На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Гражданско-правовое регулирование оказания образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 22.11.2011. Сдан: 2011. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3

1. Понятие, виды и правовые основы оказания дошкольных образовательных услуг 6

1.1. Понятие и социально-экономическая сущность дошкольных образовательных услуг 6

1.2. Нормативно-правовое регулирование оказания дошкольных образовательных услуг 11

2. Договор возмездного оказания дошкольных образовательных услуг 27

2.1. Понятие, стороны, форма и виды договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг 27

2.2. Условия и содержание договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг 46

2.3. Права детей на надлежащее дошкольное образование 55

2.4. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг 60

Заключение 72

Список источников и литературы 76



Введение



Экономические реформы, проводимые в России в последние десятилетия, обусловили коренные изменения в системе российского образования. Наряду с государственными и муниципальными образовательными учреждениями появились частные образовательные учреждения. Их отношения с заказчиками образовательных услуг строятся на основе равенства, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон. Именно характер отношений, складывающихся между частными образовательными учреждениями и заказчиками образовательных услуг, определил их договорную природу.

Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Эта ступень образования призвана обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважении интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей.

Актуальность исследования заключается в том, что особое значение в решении проблемы гуманизации дошкольного образования приобретают задачи и функции дошкольного учреждения, основанные на отношении к дошкольному возрасту как к уникальному периоду жизни человека, так как именно в этот период формируются представления об окружающем мире, происходит интенсивное развитие личности ребенка. Интеграция содержания дошкольного образования, по мнению многих исследователей, является одним из педагогических условий повышения эффективности развития эмоционально-интеллектуальной сферы личности ребенка.

Соответственно, данный факт в тех или иных аспектах отражается в законодательных актах, нормативных документах, научно-исследовательских программах в виде социального заказа на условие внимания к проблемам педагогической деятельности. Значимость и необходимость развития целостной личности ребенка, в единстве всех ее сторон, может обеспечить целостное содержание образования на основе интеграции всех его компонентов.

Проблема качества образования отражена в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» . Качество содержания дошкольного образования предполагает усвоение детьми не только представлений об окружающем мире и самом себе, но и наиболее существенных, естественных, наглядно представленных, доступных восприятию взаимосвязей объектов и явлений окружающего мира. Интегрированное содержание образования обеспечивает, прежде всего, усвоение таких взаимосвязей и ведет к формированию целостных представлений о мире.

Целью настоящей работы является исследование гражданско-правового регулирования оказания образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- Проанализировать понятие и социально-экономическую сущность дошкольных образовательных услуг;

- Исследовать нормативно-правовое регулирование оказания дошкольных образовательных услуг;

- Раскрыть понятие, стороны, форму и виды договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг;

- Показать условия и содержание договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг;

- Рассмотреть права детей на надлежащее дошкольное образование;

- Раскрыть ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора возмездного оказания дошкольных образовательных услуг.

Объект исследования составляют отношения по оказанию платных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях.

Предметом исследования настоящей работы является действующее законодательство регулирующие оказание платных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях.

Теоретической основой исследования являются научные труды ведущих специалистов образовательного права, в частности работы: В.Н. Карташова, Е.В. Бусловой, В.М. Сырых, Ю.А. Кудрявцева, С.В. Курова, В.И. Шкатуллы, Н.А. Селезневой, М.Ю. Федоровой и других авторов.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частно-научные методы познания. В процессе дипломного исследования использовались такие методы, как анализ, синтез, аналогия, индукция, дедукция, системный, структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, и другие.

При выполнении выпускной квалификационной работы использовались следующие источники: Конституция РФ, как основной закон, в котором содержатся основные права в сфере образования. Закон Российской Федерации «Об образовании», который является основным законом в образовательном процессе. Также при написании настоящей работы использовались другие нормативно-правовые акты посвященные теме настоящего исследования.

Структура дипломной работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих, в себя шесть параграфов, заключения, списка источников и литературы.



Заключение

На основании поведенного исследования гражданско-правового регулирования оказания дошкольных образовательных услуг можно сделать следующие выводы.
Образовательные услуги можно определить как деятельность образовательной организации по обучению и воспитанию, состоящая в передаче обучающемуся знаний, умений, навыков, направленная на формирование и (или) развитие его личности.
Тем самым дополнить ст. 779 ГК РФ текстом следующего содержания:
«Образовательные услуги можно определить как деятельность образовательной организации по обучению и воспитанию, состоящая в передаче обучающемуся знаний, умений, навыков, направленная на формирование и (или) развитие его личности».
Общий анализ законодательства Российской Федерации в области дошкольного образования показывает, что, несмотря на значительное число нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области образования, оно не носит системного характера, достаточно декларативно, зачастую не содержит норм прямого действия и конкретных правовых механизмов по обеспечению реализации конституционного права граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, а в ряде случаев имеет правовые неопределенности, противоречия и таким образом остается низкоэффективным. Например, в Законе РФ «Об образовании» образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Данное определение не отражает специфику дошкольного образования, так как оно согласно п. 5 ст. 27 Закона РФ «Об образовании» не является образовательным уровнем (образовательным цензом), достижение которого удостоверяется соответствующим документом. Получение дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении неразрывно связано с предоставлением учреждением дополнительных услуг, в том числе по содержанию ребенка в учреждении, плата за которое взимается с родителей. Таким образом, несмотря на важнейшую роль дошкольного образования, весьма продолжительный срок обучения детей в этой отрасли образовании (срок обучения детей в системе дошкольного образования может достигать семи лет), действующее законодательство не отражает особенности отношений даже по основополагающему вопросу дошкольного образования – месту дошкольного образования в общей системе образования.
Более того, действующим законодательством не урегулированы:
- порядок приема в дошкольные образовательные учреждения или обязанность учредителей дошкольных образовательных учреждений устанавливать порядок приема в рассматриваемый тип образовательных учреждений, который обеспечивал бы прием всех проживающих на данной территории, имеющих право на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- нормативы финансирования дошкольных образовательных учреждений;
- понятие «содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях»;
- принципы и методика расчета стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- размер предельной платы родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- основные требования к условиям обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
- права и обязанности родителей как участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации предоставления указанного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории городских округов, а также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти по организации предоставления дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и федеральными государственными дошкольными образовательными учреждениями.
Следовательно необходимо принять Федеральный закон «О дошкольном образовании» в котором закрепить все вышеизложенные вопросы.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако в нарушение этих положений вопросы приема детей в дошкольные образовательные учреждения с указанием, кто из них принимается в первую очередь, регулируется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Необходимо в законодательном порядке в новый Федеральный закон «О дошкольном образовании» включить нормы вопросы приема детей в дошкольные образовательные учреждения с указанием, кто из них принимается в первую очередь. Запретить необоснованный отказ в приеме в дошкольное образовательное учреждение. Запретить по угрозой уголовного наказания поборы, взимаемые при поступлении в дошкольное образовательной учреждение.
Таким образом, несмотря на большое количество нормативных правовых актов, принятых по вопросам дошкольного образования, в целом законодательство не обеспечивает решение многих основополагающих вопросов, стоящих перед системой дошкольного образования. Отсутствие достаточно полной законодательной базы дошкольного образования, ее распределение по множеству законов и подзаконных актов, нестабильная экономическая обстановка в последние десятилетия и, как следствие, снижение жизненного уровня многих семей, находящихся на грани или за чертой бедности, ослабление инфраструктуры образования заметно ухудшили положение с реализацией конституционного права граждан на дошкольное образование.
Учитывая, что право на получение дошкольного образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, что в настоящее время положение с реализацией этого права остается неудовлетворительным, в том числе за счет слабой законодательной базы, представляется необходимым в ближайшие годы сформировать комплексную, функционально полную правовую базу, максимально обеспечивающую реализацию права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Одновременно исходя из того, что сегодня отношения в области дошкольного образования регулируются значительным количеством нормативных правовых актов, во многом дублирующих друг друга или даже противоречащих друг другу, что многие отношения в области дошкольного образования являются общими для всех уровней образования и могут быть урегулированы одним законом, представляется целесообразным не только значительно развить законодательную базу дошкольного образования, но и провести кодификацию нормативных правовых актов в области образования, приняв Федеральный закон «О дошкольном образовании».
Принятие Федерального закона «О дошкольном образовании» позволит не только восполнить пробелы и исключить противоречия в законодательстве, регулирующем указанные отношения, сократить, а в некоторых случаях исключить различного рода подзаконные акты, в том числе ведомственные, но и за счет изменения концептуального подхода к роли, задачам и целям дошкольного образования обеспечить эффективную реализацию конституционного права граждан на дошкольное образование, повышение его качества, укрепление здоровья подрастающего поколения.
Заказчик и потребитель в договоре оказания платных образовательных услуг ДОУ не совпадают в одном лице. Заказчиками по договору оказания платных образовательных услуг могут выступать законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители, в том числе специальные учреждения и органы опеки и попечительства) несовершеннолетних и сами несовершеннолетние (как самостоятельно, так и в лице их законных представителей).
Законные представители обучающихся являются заказчиками по договору в случаях, когда обучающиеся являются самостоятельной стороной договора, а также когда они являются третьими лицами, в пользу которых заключен договор. Для того чтобы быть самостоятельной стороной по договору либо третьим лицом, в пользу которого заключен договор, несовершеннолетний должен обладать частичной дееспособностью малолетнего, то есть он должен достигнуть возраста шести лет.
Поэтому предлагаем в п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" внести соответствующие изменения:
«Заказчиками по договору оказания платных образовательных услуг могут выступать законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители, в том числе специальные учреждения и органы опеки и попечительства) несовершеннолетних и сами несовершеннолетние (как самостоятельно, так и в лице их законных представителей).
Законные представители обучающихся являются заказчиками по договору в случаях, когда обучающиеся являются самостоятельной стороной договора, а также когда они являются третьими лицами, в пользу которых заключен договор. Для того чтобы быть самостоятельной стороной по договору либо третьим лицом, в пользу которого заключен договор, несовершеннолетний должен обладать частичной дееспособностью малолетнего, то есть он должен достигнуть возраста шести лет.»
Нами вносится предложение о внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг в части использования термина «потребитель», который в Правилах охватывает как лиц, заказывающих такие услуги для себя или других граждан, так и граждан, получающих образовательные услуги, заказанные для них другими лицами. Для этого в пункте 2 Правил предлагается ввести новый термин «заказчик», которым обозначить организации или граждан, имеющих намерение заказать, либо заказывающих образовательные услуги для себя или иных граждан. Термин же «потребитель» сузить и обозначить им граждан, имеющих намерение лично получить либо получающих образовательные услуги по договору, заключаемому в их пользу заказчиком.
Нами формулируется определение образовательной услуги как совершаемой на возмездных началах правомерной деятельности по удовлетворению образовательных потребностей человека, для осуществления которой требуется его активное участие в качестве обучающегося.
Данное понятие необходимо снести в п. 4 Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг":
«Образовательная услуга - это совершаемая на возмездных началах правомерная деятельность по удовлетворению образовательных потребностей человека, для осуществления которой требуется его активное участие в качестве обучающегося.
Отмечая, что одной из важнейших характеристик договора оказания образовательных услуг служат сроки, часть из которых включается в саму характеристику образовательных услуг (продолжительность и частота занятий), часть - согласуется сторонами в качестве условия о сроках (начальные и конечные сроки, время занятий), считаем, что время занятий является крайне важным сроком в обязательстве по оказанию платных образовательных услуг и его следует считать существенным условием договора. В связи с этим предлагается внести соответствующее дополнение в обязательный перечень сведений, включаемых в договор оказания платных образовательных услуг, содержащийся в п. 14 Правил оказания платных образовательных услуг:
«14. Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
а) наименование государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации, научной организации - исполнителя и место его нахождения (юридический адрес) либо фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) сроки оказания образовательных услуг (продолжительность и частота занятий);
г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;
е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.»
Нами делается вывод, что проведение какого-либо конкурсного отбора обучающихся - потребителей образовательных услуг при заключении договора оказания платных образовательных услуг в сфере общего образования является незаконным, поскольку в силу п. 13 Правил оказания платных образовательных услуг исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу и не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим.



Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. Ст. 445.
2. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 385 - 388.
3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Принята в г. Париже 14.12.1960 на 11-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) // Ведомости ВС СССР. 2 ноября 1962 г. N 44. Ст. 452.
4. Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12.
5. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля.
6. Конвенция о правах ребенка Постановление ВС СССР от 13 июня 1990 г. - N 1559-I. // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI.- М., 1993. С. 242 - 257.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 4-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2000. N 32. Ст. 3340.
10. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.12.2010) "О прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 47. Ст. 4472.
11. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 140.
12. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2010, с изм. от 29.12.2010) "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета. 1992. 29 июля.
13. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 29.12.2010) «Об образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150.
14. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 28.12.2010) «О беженцах» // Российская газета. 1997. 3 июня.
15. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 145.
16. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 35. Ст. 4135.
17. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3802.
18. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
19. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
20. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.
21. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.2010) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 19. Ст. 2291.
22. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» // Собрание законодательства РФ, от 16 июля 2001 г. - № 29. - Ст. 3016
23. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. II). Ст. 119.
24. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 39. Ст. 4432.
25. Постановление Правительства РФ от 02.12.2009 N 984 (с изм. от 28.12.2010) "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 49 (2 ч.). Ст. 5983.
26. Письмо Минобразования России от 01.10.2002 № 31ин-40/31-09 «О направлении методических рекомендаций по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг» // Официальные документы в образовании. 2002. N 32.
27. Письмо Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12 "О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в Российской Федерации" // СПС Консультант плюс.
28. Приказ Минобразования РФ от 22.08.1996 N 448 // "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" // СПС Консультант плюс.
29. Письмо Минобразования РФ от 19.01.2000 N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг" // Бюллетень Минобразования РФ. 2000. N 4.
30. Письмо Минобразования РФ от 01.10.2002 N 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» // Официальные документы в образовании. 2002. N 32.
31. Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 19.
32. Приказ Росстата от 20.07.2010 N 255 (ред. от 12.10.2010) "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования" // СПС Консультант плюс.
33. Постановление ВС РФ от 06.03.1992 N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений" // Российская газета. 1992. 19 марта. (утратил силу).

2. Литература

34. Белозеров А.В. Понятие и содержание обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг. М., 2010.
35. Богданов В.В. Российское образовательное законодательство: актуальные проблемы // Сборник научных трудов Академии права и управления. Вып.1. М., 2010.
36. Волохова Е.Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации. М., 2009. 413с.
37. Волохова Е.Д. Проблемы кодификации законодательства об образовании // Социальные проблемы права: Сборник статей: выпуск первый / Под общ. ред. Н.Е. Борисовой. М.: Союз, 2010. С. 21-51.
38. Волчанская Л. Определить в законе форму и содержание договора оказания образовательных услуг // Российская юстиция. 2010. № 9. С. 28-37.
39. Гражданское право. Часть I. Учебник / Под ред. Ю.К.Толстого, А.П.Сергеева. М., 2010.
40. Гражданское право. Часть первая: Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М., 2010.
41. Жукова Т.В. Проблемы договорного регулирования возмездного оказания образовательных услуг // Юрист. № 8. 2010. С. 9-18.
42. Карташов В.Н. Проблемы юридической ответственности и совершенствования законодательства об образовании. М., 2010. 354с.
43. Кванина В.В. Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права: Монография. Челябинск, 2009.
44. Кванина В.В. Договор на оказание вузом образовательных услуг // Закон. 2007. № 4.
45. Китайгородская Г.А. От деятельности к личности // Вестник Московского университета. 2009. № 1.
46. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2009.
47. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2001. 467с.
48. Куров С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект. М., 2009.
49. Куров С.В. Особенности гражданско-правового регулирования возмездного оказания образовательных услуг. // Право и образование. 2010. № 6. С. 31-47.
50. Малеина М.Н. Договор о подготовке специалиста // Государство и право. 2008. № 8.
51. Образовательное право / Под ред. В.М. Сырых и В.И. Шкатуллы. Уфа. 2010. 369с.
52. Озеров В.В. Правовые основы образования в Российской Федерации // Право и образование. 2010. № 3. С. 41-54.
53. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1.
54. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. М., 2009.
55. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М., 2010.
56. Федорова М. Ю. Образовательное право: учеб. пособие для вузов. М.: Владос, 2010. 320с.
57. Шкатулла В. И. Образовательное право: учеб. для вузов. М.: Норма, 2010. 681с.
58. Шкатулла В.И. Договор об образовании: значение и содержание // Журнал российского права. 2010. № 10. С. 51-67.
59. Шкатулла В.И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы. Общая часть. М., 2010. 491с.


3. Материалы судебной практики

60. Определение Конституционного суда РФ от 06.06.2002. № 115-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. № 1.
61. Определение Нижегородского областного суда от 13.11.2007 по делу N 33-5475 // СПС Консультант плюс.
62. Определение Нижегородского областного суда от 25.03.2008 по делу N 33-1435 // СПС Консультант плюс.
63. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2010 г. N Ф09-5036/10-С1 по делу N А60-9080/2010-С9 // СПС Гарант.
64. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2010 N 17АП-9107/2010-АК по делу N А60-23110/2010 // СПС Консультант плюс.
65. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2010 N 17АП-9623/2010-АК по делу N А50-16201/2010 // СПС Консультант плюс.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.