На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теоретические особенности рыночной концентрации и размеры предприятий

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

Теоретические особенности рыночной концентрация и размеры предприятий 4

Заключение 15

Список использованной литературы 16



Введение



По мере эволюции человеческой цивилизации роль фирм в экономике возрастает - все больший объем продукции производится частными компаниями и, очевидно, со все большей эффективностью. Человечество прошло путь от натурального хозяйства, в котором 100% потребляемой продукции производилось домашними хозяйствами, до сегодняшнего положения, при котором почти вся продукция создается институциональными организациями - фирмами.

Отраслевой рынок - эта та внешняя среда, в которой работает любая фирма. Современная экономическая теория предполагает различные определения данной категории. Мы рассматриваем отраслевой рынок как множество фирм, объединенных выпуском взаимозаменяемых продуктов и одновременно конкурирующих друг с другом в сфере реализации этих продуктов.

Одним из важнейших показателей структуры рынка является уровень однородности положения его участников, т.е. концентрация фирм. Данный индикатор показывает степень конкурентности или монополизированности среды, в которой действуют хозяйствующие субъекты .

Эксперты и исследователи используют множество показателей концентрации фирм на рынке.

Основной целью работы стало изучение методологических особенностей темы "Рыночная концентрация и размеры предприятий".



Заключение

В целом, рассмотрев три группы фирм экономико-технологического комплекса, представленных существующими в настоящее время уровнями, можно сделать следующие выводы.
Фирмы шестого, седьмого и возникающего восьмого уровней развития ориентированы на создание новых технологий для разработки инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью и низкозатратного выпуска массовой продукции, что позволяет компаниям верхних уровней ЭТКФ формировать монополистические рынки и получать максимальную прибыль. Помимо этого в процессе эволюции продукции компании этой группы могут присутствовать на олигополистических рынках.
Фирмы третьего, четвертого и пятого уровней контролируют в основном олигополистические рынки. В этом случае можно считать, что они однозначно соответствуют друг другу - средние по всем меркам компании и рынки с небольшим количеством продавцов. Но теоретически нельзя исключать их способность генерировать инновационную продукцию. Однако необходимо отметить, что эта деятельность не является институционально присущей подобным компаниям.
Фирмы первого и второго уровней также находятся в среде, наиболее близкой к олигополистической, поскольку их деятельность ограничена небольшой территорией или определенным видом экономической деятельности. В обоих случаях предполагается небольшое число участников и, как следствие - возможность неявного согласования цен.

Список использованной литературы

1. Абрамов С.А., Игнатова С.М. Объективные предпосылки концентрации производства на российских отраслевых рынках // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2009. № 3. С. 19–22.
2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: учебник. – М.: ИЧП «Изд-во "Магистр"», 1998. – С. 144.
3. Беркович М.И., Харченко А.А., Смирнов Д.А. Концентрация и диверсификация производства в отраслях промышленности. – Кострома: Изд-во КГТУ, 2006. – С. 22.
4. Дворцин М.Д., Юсим В.Н., Денисов И.В., Белявский В.А. Основы теории экономико-технологических комплексов (тезисы). 2005.
5. Денисов И.В. Экономико-технологические комплексы фирм и рынки // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. -N 4. С. 15 - 19.
6. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков: пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С. 95.
7. Шмален Г.Д. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1996. – С. 73
8. Юсупова А.Т. Структурные особенности современных российских рынков // Регион. Экономика и социология. 2009. - № 4. С. 175 - 194.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.