На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Пути финансового оздоровления предприятия ЗАО «БСЖВ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2011. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы финансового оздоровления коммерческого банка и его нормативно-законодательное регулирование
1.1. Понятие и содержание процесса финансового оздоровления коммерческого банка в РФ
1.2. Роль Банка России в поддержании стабильности функционирования банковской системы и предупреждении банкротства кредитных
организаций
1.3. Участие АРКО в финансовом оздоровлении кредитных организаций
2. Сущность и закономерности экономических кризисов
и их регулирование
2.1. Понятие кризиса и причины его возникновения
2.2. Кризис в банке: типология, факторы и
возможные пути развития 14
2.3. Понятие и сущность антикризисного управления 19
Выводы
3. Финансовое состояние филиала банка и внутрибанковская организация процесса его финансового оздоровления
3.1.Характеристика банка и его основных финансово-экономических показателей (за последние три года)
3.2. Диагностика финансового состояния ЗАО «БСЖВ» 26
2.1.Анализ финансовой устойчивости банка. 26
2.2. Особенности организации экономической работы
в коммерческих банках. 35
4. Направление стабилизации финансового состояния
4.1. Рекомендации по управлению изменениями организационной 42
структуры банка
4.2. Оперативные меры по совершенствованию системы
оздоровления. 56
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 65
Приложения 70




Введение
Банковская система – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появились новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры.
Практика банковского дела за рубежом представляет большой интерес для складывающейся в России и других странах СНГ новой хозяйственной системы. Совершается переход от административно-управляемой высокомонополизированной государственной банковской структуры к динамичной, гибкой, основанной на частой и коллективной собственности системе кредитных учреждений, ориентированных на коммерческий успех, на получение прибыли.
Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры – одна из важнейших (и в тоже время чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в России. Недостаточно объявить о создании новых кредитных институтов, сменив название банка и присвоить ему статус "акционерного общества". Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, характер управления и контроля со стороны Центрального банка, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, расчеты с государственным бюджетом и т.д. Но и это не все. Необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника – хорошо образованного, думающего, инициативного, свободного от догм и готового идти на обдуманный и взвешенный риск.
Построение нового банковского механизма возможно лишь путем восстановления утраченных рациональных принципов функционирования кредитных учреждений, принятых в цивилизованном мире и опирающихся на многовековой опыт рыночных финансовых структур. Новые формы следует предлагать после тщательного изучения как потребностей клиентов банка, их способность воспринять финансовые инновации, так и рентабельности новых технологий и новых видов услуг для самих банков, подготовленности их персонала и т.д.
На современном же этапе становления в России рыночных отношений, когда успех банка как кредитно-финансового института зависит не только от правильной организации процесса банковского обслуживания клиентов, но и от системы рационального формирования собственных средств и размещения их в активы, возникла общая потребность коммерческих банков в оптимизации стратегии и тактики привлечения ресурсов с целью их перераспределения и размещения в различных сферах экономики.
Развитие рыночных отношений в России делает чрезвычайно важным вопрос о функциях и операциях коммерческих банков. В современных условиях структура банковской системы резко усложняется. Идет поиск оптимальных форм институционального устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур.
Проблемам деятельности коммерческих банков посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых-экономистов. Эта тема остается значимой на протяжении многих лет. С изменением и ростом банковского сектора, меняются и трудности, встречаемые банками на пути развития.
Все вышеизложенное подчеркивает актуальность темы настоящей дипломной работы.
Главной целью выпускной квалификационной работы является разработка направлений стабилизации финансового состояния банка и предложения пути финансового оздоровления.
Информационной основой дипломной работы являются исследования работ экономистов по проблемам осуществления банковского обслуживания частных лиц как в России, так и за рубежом, отчетность банка.
Поставленная цель настоящей работы обусловливает решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты комплексного обслуживания в коммерческих банках;
изучить организационно-экономическую основу банковского обслуживания;
дать анализ деятельности коммерческого банка на примере КАБ «Банк Сосьете Женераль Восток» ЗАО;
рассмотреть современное состояние комплексного обслуживания.


1. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КРИЗИСОВ И ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1. Понятие кризиса и причины его возникновения

Кризис - [от гр. krisis – решение, поворотный пункт, исход] – опасное состояние, перелом. [8, с. 22].
В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характер¬ной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом считалось, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста». Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.
Полагают, что оно относится лишь к процессам макроэкономического развития, а в масштабах фирмы или предприятия, например, существуют только более или менее острые проблемы, вызванные ошибками или непрофессионализмом управления. Эти проблемы не свидетельствуют о кризисе развития, они не вызваны объективными тенденциями, хотя и обусловлены некоторыми внешними причинами.
Понятие «кризис» теснейшим образом связано и с понятием «риск», которое в той или иной мере влияет на методологию разработки любого управленческого решения.
Можно на проблему кризиса взглянуть и в ином ракурсе.
Социально-экономическая система фирма имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие. [45, с.74].
Функционирование - поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики.
Развитие - приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды.
Функционирование и развитие теснейшим образом взаимосвязаны, отражают единство основных тенденций социально-экономической системы. Эту связь можно видеть в ее характеристиках и показателях.
Например, функционирование социально-экономической системы характеризует обязательное наличие предмета труда, средств труда и человека, осуществляющего трудовую деятельность. При этом функционирование социально-экономической системы возможно лишь при определенном соот¬ветствии этих признаков: средства труда могут изменять его предмет, человек должен владеть средствами труда, результат должен соответствовать интересам и потребностям человека. Все это условия функционирования.
Развитие характеризует изменения в предмете, средствах труда и в человеке. Критерием этих изменений является появление нового качества, укрепляющего стабильность и гармоничность функционирования социально-экономической системы или создающего принципиально новые условия для этого. Фактом развития является повышение производительности труда, изменение его характера, возникновение новой технологии, усиление мотивации деятельности. При этом, конечно, меняются и условия функционирования социально-экономической системы.
Связь функционирования и развития имеет диалектический характер, что и отражает возможность и закономерность наступления и разрешения кризисов. Функционирование сдерживает развитие и в то же время является его средой, развитие разрушает многие процессы функционирования, но создает условия для его более устойчивого осуществления. [45, с.81].
Таким образом, возникает циклическая тенденция развития, которая отражает периодическое наступление кризисов. Кризисы не обязательно являются разрушительными, они могут протекать с определенной степенью остроты, но их наступление вызывается не только субъективными, но и объективными причинами, самой природой социально-экономической системы.
Кризисы отражают не только противоречия функционирования и развития, но могут возникать и в самих процессах функционирования. Это могут быть, например, противоречия между уровнем техники и квалификацией персонала, между технологиями и усло¬виями ее использования (помещение, климатическая среда, техно¬логическая культура и пр.).
Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. [10, с.24].
Первопричиной, т. е. возможностью возникновения экономических кризисов, является разрыв между производством и потреблением товаров.
Причины кризиса могут быть различными:
- объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации;
- субъективные, отражающие ошибки в управлении (неопытность менеджеров);
- природные, характеризующие явления климата (землетрясения);
- внешние, связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране;
- внутренние, связаны с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой. [21, с.34].
Опасность кризиса существует всегда, даже когда его нет. Следовательно, кризис необходимо предвидеть и прогнозировать, что и обуславливает необходимость антикризисного управления.
В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Выход из кризиса не всегда связан с позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние нового кризиса, может быть даже еще более глубокого и продолжительного. Кризисы могут возникать как цепная реакция. Существует возможность и консервации кризисных ситуаций на довольно продолжительное время. Это может объясняться определенными политическими причинами. Вообще последствия кризиса теснейшим образом связаны с двумя факторами: его причинами и возможностью управления процессами кризисного развития.
Кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания. [6, с.94].
Существуют общие и локальные кризисы. Общие кризисы охватывают всю социально-экономическую систему, локальные - только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам проявления. Конечно, оно носит условный характер. В конкретном анализе кризисных ситуаций необходимо учитывать границы социально-экономической системы, ее структуру и среду функционирования.
По проблематике кризиса можно выделить макро - и микрокризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем. [8, с.41].
Особенностью кризиса является то, что он, будучи даже локальным или микрокризисом, как цепная реакция, может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов, и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации кризиса и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса, возможно и такое.
Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр. [27, с.3].
В группе экономических кризисов отдельно можно выделить финансовые кризисы. Они характеризуют противоречия в состоянии финансовой системы или финансовых возможностях фирмы. Это кризисы денежного выражения экономических процессов.
Финансовый кризис – глубокое расстройство государственной финансовой системы, сопровождаемое инфляцией, неустойчивостью курсов ценных бумаг, проявляющееся в резком несоответствии доходов бюджета их расходам, нестабильности и падении валютного курса национальной денежной единицы, взаимных неплатежах экономических субъектов, несоответствии денежной массы в обращении требованиям закона денежного обращения.[9, с.32].
Особого внимания в современном мире заслуживает вероятность того, что дестабилизирующие эффекты финансового кризиса застигнут нас врасплох, так как они распространяются по международным каналам. Часто говорят о том, что сегодняшние финансовые рынки интегрированы до беспрецедентной степени благодаря современным технологиям коммуникаций и обработки информации.
Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований. Часто социальные кризисы являются продолжением и дополнением кризисов экономических, хотя могут возникать и сами по себе, например, по поводу стиля управления, недовольства условиями труда, отношения к экологическим проблемам.
Особое положение в группе социальных кризисов занимает политический кризис. Политический кризис - кризис в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис реализации интересов различных социальных групп, классов, в управлении обществом. Политические кризисы, как правило, затрагивают все стороны развития общества и переходят в кризисы экономические. [9, с.34].
Страны с рыночной экономикой в своем развитии регулярно проходят через стадии экономического подъема и спада, образующие стандартные циклы, которые повторяются каждые 40 – 60 лет. Тем самым впервые в мировой экономической науке Н.Д.Кондратьев сумел доказать, что время является самостоятельной и важной экономической категорией, с которой надо считаться при регулировании хозяйства любой страны.
Начиная с 20гг. XIX века в странах с рыночной экономикой каждые 7-11 лет возникают кризисы (средние циклы). Кроме них выделяют малые циклы 3 – 5 лет и большие 50 лет.
Такие большие циклы, по мнению русского ученного Н.Д.Кондратьев, рождаются после или вместе с серьезными новшествами в экономической жизни общества. Исследования и выводы Н.Д.Кондратьева основывались на эмпирическом анализе большого числа экономических показателей различных стран на довольно длительных промежутках времени, охватывавших 100-150 лет.
Большие циклы можно рассматривать как нарушение и восстановление экономического равновесия длительного периода. Основная их причина лежит в механизме накопления, аккумулирования и рассеяния капитала, достаточного для создания новых основных производительных сил. Однако действие этой основной причины усиливает факторы. [9, с.44].
Начало подъема совпадает с моментом, когда накопление и аккумулирование капитала достигает такого напряжения, при котором становится возможным рентабельное инвестирование капитала в целях создания основных производительных сил и радикального переоборудования техники.
Все это создает предпосылки для нового подъема большого цикла, и он повторяется снова, хотя и на новой ступени развития производительных сил.
Выделяют следующие фазы при наступлении кризиса.
Классический цикл общественного воспроизводства состоит из четырех фаз.
Первая фаза - кризис (спад). Происходит сокращение объема производства и деловой активности, падение цен, затоваривание, растет безработица и резко увеличивается количество банкротств. Следует отметить, что существуют различия в степени негативного влияния экономических кризисов на отдельные отрасли. В отраслях, поставляющих предметы повседневного спроса, произ¬водство сокращается в сравнительно меньших масштабах. В то же время при неблагоприятной экономической ситуации потребители могут, чуть ли не полностью прекратить закупки оборудования или бытовой техники в ожидании лучших времен. Соответственно падение производства в металлургии, тяжелом машиностроении, отраслях, производящих холодильники, автомобили и т. п., бывает, как правило, гораздо большим, чем в легкой и пищевой промышленности. Имеются различия в реакции на кризис монополий и немонополизированных секторов экономики. Если в высокомонополизированных отраслях в период кризиса цены почти не снижа¬ются при резком сокращении объемов производства, то в отраслях с низкой концентрацией капитала происходит значительное падение цен при относительно небольшом снижении объемов выпуска про¬дукции. Иначе говоря, монополии, опираясь на свою экономическую власть, с гораздо меньшими издержками могут пережить кризис.
Вторая - депрессия (стагнация). Она представляет собой фазу (более или менее продолжительную - от полугода до трех лет) приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потреб¬ностям, фазу обретения нового равновесия. Для нее характерна не¬уверенность, беспорядочные действия. Доверие предпринимателя к конъюнктуре восстанавливается с трудом, он осматривается, не рискуя вкладывать значительные средства в бизнес, хотя цены и условия хозяйствования стабилизируются. Эта фаза характеризуется во многих случаях падением нормы процента.
Третья - оживление. Это фаза восстановления. Начинаются капиталовложения, растут цены, производство, занятость, процентные ставки. Оживление охватывает, прежде всего, отрасли, поставляющие средства производства. Поощряемые успехом других, создаются но¬вые предприятия. Иначе говоря, оживление завершается достиже¬нием предкризисного уровня по макроэкономическим показателям. Затем начинается новый, более высокий, чем прежде, подъем.
Четвертая - подъем (бум). Это фаза, при которой ускорение экономического развития обнаруживается в серии нововведений, возникновении массы новых товаров и новых предприятий, в стре¬мительном росте капиталовложений, курсов акций и других ценных бумаг, процентных ставок, цен и заработной платы. И в это же время нарастает напряженность банковских балансов, увеличиваются то¬варные запасы. Подъем, выводящий экономику на новый уровень в ее поступательном развитии, подготавливает базу для нового, пери¬одического кризиса. [9, с.52].
Рыночная экономика самостоятельно выходит из кризиса и, соответственно, фазы стагнации. Фирмы любыми способами пытаются получать хоть какую-то прибыль за их продукцию. И тогда фирмы начинают коренную микроперестройку, чтобы уменьшить издержки производства и получать среднюю прибыль при этих низких ценах. Для этого фирмы мобилизуют все имеющиеся у них финансовые ресурсы, под любой процент берут кредиты у коммерческих банков и, самое главное, они начинают выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке, при этом фирмы отказываются от выпуска убыточных видов продукции. То есть коренным образом изменяется структура производства этих фирм, но для всего этого им надо обновлять свой основной капитал. Поэтому начинаются инвестиционная деятельность фирм, начинает увеличиваться спрос на инвестиционные товары, и по технологической цепочке начинает расширяться производство в других фирмах, а, значит, увеличивается спрос и рыночная экономика постепенно выходит из фазы депрессии и начинается третья фаза – фаза оживления. Кроме того, кризис очищает рыночную экономику от всех слабых фирм, которые и в нормальное время были не очень прибыльными.
Во время кризиса возникает, побудительные мотивы к сокращению издержек производства и увеличение прибыли. Экономический кризис приводит к моральному износу средств производства, неспособных обеспечить прибыльное функционирование капитала. Он создает стимулы для обновления на новой технической основе. Кризис дает начало преимущественно интенсивному развитию экономики. [31, с.26].

1.2. Кризис в банке: типология, факторы и возможные пути развития
Применительно к бизнесу кризис — это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию банка.
В случае несостоятельности банка и переживания им кризиса обычно основное внимание уделяется финансовым и правовым механизмам, используемым в рамках антикризисного управления.
В отношении персонала, как правило, проводится единственное мероприятие — сокращение штата с целью уменьшения затрат на персонал. Однако все признают ценность и важность собственно человеческого ресурса и значимость его вклада в успех деятельности организации.
С другой стороны, практика показывает, что часто, когда организация находится в тяжелых условиях финансовой нестабильности, вопросы управления персоналом в системе приоритетов выбора действующих антикризисных механизмов уходят на последние места. В особенности страдают вопросы контроля за системой управления персоналом.
Однако ситуация на конкурентном рынке сейчас такова, что конкурировать организации могут только за счет знаний, умений и навыков сотрудников.
Продукция, которую компания предлагает потребителю, в целом одинакова, и выбирает продавца, провайдера услуг и т.д. только за счет эффективных коммуникаций, хорошего отношения к фирме, как к потребителю услуг. Поэтому особенно в ситуации кризиса вопрос управления персоналом должен переместиться в приоритетах на одно из первых мест и стать одной из первоочередных задач.
Любая организация развивается по определенным законам. Соответственно законы развития организации предусматривают наличие в процессе развития определенных системных кризисов.
Этапы развития и кризисы роста компании по-другому можно назвать жизненным циклом организации. Несмотря на уникальность каждой компании, весь период ее существования можно разбить на основные этапы, через которые она проходит. Переход от одного этапа к другому связан с осуществлением изменений. Для того чтобы облегчить проведение изменений и переход от одного этапа к другому, необходимо знать особенности каждого этапа в этой цепочке. [45, с.12].
Существует несколько классификаций этапов развития организации, но, на наш взгляд, наиболее интересную и полно отражающую причины системных кризисов предложил Исаак Адизес. Эта разбивка этапов жизненного цикла организации была также доработана Сергеем Филоновичем. [45, с.14].
Согласно этой классификации развитие организации сравнивается с развитием и ростом человека (рис. 1.1.)

Рис. 1.1. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса:
Переход организации со стадии на стадию сопровождается кризисом, кризисом в управлении персоналом, кризисом в управлении финансами и т.д.
Существует еще несколько вариантов классификаций этапов развития организации (Леон Данко или Л. Грейнер), но любая классификация состоит в том, что описывает развитие организации. [41, с.34].
Таким образом, современные организации, действующие в условиях непрерывных изменений внешней среды, представляют нам также примеры постоянно «мутирующих» и меняющихся структур. Они переживают череду процессов централизации, слияний и децентрализации, а также реструктурирования систем менеджмента, вплоть до процедур реструктуризации собственности и развития сети малых фирм вокруг сохраненного ядра материнской компании. [31, с.278].
Какой бы моделью мы не пользовались для описания жизненного цикла организации ясно одно — все переходы с одной стадии развития на другую будут сопровождаться системными кризисами в организации. Этот процесс может быть медленным, затянутым и тогда достаточно долго внутри организации будут фиксироваться проблемы во внутренней оргреальности. Процесс перехода со стадии на стадию может быть очень резким, и тогда процессы будут ярче выражены и болезнее для сотрудников компании.
Новые задачи на новом этапе требуют новых знаний умений и навыков, поэтому нет ничего удивительного в том, что в процессе таких системных кризисов меняется кадровый состав компании, т.е. меняется состав персонала. Кто-то уходит, кто-то наоборот приходит, кто-то готов учиться новому, чтобы быть эффективным в новых условиях, а кто-то не хочет, да и не может научиться чему-либо еще.
Достаточное количество признаков внутри компании может указывать на то, что в организации назревает кризис.
К ним можно отнести:
- проблемы с достижением планов организации (поставленные цели не достигаются или достигаются не полностью);
- менеджмент организации испытывает трудности с контролем исполнения;
- страдает качество работы;
- начинают уходить клиенты, жалуясь на недостаточное качество обслуживания;
- компания начинает испытывать трудности с подбором персонала, теряет привлекательный имидж работодателя;
- начинаются проблемы с самим процессом целеполагания, особенно этот процесс заметен, когда есть несколько учредителей.
Другими словами, собственно кризисы могут касаться любого аспекта или фактора жизнедеятельности организации. Это и:
- задачи существования организации;
- технология работы;
- управленческие процессы и структуры;
- организационная культура;
- персонал компании.
Спровоцировать открытый кризис в организации может множество факторов, ведь организация, согласно подходу с точки зрения организационного развития, является открытой системой, которая очень быстро и ярко реагирует на изменения внешней среды.
Таким образом, факторами, которые могут спровоцировать кризис в организации могут стать:
- влияние внешней среды (как на входе, так и на выходе);
- желание изменить технологию «производства», т.е. технологию работы компании;
- изменение целей лидеров, т.е. собственников и владельцев компании;
- изменение целей персонала как системообразующего фактора любой организации.
Собственно у банка, в связи с намечающимся кризисом, выходов остается не настолько уж много.
В первом варианте, собственники и менеджмент компании могут использовать саму ситуацию кризиса для определения потенциала развития. Т.е. ситуацией кризиса можно воспользоваться, чтобы провести необходимые изменения и сделать большой скачок в развитии.
Второй выход менее привлекательный, но оттого не менее популярный и используемый в практике. В этом случае кризис становиться причиной развала и прекращения существования банка.
На практике в ситуации кризиса компания:
- продается, т.е. меняет собственника и управленческую команду;
- собственники и старая управленческая команда ищут дополнительные ресурсы (инвестиции, возможности и т.д.) для вывода банка из кризиса;
- в компанию приглашается команда антикризисных управляющих, которые и помогают вывести компанию из кризиса.
Для реализации всех трех вариантов необходимо провести полный аудит работы банка, с целью получения полной картины.
Как уже было отмечено ранее, кризис в развитии любой организации — вещь абсолютно закономерная и прогнозируемая. Кризис может идти малозаметно, долго, отвлекая на себя большие ресурсы. А может проходить крайне быстро, особенно, если собственники компании и менеджмент оценили или, по меткому выражению одного из собственнико...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.