Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование потребности к самообучению у учащихся НПО

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 18.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования потребности к самообучению у учащихся НПО 6

1.1 Теоретический анализ понятия «самообучение» 6

1.2 Психолого-педагогические особенности самостоятельной познавательной деятельности как способа самообучения 13

1.3 Методы и формы самообучения 18

Глава 2. Реализация самообучения в процессе подготовки рабочих кадров в системе НПО 25

2.1 Общие положения проведения опытно-экспериментальной работы по реализации самообучения 25

2.2 Изучение эффективности самообучения учащихся в процессе подготовки в системе НПО 26

2.3 Рекомендации преподавателям технического лицея при организации самообучения учащихся в процессе выполнения самостоятельной работы 29

Заключение 32

Список литературы 34



Введение



Актуальность исследования. В настоящее время остро ощущается по-требность в ответственных, инициативных, самостоятельных специалистах, способных постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Это вызвано необходимостью быстрого обновления знаний, диктуемой условия-ми современного общественного развития.

Основой непрерывного самообразования является процесс самообуче-ния, обеспечивающий выпускникам учреждений профобразования приобре-тение таких личностных качеств, знаний и умений, которые позволяют им адаптироваться в быстро меняющихся условиях профессиональной деятель-ности. Это предполагает овладение обучающимися способами самостоятель-ного приобретения знаний, формирование самостоятельности как профес-сионально значимого личностного качества будущего специалиста. В связи с этим одной из важнейших задач профессиональной школы становится фор-мирование готовности молодых людей к самообучению, что обеспечит их будущий личностный и профессиональный рост.

В теории и практике особое значение придается смещению акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познаватель-ную деятельность учащийсяа. Анализу проблем профессионального образо-вания посвящены исследования С.И. Архангельского, А.А. Вербицкого, А.К. Дусавицкого, В.И. Загвязинского, И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис, В.А. Сласте-нина, С.Д. Смирнова, Н.В. Соловьевой и др. Особенности развития активно-сти и самостоятельности учащихся в обучении рассматриваются в работах С.С. Амировой, Л.Г. Вяткина, М.Г. Гарунова, С.М. Родника, Е.А. Кроткова, П.И. Пидкасистого, Г.Н. Серикова, Н.К. Тутышкина и др. Но, несмотря на разнообразие исследований и множество методических рекомендаций по ор-ганизации самостоятельной деятельности обучающихся, их использование в образовательной практике еще не носит систематического и комплексного характера.

Некоторые аспекты проблемы самообучения нашли отражение в рабо-тах Э.В. Андреевой, Т.В. Габай, О.С. Газмана, А.К. Громцевой, В.А. Курин-ского, Б.Т. Лихачева, И.Л. Наумченко, Н.А. Нефедовой и др. Однако специ-фика самообучения пока не раскрыта в должной степени в психолого-педагогических исследованиях, отсутствует целостное представление о са-мообучении, недостаточно разработана модель формирования готовности личности к самообучению. Это приводит к трудностям в практической рабо-те преподавателей, использующих различные пути и методы формирования самостоятельности и творческой активности. Следует учесть, что проблема формирования навыков самообучения на материале изучения иностранного языка особенно актуальна в период расширения активного сотрудничества с зарубежными странами и может быть успешно решена благодаря реальной востребованности результатов самообучения иностранному языку в сфере профессиональной деятельности выпускников высшей школы.

Анализ выявленных противоречий позволил определить проблему ис-следования и сформулировать его тему: «Формирование потребности в само-обучении у учащихся НПО».

Цель исследования: научно обосновать пути формирования готовности к самообучению у учащихся НПО и экспериментально проверить на практи-ке эффективность самообучения.

Объект исследования: самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.

Предмет исследования: процесс самообучения и его влияние на разви-тие творческой активности личности.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

1. Определить сущность понятия «самообучение», выявив его природу и движущие силы.

2. Проанализировать особенности формирования готовности обучаю-щихся к самообучению.

3. Определить особенности взаимосвязи процесса самообучения и творческой активности будущего специалиста в учебно-профессиональной деятельности.

Методологической основой исследования являются:

- концепция личностно-деятельностного подхода к развитию личности (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.И. Загвязинский, А.Н. Леонтьев, А.М. Ма-тюшкин, К.К. Платонов и др.);

- целостный подход к изучению и организации образовательных систем (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, М.И. Махмутов);

- теория «самости» в образовании, включающая идею саморазвития личности (В.И. Андреев, О.С. Газман, Н.Г. Григорьева, А.В. Суворов и др.).

Методы исследования: теоретический анализ философской, психологи-ческой, педагогической литературы, наблюдение за обучающимися в услови-ях учебной деятельности, опрос.



Заключение

Самообучение как высший уровень сформированности самостоятельности в обучении представляет собой готовность личности к выходу за пределы учебных требований в сферу свободной познавательной деятельности.
Механизм перехода личности к самообучению состоит в возникновении нового отношения к себе и к своей деятельности, базирующегося на высоком уровне самостоятельности и доминировании активного познавательного интереса.
Разработанная модель формирования готовности будущего специалиста к самообучению обеспечивает его переход на более высокий уровень самообучения и творческой активности.
Выделенные критерии оценки сформированности готовности к самообучению (самоорганизация, самообучаемость, доминирующий активный познавательный интерес, реализация творческого потенциала) адекватны проявлению творческой активности будущего специалиста.
Формирование умений самостоятельно работать представляет собой важную составную часть профессиональной подготовки будущего квалифицированного специалиста. Важная роль в этом отводится самостоятельной работе сучащихся на учебном занятии, в частности, самостоятельной работе с учебными текстами. При организации самостоятельной работы необходимо учитывать психологические особенности учащийсяов и в соответствии с ними разрабатывать задания для работы. При проведении самостоятельной работы следует применять разнообразные формы организации: фронтальную, индивидуальную, групповую. Работая самостоятельно, учащийсяы должны уметь контролировать себя. Обучение самоконтролю необходимо начинать с первых дней занятий: учащийсяов следует научить анализировать свою деятельность.
Умелая организация самообучения учащийсяов позволит им не только своими силами овладевать знаниями, умениями и навыками, но и сформировать положительные отношение потребность в самостоятельной, активной познавательной и практической деятельности.
Проанализировав особенности организации самообучения в учреждениях НПО в теоретическом и практическом аспекте мы цель, поставленную в начале работы выполнили. Предполагаем, что дальнейшая разработка данной темы позволит наиболее полно и оптимально рассмотреть особенности организации самообучения учащихся начальных профессиональных учреждений и ее функции в процессе подготовки квалифицированных специалистов.


Список литературы

1. Ажикип Г.И. Самостоятельная работа учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучения. Профпедагогика. - М.: «Высшая школа», 1976. - 160 с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. – М. 1977. – 143 с.
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. -416с.
4. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО, «МО-ДЕК», 2002. - 352 с.
5. Бородина Н.В., Горонович М.В., Фейгина М.И. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход. – Екатеринбург: РГППУ, 2002 – 260с.
6. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие.- М.: Высш. Шк., 1991.,- с.: 103-127.
7. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь (Ключевые понятия, термины, актуальная лексика). — М.: НМЦ СПО, 1999.-538с.
8. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. 0 коллективном способе работы: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. -192с.
9. Жарова Л.В. Учить самостоятельности: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1993. - 205 с.
10. Колесова А.Н. Научная организация умственного труда учащихся. – Л., 2003.
11. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. – Минск, Высш. школа, 1977. – 256 с.
12. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999.
13. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
14. Петин Б.Ф. Введение в научные основы организации самостоятельной работы учащийсяов в условиях многоступенчатой системы высшего образования: Учебное пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1991. - 20 с.
15. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания: Первая книга учителя. - М.: Издательство «Российское педагогическое агентство», 1998.- 184с.
16. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. – М., «Сфера», 1997 – 528 с.
17. Профессиональная педагогика. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.
18. Самостоятельная работа учащихся с учебными текстами /Розенберг Ы.М., Дутко Э.Н., Носаченко И.М... - К.: Высшая школа, Головное издательство, 1986. - 159 с.
19. Сериков Г.Н. Самообразование. Совершенствование подготовки учащийсяов. - Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1991. -232 с.
20. Скакун В.А. Методика производственного обучения. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1992. – 202 с.
21. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Школа – пресс, 2000 – 512 с.
22. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов на/Дону: Издательство «Феникс», 1996. - 736 с.
23. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика: 100 экзаменационных ответов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003
24. Формирование учебных навыков учащихся профшкол: Методические рекомендации для педагогов учебных заведений СПО. - М.: Издательский Центр АПО, 2000. - 38 с.
25. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е издание, перераб. м допол. - М.: Гардарики, 1999. -519с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.