, значений финансовых коэффициентов. Глубина исследования ограничивается в лучшем случае констатацией тенденции "улучшения" или "ухудшения" . Сделать выводы и тем более дать рекомендации на основании исходного информационного массива - неразрешимая проблема для специалистов компаний, оснащенных специальными программными средствами, но не обладающих достаточной квалификацией, профессиональным опытом.
Во-вторых, зачастую результаты финансового анализа основываются на недостоверной информации, при этом она может быть искажена как по субъективным, так и по объективным причинам. С одной стороны, в силу тяжелого налогового бремени объективно преобладает тенденция к занижению или сокрытию полученных доходов (прибыли). С другой стороны, по российским правилам бухгалтерского учета, денежные и неденежные формы расчетов не разведены в отчетности (исключение составляет только форма N 4 "Отчет о движении денежных средств", но она является годовой).
В-третьих, стремление к детализации финансового анализа обусловило разработку, расчет и поверхностное использование явно избыточного количества финансовых коэффициентов, тем более что большинство из них находится в функциональной зависимости между собой (например, коэффициент маневренности собственных средств и индекс постоянного актива, коэффициент автономии и коэффициент соотношения заемных и собственных средств).
В-четвертых, сравнительный финансовый анализ российских предприятий практически невозможен из-за отсутствия адекватной нормативной базы и доступных среднеотраслевых показателей (в зарубежных странах рейтинговые агентства производят и регулярно публикуют аналогичные нормативы).
В-пятых, исходная отчетность анализируемых компаний искажается из-за инфляционных процессов в российской экономике, которые главным образом влияют не на вертикальный (основные пропорции остаются неизменными), а на горизонтальный анализ. В связи с этим обязательным условием оценки тенденций изменения финансового состояния компании является расчет сопоставимых цен на основе применения официальных показателей-дефляторов (индекса цен).
Анализ финансового состояния предприятия - процедура довольно многогранная и чрезвычайно информативная при условии правильной организации мониторинга. Приемлемость и адекватность результатов, их значимость, а также достижение поставленных перед исследователем задач во многом зависит от того, какие методы, приемы, а также в каком их сочетании планируется использовать.
В настоящее время большинство экономистов склоняются к тому, что весь комплекс инструментов финансового анализа следует применять не обособленно, а преимущественно в системе, именно таким образом формируются полноценные методики мониторинга финансового состояния предприятия.
Деятельность финансового менеджера в общем виде представлена следующими направлениями: общий финансовый анализ и планирование; обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управления источниками средств), распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика).
Итак, успешное финансовое управление, направленное на:
¬¬– выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы
– избежание банкротства и крупных финансовых неудач
– лидерства в борьбе с конкурентами
– приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы
– рост объёмов производства и реализации
– максимизация прибыли
– минимизация расходов
– обеспечение рентабельной работы фирмы
и есть цель финансового менеджмента.
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние конкретного предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
- предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- анализ имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
- характеристика собственных и заемных источников средств предприятия;
- оценка финансовой устойчивости;
- расчет коэффициентов ликвидности;
- анализ прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
Теоретической базой в написании выпускной квалификационной работы послужили труды зарубежных и отечественных экономистов таких как: Богдановская Л.А., Виногоров Г.Г., Бердникова Т.Б., Любушин Н.П., Ковалев В.В., Колчина Н.В., Прыкина Л.В., Раевский В.А., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Негашев Е.В., а также статьи из экономических журналов по проблеме оценки финансовой устойчивости предприятия и улучшению финансового состояния предприятия в условиях инфляции.
Известно, что экономический анализ связан со многими науками. Методологической его основой является теория познания, определяющая сущность, необходимость и последовательность проведения экономического анализа. Необходимое соотношение единства субъекта и объекта познания обеспечивает его достоверность, его истинность. Процесс мышления, формирование новых практических предложений и умозаключений, сбор и обработка информации находит в нем широкое применение.
Современные литературные источники подтверждают, что анализ связан с экономической теорией, основывается на законах развития экономики и оценки деятельности предприятия с точки зрения этих законов и хозяйственно-политических задач, он является базой планирования. Основой аналитических расчетов являются данные бухгалтерского учета, статистическая их обработка использует приемы сравнения, группировки, относительные и абсолютные величины. Принятие оптимальных решений связано с математическим программированием.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности тесно связан с теорией и практикой рыночной экономики, базируется на принципах финансового планирования, кредитования. Анализ также связан с правовыми дисциплинами, социологией, диалектикой, т.к. использует установленные этими науками положения для изучения хозяйственной деятельности, взаимосвязи показателей и определения возможностей совершенствования хозяйственной деятельности. Экономический анализ также является важным элементом финансового менеджмента и аудита.
Теория, методология, методика, приемы экономического анализа складывались постепенно, проходя ряд исторических этапов. Экономический анализ бурно развивался уже в конце IX – начале XX в. как наука о коммерческих вычислениях. Анализ баланса и коммерческих вычислений составили основу финансового анализа, точнее, "балансоведения".
После 1917 г. анализ совершенствовался и кредитная реформа 1930 г. в нашей стране и переход к прямому банковскому кредитованию привел к тому, что в анализе, кроме баланса, начинают исследовать отдельные разделы техпромфинплана: трудовые показатели, основные фонды, себестоимость. Первые работы по анализу хозяйственной деятельности появились в начале XX века. Авторами являлись М.И. Баканов, Н.Р. Вейтцман.
Следующий этап связан с периодом после 1967 г., когда вся промышленность перешла на новые условия планирования и экономического стимулирования, включившие три этапа, последний из которых назывался – перевод предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование. По мере строительства в России планового социалистического хозяйства финансовый анализ трансформировался в анализ хозяйственной деятельности. Большой вклад в методологию комплексного анализа внесли ученые-экономисты: М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, С.Б. Барнгельц, П.И. Савичев и др.
Переход к рыночным отношениям резко изменил роль экономического анализа: ведущим становится коммерческий расчет, самостоятельность предприятий и ответственность пред государством по налогообложению и эффективному использованию ресурсов.
Экономический анализ стал четко подразделяться на управленческий и финансовый анализ, практика коммерческого расчета стала охватывать получение прибыли и ее стимулирование и распределение. Важное место стал занимать оперативный и ситуационный анализ на основе компьютерной техники и рассмотрения разделов анализа на основе блок-схем, а также комплексность экономического анализа.
В современных условиях проведение ситуационного и оперативного анализа коммерческой деятельности предъявляет повышенные требования к информационному обеспечению: получить достоверную информацию от предприятий о хозяйственной деятельности весьма затруднительно, многие стороны деятельности предприятия становятся "коммерческой тайной", что существенно осложняет проведение анализа на микро-уровне.
Таким образом, можно отметить, что для руководителей предприятий, его структурных подразделений необходим анализ производства и реализации продукции, трудовых показателей, материальных и финансовых ресурсов; а для бухгалтеров, менеджеров, аудиторов важна оценка деятельности с помощью денежно-финансовых отношений, упор делается на прогнозные расчеты.
Учет и анализ финансового состояния предприятий различных форм собственности нашёл своё отражение во многих источниках научной литературы, например: Шеремет А. Д. “Теория экономического анализа”, Ефимова О. В. “Финансовый анализ”, Ковалёв В. В. “Финансовый анализ”, Холт Роберт Н. “Основы финансового менеджмента”, Абрамов А. Е. “Основы анализа хозяйственной финансовой и инвестиционной деятельности”.
В них рассмотрены понятия, используемые в дипломной работе: финансы предприятия; финансовая отчетность, финансовое состояние; виды, методы и приёмы финансового анализа; система показателей, характеризующих финансовое состояние; анализ финансовой отчётности и структуры баланса; оценка платёжеспособности, устойчивости, доходности предприятия.
Ковалев В.В. в своей книге «Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчётности» рассматривает вопросы, связанные с организацией хозяйственной деятельности предприятий и её анализом, детально описывает процедуру проведения анализа финансового состояния предприятия - от первичного чтения финансовой информации до принятия обоснованных управленческих решений.
Любушин Н.П. в пособии «Анализ финансового состояния организаций» дает объемное представление об анализе финансового состояния организации, уделяя внимание изучению экономического содержания, методов анализа и оценки состояния основных показателей работы организаций.
Незамайкин В.Н. и Юрзинова И.Л. в книге «Финансы организаций: менеджмент и анализ» освещают вопросы: финансового механизма организации, сущности финансового менеджмента, финансового анализа и его методов, маркетингового анализа и управления продажей товаров, расчёта себестоимости продаж, анализа финансовых результатов, анализа внеоборотных и оборотных активов, а также основных методов планирования и анализа выполнения планов. В учебном пособии рассматривается комплексная система методов и процедур управления финансовыми отношениями организации, обеспечивающая анализ альтернативных решений и выбор оптимальных результатов.
Несмотря на то, что данная проблема нашла свое отражение в экономической литературе, анализ финансового состояния предприятия, остается актуальным и по сей, день ввиду злободневности проблемы выживаемости предприятий в рыночных условиях.
Перспективами дальнейшего развития анализа являются: проведение маркетинговых исследований рынков сбыта, спроса и потребностей в продукции, ценовой политики, исследование коммерческого риска, пересчет показателей в сопоставимый вид с учетом инфляции, системность и комплексность проведения анализа, унифицикация информационной базы, использование экономико-статистических и математических приемов анализа.
Усиление влияния внешних факторов, таких как конкуренция, технологические изменения, инфляция, изменчивость процентных ставок, неопределённость экономической ситуации, - заставляют анализировать едва ли не ежедневные данные: чем больше изменчивость явлений, тем чаще его следует наблюдать. Поэтому предприятие должно уметь адаптироваться к изменяющейся обстановке. В этом и состоит условие выживания любой фирмы.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью “ПРОМОНТ”, созданное в 2007 году для оказания услуг прокладки и монтажа в области строительства и эксплуатации кабельных линий в Москве, Московской области, РФ и выход на международные рынки. Государственная регистрация ООО «ПРОМОНТ» состоялась 23 января 2007 года. Основные цели и задачи создания ООО «ПРОМОНТ»: развитие и совершенствование высоковольтных кабельных сетей и внедрение новых технологий монтажа.
За 2 года своего существования ООО «ПРОМОНТ» внес немалый вклад в развитие совершенствование высоковольтных кабельных сетей Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Краснодара и др.
Персонал ООО «ПРОМОНТ» прошел обучение в ведущих центрах Европы:ABB Kabeldon (Швеция), PFISTERER (Швейцария), PRISMIAN (Нидерланды), SUDKABEL (Германия), VETTER ( Германия), что дало возможность соблюдать гарантии завода - изготовителя кабеля и кабельной арматуры.
Высшим органом управления ООО «ПРОМОНТ» является Общее собрание акционеров. К компетенции Общего собрания акционеров относится избрание Единоличного исполнительного органа Общества и досрочное прекращение их полномочий. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет Единоличный исполнительный орган Общества - Генеральный директор.
Структура Общества предполагает строгую иерархию с возможным делегированием полномочий. В связи со спецификой работы Общества, некоторые должности предполагают выполнение их по совместительству, что в данной ситуации не влияет на своевременность и качество выполнения работы, однако экономит площади для размещения сотрудников и фонд заработной платы.
Важнейшей задачей в рамках основной производственной деятельности Общества является обеспечение надежности, безопасности и бесперебойности произведения работ на объекте. В связи со спецификой производимых работ, ключевую роль играет человеческий фактор, а именно, квалификация и опыт работника. Также важную роль играют погодные условия: низкие температуры (от -10 до -15) и ливневые дожди усложняют проведение работ и увеличивают срок выполнения задания.
Основной производственной единицей является бригада электромонтеров по ремонту и монтажу кабельных линий, производящая работы на объекте. Каждый участник бригады обязан пройти обучение на заводе – изготовителе и инструктаж по технике безопасности, быть одетым в комплект спец. одежды и средства защиты (каска). Сертификация специалистов является ключевым моментом, так как только прошедший обучение специалист может дать гарантии на свою работу.
Управление бригадой производит Начальник Участка, выдающий служебное задание и контролирующий его выполнение. Контроль работ на объекте осуществляется на время нахождения на объекте сотрудников ООО «ПРОМОНТ» и во время проведения испытаний и пуско-наладочных работ. Непосредственно на объекте контроль качества выполнения работ и соблюдения правил техники безопасности осуществляет бригадир или инженер технического надзора.
Под управлением Начальника Участка находятся электромонтеры и инженеры технического надзора.
Для обеспечения нормальной работы Участка на предприятии созданы специальные подразделения:
- служба автотранспорта;
- служба механизации;
- склад
- технические, экономические, снабженческие отделы и другие службы предприятия.
Материально-техническое обеспечение производства осуществляется путем проведения закупочных процедур. Материально – ответственным лицом Общества, отвечающим за закупочную деятельность и ведущим учет закупок, является Заведующий складом. Заведующий складом также отвечает за распределение и выдачу необходимого расходного материала, инструмента, спец. одежды и обуви и др.
Планирование закупок в Обществе определяется общим порядком проведения закупок, а также в соответствии с текущим графиком работ. В зависимости от вида работ существует норматив на выдачу расходного материала и инструмента, в случае проведения работ на нескольких объектах и полной занятости всего персонала необходима четкая координация расхода и закупок со стороны ответственного лица.
Кадровая политика Общества направлена на обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, на его развитие в соответствии с потребностями Общества, требованиям законодательства, состоянием рынка труда.
В рамках своей деятельности Обществом в 2008 году реализованы следующие основные мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и качества и безопасности производимых работ:
- регулярное обучение рабочего персонала на заводах – изготовителях с последующим получением сертификата на проведение работ;
- скомплектован необходимый набор инструментов и спецсредств из расчета количества единиц рабочего персонала;
- выполнена аттестация с привлечением специалистов из других организаций подтверждающая разряд и квалификацию рабочего персонала;
Обществом реализованы следующие мероприятия:
- под шеф - надзором ООО «ПРОМОНТ» проложено 200 км кабеля 110 - 220 кВ;
- смонтировано кабельной арматуры: более150 шт. концевых муфт, более 400 шт. соединительных муфт, более 50 соединительных устройств элегазовых вводов 110 – 220 кВ;
- осуществлена проверка комплектации оборудования для монтажа в соответствии с договорными объемами;
- выполнено техническое консультирование представителей различных организаций на предмет совместно проводимых работ.
Основным конкурентом ООО «ПРОМОНТ» являются предприятия, оказывающие аналогичные услуги в Москве и Московской области, а также по России. В связи с развитием данной отрасли возникают малые предприятия, имеющие схожие цели и задачи.
Основным фактором конкурентоспособности Общества в области услуг по прокладке и монтажу кабельной арматуры является высокая квалификация сотрудников и репутация, возникшая благодаря успешно проведенным работам на крупных объектах.
Для решения задач использована бухгалтерская отчетность ООО “ПРОМОНТ” за 2008 год, а именно: бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД), а также, статистическая отчётность по формам, утверждённым Минфином и Госкомстатом Российской Федерации.
Предметом исследования является методика анализа финансовой деятельности на базе финансовой отчетности предприятия и практика применения её в управленческой деятельности. При проведении анализа были использованы: горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполненные исследования позволили сделать следующие выводы:

В целом, показатели работы предприятия за отчетный период значительно улучшились. Однако, некоторые результаты свидетельствуют о необходимости немедленного принятия управленческих решений:
1. Руководителю ООО «ПРОМОНТ» необходимо уделить особое внимание подбору кадров, подготовленных для выполнения учетной и аналитической работы на высоком профессиональном уровне. Управленцы нуждаются в специальных знаниях в своей области и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Производительность труда во многом зависит от квалификации работников, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
2. Для обеспечения высокой производительности труда, необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения, повышения квалификации и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей. Определив потребности предприятия в кадрах, рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую потребность, включающую график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Можно рекомендовать формирование кадров на базе собственного персонала, т. к. это обходится дешевле, чем привлечение работников извне, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. Однако, необходимо, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.
3. Предприятию также можно дать рекомендацию по созданию маркетинговой службы. В эпоху промышленной революции французский экономист Д. Сэй сформировал одно из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль» Совет, безусловно, был мудрым, т. к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва, предприятие вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.
К сожалению, настоящие рыночные идеи рождаются только вследствие бедственного положения фирмы. Думаю, что сложившееся положение должно подтолкнуть руководство ООО «ПРОМОНТ» к решительным действиям для создания условий по стабилизации рыночных позиций.
Для этого необходимо:
- проанализировать спрос на предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы;
- обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;
- проводить активную коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий);
- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по производимым фирмой товарам и услугам.
Как показал проведенный анализ, ООО «ПРОМОНТ» обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности.
4. При помощи анализа финансового состояния, становится очевидным, что в условиях рынка ООО «ПРОМОНТ» оказалось в опасном финансовом положении. Все эти факторы встают на ту чашу весов, которая склоняется в сторону высокого риска неплатежеспособности данной структуры в будущем. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству ООО «ПРОМОНТ» необходимо не только осваивать новые методы управления, но и менять стратегию в целом.
Решение проблемы выживания можно осуществить различными способами. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сокращение численности персонала, разработка специальных графиков работы персонала, сдача в аренду производственных помещений и т. д. Данная политика ни в коем случае не улучшит финансовое положение, она лишь позволит ООО «ПРОМОНТ» существовать ещё какое-то время, выжить в условиях кризиса, но вероятность потенциальной возможности экономического спада с проведением данных мероприятий будет значительно снижаться.
Принятие политики выживания путем наименьшего сопротивления позволило бы сэкономить силы, но, разумеется, ее использование в течение длительного периода может обескровить предприятие. Проведение же активной политики, направленной на развитие, связано с трудностями в плане решения огромной массы различных проблем, но ни тех задач, которые не смог бы разрешить руководитель, есть только его нежелание и неумение.
5. Для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию потребителей. Руководству ООО «ПРОМОНТ» необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов и определения точки безубыточности.
6. Руководитель должен комплексно решать проблему выживания предприятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние. Предполагаем, что использование всех приемлемых резервов для снижения себестоимости было бы весьма полезным мероприятием, направленным на компенсацию потерь в прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех.
Хотелось бы рекомендовать предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат. В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сужении деятельности предприятия и снижении выручки от реализации уменьшить нелегко.. Снизить данные издержки возможно за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств. Также можно временно снизить отчисления на страхование имущества предприятия, расходы по содержанию зданий и сооружений и т. п. Реализация данного мероприятия вполне реальна, т. к. имея удовлетворительную ремонтную базу ООО «ПРОМОНТ» в состоянии обеспечить более длительную эксплуатацию оборудования.
7. Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т. е. повысить кредитоспособность. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирования стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.
Как показал ранее проведенный финансовый анализ, рассматриваемое предприятие имеет реальную возможность рассчитывать на получение краткосрочного кредита. В структуре источников средств ООО «ПРОМОНТ» преобладает собственный капитал, а общая ликвидность предприятия за анализируемый период, по сравнению несколько улучшилась.
Использование краткосрочных кредитов и займов, направленных на покрытие текущих потребностей производства, представляется весьма эффективным мероприятием.
Однако необходимо помнить, что нельзя увеличивать любой ценой соотношение заёмных и собственных средств, необходимо его регулировать. Если новое заимствование выгодно предприятию, то это не значит, что оно выгодно банкиру, т. к. увеличивается его риск. Свой риск банкир попытается компенсировать увеличением процентной ставки за кредит. Увеличение же коэффициента финансовой зависимости приведет к снижению ликвидности предприятия и, как следствие, ухудшению финансовой устойчивости. Сама по себе задолженность не благо и не зло. Это акселератор развития предприятия и акселератор риска. Проблема для управляющего состоит не в том, чтобы исключить все риски вообще, а в том, чтобы принять различные, рассчитанные риски.
8. В заключение нужно сказать, что руководству ООО «ПРОМОНТ» необходимо заняться стратегическим планированием финансов на основе проведения мониторинга финансового состояния, создания четко действующей системы информационного и методического обеспечения, включая системы бухгалтерского финансового и управленческого учета, а также использования других современных технологий управления бизнесом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1) Законодательно-нормативные источники.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (ред. от 18.12.2008).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (ред. от 02.02.2008).
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998г. №146- ФЗ. Принят ГД ФС 16.07.1998г. (ред. от 27.07.2006г.), Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. №117-ФЗ. Принят ГД ФС 19.07.2000г. (ред. от 05.12.2008г.).
4. Федеральный закон от 11.03.1997 №48- ФЗ «О переводном и простом векселе». Принят ГД ФС 21.02.1997г.
5. Федеральный закон от 26.10.2002г. №127- ФЗ (ред. от 18.07.2006г.) «О несостоятельности (банкротстве)». Принят ГД ФС РФ 27.09.2002г.
6. Приказ Министерства финансов РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
7. Россия в цифрах.2006/ Краткий стат.сборник/Росстат-М., 2008-c.462.
8. Международные стандарты финансовой отчетности 1998: издание на русском языке.- М.: Аскери-АССА, 2008.-с.904.
2) Учебники, монографии.
9. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент.-М.: Кнорус, 2007.-с.239.
10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. -М.: Инфра-М, 2008.- с.213.
11. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Том 1-Киев:Ника-Центр, Эльга,2004.-с.621.
12. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Том 2- Киев: Ника-Центр, Эльга, 2004.-с.627.
13. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций-М.: Финансы и статистика,2007.-с.144.
14. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов.- М.:ЗАО Олимп-бизнес, 2007.-с.977.
15. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент.-М.: Юрайт, 2006.-с.70.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ./О.В. Ефимова.4-е изд., перераб. и доп. М.:Бухгалтерский учет,2008.-с.525.
17. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс./4-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и статистика, 2008.-с.520.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.-М.: Финансы и статистика, 2006-с.432.
19. Когденко В.Г. Экономический анализ.-М.: Юнити-Дана, 2006.-с.100.
20. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий).-М.:ЮНИТИ, 2007.-с.382
21. Кушнарев Ф.А., Кощей В.В., Свешников В.И. Особенности маркетинга энергетических компаний.-Новочеркасск:ЮРГТУ,2006.-с.30.
22. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. -М.: ЮНИТИ,2006.-с.527.
23. Проданова Н.А. Финансовый менеджмент.-Ростов-на-Дону:Феникс,2006.-с.212.
24. Соколова Ю.А. Факторинг.- СПб.: СПбГИЭУ,2005-с.108.
25. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика.- М.: Перспектива, 2004.-с.647.
26. Шеин В.И, Жуплев А.В., Володин А.А. Корпоративный менеджмент: опыт России и США.-М.:ОАО «Типография « Новости»,2000.-с. 280.
27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.-М.:Инфра-М,2000.-с.208.
4) Источники Internet.
28. mosenergosbyt.ru
29. www.buh.ru/document.jsp?ID=8548print.Y
39. ОАО «МГЭсК» www/mgesk.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.