На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Технологии управления инновационных предприятий

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 17.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8

2. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ 13

3. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31



ВВЕДЕНИЕ



Актуальность работы обуславливается тем, что начало двухтысячного тысячелетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого об-щества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах периодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разно-видности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, но-вые формы организации труда и управления на предприятиях. Российское пра-вительство уже давно стимулирует инновационное производство и в частности делает ставку на инновационные нанотехнологии как будущую основу процве-тания Российской экономики.

Инновация — это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни лю-дей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опе-режение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосход-ство, креативность, прогресс).

Цель работы – это раскрыть содержания технологий управления инно-вационных предприятий.

Задачи работы:

1. Раскрыть содержание инновационного менеджмента на предприятии.

2. Изучить технологию управления изменениями.

3. Изучить технологию управления инновационной политикой пред-приятия.

Предмет работы – это менеджмент организации.

Объект работы – это менеджмент осуществляемый в организациях дея-тельность которых несет инновационный характер.

Приведем краткий аналитический обзор теоретических положений и концепций по рассматриваемой тематике.

Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с техноло-гиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существу-ет широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.

При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с дру-гими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кро-ме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее на-звать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации». Понятия «творчество» и «инновация» синонимами не являются. Под творчеством подра-зумевается генерация новых идей, инновация же есть их успешное воплоще-ние. Творчество — это открытие принципа, инновация — перевод этого прин-ципа в полезные товары и услуги. В процессе инновации идеи материализуют-ся в реальные товары и услуги, способные принести организации дополнитель-ный доход. Инновация — это следствие осознанного, целенаправленного поис-ка возможностей для создания чего-то нового.

Большинство российских и зарубежных специалистов работающих в об-ласти инновационного менеджмента сходятся во мнении что, инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосред-ственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Под-разделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, от-слеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и соб-ственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответст-вующей оценки рыночного потенциала новых изделий.

Гольдштейн Г.Я. в своей книге «Инновационный менеджмент» полагает что: «Дисциплина «Инновационный менеджмент» должна дать необходимые сведения для управления процессами НИОКР, реализуемыми в рамках много-продуктовой корпорации, а также инновационными фирмами. При этом ме-неджмент сферы НИОКР должен строиться на том, что единственным оправ-данием существования этой сферы является наличие положительного финансо-вого результата функционирования компании» [1, 24c.]

В этой связи следует в инновационном менеджменте опираться на сле-дующие положения:

- научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм и они должны соответствующим образом планиро-ваться и управляться;

- ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданны лишь в той мере, в какой они приводят к достижению целей корпорации;

- требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить факторы, приводящие к успеху;

- сознательное применение концепций стратегического и инновационно-го менеджмента повысит качество применяемых решений и обеспечит повы-шение эффективности инвестиций в НИОКР.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплоще-ние в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный резуль-тат научно-производственного цикла (НПЦ).

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устране-ния зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.


Заключение
В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:
1. Раскрыта сущность инновационного менеджмента на предприятии.
2. Раскрыта технология управления изменениями.
3. Раскрыта технология управления инновационной политикой предприятия.
В ходе выполнения контрольной работы сделаны следующие выводы по современному состоянию рассмотренной проблематики, соответствующие поставленным задачам:
1. Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука –производство». Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы. Развитие любой компании производится за счет определенных усилий владельцев и менеджеров, которые должны грамотно сочетать такие виды менеджмента, как стратегический, регулярный и инновационный.
2. Для управления инновациями важны промежуточные результаты инновационной деятельности. Следует учитывать Проблемный характер ситуаций, конкуренцию и рисковую . среду инноваций. Принятие решений я управлении инновациями должно привести к достижению таких результатов, которые, как минимум, обеспечили бы возвратность инвестиций и получение прибыли, достаточной для полномасштабных воспроизводственных процессов в экономике. Информацию для управления инновациями обеспечивает применение графоаналитического метода отображения инновационной деятельности циклом работ: «Идеи, предложения, проекты, программы». Решения принимаются с учетом постепенного уменьшения неопределенности в достижении целей инновации. На начальной стадии работ информация для принятия решений носит альтернативный характер и предопределяет целесообразность конкурсного проведения НИОКР. На стадии осуществления программы технологического освоения производства новой продукции, где инвестиции во много раз превышают затраты на НИОКР, решения детализируются по отдельным программам работ. инновация — это попытка осуществить содержательное, целенаправленное изменение в экономическом или общественном потенциале предприятия. Инновация — это еще и успешное применение идей и процессов для решения существующих проблем и создания новых возможностей. Инновации требуют знаний, творческого мышления, изобретательности и целеустремленности. Цель управления инновациями состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими в масштабах всей организации и выводить полученные результаты на рынок.
3. Формирование и реализация инновационной политики основываются на создании такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал страны. Благодаря использованию новых информационных технологий этими потенциалами могут воспользоваться как малые, так и крупные организации всех форм собственности. Инновационная политика - мощный рычаг, с помощью которого можно регулировать циклические спады в экономике, обеспечить её структурную перестройку и заполнить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией. Вопросы инновационной деятельности являются ключевыми для большинства индустриально развитых стран мира. Научно-техническая продукция как результат интеллектуальной деятельности требует создания системы охраны промышленной собственности и является обязательным атрибутом развитых стран.

Список используемой литературы
1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.- 232с.
2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент / С.Д. Ильенкова. - М.:- Банки и биржи, 2007. -412с.
3. Суйц В.П. Первичный контроль и управление производством / В.П. Суйц. - М.:- Макет, 2007. -562с.
4. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 351с.
5. Фердинанд П. М. Бизнес и инновации/ П. Фердинанд. - М.: «Вильямс», 2007. - 432с.
6. Уотермен Р. Фактор обновления - как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Учебное пособие /Р. Уотермен. - М.:- Прогресс, 2008. -526с.
7. Алферов А.П. Инновационный менеджмент. www.alleng.ru
8. Андровский А.Н. Инновационное развитие организации. www.cfin.ru
9. Бондарев К.А. Инновационная деятельность. www.ecsocman.edu.ru
10. Вострицов К.А. Инновационный менеджмент . www.aup.ru
11. Гиюлов Л. С. Управление техническими нововведениями на предприятии. www.projects.innovbusiness.ru
12. Миндели Л.Э. Инновационная деятельность в управлении. www.cfin.ru
13. Пиния Л.К. Инновационный менеджмент. www.cfin.ru
14. Шабуришвили М. В. Сущность и видовая особенность инновационного процесса на предприятии. www.cfin.ru
15. Шувалов В.Н. Влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия. www.creativeconomy.ru
16. Яроненок В.А. Основные принципы инновационного менеджмента. www.predprimim.net
17. Ярушин А.Т. Т. Стратегия инновационного управления современной организацией. www.projects.innovbusiness.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.