На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Использование дополнительных источников финансирования и спонсорства, необходимых для достойного существования учреждений культуры

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАНДРАЙЗИНГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Сотрудничество бизнеса с организациями культуры в контексте формирования социальной ответственности 7
1.2 Сущность и виды фандранзинга в организациях культуры 13
1.3 Этапы фандрайзинговой компании 19
1.4. Критерии эффективности фандрайзинговой деятельности 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РАЙОННОГО ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ (МБУК РДК) СЕЛА МЕСЯГУТОВО 28
2.1 Общая характеристика деятельности дворца культуры и его функции 28
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБУК РДК 36
2.3. Проблема и перспективы фандрайзинговой деятельности МБУК РДК 53
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУК РДК 59
3.1. Общие направления совершенствования фандрайзинга в организациях культуры 59
3.2. Разработка фандрайзингового проекта для МБУК РДК 61
3.3. Ожидаемые результаты от реализации фандрайзингового проекта в МБУК РДК 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72


ВВЕДЕНИЕ

При переходе к рыночной экономике и культура и искусство оказались в весьма не выгодной ситуации. Бюджетное финансирование значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Содержание организаций культуры и искусства является хотя и важным, но далеко не единственным направлением расходования бюджетных ассигнований на культуру и искусство. Необходимость бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры определяется самим их правовым статусом. Практически все они являются некоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона о «О некоммерческих организациях».
В современных условиях государственным и муниципальным учреждениям культуры получить сколько-нибудь значительные бюджетные ассигнования очень трудно, прежде всего, из-за неустойчивой экономической ситуации в стране.
Невозможность полностью обеспечивать свою деятельность за счет бюджетных средств и других традиционных источников доходов привела к необходимости поиска альтернативных внебюджетных источников финансирования. Учреждения культуры вынуждены самостоятельно заниматься добыванием средств к существованию, иметь побочный «карман» откуда можно при необходимости черпать деньги. При этом, согласно Закону РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (2002г.), поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждений культуры.
За рубежом существует специальная сфера деятельности – фандрайзинг (fundraising), что в прямом переводе с английского означает «наращивание фондов», а, по сути – поиск денежных средств для некоммерческого сектора. И хотя сам этот термин уже весьма прочно вошел в наш лексикон, функция фандрайзинга достаточно нова для российских учреждений культуры. Тем не менее, уже можно говорить о создании многоканальной системы финансирования, что предполагает задействование самых разнообразных источников и способов привлечения средств для поддержки государственных и муниципальных учреждений культуры.
Фандрайзинг является на сегодняшний день актуальнейшим источником средств для организаций искусства в большинстве развитых стран, и его значение продолжает возрастать. В последнее десятилетие роль его как источника финансирования искусства стремительно возросла, в связи с тенденциями сокращения государственных бюджетов на искусство. Еще 15 лет назад ни понятия, ни связанные с ним действия не были известны в России, да и сегодня, несмотря на значительный прогресс и отдельные успешные опыты фандрайзинга, не хватает ни теоретических знаний, ни практических навыков.
В современных условиях рыночных отношений в России большое значение приобретает развитие государственных организаций культуры, решающих необходимые для любого общества и государства культурно - просветительские и научно-исследовательские задачи. Занимается сохранением национального наследия, повышением интеллектуального и творческого потенциалов общества и др. В то же время условия функционирования государственных организаций культуры в России (низкое благосостояние населения, сокращение бюджетного финансирования и др.) создали крайне неблагоприятные предпосылки для их развития. Поэтому необходим поиск дополнительных источников финансирования, взаимодействие с потенциальными спонсорами, и средствами массовой информации.
Объектом исследования является – система финансирования учреждений культуры.
Предметом исследования является фандрайзинг, как инструмент совершенствования системы финансирования учреждении.
Целью работы является – изучить возможности использования дополнительных источников финансирования и спонсорства, необходимых для достойного существования учреждений культуры
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты фандрайзинговой деятельности;
2. Проанализировать сотрудничество бизнеса с организациями культуры в контексте формирования социальной ответственности;
3. Рассмотреть сущность и виды фандранзинга в организациях культуры;
4. Рассмотреть этапы фандрайзинговой компании;
5. Дать общую характеристику деятельности дворца культуры и его функции;
6. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельносты МБУК РД;
7. Рассмотреть проблемы и перспективы фандрайзинговой деятельности МБУК РДК;
8. Рассмотреть общие направления совершенствования фандрайзинга в организациях культуры;
9. Разработать фандрайзинговы проекта для МБУК РДК.
В процессе написания работы использовались различные литературные источники, учебные пособия по социально культурной деятельности, материалы печатных СМИ.
Для рассмотрения юридических аспектов деятельности учреждений культуры в Российской Федерации использовались первоисточники: федеральные законы, бюджетный и налоговый кодекс.
Проблему социальной ответственности бизнеса рассматривают такие исследователи как Аганбегян А.Г., Карпухина Е.А., Еремеев О.В. после каждой фамилии оформить ссылки на список литературы
Определение предпринимательства, и рыночные отношения в культуре освещает А.И.Дымникова. Вместе с авторами журнала «Справочник руководителя учреждений культуры» находим ответы на вопросы о значимости финансирования учреждений культуры.
Новизна исследования данной работы состоит в изучении, освоении и использовании на практике в Районном дворце культуры такого направления как фандрайзинг и применении его на практике, как дополнительного источника финансирования учреждения.
В настоящее время исследовательская работа не мыслима без участия исследователей в осуществлении краткосрочных и среднесрочных проектов, финансовую поддержку которых осуществляют различные отечественные и зарубежные фонды и грантодающие организации. Умение четко разработать заявку, презентовать программу мероприятий, нацеленных на достижение конкретных задач, является залогом успеха в деле проведения научных изысканий.
Работа состоит из трёх глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения и списка используемой литературы.
Первая глава носит теоретический характер. В ней раскрываются основные понятия, сущность и виды фандрайзинга, а также критерии оценки эффективности деятельности.
Вторая глава – аналитическая, в которой дается характеристика деятельности предприятия, на материалах которого выполняется работа и проводятся исследования проблем и перспектив фандрайзинговой деятельности МБУК РДК.
Третья глава является практической. В ней дается методическое, организационное и экономическое решение задач, а также предложения и рекомендации по совершенствованию исследуемого объекта, с целью улучшения его деятельности.
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данная работа может быть использована при организации благотворительной акции.
В свете вышеизложенного представляется, что исследование фандрайзинга в сфере культуры имеет существенный научный и практический интерес.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение особенностей менеджмента культурно-досуговой сферы имеет первостепенное значение в условиях все более обретающей реальные контуры рыночной экономики в России. Развитие рыночной концепции хозяйствования в культурном секторе происходит у нас с учетом множества трудностей, которые являются специфическими для современного состояния российской экономики. Это проистекает во многом из-за сбоев социально-культурной политики в стране. Очевидно, что в обстановке неопределенности руководству объектов культурно-досугового сектора функционировать гораздо сложнее, нежели в условиях обычного развитого рыночного хозяйства. Многие инновационные акции у нас могут быть признаны просто незаконными, что резко увеличивает степень риска. Парадокс сегодняшней жизни заключается в том, что порой невозможно реально планировать, реализовывать оптимальные и конкретные инновационные программы, которые естественны в условиях открытого рынка, но могут не понравиться любому чиновнику на уровне района, не говоря уже о более высоких инстанциях. Именно в этих сложнейших условиях использование колоссального потенциала менеджмента — науки о наиболее рациональной организации и управлении коллективом — играет особую роль.
Идеи благотворительности неновы для России, первые упоминания о благотворительной деятельности относятся к 10 веку. Но до сих пор эта тема остается актуальной, острой, востребованной.
По экспертным оценкам около 150 млрд. рублей из прибыли компаний ежегодно расходуется бизнесом на различные социальные программы и в последнее время значительно возрастают.
Все большую актуальность приобретает задача грамотного менеджмента в сфере реализации корпоративных социальных программ.

Мировой опыт показывает, что спонсорство расценивается именно как маркетинговый инструмент, результатом применения которого является благосклонное отношение общества и государственной власти к компании. Считается, что спонсорством благотворительных мероприятий компании занимаются потому что:
Участие в благотворительных акциях и мероприятиях улучшает имидж компании, показывает, что это легально признанная компания, твердо стоящая на ногах. Спонсорство является демонстрацией надежности, финансового благополучия и стабильности компании.
Участие в благотворительных акциях снижает агрессию и повышает лояльность к компании – как со стороны потребителей, так и со стороны властей города/области/страны. Еще один вторичный, но немаловажный фактор – компания с имиджем социально-ответственной станет популярной не только среди широких масс потребителей, но и среди собственных сотрудников. Ну и, в конце концов, всем понятно, что благотворительность – это реклама. А ее, как известно, никогда не бывает много.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулов В., Рудаков М. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2008. №4.
2. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 2006.
3. Блохина Н.С., Игнатьева Е.Л. Культура и финансовая политика государства // Финансы. 2009. № 10.
4. Блохина Н.С., Игнатьева Е.Л. Еще раз о финансировании культуры // Финансы. 2007. № 7.
5. Бочкарев А. Стратегический ширпотреб // Эксперт. 2007. № 34.
6. Ветлицина И.М. Меценатство и спонсорство в культуре России: Современное состояние и перспективы развития // Ориентиры культурной политики. М., 2006. Вып. 1.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2008.
8. Галуцкий Г.М. Основы финансов и финансирование культурной деятельности. М.: АСКИД, 2006.
9. Галуцкий Г.М. Экономика культуры: Учебное пособие. М., 2009.
10. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Т. 1: Западный опыт. М.: ВНИИ искусствознания, 2009.
11. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика. СПб., 2006.
12. Голубков Е.П. Процесс маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №№ 11—12.
13. Государство и негосударственные некоммерческие организации: Формы поддержки и сотрудничества. М., 2007.
14. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. М., 2008.
15. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М.: Изд-во МГУ, 2005.
16. Жильцов Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: Изд-во МГУ, 2002.
17. Игнатьева Е.Л. О государственной поддержке благотворительности и спонсорства в культуре // Финансы. 2000. № 3.
18. Искусство и рынок. Проблемы теории и практики / Редакторы-составители В.С.Жидков, А.Я.Рубинштейн. М.: Государственный институт искусствознания, 2009
19. Искусство в контексте социальной экономии // Художественная жизнь современного общества / Отв. ред. А.Я.Рубинштейн. СПб.: Государственный институт искусствознания, 2008.
20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн., 2006.
21. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере // И.М. Шейман, Л.И.Якобсон, Л.С.Демидова и др. М.: Наука, 2005.
22. Концепция развития культуры и искусства Российской Федерации // Ориентиры культурной политики. М., 2005.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского. М., 2006.
24. Культура в условиях рыночной экономики: Учебное пособие / Под ред. Ф.Ф.Рыбакова. СПб., 2007.
25. Культура на перепутье: Сост. Б.Ю. Сорочкин, Л.М. Зайцева / Под общ. ред. Б.Ю. Сорочкина. М.: МК РФ, 2007.
26. Культура: Организация, управление, экономика: Сборник научных трудов / Под общ. ред. И.М. Болотникова. СПб., 2002.
27. Куштанина Е.В., Рудник Б.Л., Хлопина О.В. Государственная поддержка меценатства в культуре // Ориентиры культурной политики. М., 2003. Вып. 4.
28. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. М., 2008.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2008.
30. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. М., 2005.
31. Неформальная экономика: Россия и мир / Под ред. Т. Шанина. М., 2009.
32. Новотный О., Фишер Я. Экономика культуры. М.: Прогресс, 1987.
33. Поддержка третьего сектора в регионах России. М., 2007.
34. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 2003.
35. Основы менеджмента. Научн. ред. А.А. Радугин. М., 2008.
36. Пучкова Е.И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры // Материалы научно-практической конференции «Культура и бизнес: новые подходы». М., 2008.
37. Рождественский И., Шишкин С. Реформы в социально-культурной сфере: В чьих интересах // Вопросы экономики. 2006. № 1.
38. Рубинштейн А.Я. Введение в экономику исполнительского искусства. М.: Союзтеатр, 2009.
39. Рудник Б.Л., Игнатьева Е.Л., Мурашова Т.П. О перспективах приватизации в сфере культуры // Ориентиры культурной политики. М., 2009. Вып. 7.
40. Рудник Б., Шишкин С., Якобсон Л. Приватизация в социально-культурной сфере: Проблемы и возможные формы // Вопросы экономики. 2006. № 4.
41. Социально-экономические проблемы России: Справочник. М., 2007.
42. Управление некоммерческими организациями / Под. ред. Н. Этчард-Мендоза, Л. Саламон. М., 2009.
43. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М., 2008.
44. Уткин Э.А. История менеджмента. М., 2009.
45. Шекова Е.Л. Особенности формирования ценовой политики в сфере культуры // Материалы научно-практической конференции «Культура и бизнес: новые подходы». М., 2007.
46. Шишкин С.В. Экономика и управление в сфере культуры: Поиск новых моделей. М.: НИИ культуры, 2002.
47. Экономика и культура. Проблемы взаимодействия / Под ред. А.В. Барышевой. М.: Институт экономики РАН, 2002.
48. Экономика искусства: Опыт зарубежных исследований. М., 2009.
49. Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Жильцова, Ж.Д. Лафея. М.: ТЕИС, 2008.
50. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: Экономика и управление. М., 2008.
51. Экономика культуры: Учебное пособие // Под ред. Ф.Ф.Рыбакова, А.З.Олейника. СПб., 2002.
52. Якобсон Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. М.: Экономика, 2005.
53. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов: Учебник для вузов. М., 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.