На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ (МДОУ ЦРР детский сад №311 г. Челябинска)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 7
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения 7
1.2 Компетентность воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности в аспекте методической работы в дошкольном образовательном учреждении 17
1.3 Инновационные формы и методы работы со старшими дошкольниками по формированию основ безопасности жизнедеятельности 29
Выводы по 1 главе 41
Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения 43
2.1 Определение уровня эффективности методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении 43
2.2 Реализация организационно-педагогических условий организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении 54
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 60
Выводы по 2 главе 67
Заключение 70
Библиографический список 74
Приложения…………………………………………………………………………81

Введение

Актуальность нашей квалификационной работы состоит в том, что безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 февраля 2009 г. №655 [47, с.3], сказано, что содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что данная проблема исследовалась в работах Т.Г. Хромцевой, О.Г. Жуковой, Н.Т. Мельниковой, Л.А. Захаровой. Проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников посвящены исследования К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной, С.А. Козловой и других. Значительный вклад в исследование данной проблемы внесли И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина, разработавшие программу и учебно-методическое пособие «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Однако методического обеспечения для этой программы явно недостаточно, указания по ее реализации в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) носят общий характер, не соотнесены с конкретными периодами дошкольного детства.
Поэтому остаётся ряд нерешённых вопросов, связанных с обоснованием структуры, содержания и методики практико-ориентированного обучения детей, направленного на приобретение навыков поведения и безопасной жизнедеятельности. Таким образом, возникают противоречия между необходимостью формирования знаний и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста и отсутствием системы методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Аспекты методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ».
Цель исследования – теоретически изучить и экспериментально проверить организационно-педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей в аспекте методической работы ДОУ.
Объект исследования – процесс организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия реализации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ.
Гипотеза исследования: методическая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ у детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективной, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:
1) повышение компетентности воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности;
2) использование воспитателями инновационных форм и методов, обеспечивающих умение решать проблемные ситуации по основам безопасности жизнедеятельности старшими дошкольниками.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.
2. Выявить критерии проверки эффективности методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
3. Реализовать педагогические условия организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ и проверить их экспериментально.
4. Проанализировать результаты опытно-поисковой работы.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, периодических изданий по исследуемой проблеме;
- эмпирические: беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение; эксперимент.
База исследования: МДОУ ЦРР детский сад №311 г. Челябинска.
Этапы исследования:
На первом этапе - поисковом (сентябрь-декабрь 2010 г.) - производился анализ нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы. Были определены педагогические условия организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ; выявлены критерии проверки эффективности методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ.
На втором этапе - формирующем (январь-март 2011 г.) – осуществлялась опытно-поисковая работа по реализации педагогических условий организации методической работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в условиях ДОУ.
На третьем этапе - обобщающем (апрель-май 2011 г.) - проводилось обобщение материалов по результатам опытно-поисковой работы, обработка результатов, формулирование выводов, оформление работы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке системы методической работы в ДОУ по проблеме формирования ОБЖ и ознакомлению воспитателей с нетрадиционными формами взаимодействиями с родителями.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.



Заключение

В работе теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия организации методической работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Были решены поставленные в начале исследования задачи.
Решая первую задачу исследования, мы выяснили, что в процессе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ были определены основные понятия. Было выявлено, что проблема охраны жизни и здоровья детей была признана актуальной на современном этапе дошкольного образования. Исследователи, которые занимались вопросами сохранения здоровья детей в детском саду занимались (Е.А.Аркин, М.Н.Алиев, В.К.Велитиченко, С.М.Иванов, С.П.Кожин и другие) отмечают, что создание условий по здоровьесбережению и безопасности детей в детском саду – важная задача педагогического коллектива. Мы понимаем здоровьесбережением процесс, включающий в себя совокупность специально организованных физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий для полноценной здоровой жизни на каждом этапе возрастного развития ребенка.
Исследователи, занимающиеся вопросами формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности (Н.Авдеева, Л.Григорович, С.Мартынов, К.Белая, В.Зимонина и другие), под безопасностью понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, отсутствие опасностей и рисков для здоровья и жизни ребенка. На современном этапе большинство исследователей предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности, такими, как дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи.
Важную роль в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в детском саду играет методическая работа ДОУ. Методическая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей понимается как целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
На основе анализ литературы мы выделили следующие организационно-педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Это повышение компетенции воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности и использование инновационных форм и методов, обеспечивающих умение решать проблемные ситуации по основам безопасности жизнедеятельности. Профессиональная компетентность педагога в вопросах безопасности жизнедеятельности понимается как соответствующая определенная компетенция и способность педагога осуществлять педагогическую деятельность с учетом специфики предмета ОБЖ. В качестве инновационного метода, обеспечивающего умение детей старшего дошкольного возраста решать проблемные ситуации по основам безопасности жизнедеятельности, мы рассмотрели методы проектов.
Решая вторую задачу исследования, мы выявили критерии проверки гипотезы исследования, в качестве которых выступили: компетентность воспитателя в вопросах формирования ОБЖ детей в условиях ДОУ; умения детей старшего дошкольного возраста решать проблемные ситуации по ОБЖ; методическая работа по обогащению инновационными формами и методами раздела ОБЖ.
Результаты констатирующего этапа опытно-поисковой работы показали, что в ДОУ методическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности проводится системно и охватывает вопросы по обеспечению безопасности на дорогах, в быту и пожарной безопасности. Диагностика знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста выявила, что каждый четвертый дошкольник имеет низкий уровень знаний правил дорожного движения, не умеет ориентироваться на дороге, не проявляет интереса к проблеме безопасности и сохранению здоровья. Педагоги в своей работе не используют инновационные формы и методы обучения, хотя осведомлены о методике их проведения. Полученные результаты обусловили необходимость разработки системы методической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду с учетом педагогических условий.
Третья задача исследования по реализации организационно-педагогических условий решалась на формирующем этапе опытно-поисковой работы. Была проведена работа по двум направлениям: во-первых, повышение компетентности воспитателя в вопросах основ безопасности жизнедеятельности; во-вторых, разработка инновационных форм и методов, обеспечивающих умение решать проблемные ситуации по основам безопасности жизнедеятельности старшими дошкольниками.
Работа с педагогами была направлена на повышение компетентности по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности воспитанников. Были проведены педагогические советы, на которых педагоги были ознакомлены с нормативно-правовой документацией по пожарной безопасности, «новые подходы» к проведению «пятиминуток» по пожарной безопасности. На базе ДОУ было организовано 2 семинара-практикума по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», на которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др.
Были проведены консультации для педагогов по реализации метода проектов как инновационного метода, обеспечивающего развитие умение решать проблемные ситуации по ОБЖ старшими дошкольниками. В рамках данного направления деятельности были определены основные этапы и формы работы. В соответствии с данными этапами был разработан и реализован педагогический проект «Пожарная безопасность». Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Работа по повышению компетентности воспитателя в вопросах формирования ОБЖ у детей строилась с использованием метода проектов. Проектирование как творческий вид деятельности педагогов позволяет достаточно точно (в соответствии с требованиями государственных стандартов) сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества, принятия педагогами субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности.
И наконец, решая задачу по анализу результатов проведенной, на контрольном этапе опытно-поисковой работы была проведена повторная диагностика эффективности методической работы. Повторная оценка профессиональной компетентности педагогов показала, что большинство воспитатели повысили свой уровень знаний и умений по ОБЖ. Воспитатели познакомились с инновационными формами и методами формирования ОБЖ у детей, с нетрадиционными формами работы с родителями, начали применять их на практике. Повысился уровень знаний и умений детей по вопросам ОБЖ.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза исследования подтвердилась.

Библиографический список

1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. - 136 с.
2. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 1997. – №3. – С.32.
3. Алмазова, Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Автореферат дис. на соиск. ученой степени доктора педагогических наук [Текст] / Н.И. Алмазова. – СПб., 2003. - 47 с.
4. Базаров, Т.Ю. Компетенции будущего: Квалификация? Компетентность (критерии качества)? [Электронный ресурс] / Т.Ю. Базаров // www.tltsu.ru/publectures/lecture_06.html.
5. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада [Текст] / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2004. – 94 с.
6. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - М., 1999. - 560 с.
7. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1990. -143 с.
8. Васильева, Ц. Учим правила безопасности [Текст] / Ц. Васильева // Дошкольное воспитание. - 1985. - №2. – С.65-68.
9. Головина, Н. Профилактическая работа по предупреждению травматизма у дошкольников [Текст] / Н. Головина // Дошкольное воспитание. - 1986. - №3. – С.93-94.
10. Горина, Л.Н. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе [Текст] / Л.Н. Горина, А.А. Ковалева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т.12, №5. – С.35-39.
11. Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В.Давыдова [Текст] / Ю.В.Громыко // Известия Российской академии образования. - 2000. - №2.- C.36-43.
12. Далинина, Т.В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т.В. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С.41-48. - №2. - С.44-49.
13. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие [Текст] / В.А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 280 с.
14. Добрякова, В.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада [Текст] / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.
15. Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении [Текст] / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Новая школа., 1995. - 128 с.
16. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
17. Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Книга для учителя [Текст] / С.Б. Елканов. - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.
18. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
19. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 38 с.
20. Исаева, Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя [Текст] / Т.Е. Исаева // Труды международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сб. 4. ? Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – С. 15-21.
21. Исаева, Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе (Сравнительный анализ отечественного и мирового образовательного процесса) [Текст] / Т.Е. Исаева. ? Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. ? 312 с.
22. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 1997. - 288 с.
23. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детских садов [Текст] / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. - М.: Просвещение, 2000. - 94 с.
24. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.Ф. Каптерев. – М.: Педагогика, 1982. – С.7-34.
25. Киселёва, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ [Текст] / Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
26. Клименко, А.В. Проектная деятельность учащихся: На уроках истории [Текст] / А.В. Клименко, О.А. Подколзина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - №9. - C.69-75.
27. Кобитина, И.И. Дошкольникам о технике: Кн. для воспитателя детского сада [Текст] / И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1991. - 63 с.
28. Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы [Текст] / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2008. – 192 с.
29. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками [Текст] / М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. – 256 с.
30. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М.: Изд-во ВШЭ, 2002. – С.263-282.
31. Коростелева, П.А. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении [Текст] / П.А. Коростелева // Дошкольное воспитание. - 1983. - №2. - С.14-18.
32. Котлярова, И.О. Теоретические основы личностно-ориентированного повышения квалификации [Текст] / И.О. Котлярова. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 1998. - 98с.
33. Кузнецова, Т.В. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы [Текст] / Т.В. Кузнецова, С.И. Поздеева // Педагогика. – 2006. - №10. – С.65-68.
34. Куцакова, Л.А. Методическая работа с педагогами [Текст] / Л.А. Куцакова // Дошкольное воспитание. - 1992. - №21. - С.32.
35. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций [Текст] / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, 1992. - 528 с.
36. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 308 с.
37. Методист детского сада [Текст] / Под ред. Р.С. Буре. - М.: 1994. - 176 с.
38. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя [Текст] / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2001. - 160 с.
39. Минкевич, Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов [Текст] / Л.В. Минкевич // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. – С.39-40.
40. Мишуров, Н.П. Основные направления в методической работе с педагогическими кадрами [Текст] / Н.П. Мишуров, А.П. Ситник // Вопросы повышения квалификации педагогических кадров. - М.: Знание, 1975. - 231с.
41. Немсадзе, В. Детский травматизм. Кн. для родителей: Опыт понимания, лечения, профилактики [Текст] В. Немсадзе, Г. Амбернади. - М.: Советский спорт, 1999. - 270 с.
42. Нечаев, Н.Н., Резницкая Г.И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста [Текст] / Н.Н. Нечаев, Г.И. Резницкая // Вестник УРАО. ? 2002. ? №1. - С.3-21.
43. Новикова, Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада [Текст] / Е.И. Новикова. - М.: Рипол Классик, 2002. - 448 с.
44. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст] / Т. Новикова // Народное образование. – 2000. - №7. – С.151-157.
45. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с.
46. Новые формы методической работы [Текст]. - Ульяновск, 1997. - 56с.
47. Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 февраля 2009 г. №655.
48. Одаренные дети [Текст] / Общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
49. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении [Текст] / Н.Ю.Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
50. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности [Текст] / Н.Ю.Пахомова // Учитель. – 2000. - №4. – С.52-55.
51. Поддубная, Т.Н. Методология, теория и практика социальной защиты детей в современной России: автореф. дисс. … доктора пед. наук [Текст] / Т.Н. Поддубная. – Ростов н/Д, 2007.
52. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С.Полат. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
53. Поташник, М.М. Методическая работа в школе: организация и управление [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Просвещение, 1990.-345с.
54. Поташник, М.М. Профессиональное объединение педагогов. Методические рекомендации [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Высшая школа, 1997. - 118с.
55. Психология [Текст] / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
56. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1996. - 95 с.
57. Рахимов, А.З. Психодидактика творчества [Текст] / А.З. Рахимов. – Уфа, 2002. – 286 с.
58. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
59. Романовская, М.Б. Проекты в младших классах [Текст] / М.Б.Романовская // Завуч начальной школы. - 2007. - №6. - С.88-95.
60. Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка [Текст] / П. Стэпмэн. - СПб.: Респекс, 1996. - 384 с.
61. Степененкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Э.Я. Степененкова, М.Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с.
62. Талызина, Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста [Текст] / Н.Ф. Талызина, Н.Т. Печенюк, Л.Б. Хихловский. – Саратов: Изд. Саратовского университета, 1987. ? 173 с.
63. Талызина, Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста // В помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения при Политехническом музее [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М.: Знание, 1986. ?108 с.
64. Тарабарина, Т.И. Что необходимо знать к первому классу [Текст] / Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова. - Ярославль: Академия развития, 2003. - 208 с.
65. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения [Текст] / Ж.Н.Тельнова. – Омск, 1997. – 159 с.
66. Фисенко, М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий [Текст] / М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 80 с.
67. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие [Текст] / Т.Г. Хромцова. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 80 с.
68. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие [Текст] / Т.Г. Хромцова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 78 с.
69. Чипеева, Н.А. Социальная безопасность и младший школьник: программа "От знания опасностей - в мир безопасности" [Текст] / Н. А. Чипеева // Основы безопасности жизни. - 2008. - №8. - С. 34-41.
70. Шапошников, К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков. Автореферат дис. …канд. пед. Наук [Текст] / К.В. Шапошников. – Йошкар-Ола, 2006. ? 26 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.