На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 18.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 5

2. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ: УЧАСТНИКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21



ВВЕДЕНИЕ



Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном любой финансовой системы государства. Они необходимы для реализации местными органами власти своих полномочных функций, поэтому рациональное управление финансами - одна из первоочередных задач муниципального образования. Особенно остро эта задача встает перед муниципалитетами в условиях финансового кризиса. К муниципальным финансам относятся: городской бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды, фонды соцстраха, финансы муниципальных предприятий.

Наиболее полно состояние финансовых ресурсов муниципального образования отражается в местном бюджете (бюджете муниципального образования). Законное право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции Российской Федерации. С принятием Бюджетного кодекса РФ составление и утверждение муниципального бюджета приобрели строго регламентированный и законодательно установленный характер.

Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, а также по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований.

Актуальность темы определяется тем, что, несмотря на определенный прогресс в методах регулирования местных бюджетов, в настоящий момент их состояние создает искаженные стимулы для проведения эффективной экономической политики на муниципальном уровне. Созданная за годы реформ институциональная база местного самоуправления не сформировала адекватного механизма реализации гарантий его финансовой самостоятельности и независимости. Правовая база муниципальных финансов в отдельных аспектах отличается неполнотой и ограниченностью, в других - неопределенностью. Кроме того, централизация устойчивых и наиболее контролируемых налогов на федеральном и региональном уровнях власти, растущая зависимость местных органов власти от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, незавершенность процесса разграничения расходных полномочий между уровнями публичной власти еще больше обостряют проблемы финансового обеспечения местного самоуправления в РФ.

Таким образом, основной целью работы стал анализ бюджета Челябинской области.

Данная цель обусловила перед нами необходимость решения следующих теоретических и практических задач:

- изучить местный бюджет в системе межбюджетных отношений;

- проанализировать исполнение бюджета Челябинской области, основных участников и этапы;

При работе были использованы труды отечественных специалистов по вопросам управления, формирования местных бюджетов, обеспечения их самостоятельности, развития бюджетного федерализма в Российской Федерации и проблемам организации бюджетных взаимоотношений как между центром и регионами, так и между субъектом РФ и муниципалитетами.

Кроме того, в ходе исследования были изучены положения базовых законодательных актов Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативно-правовые акты Челябинской области, методические и нормативные документы, материалы периодической печати.

Многочисленность работ, посвященных местным управлению финансами, говорит о том, что этот вопрос до сих пор остается открытым, нерешенным, а следовательно и актуальным.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ формирования и развития доходов местных бюджетов за ряд лет выявил следующие особенности:
- несмотря на то что на протяжении всего анализируемого периода абсолютная величина доходов, получаемых органами местного самоуправления в местные бюджеты, увеличивалась, состав и структура этих поступлений не были стабильными и претерпели существенные изменения;
- доходы от местных налогов не являются существенным источником муниципальных бюджетов, так как система местного налогообложения характеризуется узкой налогооблагаемой базой;
- в структуре собственных доходов местных бюджетов наблюдается снижение доли налоговых доходов в связи с частым изменением налогового законодательства;
- по объекту и экономическому значению ведущее положение в доходах муниципалитетов занимают отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, при этом приоритетным источником формирования местных бюджетов в современных условиях является налог на доходы физических лиц;
- налоговая реформа, проводимая в стране, привела к снижению уровня фискальной автономии муниципалитетов;
- существенная доля поступлений местных бюджетов представлена безвозмездными перечислениями;
- недостаточность передаваемых из федерального бюджета средств отвлекает средства местных бюджетов от реализации собственных полномочий, тем самым замедляя реформу межбюджетных отношений и местного самоуправления.
Кардинально финансовые проблемы местной власти можно решить лишь на основе привязки местных бюджетов к доходам реального сектора. На территории муниципального образования действуют предприятия, они платят налоги на прибыль, на имущество, транспортный, которые могут стать компонентой, связывающей местный бюджет и местную экономику и способной решить большинство финансовых проблем муниципального образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. - 25 декабря; 2009. - 21 января.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 9 апреля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 21. Ст. 3823; Российская газета. 2009. 12 апреля
3. Об общих принципах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 (в ред. от 25 декабря 2008 г.; с изменениями от 10 января 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. Ст. 6236.
4. Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по работе с обращениями граждан в микрорайонах города Челябинска в 2009 году (вместе с "Планом первоочередных мероприятий по работе с обращениями граждан в микрорайонах города Челябинска в 2009 году"): Решение Челябинской городской Думы от 6 мая 2009 г. N 3/2 // Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы четвертого созыва. 2009. N 3 (часть 2)
Литература

5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М., 2006. - С. 89.
6. Богов, Х.М. Основные направления оптимизации бюджетного законодательства // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 13. - С. 5 - 9
7. Государственные и муниципальные финансы. / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд. - М.: Юнити, 2007. - 450 с.
8. Добродомова, С. Управление финансами муниципального образования // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2009. - N 46. - С. 12 - 16.
9. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007
10. Кучеров И.И. Бюджетное право России. М., 2002. С. 61.
11. Пронина Л.И. Как увеличить налоговые доходы местных бюджетов // Российская Федерация. 2004. № 9. С. 38.
12. Ровинский Е.А. Основные вопросы теории советского финансового права. М., 1960. С. 163.
13. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2007. - С. 175



Приложение 1


Распределение средств бюджета города Челябинска, направленных на реализацию Плана мероприятий, в 2008, 2009, 2010 годах


Главный распорядитель средств бюджета города 2008 год 2009 год 2010 год
Управление по делам образования 41,3% 45,30% 49,39%
Управление здравоохранения 12,2% 8,90% 7,92%
Управление дорожного хозяйства 1,4% 0,60% 0,68%
Управление Жилищно-коммунального хозяйства 20,0% 16,20% 22,21%
Администрации районов 13,4% 16,40% 9,00%
Управление социального развития 3,5% 3,90% 2,88%
Управление по физической культуре, спорту и туризму 2,6% 0,60% 2,23%
Управление по делам молодежи 2,0% 2,22% 2,29%
Управление культуры 2,7% 4,30% 2,46%
УВД города 0,9% 1,58% 0,94%
Общая сумма средств, направленная на реализацию Плана мероприятий 100,00% 100,00% 100,00%


Приложение 2



Рис. 1 Структура распределения средств бюджета города, направленных на реализацию Плана мероприятий в 2008 году

Приложение 3



Рис. 2. Структура распределения средств бюджета города, направленных на реализацию Плана мероприятий в 2009 году

Приложение 4


Рис. 3. Структура распределения средств бюджета города, направленных на реализацию Плана мероприятий в 2010 году





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.