На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 19.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат
Прокурорский надзор
«Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти»
Тема № 1

Оглавление
Введение ………………………………………………………………………. 3
§ 1. Прокуратура – институт государственной власти ……………….. 5
§ 2. Прокуратура в механизме государства современной России …... 10
Заключение ……………………………………………………………………. 15
Список литературы …………………………………………………………… 18

Введение
Одним из важных вопросов теории и практики является определение места и роли прокуратуры в механизме государства как инструмента решения актуальных для личности и общества высокозначимых социальных задач. Однако в силу различных причин этот вопрос оказался исследованным недостаточно глубоко. В области теории многое остается дискуссионным, в области законодательства несовершенным, в области практики – неразрешенным. Немало проблем возникает при углублении в ретроспективу: в досоветском и советском этапах развития прокуратуры много «белых пятен», что является результатом не изученности темы или ее тенденциозного освещения.
Отдельные аспекты становления и развития прокуратуры исследовались такими учеными, как Алексеев С.С., Алексеев А.И., Бессарабов В.Г., Виноградов О.А., Зинуров Р.Н., Мельников Н.В., Орлов М.Ю. Рассказов В.П., Раянов Ф.М., Савицкий М.В., Скуратов Ю.И. и др. Однако целостное исследование проблем становления и развития прокуратуры в механизме государства все еще не проведено.
Целью данного исследования является историко-теоретический анализ прокуратуры в механизме государства, а также теоретическое обоснования и выработка практических рекомендаций по совершенствованию организации и деятельности российской прокуратуры в механизме современного государства.
В качестве объекта исследования выступает прокуратура как институционализированное образование в механизме государства. Предмет же исследования образуют: становление и развитие прокуратуры в государствах, образующих инструменты управления цивилизованных обществ; различные взгляды на ее роль и функции в постсоветском российском государстве, ее должное место в механизме правового государства, если руководствоваться современной парадигмой законности.
Методологической основой исследования является применение совокупности методов научного исследования, которые разработаны в теории права и государства: общенаучных методов (исторического, логического, системного и др.) и частно-научных способов (конкретно-социологического, статистического), а также специальных методов, т.е. методов, которые выработала юридическая наука: сравнительно-правового, формально-юридического, толкования и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, четыре параграфа, списка литературы.


Заключение

Механизм государства – совокупность учреждений и органов (реальная материальная сила), посредством которой стоящие у власти силы осуществляют руководство и управление обществом (властвуют). В отличие от него государственный аппарат – механизм государства, взятый в единстве с его людским субстратом (т.е. властвующей элитой). Основной структурно-функциональный элемент государства – государственный орган, который достаточно многообразен.
Прокуратура – институт государственной власти, который в современном его понимании возник сравнительно недавно, и, хотя с начала XIX века стал господствующей формой обеспечения законности, в мире в целом как данность развивается в рамках четырех моделей. В России допетровских реформ прокуратуры не было. Возникновение ее своими корнями восходит к реформам Петра Великого. Несмотря на некоторую запоздалость в образовании, российская прокуратура в целом развивается в ключе общемировых тенденций, но по ряду моментов имеет и свои особенности.
В целом в становлении и развитии российской прокуратуры необходимо и возможно различить три основных этапа: досоветский, советский, постсоветский. В рамках указанных этапов важно различить определенные периоды: досоветского этапа - периоды: с 1722. года по 1762 год, с 1762 года по 1855 год, с 1855 года по 1881 год, с 1881 года по 1917 год; советского этапа - периоды: с 1917 года по 1922 год, с 1922 года по 1941 год, с 1941 года по 1945 год, с 1945 года по начало 90-х годов; постсоветского этапа — периоды: с 1990 года по 1993 год; с 1993 года по настоящее время.
Исходя из того, что в постсоветский период, как и в первые годы советской власти, вопрос о месте и роли прокуратуры в механизме государства стал дискуссионным и анализа материалов дискуссии выделяются десять основных концепций, обозначенные следующим образом: «Прокуратура постсоветской России не должна воссоздавать прокуратуру СССР, она должна быть децентрализована», «Прокуратура - орган исполнительной власти», «Прокуратура - орган судебной власти», «Прокуратура - опора президентской власти», «Прокуратура - силовая структура», «Прокуратура -составной элемент структуры правоохранительных органов, но особый и независимый», «Прокуратура предназначена бороться с преступностью, этим определяется ее место и роль в механизме государства», «Прокуратура -разновидность контрольно-надзорных органов в механизме государства», «Прокуратура - самостоятельный орган власти», «Прокуратура — элемент контрольной власти».
Прокуратура не силовая структура, а правовая. Только идя правовым путем, она может достаточно успешно решать основную задачу, стоящую перед ней -укрепление законности. В новых постсоветский условиях нужна новая парадигма законности: интересы поддержания и углубления демократического режима в обществе и государстве требуют повседневной, кропотливой работы, в основе которой правозаконность. Правозаконность — истинная законность. Это не просто строгое соблюдение любых и всяких норм, а законность, основанная на совершенном праве, праве гражданского общества.
Важным условием реализации принципа правозаконности является независимость и самостоятельность прокуратуры. Но она не образует самостоятельную власть, а функционально и структурно близка к судебной власти. Следовательно, магистральная линия и приоритетные направления в совершенствовании организации и деятельности прокуратуры в современный период, их правовое оформление должны соответствовать проводимой в стране судебной реформе, а в широком плане – правовой реформе. Идея о том, что интересы гражданского общества и правового государства, человека как «меры всех вещей», обеспечения правозаконности требуют того, чтобы прокуратура, являясь независимой и самостоятельной, была в рамках установленной компетенции активной, прежде всего, в следующем: охране прав и свобод человека и гражданина; защите конституционно-правовых основ государства, его целостности и безопасности; противостояния преступности, в частности, терроризму.

Список литературы

I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газета. 21.01.2009. № 7 (последние изменения).
2. «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.02.1992 № 2202-1 (в ред. от 28.12.2010) // Рос. газета. 25.11.1995. № 229.

II. Литература

3. Андреев Б.В., Бессарабов В.Г. Прокуратура в политической системе современной России (состояние, проблемы и перспективы) // М., 2009 С. 65.
4. Белкин А.А. Вопросы конституционности в деятельности прокуратуры // Конституционная законность и прокурорский надзор. М., 2007. С. 39.
5. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / Под ред. А. А. Чувилева. М., 2000. С. 10.
6. Прокуратура в правовом государстве. Материалы многосторонней встречи, организованной Советом Европы совместно с Генеральной прокуратурой РФ. М., 2007. С. 152,153,157,158.
7. Савицкий В. Стержневая функция прокуратуры - осуществление уголовного преследования // Российская юстиция. 2004. № 10. С. 24.
8. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры // Государство и право. 2004. № 5. С. 26.
9. Точиловский В Н. О концепции прокурорской власти // Советское государство и право. 2000. № 9. С. 46.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.