На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правила внутреннего взаимодействия как инструмент управления кон-фликтами на предприятии (на примере ООО «ТрансКом»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.11.2011. Сдан: 2010. Страниц: 82 + презентация. Уникальность по antiplagiat.ru: 37.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие конфликта 5
1.2. Методология исследования управления конфликтами в организации 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «-» 21
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО «-» 21
2.2 Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО «-» 26
2.3 Способы разрешения конфликтных ситуаций 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

ВВЕДЕНИЕ
Проблема конфликтов, теоретическое осмысление ее сущности, рекомендации практической работы с конфликтами являются важными для администрации любого производства. Характер и содержание переживаемых производством противоречий, кризисных ситуаций и их преодоление, являющихся источником развития предприятия, определяют его конструктивный или деструктивный сценарий деятельности, служат фундаментальной основой объяснительных моделей управления конфликтами.
Среди наук, раскрывающих проблематику конфликтов, менеджмент занимает одно из лидирующих положений. Тем не менее, в менеджменте сложилась определенная неравномерность в изучении различных видов конфликтов в организации.
Наиболее неразработанной, на наш взгляд, является проблема управления конфликтами на современном этапе развития предприятий.
Конфликты, в широком смысле на современном этапе рассматривают как конфликтное и иррациональное взаимодействие между структурными элементами отечественной системы производства, которая находится в стадии переходного периода.
Конфликты в узком смысле рассматриваются как процесс неадекватного взаимодействия субъектов производственного процесса. Нынешние администраторы с привычными для них системами ценностей зачастую не могут понять потребностей работников (исполнителей), порой не способны измениться сами, а также изменить свое отношение к своему сложившемуся опыту как единственно верному и абсолютно ценному, изменились и сами работники предприятий.
В результате такого положения в отечественной производственной системе прогрессирует диссонантность, инконгруэнтность в отношениях между администрацией и работниками предприятий.
Исходя из вышесказанного, мы сочли тему «Правила внутреннего взаимодействия как инструмент управления конфликтами на предприятии» актуальной.
Теоретическая значимость данной работы состоит в раскрытии понятия конфликтной ситуации, её образов, объекта, предмета, участников, действий сторон, условий протекания, динамики конфликта, особенностей производственных конфликтов.
Проблема управления производственными конфликтами исследовалась учеными в разноаспектном их преломлении: в теории управления (П.Ф. Друкер, С. Бауэрс, Т. Леймдорфер, Д. Стейнер, Ф.У. Тейлор, Л. Гилберт, Г. Гантта и др.); в психологии управления (Н.Н. Руденко, Г.С. Никифоров, С.И. Макшанов, Л.А. Петровская, Н.В. Гришина, Р. Фишер, У. Юрии и др.); в менеджменте (В.Н. Щербак, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, М.М. Рыбакова, Ю.Г. Запрудский), в конфликтологии (А.В. Дмитриев, Э.А.Уткин, Д. Скотт, Л. Коузер, В.П. Ратников, Г.И. Козырев и др.).
В своей работе мы будем определять производственный конфликт как взаимодействие сторон (субъектов производственной деятельности - администрацию и производителей (работников) производства) на основе противоречия интересов, ценностей, норм и способов деятельности в рамках производственного процесса.
Целью нашего исследования явилось, во-первых, определение предпочитаемых стратегий выхода из конфликтов администрации и работников производства, во-вторых, выяснение причин конфликтов между администрацией и работниками предприятия, с точки зрения, как администрации, так и самих работников.
Нашей гипотезой послужило предположение о том, что на степень напряжённости конфликтных отношений между работниками предприятия влияют особенности оценки ими причин, вызывающих деловые отношения между ними.
Объектом исследования явился конфликт.
Предметом исследования - деловые конфликты работниками предприятия.
В соответствии с поставленной целью исследования были поставлены следующие задачи:
- теоретический анализ проблемы конфликта;
- разработка методов изучения конфликтов на предприятии;
- выяснение причин конфликтов между работниками на производстве;
- диагностика стратегий выхода из конфликтов на предприятии;
- разработка производственной административной модели управления конфликтами на предприятии.
Исследование проводилось на ООО «-».
Практическая значимость данной работы состоит в отработке методов диагностики стратегий выхода администрации и работников предприятия из конфликтов, выявление причин конфликтов между работниками производства, разработка производственной административной модели управления конфликтами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 342 с.
2. Бахтерев В. Двенадцать правил составления должностной инструкции // Кадровые технологии. – 2007. – №2 . – С. 7 – 14.
3. Бухалков М. И. Управление персоналом. – М.: Инфра – М, 2005. – 299 с.
4. Вачугов Д.Д. Венегин В.Р. Менеджер и стиль руководства. – Социал. – полит. журн. – 2003. – №7. – С. 8 – 19.
5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 389 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3–е изд. – М.: Гардарика, 2006. – 404 с.
7. Вишневская А.В. Конфликтология: Курс лекций. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 366 с.
8. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001. – 372 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: Прогресс, 2008. – 342 с.
10. Гуттари Р.Д. Новый подход к формированию должностных инструкций // Служба кадров. – 2005. – №4. – С. 28 – 34.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2006. – 357 с.
12. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: Издательство БЕК, 2007. – 209 с.
13. Коновалов А. Зачем нужны должностные инструкции? // Кадровое дело. – 2006. – №3. – С. 7 – 9.
14. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Норма, 2008. – 187 с.
15. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: Инфра – М, 2004. – 377 с.
16. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – 3–е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 269 с.
17. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2005. – 282 с.
18. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. – М.: Издание “Наука” 2003. – 305 с.
19. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 363 с.
20. Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2008. – №1. – С. 36 – 42.
21. Менеджмент / Под ред. Ж.В.Прокофьевой. – М.: Знание, 2000. – 387с.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2006. – 342 с.
23. Огарков А.А. Управление организацией. – М.: Эксмо, 2006.– 425 с.
24. Омаров А.М. Руководитель; размышления о стиле управления. – 2–е изд., доп. – М.: Инфра – М, 2007. – 312 с.
25. Орлов А.И. Теория принятия решений: Учебное пособие. – М.: МАРТ, 2004. – 288 с.
26. Основы теории управления / под ред. Тарахиной В.Н., Ушвицкого Л.И. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 457 с.
27. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Ось – 89, 2006. – 268 с.
28. Принятие решений в организациях: Учебное пособие / Кулагин О.А. – М.: Сентябрь, 2005. – 342 с.
29. Принятие управленческих решений: Учебное пособие для вузов / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. – М.: КУДИЦ – ОБРАЗ, 2006. – 196 с.
30. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для ВУЗов / Ременников В.Б. – M.: ЮНИТИ, 2004. – 269 с.
31. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.: Юнити, 2009. – 328 с.
32. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Емельянова А.М. и Петров В.В. – М.: Экономика, 2008. – 357
33. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 398с.
34. Стиль и методы руководства: Сборник / сост. Попов С., Подволкий Г. – М.: Ультра, 2007. – 382 с.
35. Стремякова И.Р. Моральная атмосфера: Теоретико – методологические аспекты. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отд., 2008. – 342 с.
36. Стремякова И.Р., Лебедко М.П. Менеджмент: краткий курс в 320 информативных и структурно – логических схемах. – Новосибирск, 2009. – 147 с.
37. Телор Фредерик Уинслоу Менеджмент. – М.: Экономика, 2004. – 365с.
38. Толочек А.В. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология. – 2009. – №3. – С. 5 – 12.
39. Трояновский В.М. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: Изд. РДЛ, 2003. – 369 с.
40. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА – М, 2008. – 302 с.
41. Управление персоналом: Уч. пособие / под общей ред. Г.И. Михайлиной. М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 415 с.
42. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2006. – 348с.
43. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Экмос, 2005. – 357
44. Уткин Э.А. Управление компанией. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 2007. – 505 с.
45. Файоль А., Эмереон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство: Пер. с англ. – М.: Юнити, 2008. – 414 с.
46. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез», 2007. – 320 с.
47. Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников // Топ – менеджер. – 2005. – №4. – С. 34 – 51.
48. Хусинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 286 с.
49. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, 2007. – 303 с.
50. Юкаева Ю.С. Управленческие решения. – Новосибирск: НИЭА, 2005. – 349 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета

Доклад


УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
И ЧЛЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ!

Вашему вниманию предлагается доклад на тему дипломной работы: «Правила внутреннего взаимодействия как инструмент управления кон-фликтами на предприятии (на примере ООО «ТрансКом»)» (слайд № 1).
Актуальность темы предлагаемой к защите дипломной работы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся управления организационными изменениями в современной фирме. Характер и содержание переживаемых производством противоречий, кризисных ситуаций и их преодоление, являющихся источником развития предприятия, определяют его конструктивный или деструктивный сценарий деятельности, служат фундаментальной основой объяснительных моделей управления конфликтами.
Целью нашего исследования явилось, во-первых, определение предпочитаемых стратегий выхода из конфликтов администрации и работников производства, во-вторых, выяснение причин конфликтов между администрацией и работниками предприятия, с точки зрения, как администрации, так и самих работников (слайд № 2).
Задачи исследования, вытекающие из указанной цели, сформулированы следующим образом:
- теоретический анализ проблемы конфликта;
- разработка методов изучения конфликтов на предприятии;
- выяснение причин конфликтов между работниками на производстве;
- диагностика стратегий выхода из конфликтов на предприятии;
- разработка производственной административной модели управления конфликтами на предприятии (слайд № 3).
Предметом исследования являются деловые конфликты работниками предприятия (слайд № 4).
Объектом исследования конфликты в ООО «ТрансКом» (Слайд № 4).
Проблематика исследования обусловлена отсутствием целостного (системного) взгляда на многие процессы управления конфликтами в организации. Указанное обстоятельство свидетельствует о существенном практическом и теоретическом значении формирования и развития методов управления организационными кофликтами в современной фирме, целью которого и выступает настоящее исследование.
Во введение приведены основные параметры исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления конфликтами в организации.
Во второй главе проводится анализ конфликтных ситуаций на предприятии и дается оценка необходимости осуществления организа-ционных изменений в системе управления конфликтами.
В третьей главе рассматриваются предложения по разрешению кон-фликтных ситуаций в ООО «ТрансКом».

УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
И ЧЛЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ!

Проведя анализ правового положения исследуемой проблемы, мы пришли к следующим выводам.
Типологию конфликтов можно представить следующим образом (слайд № 5).
Межличностные конфликты связаны с индивидуальными различиями людей, их разными ценностными ориентациями, недостатком или недостоверностью информации, которой обладают участники конфликта, несовместимостью целей (например, цели менеджера по производству и менеджера по продажам противоположны) и пр. Для анализа межличностных конфликтов часто используется "Окно Джохари" (слайд № 6)
Считаем основными стратегиями поведения в конфликтных ситуациях - пять стилей конфликтного взаимодействия, а также некоторые условия их применения. Эта модель была предложена К.У. Томасом и Р.Х. Килменном (слайд № 7).
Процедура принятия решения в деятельности ООО «ТрансКом», способствующая минимизации конфликтов представлена на слайде № 8.
Общие и специальные цели создания должностных инструкций также минимизирующие, по нашему мнению конфликты, представлены на слайде № 9.
Для формирования корпоративной культуры существует пока еще малораспространенный в России, но весьма эффективный инструмент – корпоративные правила.
Дать возможность каждому сотруднику ООО «ТрансКом» иметь под рукой основные правила работы компании позволит не только каждому из них больше знать о своей организации, почувствовать себя её частью, но и откроет некоторым реальный путь к развитию, так как расширит представления работников о имеющихся в компании возможностях роста, развития и возможно, заработка. Корпоративные правила должны вместить в себя все аспекты работы.
Разработка корпоративных правил – это непрекращающийся процесс: меняется жизнь, меняются правила. В компании должна существовать процедура, которая позволяет сотрудникам предлагать изменения в корпоративные правила.
Могут быть предложены два подхода при создании документа, регламентирующего поведение сотрудника в компании.
Первый. Корпоративные правила – декларация основных принципов взаимоотношений компании и сотрудника, а также перечень того, что в компании запрещено. Остальное по принципу – «что не запрещено, то разрешено». Как правило, это – 3 – 5 страничный документ.
Второй подход. Подробное описание всех возможных ситуаций, с кото-рыми может столкнуться сотрудник. Большой структурированный документ, 30 – 60 страниц. Он более приемлем в России, так как российский менталитет стремится всегда трактовать нерасшифрованные и не развернутые формули-ровки в свою сторону, причем готов стоять на этом твердо.
Предлагаемый нами свод основных правил для сотрудников представлен на слайде № 10.

УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
И ЧЛЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ!

Результаты проведенного исследования позволили оценить необходи-мость осуществления предложенных в работе мероприятий для ООО «Тран-сКом». Данные мероприятия могут быть рекомендованы руководству ООО «ТрансКом» и применимы в практической деятельности предприятия.


Доклад окончен. Спасибо за внимание.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.