На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности ценностных ориентаций у предпринимателей

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 18.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

Глава I Психолого-педагогические аспекты исследования ценностных ориентаций 6

1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии 6

1.2 Изучение ценностных ориентаций у предпринимателей 24

Выводы по Главе I 31

Библиографический список 32



Введение



В связи с изменившейся социально-эконо¬мической ситуацией в современном российском обществе сформировалась новая социальная группа, которая в общест-вен¬ном сознании определяется таким термином, как предприниматели. Активность представителей этой группы оказывает большое влияние на экономическую и поли-тическую жизнь страны, поэтому осмысление психологических механизмов регу-ляции активности предпринимателей становится все более актуальным.

Одним из основных регуляторов поведения и деятельности отдельной лич-ности, социальной группы и общества в целом являются ценностные ориентации. Это сложный социально-психологический феномен, характеризующий направ-ленность и содержание активности личности, определяющий общее отношение к миру и к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, пове-дению, поступкам. Проблема изучения ценностей и ценностных ориентаций современного человека представляет собой важную область исследований, рас-положенную на стыке различных отраслей знания – философии, социологии, психологии, педагогики, культурологи и пр. В психологии она в том или ином аспекте рассматривалась в различных психологических подходах (З. Фрейд, Э. Шпрангер, А. Маслоу, В. Франкл, Э. Фромм, Э. Шостром, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик, А.С. Шаров и др.). Отечественные и за-рубежные исследователи отмечают чрезвычайную сложность системы ценно-стных ориентаций личности, сложность ее детерминации социальным. Набор ценностей, которые усваивает индивид ему «транслирует» общество, при этом кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориен-тациях и поступках людей. В последние десятиле¬тия вследствие нескольких острых социально-экономических кризисов в России произошли изменения в ценностных ориентациях россиян: в структуре жизненных приоритетов про-изошел переход от направленнос¬ти на самоутверждение и альтруистические цен¬ности к направленности на деловую активность и прагматические ценности. В связи с этим чрезвычайный интерес представляет анализ структуры и дина-мики ценностных ориентаций предпринимателей.

Актуальность исследования обусловлена широким распространением предпринимательства как вида профессиональной деятельности среди россиян в последние десятилетия в связи с переходом России к «рыночным отношени-ям», его массовым характером и вследствие этого высокой степенью влияния, оказываемого предпринимательством как социально-демографической и соци-ально-экономической стратой на развитие экономики и других сфер жизни об-щества. Также актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что предпринимательство представляет собой сравнительно новый в масштабах ис-торического развития нашего общества феномен, и в связи с его быстрым и стремительным распространением недостаточно изучены особенности системы ценностных ориентаций предпринимателей как центрального личностного об-разования, выражающего их отношение к социальной действительности и яв-ляющегося основным регулятором их деятельности. Кроме того, многочислен-ные социально-экономические преобразования последних лет в России и в мире влекут за собой неизбежные изменения в системе ценностей общества, соци-альных групп и отдельной личности. В особенности это относится к предпри-нимательству, как развивающемуся явлению, подверженному серьезным изме-нениям даже в своих сущностных характеристиках. Поэтому, несмотря на су-ществование значительного числа работ, посвященных исследованию психоло-гии предпринимателей, проблема ценностных ориентаций предпринимателей далека от разрешения, что также подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

В связи с этим исследование системы ценностных ориентаций предпри-нимателей представляется особенно актуальной проблемой.

Объект исследования – ценностные ориентации взрослого человека.

Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций предпри-нимателей.

Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций у предпринимателей.

Гипотеза исследования: ценностные ориентации предпринимателей имеют свои особенности.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме ценностных ориентаций и их особенностей у предпринимателей.

2. Подобрать репрезентативные методики исследования ценностных ориентаций предпринимателей.

3. Провести исследование ценностных ориентаций предпринимателей.

Практическая значимость. В ходе настоящего исследования изучены особенности системы ценностей лиц, занятых в сфере предпринимательства, установлены характерные для них ценностные ориентации. Полученные дан-ные способствуют пониманию направлений общего психосоциального развития предпринимательства как социально-демографической и социально-экономической группы и могут быть использованы для совершенствования системы профессионального отбора, профессиональной подготовки, перепод-готовки и повышения квалификации специалистов. Практические рекоменда-ции, разработанные на основе выявленных у предпринимателей особенностей ценностных ориентаций, позволят повысить качество оказания им психологи-ческой помощи с целью профилактики стресса и эмоционального выгорания.

База проведения исследования: …...

Выборку составили 50 взрослых испытуемых, занятых в сфере малого и среднего бизнеса.

Структура дипломной работы включает введение, теоретическую часть, эмпирическую часть, заключение, библиографический список из 56 источников и приложения. Работа иллюстрирована 6 таблицами и 6 рисунками.

Выводы по Главе I

1. Ценностные ориентации являются важнейшими компонентами структуры личности, выступая связующим звеном между личностью, ее внутренним миром и окружающей действительностью и носят двойственный характер: они социальны, т.к. исторически обусловлены, и индивидуальны, т.к. в них сосредоточен опыт конкретного субъекта. Они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности.
2. В зависимости от задач и целей, которым служит та или иная ценность, они делятся на терминальные и инструментальные ценности. Терминальные ценности являются важнейшими, это основные цели человека, они отражают долговременную жизненную перспективу, то, что он ценит сейчас и к чему устремится в будущем, они определяют смысл жизни человека, указывают, что для него особенно важно, значимо, ценно. Инструментальные ценности выступают стандартами при выборе определенного типа поведения или действий.
3. В период кардинальных изменений в политической, экономической, общественной, духовной сферах нашего общества влечет за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей. Неизбежна переоценка ценностей в условии ломки сложившихся устоев.
4. Несмотря на наличие серьезных исследований ценностных ориентаций предпринимательства в ми¬ровой науке, единой теории, позволяющей ответить на вопрос, какие именно ценности обусловливают выбор предпринимательской дея¬тельности и успешность ее осуществления, пока не создано. К числу важных феноме¬нов психологии предпринимательства, безусловно, относятся ориентация на достижения, материальные ценности, интернальная ориентация и склонность к умеренному риску. Однако ни один из этих факторов сам по себе, ни даже их сочетание не могут рассматриваться как достаточные и определяющие характеристики психо¬логии предпринимательства.
Библиографический список

1. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [текст] / В.Г. Алексеева // Психологический журнал. – 1984. – т. 5. – № 5. – С. 63-70.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные труды [текст] : в 2-х т., Т. I / Б.Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – 232 с.
3. Андреева, В. Г. Социальная психология [текст] : учебное пособие / В.Г. Андреева. – Изд. 2-е, стер. – М., 1988. – 432 с.
4. Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей [текст] / В.Ф. Анурин // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства. – Сборник научных трудов. – Горький, 1982. – С. 116-129.
5. Бобнева, М. И. Социальные нормы и регуляция поведения [текст] / М.И. Бобнева. – М., 1978. – 312 с.
6. Бубнова, С. С. Методика диагностики ценностных ориентации личности [текст] / С.С. Бубнова. – М., 1995.
7. Бубнова, С. С. Принципы и методы исследования ценностных ориентации личности как системы с нелинейной структурой [текст] / С.С. Бубнова // Психологическое обозрение. 1997, № 1.
8. Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта [текст] / Г.Л. Будинайте, Т.В. Корнилова // Вопросы психологии. – 1993. – т. 14. – № 5. – С. 99-105.
9. Выжлецов, Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития [текст] / Г.П. Выжлецов // Социально-политический журнал. – 1996 – №1. – С. 86-99.
10. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности [текст] / Е.И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб. : Питер, 2000. – С. 256-269.
11. Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности [текст] / Я. Гудачек // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. – С. 102-109.
12. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность [текст] / Б.И. Додонов. – М., 1978. – 272 с.
13. Дробиницкий, О. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и марксистская философия [текст] / О.Г. Дробиницкий. – М., 1967. – С. 44-45.
14. Дружинин, В. Н. Психология [текст] : учебник для экономически вузов / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2002. – 672 с.
15. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориента¬ции личности в условиях социально-экономических изменений [текст] / Н.А. Журавлева // Мир психологии. – М., 2004. – 226 с.
16. Завалишина, А. Н. Методологический аспект смысложизненной ценности профессионального труда [текст] / А.Н. Завалишина // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: материалы VIII-X симпозиума: в 2 ч. / под ред. А.А. Бодалева [и др.]. – М. : Смысл, 2008. – Ч.1. – 2008. – 328 с.
17. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности [текст] / А.Г. Здравомыслов. – М., 1986. – 222 c.
18. Истомин, И. Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения [текст] / И.Н. Истомин // Психологические механизмы регулирования социального поведения. – М., 1979. – С. 252.
19. Киселев, Г. С. Смысл и ценности нового века [текст] / Г.С. Киселев // Вопросы философии. – 2006. – № 4. – С. 12.
20. Климов, Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профессиоведа [текст] / Е.А. Климов // Психологический журнал. – 1993. – т. 14. – № 4. – С. 130-136.
21. Козлов, А. А. Цен¬ностные ориентации молодежи [текст] / А.А. Козлов Е.А. Гришина, И.М. Ильинский // Молодежь Рос¬сии : тенденции, перспективы. – М. : Молодая гвар¬дия, 1993. – С. 167-189.
22. Кон, И. С. В поисках себя [текст] / И.С. Кон. – М., 1984. – 148 с.
23. Кричевский, Р. Л. Психология малой группы [текст] / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М., 1991. – 207 с.
24. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [текст] / А.Ф. Лазурский. – М., 1995. – 271 с.
25. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1975. – 304 с.
26. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций [текст] / Д.А. Леонтьев. – M., 1992. – 17 с.
27. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в инди¬видуальном и групповом сознании: виды, детерми¬нанты и изменения во времени // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 13-25.
28. Ломов, Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений [текст] / Б.Ф. Ломов // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. – С. 6-23.
29. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [текст] / Б.Ф. Ломов. – М., 1984. – 448 с.
30. Маслоу, А. Самоактуализация [текст] / А. Маслоу // Психология личности : Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982. – С. 108-118.
31. Момов, В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы) [текст] / В. Момов. – М., 1975. – 163 с.
32. Моральные ценности и личность [текст] / Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. – М., 1994. – 176 с.
33. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи-тельности [текст] / В.Н. Мясищев // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – С. 35-38.
34. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [текст] / Ш.А. Надирашвили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
35. Наумова, Н. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения [текст] / Н.Ф. Наумова. – М., 1988. – 199 с.
36. Психологическая теория коллектива [текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979. – 239 с.
37. Психология. Словарь [текст] / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Изд. 2-е. – М., 1990. – 494 с.
38. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – Изд. 2-е. – М., 1976. – 416 с.
39. Самарцева, О. К. Гендерные отношения в России: история, современное состояние, перспективы [текст] / О.К. Самарцева, Т.А. Фомина // Материалы международной научной конференции. – Иваново : ИвГУ, 1999. – С. 57-60.
40. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [текст] / Под ред. В.А. Ядова. – Л., 1979. – 263 с.
41. Сержантов, В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия [текст] / В.Ф. Сежантов. – М., 1990. – 360 с.
42. Современная западная социология: Словарь [текст] / Под ред.. – М., 1990. – 432 с.
43. Сунцова, Я. С. Ценностно-смысловые ориентации и удовлетворенность профессиональной деятельностью [текст] / Я.С. Сунцова // Смысл жизни и акме / под ред. А.А. Бодалева [и др.]. – М. : Смысл, 2008. – 328 с.
44. Тугаринов, В. П. Теория ценностей [текст] / В.П. Тугаринов. – Л., 1968. – 124 с.
45. Фейдимен, Дж. Теория и практика личностно-ориентированной психологии [текст] : в 2-х т. – Т. 2. / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер. – М., 1996. – 208 с.
46. Философская энциклопедия / Под ред. В.Ф. Константинова : в 5-ти т. – Т. 5. – М., 1970. – 740 с.
47. Франкл, В. Человек в поисках смысла [текст] : Сборник / Под общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. – М. : Прогресс, 1990. – 368 с.
48. Фрейд, З. Я и Оно: труды разных лет [текст] / З. Фрейд : в 2-х т. – Т. 2, - Тбилиси : Мицниерба, 1991. – 425 с.
49. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [текст] / Э. Фромм. – М., 1994. – 447 с.
50. Фромм, Э. Психоанализ и этика [текст] / Э. Фромм. – М., 1993. – 415 с.
51. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность [текст]: в 2-х т. – Т. 2 / Х. Хекхаузен ; Под ред. Б.М. Величковского. – М., 1986. – 408 с.
52. Шерковин, Ю. А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы [текст] / Ю.А. Шерковин // Психологический журнал. – 1982. – т. 3. – № 5. – С. 135-145.
53. Шостром, Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор [текст] / Э. Шостром. – Минск,1992. – 128 с.
54. Шпрангер, Э. Два вида психологии [текст] / Э. Шпрангер // История психологии (10-е – 30-е гг. Период открытого кризиса) : Тексты. – Изд. 2-е / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1992. – 364 с.
55. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности [текст] / В.А. Ядов // Методические проблемы социальной психологии. – М. : Наука, 1975. – 416 с.
56. Яницкий, М. С. К проблеме аксиологической типологии личности [текст] / М.С. Ясницкий // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – Выпуск 3. Часть 1. – СПб., 1997. – С. 391- 398.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.