На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Формирование социальных компетенций детей младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 18.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования социальных компетенций детей младшего школьного возраста 7

1.1 Социальные компетенции в психолого-педагогической литературе 7

1.2 Социальные компетенции младшего школьника 17

1.3 Психолого-педагогические условия формирования социальных компетенций детей младшего школьного возраста 23

Глава 2. Изучение эффективности психолого-педагогических условий по формированию социальных компетенций детей младшего школьного возраста 29

2.1 Цели и задачи исследования 29

2.2 Программа формирования социальных компетенций младших школьников 33

2.3 Определение эффективности программы по формированию социальных компетенций у младших школьников 35

Заключение 37

Список использованной литературы 38



Введение



В современном мире во многом по-новому решаются социально-экономические и политические проблемы, что максимально актуализирует роль и значение человека, человеческого фактора во всех сферах жизнедея-тельности общества. Человеческий фактор, усиление его действенности вы-ступают как главная тенденция социального прогресса. Поэтому задачи изу-чения особенностей и возможностей человека, условий целенаправленного воздействия на развитие его личности стали центром анализа многих отрас-лей - философии, социологии, психологии, педагогики и др. Стержневой яв-ляется проблема определения места человека, его позиции в системе общест-венных связей, т.е. речь идет о раскрытии процесса развития личности, зако-номерностей ее становления, условий и механизмов формирования.

Такой подход к рассмотрению развития через призму социального движения (социализации) обеспечивает поиск новых резервов личностного становления и возможностей оптимизации воспитательных влияний с учетом периодов особой открытости развивающегося человека общественным воз-действиям.

Взаимодействие ребенка и общества обозначается понятием «социали-зация». Впервые это понятие было описано в конце 40-х — начале 50-х годов XX-столетия в работах американских психологов и социологов (Д. Доллэрд, Дж. Кольмон и др.). Социализация раскрывается через понятие «адаптация» (Т. Парсонс, Р. Мертон). С помощью понятия «адаптация» социализация рас-сматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособления к культурным, психологическим и социологическим факто-рам, как процесс преодоления негативных влияний среды, мешающий само-развитию и самоутверждению. (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс).

Современное образовательное учреждение должно стать местом, где ребенок получит возможность широкого социально-практического самостоя-тельного контакта с наиболее значимыми и близкими для его развития сфе-рами жизни. Накопление ребенком под руководством взрослого ценного со-циального опыта — вот путь, который способствует, во-первых, раскрытию возрастного потенциала ребенка и, во-вторых, успешному вступлению во взрослую жизнь. Из чего следует, что возрастной потенциал не может быть реализован при отсутствии социальной зрелости (компетентности) человека на определенной ступени его развития.

Социальная компетентность личности существует как явление, которое может быть изучено. Понятие социальной компетентности не сводимо к по-нятиям коммуникативной, социально-психологической компетентности, со-циального интеллекта. Социальная компетентность имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятель-ности, оптимизировать эмоциональное состояние, отношения с социумом.

В самом общем виде социальная компетентность может быть представ-лена как понимание отношений «я-общество», умение выбрать правильные социальные ориентиры и организовать свою деятельность в соответствии с этими ориентирами или как социальные навыки, позволяющие человеку аде-кватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.

Таким образом, возникает противоречие между общественной необхо-димостью формирования социальной компетентности у каждого члена обще-ства, начиная с раннего детства и недостаточной разработанностью органи-зационно- содержательного и методических аспектов успешного решения данного вопроса в образовательных учреждениях, что и обусловило поиск путей решения исследуемой проблемы, сущность которой заключается в вы-явлении педагогических средств и форм организации деятельности открыто-го образовательного учреждения по формированию социальной компетент-ности ребенка младшего школьного возраста.

Недостаточная разработанность данного вопроса, его теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Формиро-вание социальных компетенций детей младшего школьного возраста».

В соответствии с актуальностью и темой исследуемой проблемы были определены цель, объект и предмет нашего исследования.

Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка содержа-ния, организации и технологии деятельности педагога в образовательном уч-реждении по формированию социальных компетенций детей младшего школьного возраста.

Объектом исследования является социальная компетентность.

Предмет исследования - процесс формирования социальных компетен-ций.

Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.

2. Охарактеризовать сущность социальных компетенций ребенка млад-шего школьного возраста.

3. Проанализировать содержание, организацию и технологии деятель-ности педагога в образовательном учреждении по формированию социаль-ных компетенций детей младшего школьного возраста.

4. Экспериментально проверить основные теоретические положения.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: теория и методика педагогического исследования (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др.); труды отечественных ученых по проблемам возрастных особенностей детей (Л.И. Божович, И.В. Дубровина, И.С. Кон, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин); теория личностно-ориентированного подхода в образовании (В.А. Беликов, В.Л. Ляудис, Н. Роджерс, И.С. Якиманская и др); исследования в области со-циальной психологии и педагогики. (А.А. Бодалев, Л.Я. Гозман, Ю.В. Косат-кина, Н.В. Клюева, А.Н. Леонтьев, Н.И. Лисина, А.В. Петровский Т.А. Репи-на, А.А. Рояк, Е.В. Суббот-ский, Р.Б. Стеркина; К. Блага, X. Корнелиус, А.-И. Перре-Клермон, Ш. Фэйрш, М. Шебек и др.); исследования о сущности со-циализации личности (Т.Ф. Борисова, Б.З. Вульфов, В.Н. Гуров, Р.Г. Гурова, И.Б. Котова, С.А. Козлова, О.Б. Конева, И.Р. Колтунова, Т.Ю. Купач, В.Г. Моролов, А.В. Мудрик, B.C. Мухина, И.В. Равич-Щербо, Е.Н. Шиянов и др.).

Методы исследования: теоретико-ориентированные: анализ литерату-ры, обобщение и систематизация материалом; практико-ориентированные: тестирование, наблюдение.

Заключение

Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого человека. Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально-нравственного развития личности. Данный социально- педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.
Социальная компетенция может быть рассмотрена как интегральная характеристика личности, личностное новообразование, формирующимся в процессе социализации личности. В структуре социальной компетенции личности особую роль играют три основных компонента: совокупность психологических качеств, нравственных ориентиров и ценностей, система социальных компетенций и комплекс социальных ролей личности. В русле компетентностного подхода социальная компетентность является одной из ключевых компетентностей выпускника школы.
Дальнейшее изучение данной научной проблемы может быть продолжено в следующих направлениях: исследование особенностей и условий эффективности методов развития социальной компетентности; рассмотрение и анализ комплексного применения различных методов развития социальной компетенции, создание методического пособия для педагогов-практиков.
Проведя исследование на основе выделенных в теории положений, мы достигли поставленной цели и определили, что формирование у младших школьников социальных компетенций проходит эффективно, если в организации этой работы используются как групповые, так и коллективные формы работы; в работе акцент делается на взаимодействие педагога с ребенком с учетом его индивидуальных особенностей и его семьей.
Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996.
2. Анзорг Л. Книга для учителя. - М.: -Просвещение - 1988 -144с.
3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и психологическое консультирование. –М.: 1999
4. Беличева С. Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних //Воспитание школьников – 2004, №2. – с. 28-31
5. Бойко В.В. Оганян К.М. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющейся России. СПб, 1999
6. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. - М.: «Союз», -1997
7. Иванова Н.П. Воспитание детей в семье в контексте социальных изменений//Начальная школа, - 2004. - №3. - с. 6-13
8. Коджаспирова Г.М, Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних учебных заведений. – М.:Академия-2001.
9. Кон И.С. Социология личности. М: изд. политической литературы, 1967
10. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально-педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999.
11. Рояк А.Л. Психологический конфликт особенности индивидуального развития личности. М- 1998г.
12. Социальная педагогика: Курс лекций / под ред. М.Л. Галагузовой. - М-, 2000 - 692с.
13. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей (перевод с польского). - М.: «Прогресс», 1989, - 400с
14. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем., В 4-х томах. Т.2.-М.: Генезис,1998.- 160с.
15. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога; учебное пособие для студентов высших учебных заведений - М.: Изд. центр Академия 2002. - 272с.
16. Штольц X. Каким должен быть твой ребенок? (перевод с немецкого) - М.: Просвещение, 1988 -144с.

Приложение 1
Перечень социальных компетенций младшего школьника



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.