На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Методическая работа по обеспечению БЖД детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.11.2011. Сдан: 2010. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методической работы по обеспечению жизнедеятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.1. Ретроспективный подход к проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 6
1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 16
1.3. Методическая работа как условие эффективного обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 26
Вывод по 1 главе 36
Глава 2. Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 37
2.1. Констатирующий эксперимент 37
2.2. Формирующий эксперимент 45
2.3. Контрольный эксперимент 56
Вывод по 2 главе 58
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 66


Введение
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.
Ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
В работах отечественных психологов В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, Л.С. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности.
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н. Авдеевой, Л.П. Анастасовой, К.Ю. Белой, Г.К. Зайцева, В.Н. Зимониной, О.Л. Князевой, Л.А. Кондрыкинской, И.Ю. Матасовой, Р.Б. Стеркиной, Л.Г. Татарниковой, Л.Ф. Тихомировой, Т.Г. Хромцовой и др.
Важную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста играет высокий уровень знаний, умений и навыков педагогического коллектива ДОУ. Воспитатель детского сада должен постоянно повышать свой уровень квалификации, в чем ему призвана помочь методическая работа. Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.
Методологические и теоретические аспекты управления и организации методической работы обозначены в исследованиях Ю.К. Бабанского, Л.В. Поздняк, М.М. Поташника, П.В. Худоминского, Т.И. Шамовой и др. Аспекты управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении нашли свое отражение в трудах К.Ю. Белой, A.M. Бондаренко, А.Г. Ковалева, Т.С. Комаровой, Л.В. Одинцовой, Л.В. Поздняк, А.Г. Страунинг, Р.Б. Стеркиной, Р.А. Сергеевой и др.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
- объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения освоения им соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности;
- потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников;
- необходимостью постоянного повышения квалификации воспитателя по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по данной проблеме.
Осмысление названных противоречий позволило сформулировать тему исследования «Методическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить систему методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Предмет исследования – система методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: методическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста будет эффективной, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
- создание системы методической работы, включающей работу с воспитателями и родителями;
- создание предметно-развивающей среды в группах по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
- организация профилактических мероприятий по предупреждению травматизма детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. изучить состояние проблемы педагогического обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в теории и практике;
2. проверить эффективность педагогических условий организации методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; тестирование; анкетирование; беседа; педагогический эксперимент; экспертные оценки.
База исследования: МДОУ детский сад №9 г. Челябинска.


Заключение
В работе представлены результаты исследования по проблеме организации методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
Были поставлены и решены следующие задачи: изучить состояние проблемы педагогического обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ в теории и практике; проверить эффективность педагогических условий организации методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.
Обзор литературы по проблеме исследования, представленный в первой главе, показал, что воспитание культуры безопасности начинать с дошкольного возраста, которое реализуется в дошкольных учреждениях и семье. Это начальный этап формирования культуры безопасности, являющийся основой школьного воспитания и образования. На этой ступени прививаются некоторые элементарные правила и навыки бережного отношения к природе, поведения на улице, обращения с людьми и животными, предметами, с которыми сталкивается ребенок в этом возрасте.
Важную роль в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ играет методическая работа. Методическая работа определяется как деятельность, направленная на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. Задачи методической работы включают управление образовательным процессом, организацию повышения квалификации педагогов, организацию работы с родителями.
Во второй главе представлены этапы экспериментальной работы, которая проводилась с целью проверки эффективности педагогических условий создания системы методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
В результате проведения диагностики знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе выявила, что каждый четвертый дошкольник имеет низкий уровень знаний правил дорожного движения, не умеет ориентироваться на дороге, не проявляет интереса к проблеме безопасности и сохранению здоровья.
На формирующем этапе эксперимента была разработана система методической работы с кадрами по проблеме обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста была разработана на примере раздела «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения». Создание условий для осуществления планомерной эффективной воспитательно-образовательной работы включал обогащение развивающей предметной среды и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса с привлечением родителей.
Результаты, полученные на контрольном этапе экспериментальной работы, показали значительное улучшение показателей, что свидетельствует об эффективности проведенного эксперимента. Таким образом, гипотеза исследования о том, что методическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста будет эффективной, если будут соблюдены следующие педагогические условия: создание системы методической работы, включающей работу с воспитателями и родителями; создание предметно-развивающей среды в группах по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста; организация профилактических мероприятий по предупреждению травматизма детей дошкольного возраста, нашла свое подтверждение.
В перспективе возможно продолжить исследование по разработке системы методической работы по проблемам пожарной безопасности, личной безопасности, безопасности в быту и т.д.

Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 3,4.
3. Белая К.Ю. От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детского сада к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. - Москва: ACT, 1998. – 176 с.
4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
5. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1990. -143 с.
6. Васильева Ц. Учим правила безопасности //Дошкольное воспитание. - 1985. - №2. – С.65-68.
7. Головина Н. Профилактическая работа по предупреждению травматизма у дошкольников //Дошкольное воспитание. - 1986. - №3. – С.93-94.
8. Горина Л.Н., Ковалева А.А. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т.12, №5. – С.35-39.
9. Далинина Т.В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С.41-48. - №2. - С.44-49.
10. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
11. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. - М.: Новая школа., 1995. - 128 с.
12. Елканов СБ. Профессиональное самовоспитание учителя: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.
13. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
14. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 1997. - 288 с.
15. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детских садов / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. - М.: Просвещение, 2000. - 94 с.
16. Кобитина И.И. Дошкольникам о технике: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 63 с.
17. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007.
18. Коростелева П.А. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 1983. - №2. - С.14-18.
19. Котлярова И.О. Теоретические основы личностно-ориентированного повышения квалификации. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. - 98с.
20. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Детство-Пресс, 2002. - 160 с.
21. Куцакова Л.А. Методическая работа с педагогами // Дошкольное воспитание. - 1992. - №21. - С.32.
22. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Прометей, 1992. - 528 с.
23. Методист детского сада / Под ред. Р.С. Буре. - М.: 1994. - 176 с.
24. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.
25. Методические советы к программе «Детство».- СПб.: Детство-Пресс, 2002. - 304 с.
26. Минкевич Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. – С.39-40.
27. Михайлов Л.А., Михеев Г.Д., Соломин В.П. Основы безопасности жизнедеятельности человека: Методическое пособие для учителя начальной школы. - СПб.: Спец. литература, 1998. - 280 с.
28. Мишуров Н.П., Ситник А.П. Основные направления в методической работе с педагогическими кадрами // Вопросы повышения квалификации педагогических кадров. - М.: Знание, 1975. - 231с.
29. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Кн. для родителей: Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Советский спорт, 1999. - 270 с.
30. Новикова Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада. - М.: Рипол Классик, 2002. - 448 с.
31. Новые формы методической работы. - Ульяновск, 1997. - 56с.
32. Поташник М.М. Методическая работа в школе: организация и управление. - М.: Просвещение, 1990.-345с.
33. Поташник М.М. Профессиональное объединение педагогов. Методические рекомендации. - М.: Высшая школа, 1997. - 118с.
34. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1996. - 95 с.
35. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2003.
36. Статмэн П. Безопасность вашего ребенка. - СПб.: Респекс, 1996. - 384 с.
37. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.
38. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к первому классу. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 208 с.
39. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. Валеология: основы безопасности жизни ребенка. - М., 1997. - 413 с.
40. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2000. - 96 с.
41. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение (Технологии управления образованием). - М.: Новая школа, 2003. - 295 с.
42. Усачев А.А. Этикет. Правила дорожного движения и уважения: программа развития и обучения дошкольника 5-7 лет. - М.: Олма-Пресс Экслибрис, 2002. - 18 с.
43. Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
44. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
45. Хромцева, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 78 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.