На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие мотивации учебной деятельности на уроках иностранного языка

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.11.2011. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности. 7
1.1. Понятие о мотивах 7
1.2.Типы мотивации учебной деятельности 15
1.3.Формирование мотивации учения 22
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа «Повышение мотивации изучения иностранного языка путем использования новых информационных технологий в школе» 35
2.1.Диагностика исходного уровня мотивации (констатирующий эксперимент) 35
2.2. Применение информационных технологий в учебном процессе (формирующий эксперимент) 40
2.3 Выявление результатов и их интерпретация. (итоговый эксперимент) 47
Заключение 70
Список литературы 70
Приложения 78



Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время английский язык приобрёл статус языка глобального общения.
Кроме того, знание иностранного языка создает благоприятные условия для социальной адаптации учащихся к современной жизни. Человек, выходящий на уровень международного общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Именно личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации, является основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования. Повышение общей мотивации учащихся должно существенно помочь в достижении этой цели.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время интерес многих ученых в области методики преподавания иностранного языка к проблеме развития мотивации на уроках повысился, так как именно мотивация связана с поиском оптимальных условий повышения эффективности учебной деятельности. Мотивация подвержена изменениям в зависимости от качества и условий преподавания. Это делает проблему актуальной и требует постоянного ее изучения.
В настоящее время проблема мотивации обучения иностранному языку полностью еще не решена, на что указывают современные психологи и педагоги. Особенно остро стоит проблема обучения иностранному языку в средней школе. Вместе с тем, следует сказать, что в этой области сделано уже немало. В последнее время к этой важной для методики преподавания иностранных языков проблеме обращаются многие ученые.
Так, проблеме мотивации посвящены работы целого ряда как отечественных, так и зарубежных ученых: И.Л. Бим, Г.В. Рогова, Л.И.Божович, И.А.Зимняя, Р.П.Мильруд.
Вопросы, рассматриваемые авторами в своих работах, касаются таких проблем, связанных с мотивацией изучения иностранного языка, как: устойчивость учебной мотивации; поддержание и развитие положительных мотивов, развитие познавательного интереса, который повышает уровень мотивации при изучении иностранного языка.
Эти ученые указывают на то, что мотивация напрямую зависит от условий, создаваемых на уроках, от качества преподаваемого материала, от того, на сколько интересен это предмет для учащихся.
Практическая значимость разработок в области мотивации изучения иностранного языка состоит в поиске более эффективных приемов работы, новых методов и подходов в обучении им, а также в выявлении новых источников мотивации и формулировке объективных требований к ним Г.Д. Юрченкова, В.Л.Скалкин, О.И.Яковенко.
Однако, несмотря на широкий круг исследований, не все источники повышения мотивации учащихся в обучении иностранному языку выявлены полностью. Основным ключевым подходом в данном исследовании является поиск путей и новых средств, с помощью которых можно повысить уровень мотивации школьников при обучении иностранному языку.
Все вышеизложенное обусловило актуальность данного исследования, и послужила для выбора темы.
Объектом исследования является мотивация учебной деятельности учащихся.
Предметом исследования стали пути и средства повышения уровня мотивации учащихся при обучении иностранному языку.
Цель исследования – теоретически обосновать и эмпирически исследовать пути и средства повышения уровня мотивации учащихся при обучении иностранному языку.
Гипотеза исследования – при использовании специальных средств и методов на уроках иностранного языка, можно повысить уровень мотивации учащихся при его обучении.
Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:
1. изучить теоретико-методологические особенности развития мотивации при изучении иностранного языка.
2. провести исследование по изучению мотивации учащихся в обучении иностранному языку,
3. разработать и обосновать создание педагогических условий, направленных на формирование положительной мотивации при изучении иностранного языка.
Методологическую основу нашего исследования представляют научные исследования в области личностно-ориентированного подхода в образовании (П.Я. Гальперин, И.С. Якиманская), теории мотивации учебной деятельности (Л.И. Божович, В.Н. Мясищев, П.М. Якобсон), методике преподавания иностранного языка (Е.С. Полат, И.Л. Бим, Н.И.Гез, М.В.Ляховицкий, А.А.Миролюбов), теория мотивации в обучению иностранному языку (Н.Д.Гальскова, Г.Д. Юрченкова В.Л.Прокофьева).
Методы исследования определялись необходимость решения методологических, теоретических, практических проблем. В работе нашли отражение:
- теоретические (комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследования),
- эмпирические (мониторинг уровня сформированности мотивации учащихся к изучению иностранного языка, наблюдение, анкетирование, опытно-экспериментальная работа).
Итогом стали обобщение и систематизация теоретических и практических результатов по теме исследования.
Базой исследования стали ученики 9 класса.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- определены и экспериментально проверены возможные пути и условия достижения школьниками более высокого уровня положительной мотивации при изучении иностранного языка,
- выявлены педагогические возможности развития положительной мотивации учения школьников на уроках иностранного языка.
Теоретическая значимость исследования. Определены педагогические условия развития положительной мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
Практическая значимость исследования. Разработаны и экспериментально проверены педагогические условия, обеспечивающие динамику положительной мотивации при изучении иностранного языка. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами иностранных языков при повышении мотивации школьников на уроках иностранного языка.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Теоретические основы мотивации учебной деятельности.
1.1. Понятие о мотивах

В современных условиях постоянно возрастает роль знания иностранного языка. Овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда. Ясно, что такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована. В связи с этим, вопросы мотивации становятся все более актуальными, их изучают педагоги, психологи, методисты.
Попытаемся исследовать некоторые психологические условия формирования мотивации к овладению иностранным языком у учащихся.
Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения .
Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке.
Современные психологи и педагоги едины во мнении, что качество выполнения какой-либо деятельности на иностранном языке зависит прежде всего от побуждений и потребностей ученика, его мотивации.
Именно мотивация является средством, вызывающим целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов на уроке иностранного языка, их упорядочение. Формирование мотивов учения - это создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению, осознание учениками их дальнейшего саморазвития .
Стимулировать развитие мотивации возможно и необходимо системой психологически продуманных приемов. Общий смысл развития учебной мотивации школьников состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровня отрицательного и безразличного отношения к иностранному языку к зрелым формам положительного отношения к учению- действенному, осознанному, ответственному.
Важно строить процесс обучения таким образом, чтобы учащиеся в каждой его точке ощущали восхождение к поставленной цели.
Учителя и методисты очень редко на практике подвергают анализу такую психологическую категорию, как мотивация. Их задача – дать детям необходимые знания. Но как часто они сталкиваются с негативным отношением к английскому языку . Мотивация, по своей сути, является специфической формой. Ее нельзя, например, наблюдать со стороны или выяснить ее уровень из бесед с учениками. Однако, это один из аспектов, который играет чуть ли не главную роль в процессе обучения. Мотивация определяет отношение к овладению иностранным языком как способу самоутверждения, а иногда и как путь к личному благополучию. Здесь возможен довольно широкий диапозон морального плана: от гражданских мотивов до узкополитических. Например: «Хочу быть переводчиком международником, это престижно»; « Хочу быть учителем иностранного языка, чувствую , что это мое призвание, смогу принести пользу»; « Хочу стать машинисткой- стенографисткой со знанием иностранного языка, это хорошо оплачиваемая работа, смогу поехать зарубеж» .
Неформальные беседы с учащимися и специальные социологические опросы показали, что независимо от социального статуса все они осознанно и единодушно формируют свои потребности как коммуникативные, а именно говорить на иностранном языке. Однако, несмотря на столь выраженное стремление к общению со стороны учащихся, именно эту мотивацию труднее всего сохранить. Дело в том, что при изучении иностранного языка в атмосфере родного языка иностранный язык предстает как искусственное средство общения. Он никак не может конкурировать в этом смысле с родным языком, совершенным и всеобъемлющим средством общения. И так называемые «естесственные ситуации», используемые при обучении, носят в сущности искусственный характер . Дело учителя придать уроку своеобразие, внести живую конкретику, привлекательную для учащегося. На своем личном опыте я убедилась в правильности и целесообразности данного утверждения. Все новшества, с которыми я знакомила учеников, будь то интересный текст, наглядный материал, песня на английском языке, принимались с любопытством и большой заинтересованностью в познании пока еще неизвестного. Подобная высокая мотивация в учении была достигнута путем усиления личностной ориентации, использования на уроке актуальных событий, привлечение познавательного материала.
Пропускание через себя играет главную роль в отношении к происходящему, к предмету учения. Для этого учитель должен хорошо представлять себе, чем живут его учащиеся, каковы их хобби, вкусы, ценностные ориентации. Личностная ориентация предполагает интерес не только непосредственно к самому ученику и его «я», но и к более широкой среде, причастность к которой он ощущает .
Личностное содержание включает, наконец, и рассказы учителя иностранного языка о себе, своих делах и интересах. При этом он не должен скрывать своих пристрастий, а наоборот всячески проявлять их, ибо это «согревает» материал. Интерпретируя, в частности, творчество художников, поэтов, учитель может «заразить» учащихся своим отношением: «Байрон был всегда моим любимым поэтом, я даже пробовал переводить его стихи на русский язык. Могу показать вам некоторые из моих переводов…» Итак, предпосылки для сохранения коммуникативной мотивации на старшем этапе средней школы могут быть созданы при постановке соответствующего содержания и соответствующих организационных форм урока. Все это опосредуется учителем и полностью зависит от его стиля работы.
В учебном процессе по английскому языку также важно сохранить непосредственно интерес к языку как к таковому. Такая мотивация называется лингвопознавательной . Она заключается в положительном отношении учащихся к самому языковому материалу. Чтобы сохранить интерес учащихся к языковому «строительному» материалу, нужно во - первых, свести к минимуму временной разрыв в работе над языковым материалом таким образом, чтобы учащиеся видели речевую перспективу его применения. Во-вторых, языковой материал, помогающий усвоению на уроке, нужно ориентировать на одну тематическую область. Большую роль в этом отношении играет развитие языковой догадки. С этой целью следует придать работе над языком характер поисковой, по – школьному исследовательской деятельности, в результате которой у учащихся разовьется филологическая зоркость, умение видеть за бесстрастным языковым знаком значение и смысл. Важно также побудить учащихся к накоплению языкового материала. Для этого рекомендуется применять различные языковые игры, органично включая их в урок. Атмосфера азарта, соревнования, радость победы активизирует восприятие и запоминание. Для усиления влияния мотивации следует использовать различные источники информации, показывающие значение владение иностранным языком. Очень важно искать с учениками «следы» иностранного языка в своем городе . Ребята получают задание собрать информацию по следующим вопросам: какие иностранные слова мы употребляем, слышим, встречаем в книгах? Какие иностранные передачи, фильмы, мультфильмы показывают по телевизору? Какие товары, продукты из страны изучаемого языка можно купить в магазинах нашего города? Какие книги английских авторов есть в школьной и домашней библиотеке? Где в нашем городе можно применить знание иностранного языка и т.д. Для сбора информации учащиеся должны проявить активность, умение взаимодействовать с другими людьми. Собранную информацию обсуждать совместно на уроке.
В наше время учителя все больше отходят от традиционных форм уроков. Конечно, это требует больших затрат сил, времени учителя, поиск нужного материала. Но чтобы урок прошел интересно и с пользой для учащихся, цель оправдывает средства. Ученики сами предлагают свою помощь при подготовке урока, отводя учителю роль организатора.
Подводя итог, можно сказать, что роль мотивации при обучении иностранному языку очень высока. Учитель должен разрабатывать свои методы, психологически продуманные приемы, знакомиться с опытом передовых учителей для активизации и поднятия мотивации учебно-познавательной деятельности.
Поскольку мотивация - явление многогранное, то содержание обучения должно включать в себя целый комплекс средств для ее поддержания. В системе обучения иностранному языку как иноязычной культуре в первую очередь важны средства поддержания мотивации к познавательной, развивающей и воспитательной деятельности, что в конечном итоге вызывает у изучающего иностранный язык коммуникативную мотивацию .
В общей структуре мотивации доминирующим является основной мотив, определяющий учебную деятельность и формирование отношения к ней. Это познавательный мотив, так как в его основе заложено постоянное стремление к познанию; а также имеет место связь с содержательной и организационной стороной самой учебной деятельности . В процессе учебной деятельности начинают действовать и возникающие частные мотивы, руководящие постановкой, принятием и решением отдельных задач для достижения конкретных целей обучения иноязычному речевому общению. Познавательные мотивы в овладении иностранным языком дифференцируются следующим образом: интерес к иностранному языку как таковому способствует формированию мотивов к анализу языковых явлений, всевозможным по форме и содержанию занятиям с иностранным языком, к развитию лингвистического мышления; возможность использования иностранного языка как средства обмена информацией, получения знаний с его помощью, изучение культуры, истории, развития и действительности страны изучаемого языка, расширение кругозора формирует мотив отношения к иностранному языку как необходимому средству познавательной деятельности.
Мотивационный аспект имеет решающее значение также и для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала . Для этого необходимо повышать уровни мотивации, способствуя развитию познания и интеллектуальной деятельности у учащихся, стремясь в конечном итоге повысить эффективность процесса обучения. «Внутреннее условие» (А. Н. Леонтьев), психические и физические переживания (потребности), осознанная внутренняя или внешняя потребность (мотивы) придают смысл, тем самым стимулируют речемыслительную деятельность, мышление, и приводят к желанию больше узнать и научиться мыслить на языке . Благодаря ситуации удовлетворяются потребности личности, и создаются положительные установки на изучение иностранного языка. Таким образом, «мотивы, интересы, ситуации, установки взаимообусловлены, составляют гармоничное единство личности, являются внутренним энергизатором. Поскольку обучение иноязычному общению происходит посредством общения, которое является сугубо личностным процессом, в котором осуществляется обмен идеями, интересами, передача черт характера, то при коммуникативном обучении учет личностных свойств учащихся имеет первостепенную значимость». Без учета вышеперечисленных факторов речевые действия учащихся отрываются от их реальных чувств, мыслей, интересов, то есть теряется источник, питающий речевую деятельность. Именно «учет личностных свойств приводит к возникновению ситуационной коммуникативной мотивации, то есть обеспечивает инициативное участие обучающегося в учебном или реальном общении». Из всего многообразия свойств личностная индивидуализация, обеспечивающая вызов коммуникативной мотивации, традиционно предлагает учет шести методически наиболее значимых свойств обучаемого как личности: контекста деятельности; личного опыта; сферы желаний, интересов, склонностей; эмоционально-чувственной сферы; мировоззрения; статус студента в группе. Всё это побуждает учащихся к обучению. «Успешность овладения иностранным языком в его когнитивной функции способствует формированию языкового чутья; удовлетворение собственно познавательных мотивов при изучении иностранного языка формирует устойчивую мотивацию постоянной работы с ним; использование иностранного языка для получения определенной информации (чтение журналов, газет, толковых словарей, и тому подобное) делает данный язык незаменимым в познавательной деятельности обучаемого, вместе с тем сам ИЯ усиливает общую познавательную деятельность обучаемых, следовательно, повышается и мотивация изучения языка» .
Ученые, исследующие мотивацию усвоения иностранного языка, выделяют целый ряд видов мотивации с учетом индивидуального развития потребностей обучающихся. Для настоящего исследования представляют интерес следующие виды :
- коммуникативно-мотивационная, определяющаяся на основе потребностей в общении;
- лингво-познавтельная мотивация, основанная на стремлении обучающегося к познаванию языковых явлений;
- страноведческая мотивация, зависящая от тематики и эмоциональной заинтересованности учащегося.
Поскольку специфика среднего этапа обучения иностранному языку определяется «целевыми установками, особенностями владения языком, характером усвояемого материала (объем, сложность, информативность)» , то на этой стадии продолжается дальнейшее развитие коммуникативных умений и речевых навыков.
Рассмотрим мотивацию в свете обращения к проблеме языка как части иноязычной культуры. Это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучающихся с новой для них действительностью. «Такой подход к обучению иностранному языку во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения». При этом основной задачей является «изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих особенности культуры народа - носителя языка и среды его существования». Базой для этого может стать лингвострановедение, прочно вошедшее в практику преподавания иностранного языка, благодаря исследованиям Е. М. Верещагина и В. Г. Костомарова. Именно выход на уровень возможного расширения страноведческого материала может позволить логично и эффективно решить задачи по усилению социокультурной ориентации иноязычного образования в целом, расширению фоновых знаний, модернизации лексической базы и естественно усилению мотивационного аспекта обучения иностранному языку .
Практика преподавания иностранного языка показывает, что учащиеся с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа, увлечениям сверстников и т. п. При этом необходимо тщательно отбирать материал, т. к. перед системой образования встает задача подготовки обучающихся к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными социальными традициями, общественным устройством и языковой культурой .
Таким образом, согласованность содержания обучения и способов его подачи с познавательными потребностями и интересами учащихся противодействует образованию отрицательной установки. Оптимально отобранный материал укрепляет все составляющие мотивации: потребности, интересы, эмоции, сами мотивы. Формирование устойчивого уровня мотивации учения обязывает преподавателя подбирать соответствующие учебные материалы, которые представляли бы собой когнитивную, коммуникативную, профессиональную ценности, носящие творческий характер, стимулировали бы мыслительную активность учащихся . Использование в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку культурологического материала создает условия, мотивирующие учебный процесс, а также способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся.
1.2.Типы мотивации учебной деятельности

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет необходимость ориентации образования не только на «усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Школа сегодня – это место, где ребенка учат жить в окружающем мире, работать с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания.
Существует следующая классификация мотивов по П.Б. Гурвичу .
1. Целевая мотивация. Данная мотивация основана на ясном осознании как конечной цели изучения иностранного языка, так и цели выполнения каждого задания.
2. Мотивация успеха. Учащиеся хотят получить что-то реально осязаемое за тот труд, который они затратили, почувствовать, что идут к цели, получают что-то такое, что могут использовать немедленно. (использование знаний языка во внеклассной работе, участие в олимпиаде).
3. Страноведческая мотивация. Факт перемещения обыденных действий и событий в страну изучаемого языка усиливает интерес учащихся. Сравнительный анализ и сопоставление культурных особенностей стран позволяет лучше понять чисто языковые явления. Моделировать на уроках ситуации Диалога культур. Последние годы это стало особенно актуально. В Примерных программах по иностранным языкам говорится об усилении культуроведческого аспекта в содержании обучения .
4. Эстетическая мотивация. Изучение ИЯ для учащихся должно превратиться в удовольствие. Ничто в кабинете и на уроке не должно раздражать ученика.
5. Инструментальная мотивация. Исходя из особенностей работы мозга, темперамента, видов памяти и других аспектов индивидуальных различий, каждый ученик имеет свои любимые формы и виды работы. Каждому ученику дать возможность выразить себя в любимом и наиболее удающемся виде работ.
Как известно, целью обучения английскому языку на современном этапе является не просто получение знаний и умений, а определенных качеств личности, когда учащиеся сами становятся организаторами учебного процесса и принимают на себя ответственность за него, когда они самостоятельно могу добывать знания из дополнительных источников, Интернета.
В настоящее время, когда возрастает потребность в использовании иностранного языка, его образовательная и самообразовательная функции как иностранного языка, а также его профессиональная значимость в школе, ВУЗе, на рынке труда, преподавание иностранного языка направлено на развитие личности обучаемого средствами данного предмета. В центр внимания мы ставим ученика, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром. Такая система предполагает, что отношения между учителем и учеником выстраиваются как «диалог и сотрудничество» .
Происходит изменение всей схемы общения :
- Ученик выступает как активный творческий субъект, как индивид, который имеет свои потребности в самореализации и развитии способностей с учетом возможностей, психологических и интеллектуальных особенностей.
- Задача учителя – формирование и развитие этих способностей учащихся, способствование общекультурному и личностному совершенствованию и самовоспитанию, побуждение к самообразованию и осознанию профессиональных склонностей.
Методы и приемы обучения должны быть направлены как на обучение иноязычному общению, так и на формирование и создание приемов умственного труда, нахождение собственных решений, применение добытых знаний на практике, развитие культуры общения, которое возможно лишь при коммуникативном подходе в обучении иностранному языку.
Основная задача акмеологических технологий — «сформировать и закрепить в самосознании человека востребованную необходимость в самосознании, саморазвитии и самореализации, позволяющих специальными приемами самоактуализирвать личностное и профессиональное Я» .
В акмеологической школе ребенок развивается как индивид, личность, учитываются его индивидуальные особенности, формируются духовные и нравственные ценности, развиваются творческие способности, умение социализироваться, строить отношения в коллективе.
Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью обучение общению, и в этом смысле его значение трудно переоценить. Общение как деятельность человека становится не только целью, но и средством достижения этой цели.
Процесс обучения иностранного языка понимается «не как индивидуальная деятельность учащихся с учебным материалом, с предметом обучения, а как особым образом организованное общение, взаимодействие учителя и учащихся, учащихся друг с другом, под которым понимается их совместная согласованная деятельность». В настоящее время целью обучения ИЯ становится формирование коммуникативной компетенции .
Формирование коммуникативной компетенции становится главной задачей в обучении ИЯ. Поэтому организуя такую работу на уроке, где отношения внутри общения основаны на индивидуальном, личном опыте: высказывания мотивированы, обращены к одноклассникам, убедительны, личностны. Поступки, которые обсуждаются на уроке, пережиты ими или переживаются, а проблемы связаны с окружающим миром учащихся. Например,
В нашей школе нужно ли вводить форму?
Может ли предать настоящий друг?
Как хобби помогает (мешает) тебе в учебе, жизни?
Знаешь ли ты историю своего родного края?
Надо ли много читать?
В процессе коммуникации решаются задачи, достигаются цели, получают результат. Это требует определенного напряжения мысли, поэтому для активизации познавательной деятельности учащихся я использую различные формы и методы, современные педагогические технологии .
Большие возможности представлены в использовании ролевых игр, когда ученик выступает в других социальных ролях (врач, учитель, тренер, корресп...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.